У.О.: 6
К слову, об оценках. С прошлого обсуждения начал тестировать черно-белый вариант игровых оценок. Получается интересно. Как наберется пара десятков тестовых образцов, сделаю пост для обсуждения.
Играл с 8 по 10 июня. Изначально хотел просто посмотреть, собрать карточки, скрафтить значок... Ведь уже проходил в октябре 2010, т.е. сравнительно недавно. В итоге, сел и пропал в игре часа на 4. Настроение немного испортило то, что затерся сейв (в игре очень по дурацки сделано "стереть и начать заново")... Но потом, за два вечера (играя по 3-3,5 часа), перепрошел всё с нуля. Итого получилось 11 часов игры. По сути, я её уже 2,5 раза прошёл Не спеша (игра вообще неторопливая) можно пройти за 6-8 часов, собрав и исследовав практически всё.
-1- Графика и звукЭта игра не ставит себе целью впечатлить красивой детализированной графикой. В ней всё
подчинено основной идее и ее раскрытию, в т. ч. графические решения и озвучка. Придираться к количеству полигонов просто нет смысла. Интересны решения по нагнетанию настроения. Не только звуковые (что традиционно), но и графические. Изменяются насыщенность цветов, появляется графический "шум", на картинку постоянно накладываются различные глифы, которые зачастую несут смысловую нагрузку. При беге, к примеру, картинка темнеет, а камера улетает ввысь. Мне кажется, что это первое подобное применение "визуального изменения реальности" в играх, которое уже потом стало модой в инди (например, недавний Haunt).
Музыки тут практичеки нет. Есть основной минорной мотив и дополнительные шумы. Озвучки персонажей тоже нет (и ее не хватает, на мой взгляд). Основное звучание игры: тот самый минорный мотив, который лишь немного меняется в зависимости от вашего местонахождения и действий. Изредка его дополняют разнообразные шумы. Поначалу этот звук здорово формирует настроение, но к середине игры, увы, приедается. Я бы не отказался, если бы у каждой "шапочки" был свой мотив, пусть и похожий...
-2- Мир, персонажи, сюжетНаверное, не раскрою никаких страшных секретов, если скажу, что суть игры - фольклорные мотивы о девочке в красной шапочке. Причем, не сказочка, которую сначала в конце 17 века "облагородил" Перро (выбросив, емнип, каннибализм), потом - братья Гримм (выбросив сексуальные моменты), ну а мы зачастую знаем ее в детском пересказе.
Вообще, если говорить о сказках. По сети гуляет книжка, называется как-то похоже на "Сказки и мифы индейцев Южной Америки" - рекомендую для желающих посмотреть, как выглядит грубый, "не облагороженный", фольклор. Думал, может книжка / фольклор неправильные... В библиотеке...
Лирическое отступлениеВ то прекрасное, не испорченное компьютерами, время я раз в пару недель ходил в библиотеку и таскал оттуда книжки сумками (и разумеется их, как минимум, перелистывал и изучал на предмет интересности, часто - читал). Но даже эти 20-30 томов получались после отбора: я 2-3 часа бродил между полками, листал книги, выбирал, что-то оставлял на потом. Иногда просил открыть отдельное помещение для особых серий и собраний, еще и там копался... А когда я был слишком маленький, чтобы ходить самому, ходила мама. До сих пор помню то счастье и те открытия, когда она возвращалась и брался за новые книги, отобранные по моим просьбам и желаниям.
Эх, прекрасное время, чудесные часы и дни. С ними я не могу сравнить ничего из того, что было потом. Даже сейчас сердце замирает от тоски и ностальгии по убежавшему песку времён. К сожалению, их нельзя вернуть, но, к счастью, - невозможно забыть. Библиотека была моей церковью, книги - молитвами. Со своими таинствами, откровениями и прозрениями. И я был очень примерным верующим, с нотками экзальтации и фанатизма...
Кхм-кхм. Но вернемся к фольклорным мотивам... Однажды в библиотеке я отыскал мифы и сказания фиджийцев (название было каким-то таким, если кому интересно - пишите, вспомню). Там я столкнулся с теми же мотивами, что и в мифах южноамериканских индейцев. У меня сложилось впечатление, что древние "сказки" все такие. И "Красная Шапочка" (или, например, древнегреческие мифы) - не исключение.
Мир и персонажи - условны. Мир состоит из светлой, солнечной, прямой как стрела Дороги, страшного, темного и запутанного Леса и Домика бабушки, наполненного жутковатыми, полными психологизма, образами. Сразу доступно шесть девочек в красном (есть еще одна, скрытая, героиня но она, скорее, персонификация фантазии "вечного невинного детства"). Каждая "шапочка" не многогранный персонаж, а скорее некий период взросления и одновременно - психологический вариант подростка. Сюжета практически нет. Мы должны добраться до домика бабушки, нарушив мамин наказ и повстречав своего Волка. Всё. Отличаются только детали и образы.
-3- Игровой процессИгровой процесс максимально упрощен. Гуляем по лесу, ищем предметы, чтобы почитать комментарии "шапочки". Собираем светящиеся цветы-подсказки. Важно собрать три ключевых предмета прежде, чем повстречаетесь с волком, но и это просто - волк может вас "съесть" только по вашей воле. Можно, конечно, прямиком пойти в домик бабушки и "пройти уровень", но это по сути означает пропустить собственно саму игру. После встречи со своим волком, сломанная "шапочка" медленно бредет к домику бабушки... Тут остается только "press W to win" в прямом смысле этого слова.
На мой взгляд, это - психологический этюд в мрачных тонах, насыщенный художественными образами. Хотя авторы и постарались оставить достаточно игровых моментов. Жанр, которым The Path окрестили в википедии - "художественная игра", мне кажется очень удачным.
Если сравнить "Тропу" с той же "Сереной", то легко можно рассмотреть сильные и слабые стороны каждой игры. В плюсах The Path: баланс между повествовательной, образной частью и игровой. Игра не превратилась в иллюстрированный рассказ, ее нельзя свернуть в музыкальную книжку с картинками или в фильм, не потеряв при этом. А вот "Серену" - можно. В то же время "Серена" мне нравится своей определенностью. Недосказанности в ней лишь позволяют дополнить повествование собственными мыслями и переживаниями.
В "Тропе" нет ничего определенного. Да, она о "шапочках" и, так же как и исходный фольклорный сказ, - "о взрослении", о том переломе, который раньше обставлялся инициацией. Но о том, означал ли, к примеру, топор в кадре и красный фон, гибель от него героини нельзя сказать ничего определенного. Критики всяческих общих образов и рефлексий могут честно сказать, что игра "ни о чём" и будут отчасти правы. По сути, всяческими анализами образов и подтекста можно придти к чему угодно. Авторы игры отказались говорить что-либо определенное, заявив, что все варианты прочтения имеют право на жизнь.
В итоге игра хоть и впечатляет неясными и тревожными образами, но когда доходишь до конца и понимаешь, что цель недосказанности была в самой этой недосказанности, то чувствуешь лишь разочарование. Одно дело - дыры в полотне рассказа для раздумий, другое дело - рванье и тряпье вместо самого рассказа.
Техническая информацияПроходил стим-версию. Локализацию 1С стащил откуда-то из интернета (таверна или что-то наподобие). В целом, перевод хороший, но не понимаю, почему их посетила "светлая" идея переиначить имена?!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 2 из 3 в серии Contemplate.
The Path (2009 г. в.)
Категории:
- Эта запись является частью 2 из 3 в серии Contemplate.
Комментарии
Сортировать комментарии по