1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Fallout 2

Автор: Nick Champion · 29 сен 2021 · ·
Категории:
  1. Перепрошёл его второй раз за 10 лет, сознавая, что двухсуточный рекорд прошлого прохождения побит
    уже не будет, поэтому не торопясь, прошёл большую часть важных квестов. Заодно поразмышлял насчёт разницы
    между атмосферой Фоллаутов 1 и 2. Многие поклонники первой части ругают вторую за более позитивную и несерьёзную
    атмосферу, но я бы сказал, это пример съёмки одного сценария фильма вестерн в двух разных жанрах: хоррора и
    чёрной комедии. О чём повествовал первый Фоллаут? - о том как люди своими же руками превратили свой относительный
    Рай в безусловный Ад. И как в настоящем библейском Аду мир заполонила настоящая нечисть: мутанты, монстры, гули
    и грешники всех мастей. И как будто этого всего было мало, мир ждал приход настоящего князя тьмы, пока на
    горизонте не появился спаситель...хм...ну собственно вот так. А ко времени второй части выясняется, что и мутанты
    бывают мирные, и гули это не всегда зомби из фильмов ужасов и даже грешники способны построить свои отдельные города с блэкджеком и гетерами. То есть, вместо Ада с рукописи Данте, у нас начинается скетч Мойти Пайтон.
    Со слабо уловимым привкусом рок-н-ролльной, бриолиновой эстетики 50-х. Оказалось, что и в постядерном мире вполне можно жить, хотя с качеством довоенной жизни это и не имеет сравнения. Впрочем, "это уже совсем другая история" (с).
    Метки:
    Текстоплёт, OldGoodDog, DJKrolik и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. AnotherSky
    Красиво придумано, но нет. Там присутствуют серьезные темы (рабство, ксенофобия etc), только они криво сочетаются с балаганом. Почти нету цельной истории. Над игрой работали очень разные люди, и компетентной режиссуры, которая бы свела их подходы воедино, явно не хватает.
      Maelstrom нравится это.
    1. AnotherSky
      Финал, кстати, тоже яркий пример отсутствующей режиссуры. Есть какой-то ученый, которого при соответстующем показателе красноречия можно убедить, что Анклав плохие парни и ведут человечество к очередной катастрофе, и с другой стороны - президент с вице-президентом, формально высшие лица, которые при этом абсолютные клоуны. На таком фундаменте можно выстроить политическую идею, типа вот была когда-то великая страна, а теперь - маразм, деградация. Но в игре это очень слабо артикулировано, ученый совсем никакой, невнятный, да и мало его, а клоуны - ну просто клоуны, по приколу.

      Я уж не говорю, что всех предыдущих событий, огромного мира, который за спиной у ГГ, его как бы и нет. А ведь можно было всё мастерски закрутить в один сюжет - и молодую демократию, и рабство, и мафиозные кланы, и остатки старого порядка... Но "не шмогла я, не шмогла".
  2. ITF7
    В целом одно другому не мешает. Ад - цирку; цирк - аду. Более того, идея не чисто БлекИсловская, а честно попяченная у классиков. Не обязательно "постапокалипсиса", но в целом дистопии как таковой. Ярчайшие представители - "Побег из Нью-Йорка", "Побег из Лос-Анджелеса", "Бегущий человек", ромеровщина.

    Везде мир нарезан по примерно одинаковому шаблону: посередине некий абстрактный центр (в плане "точка концентрации") хоть какой-то "цивилизации" - в кавычках, но уж какой есть. В центре центра - арена с развлечениями; зачастую - достаточно зверскими. От неё радиально расходится жесть - чем дальше от "эпицентра" тем больше. То есть в том же Escape from LA - в центре зазевавшийся персонаж влёгкую может быть ограблен или получит нож, на отшибе - попадёт в лапы к банде пластических хирургов-отморозков, а совсем уж на краю Ойкумены, как то на границе периметра безопасности может быть влёгую посажен на электрический стул.

    Так что смысл упрекать людей в том, что тогда это было "в воздухе разлито" и что у них мозги в этом направлении закручены.

    Более того, на то, что всё так и будет (Нью-Рено - БЫТЬ), даны неиллюзорные подсказки ещё в Ф1. Собственно, первоначальная (не измененная маркетологами в угоду публике) концовка за Джанктаун была такова: приводим к власти солдафона Киллиана - таковой медленно загибается; приводим к власти Гизмо - тот понемногу разрастается в эдакое Нью-Рено.
      bvedargh нравится это.
    1. AnotherSky
      Цирк, попяченный у Ромеро - это из "Земли Мертвецов", что ли? Да уж, известная классика, ггг
  3. DJKrolik
    Финал первого Фалаута кинематографичен, игра более выдержанная в стилистике мрачного постъядера, и вообще более сдержанная. Второй Фолыч - развитие же, переосмысление событий первой части. Поселений гораздо больше, все уникальные, сюжетно более проработано. Постоянно есть выбор, кому помогать, а кого пошто слать :D
    Вариантов быть плохим - предостаточно, цинизма через край. Отыгрыш овоща присутствует, достаточно доставляющий. Как по мне, гораздо больше свободы и выбора относительно нас (главного героя), можно быть/стать кем угодно. Поинтересней чем в первой части, где безальтернативщины больше за счет необходимости спасать убежище.
    Это они еще не все реализовали, что хотели, должно было быть еще больше стебного контента.
      ITF7 нравится это.
    1. AnotherSky
      "Поселений гораздо больше, все уникальные, сюжетно более проработано"

      Но это скорее побочные сюжеты.
      А если посмотреть на игру в целом, получается диспропорциональный монстр с маленькой головой в виде Анклава. Основного сюжета хорошо если 5 процентов (вернее всего, еще меньше), и он проработан хуже многих побочек.
      DJKrolik нравится это.
  4. DJKrolik
    >Но это скорее побочные сюжеты.
    Так в этом и есть прелесть игр с открытым миром, побочное часто доставляет больше основного.
    Когда сюжет монолитный и навязчивый, в игру сложно (да и незачем) встраивать какие-то побочные ветки.
    А когда примерный необязательный какбы сюжет - то можно во все тяжкие пуститься, чем для меня Fallout 2 и привлекателен.
    Мир игры не должен вращаться исключительно вокруг эго (на самом деле просто навешанной обязаловки) главного героя.
      AnotherSky нравится это.
    1. AnotherSky
      "Когда сюжет монолитный и навязчивый, в игру сложно (да и незачем) встраивать какие-то побочные ветки"

      Вопрос вкуса, но мне важно и то, и другое. В первой части, или в VTM:Bloodlines, к примеру, получалось нормально сочетать. Там другие проблемы (применительно к VTM - хороший такой мешок проблем), однако в этом плане всё норм.

      Второй Fallout, кстати, прошел относительно недавно, около четырех лет назад. Понравилось, но, как и писал тогда, возвращаться не планирую. При всей бездне возможностей, которую предоставляет игра.
      DJKrolik нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление