1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Star Wars: Dark Forces

Автор: Warmaster · 24 июл 2015 · ·
  1. Сегодня неожиданно вспомнил, что так и не отписался в «Дневниках» об StarWars: DarkForces, пройденной уже довольно давно.
    Поскольку это просто отличная игра, оставить ее «не описанной», совесть мне не позволяет. Поэтому, собственно вот заметочка по игре.
    Как и всегда игру, я прошел на максимальной сложности, с прохождением уровней на одном дыхании (без смертей/перезагрузок на уровне). Впрочем, таким образом игру я прошел во второй раз – обычно начиная прохождение очередного шутера я делаю так: начинаю игру на «средней» сложности и пройдя уровня два-три (иногда чуть больше) начинаю заново, но уже на максимальной сложности.

    Однако DarkForces настолько захватила, что я прошел ее от начала и до конца сначала на «Нормале», а потом уже на максимальной сложности, без сэйвов.

    В игре «всего» 14 уровней, при этом уровней действительно больших, нет просто ОГРОМНЫХ и плотно населенных многочисленными вражинами. К нашим услугам штурмовики и прочие бойцы Имперской армии, различные роботы/дроиды и всякий галактический сброд - охотники за головами и наемники. Плюс, нельзя не отметить Келл Драконов - уж они то попортят немало крови, на десятом уровне. Есть и особые враги – «Темные штурмовики», проект по производству которых мы должны сорвать.

    При этом, персонаж за которого мы играем – Кайл Катарн совсем не джедай :). Так что ни светового меча, ни джедайских сверхспособностей нам «поюзать» не удастся… Впрочем, среди врагов джедаев/ситхов тоже не будет, а всем прочим «гражданам» нам есть чем ответить!

    В игре имеется целая куча различных «пушек» - тут и бластер, и лазерная винтовка, плазмаган, ракетница, есть мины и гранаты. Всего около десятка видов оружия, каждый из которых будет полезен в той или иной ситуации. И носить с собой мы можем ВСЕ единицы оружия одновременно. Правда на максимальной сложности с патронами часто бывает туговато. Например, на третьем уровне у меня ближе к финалу остались только гранаты и пришлось спидранить…

    Собственно говоря, несмотря на год выпуска (1995) играть в StarWars: DarkForces интересно и сейчас. На уровнях частенько приходится искать выход или способ пройти дальше, решать довольно интересные головоломки, также заниматься поиском хорошо запрятанных тайников.

    При этом, поиск тайников для многих игроков будет не просто дополнительным развлечением, а жизненной необходимостью – в игре нет возможности сохраняться в любой произвольный момент. Есть некие чекпоинты, на которых можно возрождаться только пока есть жизни… А жизни спрятаны в тайниках (впрочем, учитывая специфику моего прохождения, я с жизнями не заморачивался).

    А жизни в игре потерять достаточно легко – как я уже писал выше, врагов на уровнях много (а на максимальной сложности очень много), АИ у них конечно не Unreal, но вполне на уровне – враги в стенах не застревают, не медлят с атакой заприметив игрока, преследуют по уровню… Плюс, авторы в лучших традициях игр того времени «засунули» в игру противников, способных расправиться с игроком за пару выстрелов.

    Так, во второй половине игры появляются наемники с плазменными пушками, встреча с которыми на открытом месте заканчивается гарантированной гибелью. Кроме того, опять-таки по «законам жанра» того времени, выступающие на первых уровнях боссами «Темные штурмовики», на поздних уровнях становятся текущими, особо мощными противниками, также способными ОЧЕНЬ быстро уничтожить игрока.

    Хотя лично мне больше всего крови попортили Келл-Драконы. Когда игрок вооружен и есть куда отступить, они не особо опасны, но стоит сойтись с ними в рукопашную… И благодаря разработчикам, на 10-ом уровне игрок ВЫНУЖДЕН сойтись с этими зверюгами в рукопашном бою. В общем, прохождение этого уровня на максимальной сложности и на «одном дыхании», для меня стало действительно большим достижением.

    Впрочем, помимо врагов прохождению уровней будут препятствовать «прыжковые» задания – попрыгать игроку придется изрядно, причем если в одних случаях право на ошибку будет (сорвавшись не погибаешь, а начинаешь путь с первой платформы по новой), то в других падения означает мгновенную смерть (без сэйвов самое тоJ). А ведь еще есть мины-ловушки, турели, прессы…

    В общем, игрушка получилась на мой взгляд очень удачная –интересная, в меру сложная и отличной атмосферой! Причем, лично для меня, в первую очередь с атмосферой старого-доброго «лабиринтного» шутера, когда пропущенная маленькая незаметная дверь заставляет подолгу бродить по уровню в поисках выхода, а за любой стенной панелью может скрываться секрет. Хотя конечно атмосфера вселенной «Звездных войн» тут тоже на уровне – так в заставках есть САМ Лорд Вейдер (в игре мы с ним правда не пересечемся)!!! А вот с охотником за головами Феттом сойдемся в бескомпромиссной схватке на вершине Имперского города. Правда «Темные штурмовики» на мой взгляд в мир «Звездных войн» вписались не очень, особенно штурмовик фазы № 1 – вылитый терминатор Т-700.

    Подводя итоги скажу так - StarWars: DarkForces отличная игра, которую можно рекомендовать как фанатам «Далекой-Далекой Галактики», так и просто любителям старых добрых шутеров. Никто не будет разочарован!!!

Комментарии

  1. drugon
    А ты в Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast не играл? Там тоже встречаются этакие терминаторы ближе к концу игры. Причём убить их очень непросто. А уж когда на игрока нападают сразу двое, а то и трое, приходится от них по всему помещению бегать.
      Warmaster нравится это.
  2. Leiji
  3. Warmaster
    @drugon, нет не играл, поэтому только с "Темными штурмовиками" сталкивался...
    @Leiji, видимо логика в этот раз не сработает!
    В Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast и Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy я вообще не собирался играть, ибо TPS.
    А вот Star Wars: Jedi Knight - Dark Forces II установил, но там что то с управлением! Хотя версия GOG!!!
  4. drugon
    Не, они FPS, на самом деле. Просто там придётся сражаться на световых мечах, что как раз происходит от третьего лица. Но больше половины игры вполне можно пройти как рядовой шутер.
      Leiji нравится это.
  5. Leiji
    @Warmaster, а я бы рекомендовал :rolleyes: Там, во-1, и правда много от шутера. А во-2, ну насколько же классно там акробатствовать на мечах... А первая миссия Академии, когда ты в джунглях и дождь. И капельки шипят на мече со струйками пара. Кавай же ^_^
  6. Warmaster
    @drugon, а вот этого я не знал, всегда думал, что это TPS... Спасибо за подсказку!!!
    @Leiji, ты прямо так художественно описал, захотелось взглянуть. Вот только с опаской отношусь после Вьетнама к твоим советам)))
      Leiji нравится это.
  7. Leiji
    @Warmaster, не, не боись. Академия - легкая. Бегаешь и получаешь фанъ. И вполне подходит под твою методику прохождения, мне кажется.

    Особенно рекомендую обратить внимание на учебник комб и просто их посмотреть. Я чуть ли не четверть игры просто выбирал спокойный (или зачищенный) участок и репетировал, а потом смотрел на исполнение комб - пока не надоедало. Помню, весело было на большом выступе над каким-то обрывом огромным...

    Мне первая игра (Ауткаст) - не понравилась как-то. Нудно и однообразно становиться в середине. И учебника комб нет, а сами комбы есть! Но она желательна, иначе Академия, мне кажется, будет непривычной и незнакомой...
      Warmaster нравится это.
  8. drugon
    Академия куда лучше в плане дизайна уровней и в целом геймплейных элементов. Но история там какой-то тухляк. А вот Ауткаст мне очень понравился в сюжетном плане. Прямо чувствуется такой олдовый подход... хотя и в плане уровней тоже - пока допрёшь, что нужно спрыгнуть на эту платформу или влезть в ту малозаметную трубу, вполне можно с полчаса на уже зачищенном участке уровня взад-вперёд бегать.
      Warmaster и Leiji нравится это.
  9. Warmaster
    @drugon, @Leiji, вот взяли и прямо таки заставили продолжить проходить серию Star Wars!!! Сижу теперь вот вторую часть прохожу - Star Wars: Jedi Knight - Dark Forces II.
    А на максимальной сложности да без сэйвов/перезагрузок это жесть какая то! Короче, я тут надолго...
      Leiji нравится это.
  10. Leiji
    Эх, переживаю за судьбу Вьетнама...
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление