1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Патроны-моддеры, длц-бизнес и прочее

Автор: Кишмиш · 21 апр 2020 · ·
  1. Не секрет, что климат PC игр изменился - последние годы игры почти никогда уже не поставляются с редакторами уровней и прочими creation tools kits, и не только по благородной причине "не можем тратить силы и ресурсы на раздачу наших тулз" или юридической "движок не наш, сами юзеры", но и по коммерческой "нам же надо самим DLC продавать, набор шкурок персонажам или набор карт-арен". Что, разумеется, грустно тем из нас, кто вырос с привычкой к модостроению. Кроме того, современные игры зачастую или практически невозможно моддить, или очень муторно (надо запускать какие-то декрипторы, которые на ходу вшивают контент в запущенный процесс игры при каждом запуске - это вот в старых играх заменил пару файлов и все).

    Но отмечу еще одну тенденцию. Теперь зачастую авторы модов пытаются срубить немного денежек за свои усилия. Они открывают страничку на каком-нибудь Patreon, и позволяют скачивать свои творения, если ты платишь каждый месяц пару баксов "поддерживая", а если не пару, а десяток - то вообще получаешь vip-привилегии. И тут меня немного корёжит... С одной стороны, соглашусь, что среди таких ребят немало действительно талантливых, которых не грех и поддержать. Но в то же время, это ощущается какой-то грязью, практически на уровне проституции. Согласитесь, есть разница между "делаю моды как хобби, если нравится - задонатьте здесь, и вообще спасибо что скачали-поиграли" и "хе-хе-хе~ малыш, если будешь моим патроном всего за n $, то получишь желанные моды, а если выдашь nnnn $, то выполню на заказ, а бесплатно только скриншоты можете посмотреть, атата". Серьезно, есть в этом что-то мерзкое. Более того, теоретически такие горе-бизнес-творцы ставят себя под удар - по идее, они не могут получать $ за то, что по "этим вашим гадким законам" считается copyright infringement (в куче игр в EULA прописано что мол нельзя блаблабла), поэтому в каких-то особых случаях, если издателю/разрабу не пофиг, то может прилететь.

    Как-то так. С учетом всего этого, еще больше респект и уважуха тем маньякам-энтузиастам, которые чисто для души делают мапы, кампании и тд. А среди "патреонщиков" много реальных паразитов, которые тупо хайпуют на трендах (видать, в геймдев не пустили).

    :pilot: накипело слегка.
    Kill_switch, Warmaster, Sintakens и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. Кишмиш
    Fun fact - действительно, многие из behind paywall моддеров, как помню, китайцы и другие азиаты.

    upload_2020-4-21_16-38-28.png

    Ну да, ну да, считают что не они, а именно игроки "хотят все бесплатно и уроды".

    Тем более, очень часто они сами тупо тырят контент (созданные не ими 3д модельки), которые "адаптируют" в скайримы и тд.
      GreenEyesMan, ITF7 и Gamovsky нравится это.
  2. ITF7
    Продавать надо уметь. Потому что если делать это с пролетарской прямолинейностью "слыш, деньги гони", будет ещё хуже.

    Пример - есть такой мод, конверсия Mount and Blade под Warhammer Fantasy Battles. Мод сам по себе прекрасен. Так чем отличился их разраб? А тем, что в новой версии сделал механизм "получаешь 10 уровень и или платишь или идёшь в пень". Буквально. Игра тупо не даёт её продолжить.

    Если бы было ДВА мода - один для заплативших, другой, более куцый для "бесплатных" - я бы понял. Если бы игра предупреждала об этом при старте, мол 10 уровень и усё - я бы понял. Но вот этого я не понял совсем и денег мне почему-то давать резко перехотелось. За такое колхозанство - не могу подобрать другого слова.

    Mount and Blade вообще на это дело богат. Например, там есть модули, которые надо активировать, зарегистрировавшись на стороннем сайте. Угу, побежал щазз.
      Кишмиш нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Кишмиш
      гигантский это сколько, кстати. Вот я помню, когда шикарный Nameless Mod спустя семь лет для дезэкса доделали. качал вечер наверное - пару гигов с апдейтами он, в 2007-2008 вроде было дело, не уверен.
    3. Кишмиш
      хотя, к современным играм мод может быть и гигов 10-20
    4. ITF7
      1,2 гигабайта где-то. А "гигантский" - потому как с moddb тогда были проблемы с закачкой и таковой постоянно уменьшал скорость.
      Кишмиш нравится это.
  3. Кишмиш
    столкновение принципов :vava:

    upload_2020-4-21_17-25-8.png
    1. ITF7
      Пусть сталкивается. Всё равно народ "проголосует рублём", а красивые слова облетят как выкинутая обёртка.
  4. ITF7
    У ролевиков-настольщиков есть такая живая легенда, кстати. CthulhuTech. Достаточно посредственная ролевая вселенная была настолько обильно переложена причитаниями авторов на тему "ну дай денег ну чё те жалко что ли ну мы же старались, козёл!", что стала именем нарицательным даже среди американских игроков, которые в общем-то изначально привыкли за всё платить.
    1. Кишмиш
      мой первый шок, когда я после 5 лет интернета узнал, что есть платные емейлы, это еще ничего, а когда я узнал, что есть платные форумы и новостные сайты за подписку...) ну да, типа финансовых таймс что то такое, но был шок конечно. но это не в тему уже
  5. Grongy
    В принципе, ничто не мешает слить этот патреоновский мод (слово "спиратить" здесь будет выглядеть забавно), вопрос только, куда. Да и резона делать это патронам нет - пропадет чувство особенности, будто владеешь чем-то важным + сам мододел метафорически может пнуть под зад.
    1. Кишмиш
      ну да, "засланные казачки" разве что могут такое провернуть, но наверное приведет или к психозу "творца", или какие-то контрмеры придумают. а так прям hack0rz war
    2. Кишмиш
      в принципе, я что-то такое только что прочел: "During the sims 2 days..there was a reasonably huge controversy about pay sites and it became bad enough that EA had to step in and tell people to cut their crap. For Eg : As bad as TSR is now, back then you couldn't even download without paying for premium access. Famously, JM Pescado, one of the more prolific modders of the TS2 scene created the "paysitesmustbedestroyed" file repo where all the pay walled file would be posted." PAYSITES MUST BE DESTROYED! , J. M. Pescado
  6. GreenEyesMan
    А чего вы хотите?! Капитализм же, мать его! Вот когда будет... если будет нормальное нечеловеческое образование, где первые ступеньки всем уже надоевшей пирамиды одного чела с маслянистой фамилией, тогда и можно будет творить не ради баблишка, а ради самого искусства (модерство же тоже искусство). А пока... как-то так.

    И да. Многие хотят попасть в игрострой, но очень немногим хватает талантов или знакомств. Те, кто посмекалистей - стараются делать свои собственные игры (инди сегмент - 90% таких), а совсем бесполезные - просто модят.
    Кто-то за просто так, ради интереса. Кто-то старается ради положительных отзывов. А кто-то считает, что он тратит свое время и нужно это монетизировать.
    Хорошо это... плохо ли... Как уже написал - время такое.

    Можно использовать принцип рыночка - сделать свою модификацию подобного толка и... раздавать ее всем желающим. А на завывающего страдальца обвинить в "монополизации" и нарушения либеральной политики.
    1. Кишмиш
      Я б уточнил, что в старые времена (те самые, в которые ты был дно если пытался продавать как-то моды, потому что людям был по фану копаться в ресурсах игр и делиться с коммьюнити) как раз очень многие начинали свой путь в геймдев именно с модов. А теперь все кому не лень повалили в юнити3д или анрилыч, и... хм... "тонны индитреша в стиме"? XD
      GreenEyesMan нравится это.
    2. GreenEyesMan
      Ну я бы не был столь категоричен на счет инди. Согласен, там много овница стремного, но в целом встречаются интересные задумки и жанры, на которые ААА студии забили. Тем более, что вкусы у людей разные, и что-то из тонны треша кому-то понравится, а кому-то нет.
      А еще бывает такое, что игра кажется индюшатиной, а на деле ее делает довольно большая студия, просто стилистика выбрана такая, что бы было приятнее для глаза олдфага. :)
    3. Кишмиш
      Разумеется, я нормально отношусь к инди, даже совсем сделанному на коленке, в зависимости от условий. Я просто про возможный сайд эффект упомянул)
  7. Кишмиш
    О, новый уровень жести. Некий блог Eskyrim был чем-то вроде датабазы по модам брони или одежды к скайриму. Вчера автор заявил , что удалит блог, если не наберет патреонщиков, у которых отныне будет доступ к этой базе. Мда, это что-то новое - уже не сами моды, а каталог оных, лол!
  8. Кишмиш
    Забавно. у Реддита был раздел, где, наверное, "сливали" подобные платные моды. Хотя я на этот раздел скорее натыкался в контексте "где выкладывают то, что уже невозможно найти из-за мертвых сайтов", так что не уверен. Так вот, недавно его прихлопнули почему-то, после пяти лет существования
  9. Warmaster
    "Они открывают страничку на каком-нибудь Patreon, и позволяют скачивать свои творения, если ты платишь каждый месяц пару баксов "поддерживая", а если не пару, а десяток - то вообще получаешь vip-привилегии."
    Да они и проще делают, - подают в Стиме за деньги, как Prospekt


    Или делают сам мод бесплатным, но к нему идет бесполезное ДЛЦ, которое можно купить за деньги, чтобы поддержать моддера. Как в Half-Life: C.A.G.E.D. Тут, кстати, и сурс-файл для создания уровней игры халявный.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Кишмиш
      кстати авторы шейдеров к майнкрафту с 7 тыщами патронов получают несколько тысяч долларов ежемесячно, но они не ведут себя как петухи и дают все равно всем скачать, а не ток подписчикам, хм
    3. Кишмиш
      иии, да, Warmaster... "проспект" это вроде полноценная кампания же? а не "рескин сбруи для лошадки и новые подштанники" :D
    4. Warmaster
      иии, да, Warmaster... "проспект" это вроде полноценная кампания же? а не "рескин сбруи для лошадки и новые подштанники"

      Ииии что? У тебя нигде явно в теме не обозначено, что обсуждает только такие моды.
  10. Warmaster
    "но они не ведут себя как петухи и дают все равно всем скачать"
    Ну, это с чьей позиции посмотреть. Если с позиции тех, кто отстегивает реальные бабки и при этом находится в одинаковом положении с халявщиками, то...
    1. Кишмиш
      ну они знают и все равно отстегивают 0о но тут совсем уж народная любовь, бывает
    2. GreenEyesMan
      А вот с этим я не соглашусь. Все дело в том, что Патреон и подобное - это не система для кичевания своими лишними бабками, а сервис для пожертвований. Как минимум он когда-то задумывался таким. А потом... Жадность, жадность никогда не меняется.
      Но не суть. Пожертвования - это сугубо добровольное действие, а не покупка услуги или товара. Хочешь жертвуй, хочешь иначе свою положительную оценку продемонстрируй. Если у человека возникает вопрос "а почему я плачу, а получаю как все остальные", то ему к системе пожертвований и на милю нельзя подходить.
      Не забываем, что многие достаточно влиятельные люди жертвовали внушительные суммы и ничего не требовали взамен.

      Но сейчас тот же Патреон позволяет за ту или иную сумму получать какие-то дополнительные ништяки. Хотя есть еще авторы, которые твердо поддерживают принцип пожертвований: хочешь жертвуй, хочешь нет - но все получат все одинаково.
    3. Кишмиш
      да, мой изначальный бугурт про тех кто обходит систему и "донат обязателен, иначе не получишь".
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление