1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 9 из 17 в серии На-Конь!.

На-конь 8.1

Автор: Genesis · 10 июл 2020 · ·
  1. Нет, всё-таки я дополню свою прошлую запись...

    В общем, как я и говорил, с сегодняшнего дня я начинаю освежать в памяти навыки вождения. Сейчас вернулся с первого заезда.

    Меня больше всего напрягал тот момент, что теперь у меня и инструктор и машина другие. Во-первых, прежний инструктор был спокойным (возрастное), а новый - помоложе (ему на вид где-то 35 - вдвое меньше, чем тому) и чуть более агрессивный. Во-вторых, учился я на Renault Logan, а теперь езжу на Chevrolet Aveo, и главное, что в нём меня стремало - коробка передач. Чтобы внести ясность, расскажу-ка один эпизод из прошлой автомобильной жизни.

    Дело было так: мы с Николаем Михайловичем припарковали нашу машину позади и чуть левее этого Шевика (инструктор вышел, я остался за рулём). Как раз в нём готовилась заниматься девушка: ей надо было вывернуть налево, чтобы выехать на круг автодрома. Но она вдруг начала сдавать назад - в сторону нашего Логана. Реакция у всех была соответствующая: я чуть не обмарал сидение, мой инструктор вскрикнул, тот, который теперь у меня, с руганью рванул к Шевику, а девушка (к счастью) вдавила тормоз...

    Думаю, кто водил относительно современные машины, понимает, что произошло: у Авео задняя скорость располагается рядом с первой.

    В общем, не знаю, как пойдёт взаимодействие с инструктором, поскольку сегодня я обходился практически без него: для первого раза я всего лишь нарезал несколько кругов по автодрому, чтобы вспомнить навыки вождения и заодно притереться к новой для меня машине. Но вот с самой машиной всё оказалось не так страшно, как я себе это представлял. Хуже было бы, если бы я после Авео ездил на Логане. Я даже удивлён, как я на Логане ездил.

    Конечно, только я сел, сразу стало непривычно. У Шевика салон кажется более просторным (из-за того, что торпедо ниже и шире), хотя габариты те же, что и у Логана. Приборная панель другая, но здесь я всё же отдам предпочтение логановской: там всё в кучку сбито и сориентироваться проще (пришлось ещё привыкать к тому, что часы не на панели, а под лобовым стеклом), хотя, может, тоже дело привычки. В общем и целом, в сравнении Авео практически всухую разгромил Логана. Самое главное - динамика езды: на холостых Шевик идёт плавно, мягко и не требует прижимать педаль газа. Логан же, с его-то дохлым движком, на первой скорости полз, как похмельная улитка, и спасало его от этого только лёгкое нажатие на педаль газа. У Шевика руль крутится очень мягко, словно его только что смазали, а у Логана он вроде бы и не требовал напряжения в бицепсах, но был чуточку потуже. Коробка внезапно тоже оказалась удобнее: оказывается, для включения задней надо прижать колечко под набалдашником, да плюс ещё удобство расположение заднего хода рядом с первой - меньше рычагом болтать. У Логана же коробка ватная: в Шевике-то скорости втыкаются чётко и точно, а в Логане то ли рычаг был уже слегка разболтан, то ли он сам по себе малоинформативный, но я много раз "мазал" мимо нужной передачи. К тому же когда на автодроме я на Логане ошибался, с исправлением ошибок было много возни (отчасти из-за нынешнего опыта, отчасти из-за того, что Логан в ходу тугой), а тут я сам легко и без подсказок догадывался, куда подрулить... Из того, что в Логане всё же больше мне нравилось, помимо панели приборов - расположение стартера. В Шевике он низковато, и связка ключей по ноге стучит.

    Но в общем рулить Авео мне понравилось. Ну, а Логан - он мне всегда не очень нравился. Ни экстерьером: слишком высокий зад, номер на бампере (спасибо, что у Lada Granta такой фигни теперь нет), в огромных фонарях на поверку довольно маленькие лампочки, неоправданно широкая задняя стойка, в которую не догадались вделать хоть какой-то элемент декора, непритязательная "мордаха"... Ни интерьером: на задних дверцах практически нет подлокотников, на передних кнопки боковых стёкол почему-то в центре панели, кнопка сигнала тоже чёрт-те где (на подрулевом переключателе, как на социалистических иномарках часто ставили)... Румыния, блин (модель-то румынская, я об этом тоже раньше писал). Ну, новая модель Логана (которая образца 2014 года) более симпатичная, но кое-какие косяки там зачем-то оставили, вроде номера на бампере (я к этому придираюсь, потому что номер в том месте легко пачкается). А сэкономь на движке - получишь вместо иномарки телегу, которая даже отечественным машинам проигрывает (мне даже "десятка", на которую я подумываю копить для начала, больше с виду нравится, с её-то зазорами по всему корпусу).

    Как-то так помалу возвращаюсь на-конь...
    Leiji нравится это.

Комментарии

  1. SAS
    Экзамен то когда?
    1. Genesis
      25 июля.
  2. Kill_switch
    Машина марается в любом случае, иногда просто стоя на пыльной улице, а ты тут к номеру придираешься :-) Можно протирать вместе со стеклами.
    Logan (и остальные авто на этой платформе B0) - это про подвеску, а не про остальное. ИМХО для российских дорог актуально.
    А десятка, двенашка, четырка или пятнашка обязательно раз в жизни нужна, хотя бы чтобы понять что же это такое, не дай бог врезаться пока учишься. И понять, что ремонт стоит копейки. Знаю людей, которые с самого начала не признавали их за машины и сели в иномарки, мне кажется это такой потерянный опыт :-)
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kill_switch
      Недавно как раз спорил о важности подголовников, реально шея затекает, если долго сидишь. Убрались в одном автомобиле с мотивацей "мешает складывать сиденья для первозки грузов", их же можно только там где нужно убирать. А отказываться от них, значит отказываться от комфорта. Но у многих старых автомобилей их не было, водители же как-то же жили :-) Привыкали, наверное, шею в напряжении держать. Современные люди, наверное, избалованы комфортом :-)))
    3. Genesis
      Заметил за собой тенденцию сидя за рулём подаваться на руль (я всегда, как в учебную машину сажусь, спинку вперёд наклоняю). Может, в советские времена многие тоже не раскидывались, как баре, а занимали ту же позу?

      Кстати, у "семёрки" оригинальные, якобы анатомические сидения в спальник не раскладываются по причине слишком длинной спинки с интегрированным нерегулируемым подголовником. Хотя стоит вспомнить, что "семёрку" проектировали как топовый бюджетный люкс, в котором вряд ли станут возить, например, стремянку в салоне - в конце 70-х никто не думал, что эта машина рухнет по социальной лестнице в нишу сверх-эконом-класса. Честно сказать, как-то даже обидно за эту модель: если "Волгу" разжаловали из членовоза в семейный автомобиль по политическим причинам, то "семёрку" из банального снобизма "опустили".
    4. Kill_switch

      Все когда-то было... :-)
  3. [Rock]
    Это вы, сударь, еще на АвтоВАЗе не катались, тогда бы и почувствовали всю ̶у̶б̶и̶й̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶у̶ю̶ ̶м̶о̶щ̶ь̶ ̶Т̶ё̶м̶н̶о̶й̶ красоту наших дорог и качество подвески, другое дело когда на нём ездишь и вроде всё устраивает. По поводу карбюратора - будет непривычно после инжектора пересаживаться, каждое трогание с места будет с визгом резины и перегазовкой, знаю по себе)
    1. Genesis
      Ну, пассажиром-то я ездил. Не помню, правда, уже, как вели себя "копейка" одного деда и "семёрка" другого (кроме того, что у "семёрки" был заметно более плавный ход), но вот братова "четырка" ходит как минимум не хуже Логана, хотя на ухабах она чуть более резкая.

      Ещё из классики помню "Москвич-2140", на котором ездил один из моих дедов (пока ему "семёрку" новую не подарили) - вот у него был серьёзный недостаток: он иногда разгонялся с характерными рывками. Хотя машина была изношенная, карбюраторная да и вообще из поздних (как следствие, возможно, не совсем качественная).
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 9 из 17 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление