1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

StarCraft vs Command & Conquer: Tiberium Sun

Автор: Genesis · 11 май 2015 · ·
  1. Поскольку играю сразу в две стратегии, хотелось бы их сравнить и проанализировать.

    С одной стороны, графика в StarCraft, по сравнению с Tiberian Sun, несколько ребячлива, с другой - всё вроде бы ладно скроено и ловко слеплено, отчего игра выделяется из ряда RTS того периода.

    Вот о сложности в сравнении говорить трудно: с одной стороны, в своё время я Tiberian Sun из-за неё и бросал, застряв на пятой миссии NOD. С другой, в StarCraft'e и в четвёртой я с трудом держался (под конец додумался-таки поднять базу в воздух и отогнать на север от наступающих гидралисков), и в шестой Конфедерация поначалу сильно упиралась (я действовал ходовым способом из Command & Conquer - организовал защиту базы и налетал волнами истребителей по 12 штук - но не смог с первой волны даже лишить врагов газа, с чего, по идее, надо начинать штурм)...

    Музыка в обеих играх великолепна по-своему: если Tiberian Sun сгущает мрачные краски пустошей суровым эмбиентом и синтетической электроникой, то StarCraft нагнетает пафоса бодрым, чуть роковым аккомпанементом с нотками аля WarCraft II.

    Геймплейно: в каждой игре свой способ строить базу, юнитов и всё это чинить. В Command & Conquer правит этим балом одно общее меню, хотя, допустим, нанятые юниты выскакивают оттуда, откуда должны. В StarCraft'e же всё построено на классической схеме стратегий, где каждую работу выполняет отдельное ведомство (грубо, нужны солдаты - иди в казарму, нужно строить - это к рабочим). У каждой схемы свои плюсы и минусы. Например, в StarCraft'e при отсутствии рабочих и возможности найма таковых база обречена, что на руку только если база не твоя. Зато в Command & Conquer маленький отряд в нападении бессмыслен: даже при том, что враг будет бессилен отбить атаку, он успеет залатать прорехи в слабо расстреливаемом здании либо продаст его и, возможно, всё же отстрелится от нападающих полученными солдатами. Ещё вспомнил недавний момент в StarCraft'e: мои истребители расстреливают базу Конфедерации, и вражеские вышки разнесли мне почти все истребители, оставив три сильно потрёпанных истребителя. Чтобы не провалить эту атаку, мне пришлось метаться между моей базой и останками вражеской и нанимать новые единицы ВВС.

    Что касается баланса, в StarCraft'e он довольно сложен, поскольку у каждой расы свои приоритеты. В Command & Conquer всё в строгом равновесии, хотя у каждой фракции имеются свои козыри, вроде врастающего в землю танка NOD.

    Конечно, от каждой игры свои впечатления. Играя в Tiberian Sun, я думаю о высоких технологиях игростроя рубежа веков. Переносясь в StarCraft, вспоминаю старые добрые времена, хотя разница между релизами игр составляет всего один год, и технологически они достаточно близки, но не одинаковы.

    Что могу сказать о разработчиках? Каждая из представленных выше игр хороша по-своему, и споры фанатов стратегий Blizzard'a и Westwood'a, на мой взгляд, лишены всякого смысла. В каждой из их (в случае с Westwood'ом - также последователей) стратегических линеек есть свои техноаналоги:
    Dune II - WarCraft: Orcs vs Humans
    Command & Conquer: Tiberium Dawn - WarCraft II
    Command & Conquer: Tiberium Sun и Dune 2000 - StarCraft
    Command & Conquer: Generals и Emperor: Battle for Dune - WarCraft III
    Command & Conquer 3: Tiberium Wars - StarCraft II
    Command & Conquer 4: Tiberium Twilight - пока без аналога, но, возможно, в будущем WarCraft IV
    При всём этом серии развивались каждая в свою сторону: авторы противостояний фракций культивировали в своих стратегиях, в основном, политические идеи (апофеоз - серия Red Alert, где идеи футуристического конфликта экстраполированы на реальные государства), Blizzard же занимался расовыми разногласиями и договорённостями, и в их работах можно увидеть напор на бунтарство (та же война с Конфедерацией, помешательство Артеса в WarCraft'e III и прочее), карикатурный расизм (паладин Гаритос), вообще абсурдность идеи глобального превосходства (это к злодеям из WarCraft'a III)...

    В общем, в означенном противостоянии нет явных лидеров, а тем более победителей. Есть только две альтернативы - строгая формалистичная линия с уклоном в политические несхождения и зигзагообразная косичка из нескольких разных сюжетов с глубоко скрытыми пацифистскими нотками и озорными шуточными нотами. Что же касается самих игр, которые теперь мной проходятся, они практически равны в противостоянии, и потому играть в них обе одновременно достаточно доступно и легко. И это хорошо. Да. Вот! Всё.
    Warmaster нравится это.

Комментарии

  1. Phanat
    В C&C никогда не было баланса.
  2. Genesis
    Phanat, ИМХО? Или есть документальные подтверждения?
  3. Xenium
    В своё время StarCraft гораздо сильнее затянул, нежели Tiberium Sun. Старик несколько раз прошел, да и сейчас иногда играю. А Tiberium Sun даже не осилил пройти.
    Так что в сравнении StarCraft выигрывает))
  4. Genesis
    Xenium, ну, тут, опять же, дело вкуса. Мной обе игры воспринимаются одинаково легко. Кстати, похоже, они обе также обладают вариативностью прохождения уровней, причём Tiberian Sun, похоже, тут выигрывает: например, в битве за пирамиду Хасана можно идти зигзагом по ширине карты, игнорируя все мосты и зайти в тыл, а можно зайти с запада и дать в лоб по воротам и лазерным башням. Например, я в той же миссии сделал так: каньоном перебрался на другую сторону сломанного моста и там подчистил местность за стеной базы врага, а уж потом, убедившись в отсутствии угроз починил мост. Там же, кстати, в качестве отвлекающего манёвра служит маленькая база в нижнем углу карты. А вот в StarCraft'e там больше зависит от тактики играющего.
  5. Zelya
    Как это нету? Технический нокаут в 2003. Один из противников повержен и покинул бокс навсегда.
    Кстати, Вы не включили в список его величество Red Alert.
    Эпик баттл! Шедевры! Один жанр, но какая разница. В подходе, в видении, в результате.
    +редалерт1
    Вторая серия противостояния. Еще краше первой, хотя казалось бю куда уж. Эталон, марка, стандарт, канон, если хотите на все последующие игры жанра. Но в отличие от других жанров - два абсолютно разных канона.
    +редалерт2
    Что пошло не так. При всей эпичности Tiberium Sun, при всей турнирности Red Alert 2, почему-то люди восторгались "Старичком" куда больше. Нет, ни C&C, ни Red Alert не ругали (разве что Дюну, которая все-таки больше редалерт1 и тут ей не место). Тем не менее, все ТОП-листы были благосколнны к вторению Близзов, а "родоначальник" отсался оттененным
    Все, кончились полимеры. Несмотря на то что в третьем Варике были реализированы неоднозначные задумки, он получил много бОльшую аудиторию, и оставил куда более значительный след в истории, чем конкуренты от Westwood. И не сказать, что Generals и Emperor плохи. На фоне других аналогов, даже тут видно выскую марку. Но это уже не тот эпик, сотрясавший мир в начале-середине 90-х и деливший "золото" RTS с единственным конкурентом. Это даже не то "второе место с небольшим отрывом", как в пердыдущем пункте. Это уже середняк. Один из. Немного выше, но уже почти "серость".

    А потом Westwood погиб. Близзард же не только выжил, но и остался флагманом в совем ноу-хау. Стало быть победитель очевиден. Может, не стоило Westwood-у рассеивать силы на такое количество игр. Но тем не менее, мы всегда будем помнить их блистательный вклад в игровую индустрию.
      Harris нравится это.
  6. Genesis
    Да, я там не сразу вспомнил, но до выкладки успел вписать (прямо перед списком):
    Я знаю, но я его подразумевал, поскольку технически Red Alert - попросту тот же Tiberian Series, но в духе политоты.
  7. xadezel
    Вообще, обидно, что не ЦиЦ был избран священной коровой РТСа. А вот Старкрафту не помешало бы добавить прорисовку создания юнитов в здании и их выход, а не так - заказал и шлёпнуло рядом с казармой. Надо смириться, что ЦиЦ мертва. Вон, Ред Алерт 3 вообще через пятую точку сделан: то реплики не на месте, то патч к аддону забыли добавить и мультик вырезали КЕМ. А сейчас все потуги Петроглифа сделать новый ТибСан из ГрейГу и 8-бит Армий - жалкое посмешище. По оптимизации ЦиЦ всухую проигрывает Старику. А это важно. 200 лагающих юнитов из ЦиЦ или 200 идеально работающих из СК? Вот и выбрали СК.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление