-- Часть 005 --
Продолжаю своё путешествие по жанровым истокам. Повторюсь, что интересуют сказочно-чудесно-жуткие жанры: мистика, ужасы и фэнтези.
Следующий этап: первая половина XIX века (1801-1850 гг.).
Кратко пройдусь по списку просмотренных писателей. Мне хочется оставить этот список на память, а кому-то может будет занятно посмотреть "кухню" моих поисков. Жирным выделены те авторы, которых отобрал, буду читать и, скорее всего, еще напишу о них отдельно.
- Ганс Христиан Андерсен - не интересен, сказки есть сказки, да и читал.
- Ян Барщевский - "Шляхтича Завальню" интересно хотя бы попробовать почитать, в список!
- Александр Бестужев-Марлинский - скорее всего, читал раньше и перечитывать сейчас нет желания и смысла.
- Александр Вельтман - очень интересный русский писатель, основоположник фантастического жанра в нашей литературе и самое главное, фантастическое - это для него не просто случайные пара рассказов или повесть; малоизвестен, а вот к сожалению или нет - еще предстоит выяснить
- Вильгельм Гауф - самое интересное уже читал, интересный и самобытный писатель, но в данном контексте - не интересен.
- Николай Гоголь - на мой взгляд, любой образованный человек к концу периода учебы (школы, вузы, первые работы) в своей жизни должен хотя бы в общих чертах знать классиков литературы; Гоголь не относиться к моим любимым писателям, тем не менее всё основное читал, а уж "Диканьку" или, скажем, отдельные отрывки "Мертвых душ" (образ Плюшкина и т.п.) - не единожды.
- Иеремия Готхельф - швейцарский писатель, его "Черный паук" заинтересовал.
- Эрнст Т. А. Гофман - писал уже ранее о причинах, почему его нет в моем списке - многие его произведения уже прочитаны, я прекрасно представляю произведения этого писателя, его стиль и его вклад не в какие-то там жанры, а в мировую литературу; на мой взгляд, Гофман - в списке обязательной классики.
- Чарльз Диккенс - классик, но совсем другого жанра, призраки у него - редкие и случайные гости; к сожалению, я с ним мало знаком и думаю, мне еще предстоит изучить этого, вне всякого сомнения, интересного писателя.
- Фёдор Достоевский - тут я могу повторить только те же слова, что уже написал о Гоголе... добавлю лишь две вещи: у Достоевского нет ничего подобного "Диканьке", я нашел только повесть "Двойник" и второе - он сильно впечатлил меня своим "Преступлением и наказанием" и с тех пор стал не просто классиком, но и интересным писателем, которого обязательно буду еще читать.
- Вашингтон Ирвинг - это знаковый писатель как для американской литературы, так и для интересующих меня жанров; много раз уже пересекался с его творчеством и теперь обязательно ознакомлюсь поближе.
- Джозеф Шеридан Ле Фаню - самое первое мое открытие, связанное с ним - это ирландец, а не француз! Заинтересовал и добавил его к списку чтения.
- Мэтью Грегори Льюис - к сожалению, повести этого писателя не переводились на русский, а возможно и не стоили того... См. предыдущую мою запись о "Монахе" и его авторе. Вне всякого сомнения - талантливейший автор конца XVIII - начала XIX века, могу лишь пожалеть о том, что ранняя смерть помешала до конца раскрыться его таланту.
- Фредерик Марриет - отобран только из-за его романе о Летучем голландце - «Корабль-призрак». За компанию добавил еще повесть и сказку, которым, если верить Фантлабу, не чуждо чудесное.
- Чарлз Роберт Метьюрин - если верить отзывам, то не меньший столп интересующего меня жанра, чем Льюис, - посмотрим.
- Владимир Одоевский - у меня сложилось впечатление, что данный жанр случаен для данного автора; да и читал многие из них в сборниках.
- Эдгар Аллан По - классик мировой литературы и один из самых любимых писателей, не вижу смысла заслонять его гением "лампадки" жанровых светил.
- Антоний Погорельский - часть рассказов читал в одной из книг серии "Классики и современники", да и по большому счету не особо он интересен в данном контексте.
- Джон Полидори - его "Вампира" уже читал, но рассказ короткий, встречу, дочитывая сборники повестей и рассказов - прочту еще раз; не вижу смысла выделять его отдельно.
- Осип Сенковский - его рассказы не заинтересовали, да и что-то читал в сборниках.
- Орест Сомов - похожая ситуация, что и у Сенковского;
- Владимир Павлович Титов - его "Уединенный домик на Васильевском" (записанный с устного рассказа Пушкина) - хорошая "гофмановская" повесть, но я как минимум раз читал ее в "Классиках и современниках".
- Алексей Константинович Толстой - пара "случайных" жанровых рассказов, один из которых - отрывок из ненаписанного романа; не вижу смысла добавлять его в список чтения.
- Мэри Шелли - "Франкенштейн" давно прочитан и очень понравился, но остальное - не интересно в данном контексте.
* * *
Пока дошли руки закончить этот черновик, дочитал два сборника рассказов и повестей, которые начал еще в "18 веке": "Комната с призраком" и "Вампир. Английская готика. XIX век". По большей части - довольно малоинтересные на мой вкус произведения, часть из которых уже читал ранее. Но все же есть несколько работ, которые понравились и которые честно могу посоветовать. Замечу, что мне хотелось уже дочитать эти антологии, поэтому не все рассказы - I пол. XIX века, есть и из второй, и даже - века XX-го.
В "Комнате с призраком" это:
"Вампир. Английская готика. XIX век":
- Джеймс Хогг, - Путешествие в преисподнюю (The Expedition to Hell, 1827);
- Неизвестный автор, - Призрачный заяц (The Phantom Hare, 1879);
- А. Л. Роуз, - Хелловин (All Soul's Night, 1933);
- Джон Бересфорд, - Мизантроп (The Misanthrope, 1918).
- Не смог удержаться и снова прочитал "Кентервильское привидение" Оскара Уайльда, хоть оно мало соотноситься с моей темой. Всё таки - чудесное произведение;
- Эдвард Бульвер-Литтон, - "Лицом к лицу с призраками" (Привидения и жертвы; The Haunted and The Haunters, 1859);
- Джозеф Шеридан Ле Фаню, - "Комната в отеле «Летящий дракон»" (Тайна гостиницы «Парящий Дракон»; The Room in the Dragon Volant, 1872). К этому автору мы еще вернемся позже.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 5 из 13 в серии Истоки жанров.
Истоки жанров: I пол. XIX в.
Категории:
Содержание
- Серия: Истоки жанров
- Часть 1: Истоки жанров: фэнтези, ужасы, мистика
- Часть 2: Готический роман XVIII века
- Часть 3: Анна Радклиф
- Часть 4: Мэтью Грегори Льюис
- Часть 5: Истоки жанров: I пол. XIX в.
- Часть 6: Чарлз Роберт Метьюрин
- Часть 7: Вашингтон Ирвинг
- Часть 8: Фредерик Марриет
- Часть 9: Истоки жанров: обновление планов
- Часть 10: Готический роман XVIII в. Англия и Германия.
- Часть 11: Гений Карла Гроссе и другие.
- Часть 12: Новалис и антология английской готики.
- Часть 13: Немецкие романтики и остальные хвосты
- Эта запись является частью 5 из 13 в серии Истоки жанров.
Комментарии
Сортировать комментарии по