Вообще планировалась полноценная девятая: сегодня намечалась вторая поездка по городу. Одна уже была, но я хотел бы написать о двух, чтобы твёрдо понимать, что у меня к чему. Вчера я уже кое на что обратил внимание, сегодня собирался подтвердить догадку. В общем, с этим ждём до завтра...
Добавлю только немного о том, как всё сложилось сейчас. Я подошёл на автодром за десять минут до двух (у нас оговорено это время). Сел штудировать билеты по ПДД - теорию-то я сдал, но во-первых, мне ещё в ГАИ её сдавать, а во-вторых, это я делаю, чтобы непосредственно перед поездкой освежить в голове правила. Ну, так вот: сижу с билетами, а время идёт... В 14:20 звоню инструктору и узнаю, что машина "вскипела", и занятие сегодня не состоится. Ничего удивительного и ничего страшного в этом нет: занятие можно перенести на завтра, а жарюка на улице ещё та...
Пошёл домой. Но, видимо, опять всё неспроста так сложилось: на полпути домой неожиданно встретил своего школьного директора. Правда, узнал я его не сразу: последний раз видел его лет 5-6 назад, и за это время он заметно пополнел и поседел, так что издали совсем другой человек. Но вряд ли ещё кто-то в Новороссийске откликнется на такие имя-отчество, как Феликс Вениаминович. Да, директор у нас еврей. Остановились, поговорили, обсудили последние дела... В общем, в результате поломки учебного транспорта я случайно поймал волну ностальгии...
________________________________
Но, в общем и целом, я планировал написать не об этом. А вот о чём: в последнее время, в связи с приближением экзамена (а я в этот раз надеюсь его сдать), снова задумался об автомобилях. Да, я о них и так думаю нередко. Но теперь появилась прямо-таки тяга проанализировать ситуацию с уровнем разных автомобилей. Из-за того, что мой куцый личный опыт пополнился второй машиной. Я уже немного писал, какие различия я ощущаю, но теперь я успел почувствовать разницу и в городском цикле. К сожалению, я не знаю, какой из двигателей стоял на Шевике - там несколько вариантов с МКПП, два из них объёмом 1,2 литра и два по 1,4; но почти все эти двигатели мощнее, чем 1,4-литровый логановский моторчик, и более того: у Логана двигатель 8-клапанный, а движки на Шевике (кроме самого слабого) имеют по 16 клапанов.
Ну, ладно, это всё цифири. Что имеем в деле? Шевик по улице идёт заметно мягче и быстрее разгоняется (судя по данным с дром.ру, это означает, что я управлял версией с двигателем 1,4 - у 1,2 разгон такой же, как у Логана). Опять же играет роль КПП: на Логане ходы чуть побольше, а сам рычаг ходит словно киселём залитый (к тому же у него здоровый и несколько неудобный набалдашник). Я-то уже помню движения при переключении скоростей, но на Авео и рукой болтать меньше, и промахнуться практически невозможно (если только рука не напряжена), а в Логане я несколько раз мазал, даже толкая рычаг в нужную сторону. Ну, про педали сказать сложно: в Шевике кто-то поставил какие-то левые "гламурные" накладки, которые имеют площадь поменьше, чем у стандартных. При этом логановские педали туже, да. Вот что немножко тяжелее в Авео - так это удерживать его на определённой скорости: я хорошо помню, как на Логане ровнёхонько 40 км/ч пилил, а на Авео приходится чуть-чуть поигрывать газом, перекатываясь (судя по спидометру) где-то между 38 и 42 км/ч.
Переходим к неизведанному будущему. Первая машина у меня наверняка будет вазовская пост-классика - модели "десятого" и "четырнадцатого" семейств: "девятое" - возможно, но в плане технического уровня выбор не лучший, "классика" уже изжила себя, по поводу Калины старого образца - не знаю, но вряд ли, а на Приору или Гранту копить замучаюсь. У "четырнадцатого" семейства большая часть движков, к сожалению, 8-клапнные, хотя есть какая-то поздняя версия двигателя с 16 клапанами. У "десятого" поздние машины уже имеют 16 клапанов почти всегда. Из приятного - "ест" АвтоВАЗ меньше, чем обе рассмотренные иномарки, но мощность практически та же. Как они в эксплуатации - пока не знаю, но пассажиром часто ездил на "четырке" брата - да, жестковато, но неприятными эти ощущения не назвать - скорее этакое "дёшево и сердито".
Собственно, для чего эта запись? Хотелось бы, чтобы люди хотя бы с небольшим водительским стажем поделились опытом езды на моделях бюджетного сегмента и, возможно, подсказали бы ещё какие-нибудь варианты в пределах 100-120 тыс. рублей. Например, стоит ли искать не сильно убитые ИЖ 2126 Ода или Москвич-2141 (конечно, сомневаюсь, но вдруг?). Или бывают ли в нём какие-нибудь старые, но ещё добрые немцы/японцы (сильно сомневаюсь). Или есть ли такие варианты среди псевдо-иномарок, вроде Дэу, Хёндай Эксент или Шеви Ланос... В общем, жду советов.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 10 из 19 в серии На-Конь!.
Содержание
- Серия: На-Конь!
- Часть 1: Первое занятие
- Часть 2: Новые упражнения
- Часть 3: Окончание упражнений на автодроме
- Часть 4: Начало занятий в городе, работа с КПП
- Часть 5: Тяжело в учении...
- Часть 6: Первая пробка и работа над ошибками
- Часть 7: Внутренний экзамен
- Часть 8: После карантина
- Часть 9: Рассуждения о машинах бюджетного класса
- Часть 10: Занятия сорвались. Какую машину купить?
- Часть 11: Руль - не поручень в троллейбусе!
- Часть 12: Как я сдал на права
- Часть 13: Покупка первой машины
- Часть 14: Первый тренировочный заезд
- Часть 15: Попытка пройти техосмотр и ремонт
- Часть 16: Регистрация, эксплуатация и элементы комфорта
- Часть 17: Подумываю о смене автомобиля
- Часть 18: Вторая машина
- Часть 19: Новое имя, оформление, ощущения от езды и устранение мелких недочётов
- Эта запись является частью 10 из 19 в серии На-Конь!.
Комментарии
Сортировать комментарии по