Поскольку играю сразу в две стратегии, хотелось бы их сравнить и проанализировать.
С одной стороны, графика в StarCraft, по сравнению с Tiberian Sun, несколько ребячлива, с другой - всё вроде бы ладно скроено и ловко слеплено, отчего игра выделяется из ряда RTS того периода.
Вот о сложности в сравнении говорить трудно: с одной стороны, в своё время я Tiberian Sun из-за неё и бросал, застряв на пятой миссии NOD. С другой, в StarCraft'e и в четвёртой я с трудом держался (под конец додумался-таки поднять базу в воздух и отогнать на север от наступающих гидралисков), и в шестой Конфедерация поначалу сильно упиралась (я действовал ходовым способом из Command & Conquer - организовал защиту базы и налетал волнами истребителей по 12 штук - но не смог с первой волны даже лишить врагов газа, с чего, по идее, надо начинать штурм)...
Музыка в обеих играх великолепна по-своему: если Tiberian Sun сгущает мрачные краски пустошей суровым эмбиентом и синтетической электроникой, то StarCraft нагнетает пафоса бодрым, чуть роковым аккомпанементом с нотками аля WarCraft II.
Геймплейно: в каждой игре свой способ строить базу, юнитов и всё это чинить. В Command & Conquer правит этим балом одно общее меню, хотя, допустим, нанятые юниты выскакивают оттуда, откуда должны. В StarCraft'e же всё построено на классической схеме стратегий, где каждую работу выполняет отдельное ведомство (грубо, нужны солдаты - иди в казарму, нужно строить - это к рабочим). У каждой схемы свои плюсы и минусы. Например, в StarCraft'e при отсутствии рабочих и возможности найма таковых база обречена, что на руку только если база не твоя. Зато в Command & Conquer маленький отряд в нападении бессмыслен: даже при том, что враг будет бессилен отбить атаку, он успеет залатать прорехи в слабо расстреливаемом здании либо продаст его и, возможно, всё же отстрелится от нападающих полученными солдатами. Ещё вспомнил недавний момент в StarCraft'e: мои истребители расстреливают базу Конфедерации, и вражеские вышки разнесли мне почти все истребители, оставив три сильно потрёпанных истребителя. Чтобы не провалить эту атаку, мне пришлось метаться между моей базой и останками вражеской и нанимать новые единицы ВВС.
Что касается баланса, в StarCraft'e он довольно сложен, поскольку у каждой расы свои приоритеты. В Command & Conquer всё в строгом равновесии, хотя у каждой фракции имеются свои козыри, вроде врастающего в землю танка NOD.
Конечно, от каждой игры свои впечатления. Играя в Tiberian Sun, я думаю о высоких технологиях игростроя рубежа веков. Переносясь в StarCraft, вспоминаю старые добрые времена, хотя разница между релизами игр составляет всего один год, и технологически они достаточно близки, но не одинаковы.
Что могу сказать о разработчиках? Каждая из представленных выше игр хороша по-своему, и споры фанатов стратегий Blizzard'a и Westwood'a, на мой взгляд, лишены всякого смысла. В каждой из их (в случае с Westwood'ом - также последователей) стратегических линеек есть свои техноаналоги:
Dune II - WarCraft: Orcs vs Humans
Command & Conquer: Tiberium Dawn - WarCraft II
Command & Conquer: Tiberium Sun и Dune 2000 - StarCraft
Command & Conquer: Generals и Emperor: Battle for Dune - WarCraft III
Command & Conquer 3: Tiberium Wars - StarCraft II
Command & Conquer 4: Tiberium Twilight - пока без аналога, но, возможно, в будущем WarCraft IV
При всём этом серии развивались каждая в свою сторону: авторы противостояний фракций культивировали в своих стратегиях, в основном, политические идеи (апофеоз - серия Red Alert, где идеи футуристического конфликта экстраполированы на реальные государства), Blizzard же занимался расовыми разногласиями и договорённостями, и в их работах можно увидеть напор на бунтарство (та же война с Конфедерацией, помешательство Артеса в WarCraft'e III и прочее), карикатурный расизм (паладин Гаритос), вообще абсурдность идеи глобального превосходства (это к злодеям из WarCraft'a III)...
В общем, в означенном противостоянии нет явных лидеров, а тем более победителей. Есть только две альтернативы - строгая формалистичная линия с уклоном в политические несхождения и зигзагообразная косичка из нескольких разных сюжетов с глубоко скрытыми пацифистскими нотками и озорными шуточными нотами. Что же касается самих игр, которые теперь мной проходятся, они практически равны в противостоянии, и потому играть в них обе одновременно достаточно доступно и легко. И это хорошо. Да. Вот! Всё.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по