Ну чё, прошел я Тормент наконец-то. Впервые. Даже стебаться не хочется. Просто скажу то, что хочу сказать.
1)Марк Морган, конечно же, угадывается с первых секунд. И не только за счет повторного использования некоторых сэмплов (судя по всему, саундтреки F1-F2 и PT писались в одном и том же месте, с одним и тем же инструментарием). Всеми любимое аудиовеликолепие, что так славно оживило улицы городов мира Fallout и подчеркнуло их индивидуальность и неповторимость - оно здесь, оно никуда не делось. Его стало меньше (масштабы игры другие), но Сигил действительно дышит, в борделе у Fall-from-Grace играет волшебная композиция неземной красоты, а амбиент в подвале у Лотара действительно сгущает краски и делает их более... ярко выраженными. Возможно, (возможно!) немного многовато реприз заглавной темы, но это уже придирки. К тому же самая тема - отменная. В некоторых треках отчетливо слышу то, что потом возьмет на вооружение Андриеш - темы Вейлора и Морте (особенно Вейлора, конечно) явно служили одним из источников вдохновения при написании саундтрека "Мор. Утопии".
2)Сюжет действительно крайне интересный (завидуйте, я не знал про него практически ничего, кроме завязки - в моем окружении нет ни одного поклонника этой игры), а чужеродность мира тает довольно быстро, оставляя после себя только желание вернуться в него снова. Добавлю, что "прочитать" PT в виде чистой литературы, без соответствующего аудио-и-видео сопровождения - ну, можно, но это будет уже "не то". Игру нужно видеть, нужно слушать, нужно чувствовать всеми органами чувств, а не только считывать буковки с экрана. Это всё-таки ИГРА, хотя кто-то может и поспорить. Ну как вам словами передать тот момент, когда я проник в палаты к Silent King'у, например?
3)Теперь, собственно, о боевом геймплее.
Безымянный мля 25 виздом 25 инта мля (это максимум, если что) кастует мля падение огромного метеорита мля и падение ледника мля, дважды кастует мля, да заодно еще и огромную кучу молоний и швыряется всеми заклинаниями что у него есть, мля, а стражники Curst Prison идут себе и идут. В натуре.
О боевом геймплее у меня всё. Обязательно берите Вейлора в финале (он всё в той же Curst Prison) - хотя бы топором будет тащить, коли от мага 25 виздом 25 инта больше понтов, чем проку.
4)Элементы JRPG есть, и они существенны. Это и пафосные анимашки некоторых спеллов, это и яркие типажи вашей шайки, каждый из которых пользуется только СВОИМ типом оружия, а у некоторых еще это самое оружие и прокачивается вместе с владельцем. Игра в целом линейная; областей для исследования крайне мало и они небольшие. Но ЭПИШНОСТЬ происходяшего (при такой-то камерности!) чувствуется, да еще как!
5)Сопартийцы - чудо, обязательно (!) беседуйте с ними. Это не Bioware, тут надо базарить с ними не ради того, чтобы их трахнуть, а чтобы не упустить большие и ценные сюжетные сведения. И, да - к ним привязываешься! Я поначалу недоумевал - как может какой-то летающий череп вызывать какие-то симпатии? "Это же глупость какая-то" - именно так я и подумал. А потом топотал ногами по полу, когда его у меня украли.
6)В игре очень много иронии, местами жесткой. Моя любимая шутка разработчиков - Modron Cube. Это, типа, для тех, кто жалуется на нехватку боев в игре. Изнуряющий, бесконечный, бессмысленный гриндёж одинаковых комнат, комнату за комнатой, комнату за комнатой, комнату за комнатой. Дроп в стиле хлама, подписанный как "Ценность!", кусок бумаги "Подсказка!" (читаем подсказку - "Теперь ты стал лучше разбираться в происходящем!" - замечательная подсказка, спасибо). Здорово, просто здорово. Это именно то, как я вижу Diablo и Baldur's Gate, без шуток - тут разработчики попали в точку. Насчет бессмысленного, разве что, погорячился - там можно найти одного из сопартийцев.
Хорошая ли эта игра? Тупой вопрос. Такой же тупой, как вопрос только что сбежавшего из морга безымянного "А ЧИТО ЭТО ТАМ ДЕЛАЮТ С ТЕЛАМИ, ЗАЧЕМ ЖЕ ДАСТМЕНАМ ТЕЛА?" - балда, ты же пять минут назад там был и всё своими глазами видел, что там с телами делают. Игра не идеальная, разумеется, но, как минимум, номинацию на "лучшую ролевую всех времен" она заслуживает. Я говна не посоветую.
upd: Концовки. Не знаю, мне больше нравятся концовки из оригинального диздока, а особенно мне нравится плохой финал в духе фильма "Остров Проклятых". Ну только в фильме ГГ всё понял, но не спалился, если я правильно помню.
![]()
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по