1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Самая худшая игра на свете

Автор: Topser · 15 мар 2023 · ·
Категории:
  1. Повезло Бетмену появляться не первый раз в моем бложике. Да и не мудрено - про этого персонажа вышла уйма игр. Среди них есть один из лучших битемапов - Batman Returns. Кайфовые 16-битные Бетмен и Робин По чьему-то мнению, лучшая игра эвар - Batman Arkham.
    Неудивительно, что в списке повилась и худшая игра всех времен и народов.

    [​IMG]

    Встречайте Batman Forever: The Arcade Game - PS1. Хотя нет... лучше гоните в шею!
    В ходе моего исследования библотеки Ps1, решил я закрыть наконец вопрос и с этой игрой. Скриншоты я видал давно, но вот решил наконец опробовать ручками только сейчас. На MAME лет 10 назад игра не запускалась, а на ПС1 было во что поиграть. Согласитесь, странно играть в эту игру при непройденном Parasite Eve, правда? Ну вот теперь пора попробовать.

    Так вот, сейчас мне будут возражать, мол де есть и похуже игры про Бетмена. А вот я отвечу что нет. Я проходил сеговский Batman Revenge of the Joker. Я играл в Rise of Shin Tzu на GBA. Я даже в Джекила и ХАйда на НЕС играл. Так вот, эта игры - шедевры игропрома по сравнению с этим.

    [​IMG]
    Кто-то вспомнит мобильные игры, пиксельные рогалики, шутаны аля Колды. Все не то. Там прозрачна и понятна логика игры. Вам может не нравиться эта логика. Сама логика быть очень хреново реализована. Может бывть заточена под донаты, может просто халтурно, но вам понятно, что делать. В этих играх вам понятно, что от вас хотят.
    Игра в Бетмен Навсегда строится совсем по другому принципу.

    [​IMG]

    Представьте вы оказываетесь на трассе в Need For Speed Underground. К финишу стремяться Ламборгини, Мазды, Форды, Феррари, даже Мазератти. А вы стремитесь к финишу на Газели груженной до верху титановыми пластинами, арматурой и кирпичами. И вот вы кряхтите, пердите, но ползете к финишу, не смотря на несправедливость и заведомый проигрыш. И вдруг посредине гонки вы узнаете, что вы проиграли. Да и все на трассе проиграли. Почему? Потому что игра про рыбалку. А вы тут зачем-то друг с дружкой гоняетесь. И плевать что рядом нет ни водоема, ни удочек. Дядя Вася за 1000 км в поселке Хреночесовка на озере Собачьем рыбачил и выиграл. А вы лошки, гонки тут устроили.

    Вот именно так вы играете в Бетмен Навсегда.

    [​IMG]

    Графон
    Графон тут главное. Именно с него вы и начинаете. И он первый будет рвать вам глаза.
    Для тех кто в танке, за год до этой игры, Acclaim выпустили одноименную игру на СМД, СНЕС, DOS. Основополагающим игры была фотореалистичноть и файтинговая система. Да и вообще этот платформер/битемап делали на движке Мортала 2, со всеми вытекающими - реальные актеры + управление то же.
    В итоге получилась спорная игра, со спорным темным визуалом и высоким порогом вхождения. И нашла она как хейтеров (заслуженно), так и жарких поклонников (тоже заслужено).
    [​IMG]
    И вот вместо работы над ошибками Acclaim делает "работу над лучшими аспектами" и выпускает Аркадного тезку.
    Графика тут хоть и не с реальными актерами, но с 3D-моделями. В таком подходе нет ничего страшного. Такой подход был в Killer Instinct. Он задал планку игр с пререндеренными спрайтами. Vectorman еще же есть, тоже по такому принципц и тоже визуально приятен. Но что сделали в этой игре - просто не поддается критике. Даже фотореалистичные треш-файтинги, типа Way of the Warrior на 3DO, выглядядт как работы Фредерико Феллини в сравнении с Аркадным Бетсом.
    [​IMG]
    Все пипец какой темное. Мазня. Со светом нахрен никто не работает! Просто какая-то каша. А еще если учесть, что тут порой на вас нападают толпы людей, а с первого плана из гранатомета стреляет черно-пурпурное пятнышко, которое зачем-то называют Двуликий - то вы просто сатанеете. Конечно, поверх этой каши из мазута с примесью сельского рейва надо наложить облачка из комиксов. Чтоб вы прям балдели и ничего не видели.
    Но это полбеды.
    Другая беда - перспектива.
    [​IMG]
    Мало того, что тут 2,5D - разрабы регшили извратиться. Тут вы двигаетесь в перспективе. Чем дальше вы от камеры - тем вы меньше. Причем изменение ваших размеров не подчиняется физическим законам. Вы можете не меняться в размерах, а потом сделать шаг и уменьшиться в полтора раза. А иногда и вовсе сделать еще пару шагов и стать мизерным где-то вдалеке. А теперь добавьте, что еще персонаж носится как угорелый с лютой инерцией и тут есть пауэр-ап, который может вас или увеличить в размерах или уменьшить. Как вам такое, а? Просто нихрена не понятыные пропорции. Как в концовке Космической Одиссеи.
    Поверх этого наложите вспышки, когда сила вашего перса меняется.... Это точно придумывали в героине.

    [​IMG]
    Ну и самое смешное, что люди и предметы тут есть на фонах И порой люди на заднем плане БОЛЬШЕ людей на переднем!


    Геймплей
    Вот мы и поняли в какой каше мы копаемся. Самое время разобраться с тем, что в игре "в теории нужно делать". Битва тут крайне куцая. Всего 2 удара - ручки и ножки. Ну и по два супера. Все. 1996-й год на дворе.
    Комбы тут работает хз по какому принципу - они иногда маломощные при 30 хитах. Иногда просто мега-много HP сносят.
    Есть, конечно, в игре и бросочки. Которые, правда, хз какому принципу подчиняются. На вверх+бросок перс кидает супостат вперед. На нажатие нейтрального броска, враг летит в стену.
    [​IMG]
    Броскам, вообще, хочется сказать отдельное спасибо. Персонаж тут хватает всех подряд. Вот за километр руки тянет и хватает. А при лютом изобилии врагов - это очень снижает возможность к маневру и передвижению. Вы знаете сколько я полезных предметов не успел взять, потому что мой перс останавливался и хватал всех подряд? Вы просто не можете двигаться - кого-то да схватите.
    Но давайте вернемся к комбам, потому что я еще про них всей правды не рассказал. Как вам, когда босс комбой на удар ноги сносит вам всю полоску? А как вам когда вы сражаетесь с двумя женами Двуликого и они делают тоже самое? А если я вам скажу, что и враги могу также вам снести комбой все ХП?
    Кстати, на боссах ваши комбы рвуться почти моментально.
    [​IMG]
    Но в игре есть баланс, не переживайте. Того "ногастого" босса можно закидать гигантским куском бетона. Такое оружие в игре - бесконечное, не ломается, не исчезает. Спам на спам. Жен Двуликого можно заспамить апперкотом.
    А самая пушка случилась со мной ажмо в тот момент, когда со мной дралось аж 4 босса. И что вы думаете? Вдруг с нихрена, собака, ПРОИСХОДИТ ВЗРЫВ и он убивает всех боссов. Что это было - для меня по сей день загадка.
    [​IMG]
    Давайте теперь развивать тему оружия. Конечно тут валяются не только бетонные блоки, но и ящики, покрышки, а также взрывные бочки! Они кстати дамажат еще и вас, поэтому в упор во врага кидать не рекоммендую.
    Еще можно подобрать лимитированное количество бет-гаджетов. Батаранги, гарпуны, бомбы - все тут есть и именно за их счет игра облегчается. Ими можно и нужно невозбранно спамить.
    В игре есть шкала Power Up. Вы прокачиваете ее на 3 уровня, подбирая, как ни странно, Power Up'ы. Кстати эта пресловутая вспышка на весь экран, которая рвет вам геймплей, происходит при "Level Up" вашей шкалы силы. Каждый уровень будет увеличивать силу и количество подбираемых бет-гаджетов.
    [​IMG]
    Кстати, в конце уровня вам предлагаю выбрать один из 8 бонусов-усилителей. 4 из них - практически бесполезны, особенно увеличение очков. Может за них что-то и дают, но мне не дали.

    Аркада или конец игры
    Естественно все это долбоящерство я пройти не смог, даже со второго раза. И рвать пятую точку не стал - пошел играть в аркадную версию с целью закидать жетонами. И не зря. Самый треш - там в конце.
    На аркаде, графически игра чуть получше, но вот в плане ублюдства - тут без изменений. Нужно сказать о боссах игры. Де Юре их нет. Тут 7 типов врагов и 70% боссов - их усиленные версии. Только если "Ногастик" и жены двуликого могут считаться как уникальные боссы.
    И естественно, в конце на вас нападает все больше и больше врагов. Пока, наконец вы не попадаете на последний уровень.
    [​IMG]
    Ожидаемо - тут в конце рефайты. Но не переживайте, не Мегаменовские. После этой игры вы залакируете Мегамен и поставите на иконостас за его рефайты. ВЫ же помните я рассказал, что боссы представляют из себя усиленных враги + парочка эксклюзивов? Вот и готовьтесь к этому. Последний уровень длиться минут 10. ПОТОМУ ЧТО МЛЯ ВМЕСТЕ С "БОССАМИ" НА ВАС ЕЩЕ НАПАДАЮТ ЕЩЕ И ОБЫЧНЫЕ ВРАГИ ИЗ КОТОРЫХ БОССЫ СДЕЛАНЫ! 10-15 одинаковых врагов в каждой волне. Такого уныния я не видел, даже в игре the Tick. До этого именно он носил звание худшей игры!!!! АААА!!!!!
    А потом еще круче мякотка. Тут очень много битв с какими-то уродами в виде боссов. Но НЕТ МАТЬ ЕО БИТВЫ С РИДДЛЕРОМ! Еще раз. ТУТ... НЕТ... БИТВЫ... С РИДДЛЕРОМ!
    Вся стычка с ним - бросок одного батаранга в его постамент! И все. Да, это взяли из фильма. Но нахрена из фильма не взяли еще многие ситуации и вообще напихали уровни которых там не было? И все это вместо одного из двух антагонистов фильма!
    В конце вас ждет Двуликий с уймой HP, отсутсвием стана на комбе и спамямом стрельбы из пулемета. Кайфуйте.
    [​IMG] [​IMG]

    Музыка и звук - ни о чем. Как в фильме. Бесчие скрипки и дикий хохот Томми ли Джонса.

    0/10 - Сифилис, гонорея и использованные презервативы

    Об авторе

    Topser
    Играю в лучшие игры всех времен и народов
    GreenEyesMan, SanTix, Gerhalt и 7 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. Gelior
    "Эмоционально!"
    5/5, 5 из 5, оставлен 15 мар 2023
    От такой игры лучше держаться подальше)
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. Retrogamer
    У меня эта игра была на сборнике от Триады "Лучшие драки столетия". Я ещё тогда, когда играл, всё время думал: " Что это за фигня? ".
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Ну смотря еще какого столетия) В 13 веке - может оно и ок.
  2. Gelior
    Хех, Бэтману явно везёт на отвратные игровые адаптации. К счастью, в сей шедевр со знаком минус не доводилось играть, но что-то мне подсказывает, что Dark Tomorrow сможет с ним посоперничать за звание одной из худших игр).
      Topser нравится это.
    1. Topser
      не. это совсем 0
    2. id0
      Бэтмэну везёт и на отличные адаптации. Самая несчастная (известная) вселенная на свете, по которой не вышло ни одной, кажется, хорошей игры - это бедный Доктор Кто. Я знаю, я искал.
  3. Warmaster
    Спасибо за подробный, а главное интересный разбор игры! Реально на одном дыхании прочитал. И вспомнил, что вроде бы читал давным-давно обзор в "Великом Драконе". Там игру тоже не похвалили)
      Maelstrom и Topser нравится это.
    1. Topser
      спасибо, рад что нравится. Ну так-то жесть совсем, а не игра.
  4. kurtkurt222
    Не знаю, почему все критикуют эту игру. У меня в детстве была версия под MS-DOS на сборнике и мне игра очень нравилась. Такой Стритс Оф Рейдж, но на стероидах. Проходил я игру всего пару раз, а до последнего уровня добирался очень много раз.
    Быстрая, динамичная, часто несправедливая. Как работает система комбо, я точно не помню, но в детстве помнил.
    Там можно так раскачать персонажа во время комбо, что дойдёт до 200 ударов и больше в комбо, а по окончанию всех на экране лазером замочит. Мне нравилось делать комбо.
    Насчёт сложности - Бэтман и Робин играются не одинаково. У Бэтмена, когда подходишь к врагам, ты их захватываешь, а Робин практически всегда делает бросок автоматически, поэтому Робином играть легче.
    Не помню, как игра игралась на ПС1/Сатурне, там по ощущениям управление слегка заторможенное в отличие от MS-DOS.
    Надо на самом деле постараться пройти игру, а не просто играть.
    Это один из моих любимых битемапов на ПК, он у меня и сейчас установлен.
      Colonist, A National Acrobat и Topser нравится это.
    1. Topser
      Ничего себе!
    2. A National Acrobat
      Ну, кстати, автор обзора реально сгустил краски. Как я понимаю, в первую очередь из-за визуала, а он уже потянул за собой остальное. Я не играл в PS-версию. Но знакомился сначала с вариантом с игровых автоматов, и, что важно, ром был плохо сдамплен, и игра была без звука, при этом в ознакомительную попытку я залип в ней и почти прошёл, а может даже и прошёл, сейчас уже не помню. И DOS-версию скачивал, но там были проблемы с запуском. Поэтому отложил игру на потом, но с желанием вернуться к ней.

      Если эта игра "худшая на свете", то что же тогда говорить о каких-нибудь Growl или D.D.Crew, но говоря уже о том, что тогда вообще любой битемап на openBOR по умолчанию является жемчужиной.
      kurtkurt222 нравится это.
    3. Colonist
      Тоже не понимал, за что игру так критикуют. Проходил ее несколько раз, никогда ничего кроме удовольствия не испытывал. И визуальная сторона как раз заставляла возвращаться, но тут дело вкуса. Круче всего было, да — набивать огромные комбы, особенно когда играешь вдвоем с кем-то. Там геймплей как раз строился на построении длинных серий в последующей очисткой экрана. В этом плане, она не совсем традиционный битемап. Ну и по атмосфере она, наверное, ближе всего к фильмам 80-90х.

      Насчет сложности, у меня сейчас такое ощущение, что там был какой-то момент, примерно середина игры, после которого становилось проще. По крайней мере в памяти отложилось, что нужно было пройти какую-то большую драку, после чего остаток игры казался простым. Проходил ее вдвоем с братом раз пять наверно. Причем, нельзя сказать, что игр тогда было мало, и "бэтмен" игрался от безысходности.

      Мне за Робина нравилось играть больше чем за Бэтмена, потому что у него, по-моему, атака дальше доставала, а ушастым нужно было практически вплотную к врагам подходить.
      A National Acrobat, kurtkurt222 и Topser нравится это.
  5. StormReaver
    Считаю игру трэшеватенькой, но весьма забавной. Может у меня просто иммунитет к кислотной палитре. Ужасный Batman The Movie (DOS, Amiga, Atari ST, ZX) по мне намного хуже этого веселого трэшачка.
      Topser нравится это.
  6. Helmut
    А почему титановыми? Титан легкий. Логичнее было взять чугуниевые.
    1. Topser
      Фору дал
  7. Gerhalt
    Я в свое время заценил сатурновый порт. Дропнул очень быстро на 2 уровне, хотя игра и запомнилась своей лютой динамичностью. :yes: Дело в том, что многие битэмапы как правило неспешные по общему темпу, по крайней мере консольные, будь то хоть порты с аркады, хоть самобытные продукты. А здесь динамика прям ваще на пределе :shok: так сказать "бласт процессинг" от мира битэмапов.

    Что тотчас выбесило - неистовая каша происходящего, когда за кучей спрайтов мобов и спецэффектов не видно решительно НИ-ЧЕ-ГО! :facepalm: Впрочем, этим страдают очень многие трешовые аркадные штуки, например какойнить NARC.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Не только динамика, но еще и кривота и инерция. Бежишь направо, а вместо этого врага хватаешь... или налево бежишь.... или мимо цели промахиваешься.... или полоску хз что снимает...
      Gerhalt нравится это.
    2. Gerhalt
      Есть такое, да. Чересчур хаотичный экшн, переборщили разрабы с объектами на экране.
  8. A National Acrobat
    Съело-таки любопытство. Запустил именно плоечную версию.

    У игры, конечно, есть сложности:

    1. Динамика. Это быстрый, очень быстрый битемап. Стоять на месте здесь не просто противопоказано, но и почти невозможно, так как:

    2. Сложность. Да, один рядовой моб запросто может существенно потрепать холку именитому супер-герою. Чуть менее рядовые уже могут вынести одной своей комбой. Противников много, они активно движутся на сближение и яростно окружают.

    3. Коллизии спрайтов. А это вечная и непобедимая проблема битемапов, которую с переменным успехом пытаются вытравить из жанра, но она и поныне в нём живёт и здравствует. Удары не всегда проходят так, как следует.

    4. Дистанция. Удары рукой и ногой имеют определённую минимальную дистанцию. Что это значит? Что, если враг стоит ближе, то урона вы ему не нанесёте, а учитывая, что противники обожают прорываться на дистанцию поцелуя, это создаёт ещё одну сложность.

    Но, в игре есть довольно продуманная игровая механика. Самое главное, что нужно помнить - в игре есть блок. И это в других редких битемапах с блоком он действует только во фронтальной проекции. Бэтмен и Робин закрываются наглухо от всего мира, ну, положим, не совсем наглухо, кое-какие атаки всё равно проходят, но как минимум значительную часть урона блок может отсекать. Блок здесь осуществляется зажатием обоих клавиш удара. При этом, если нажать клавишу движения или дёрнуть стиком, герой ринется в этом направлении, отталкивая и нанося урон окружившим его противникам. Но это балансирующий элемент для выживания в этой вакханалии.

    В общем, эта игра - вещь в себе, которой совершенно наплевать на мнение игрока. Подтянется до соответствующего уровня - его счастье, не подтянется - его проблемы. Вообще, мне кажется, если подсунуть эту игрушку полному нубу, он даже с места не сможет сойти - затопчут на стартовом экране. Потому у игры и ужасные рейтинги.
      StormReaver, Colonist, Warmaster и ещё 1-му нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. A National Acrobat
      А "такой" это какой?)
    3. Topser
      Который описан в твоем комментарии. Кстати, тут @OmKol рассказал вот что. "нашёл абуз, которым можно пройти всю игру - удерживать кнопку блока и с этой кнопкой скакать по всему уровню, так как прямо из блока можно наносить удары." Сегодня попробую.
  9. pct
    Офигенная игра, проходил раз пять и в коопе. Без читов. Просто нужен сеговский "шестикнопочный" пад.
    Это как на "трехкнопочном" в МК играть и сказать что это плохая игра.
    Это если что про версию для sega.
    1. Topser
      Зачем там 6 кнопок? Там всего 3 команды.
    2. pct
      В batman forever? Три команды?
      Или в мк?
    3. Topser
      @pct В Batman Forever на ПС1/Аркаде
  10. pct
    Так я про однофамилица.
    1. Topser
      аааа. я подумал про ту игру, про которая статья)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление