1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры как повод для серьезных размышлений

Автор: true-grue · 1 янв 2016 · ·
  1. В далеком 1988 году писатель Орсон Скотт Кард на страницах журнала Compute! подверг критике игру Balance of Power автора Криса Кроуфорда. Писатель был раздражен тем, что игра заставляет игрока принимать нужные ее автору решения. Говоря конкретнее -- если игрок, который выступает за США, не провоцирует русских, то все идет замечательно. Иначе же ядерная война неминуема. "Есть много экспертов, которые утверждают, что Советы будут вести себя гораздо лучше, если мы будем противостоять им, а не разоружимся", пишет Кард. И добавляет: "Кроуфорд настолько уверен в своей правоте, что это уже не игра, а пропаганда".

    В наше время слово "пропаганда", определенно, используется чаще, чем должно бы. Мне одно время было любопытно читать комментарии от западных критиков на imdb.com по поводу советских фильмов. Чаще всего текст сводился к следующему: "Фильм замечательный и даже пропаганда его не портит". Пропаганду же критики видели везде, даже в безобидных советских комедиях. Но вернусь к играм.

    Намеренно ли Кроуфорд "встал на сторону" русских в своей игре или же у него это получилось это нечувствительно, как естественный элемент правил игрового мира -- это не так важно. Любой автор вкладывает часть своего видения мира в собственные творения. В этом смысле гораздо сильнее действует "пропаганда от сердца", которая создается исподволь, как часть "здравого смысла" и "общепринятых положений".

    Современные компьютерные игры, конечно же, никому ничего специально не навязывают. Это просто продукты массовой культуры, предназначенные для развлечения. Тем не менее, не стоит забывать, что обучение в игровой форме -- одно из самых естественных и эффективных. В этой связи можно задаться вопросом: чему учат даже не авторы, а сам игровой процесс, к чему побуждают игровые правила?

    После столь длинного предисловия я теперь предлагаю обратить внимание на статью The Bleak World of Fallout. Ее автор, CRPG Addict, хорошо известен любителям старых игр. Здесь же он пишет о новой игре Fallout 4, но в той самой старомодной и серьезной манере, которая мне так полюбилась в старых журналах.

    http://crpgaddict.blogspot.ru/2015/12/the-bleak-world-of-fallout.html

    И еще к вопросу о серьезных статьях об играх: http://gamestudies.org/1502/articles/therrien

    Собственно, мой круг "серьезного чтения" на тему игр ограничивается, в основном, 3 источниками.

    1. http://www.filfre.net/
    2. http://crpgaddict.blogspot.ru/
    3. http://gamestudies.org/

    А что читаете вы?
    Summoning, Wilco, MrFlibble и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. B13
    Игры слишком дорогой и не эффективный способ пропаганды. Есть куда более эффективные методы: тв, интернеты. Любой популярный паблик в вк и какой нибудь джойреактор будут дешевле и лучше. Охват то выше, и контингент обычно падок на набросив.
  2. true-grue
    В статье, ради которой я написал эту заметку, даже слова "пропаганда" не встречается. Однако, автор задается вопросами: в чем состоит философия Fallout? Почему, несмотря на захватывающие моменты, на интересные "игровые механики", игра порождает какую-то безотчетную тоску?

    Помните, у классика?

    "- Я не верю в будущую жизнь, - сказал Раскольников
    Свидригайлов сидел в задумчивости.
    - А что, если там одни пауки или что-нибудь в этом роде, - сказал он вдруг.
    "Это помешанный", - подумал Раскольников.
    - Нам вот все представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится.
    - И неужели, неужели вам ничего не представляется утешительнее и справедливее этого! - с болезненным чувством вскрикнул Раскольников.
    - Справедливее? А почем знать, может быть, это и есть справедливое, и знаете, я бы так непременно нарочно сделал! - ответил Свидригайлов, неопределенно улыбаясь."​

    Возможно, авторы Fallout 4 не придумали ничего "утешительнее и справедливее" просто потому, что сами не видят другого исхода для человека и общества или потому, что сейчас это модно -- не видеть... Но, повторюсь, прочтите статью, на которую я ссылаюсь!
      ewsebya и Leiji нравится это.
  3. Tigoro
    "Современные компьютерные игры, конечно же, никому ничего специально не навязывают."
    Особенно мирно это показано в видео к Red Alert 3 и Метро 2034 :D И пока только некоторые уровни в некоторых играх, да еще одна специфическая браузерка.
  4. true-grue
  5. Титановый
    Пропаганда ядерной войны, однозначно.
  6. hobot
    @true-grue, трудновато всё таки английский текст усваивать, нюансы разбирать, да ещё
    пытаться до всех смысловых слоёв докапываться. Но на моём родном Русском языке никто
    толково не пишет. Пишут конечно. (пример местная авторская колонка - забыл когда был)
    Пионеры на странных форумах и сайтах. Зачем пишут и для кого не понятно. Наверное с некоторых пор контент перестал оплачиваться в РФ отсюда и все беды. Талантливые авторы ушли в другое ремесло. Писать за так, да ещё про игрушки, кому это надо? )
    Очень редко можно 2-3 абзаца с хорошим анализом ситуации, рынка и мнением от кого-то
    из издателей или разработчиков урвать, но в большинстве случаев - это твито-подобный текст. Вырождение журналистики (именно не говорильни - тараторкиных на экранах ТВ меньше не стало и они всё краше, а акцент и языковая спец. у них всё нахальнее любые разумные пределы преодолевает) рукой написанной или перерождение? Игровая журналистики переродилась в "давайте поиграем вот в это вот" с никому не известным автором и полным отсутствием критериев, стартовой какой-то минимальной площадки для обзоров.

    Собственно вот статья (может быть даже не скучная) для примера о чём я говорю,
    начинается словами : "Несколько дней назад мы обсуждали в Твиттере..."
    http://sergeiklimov.biz/2013/10/special/

    Резюме: я бы хотел читать про игры, я бы хотел читать про игры на Русском, но
    читать нечего - вот беда. Это как книжные витрины современные с вывеской
    ФЭНТЭЗИ - где под одной вывеской вместе с кучей картона "не о чём" можно
    лишь на переизданиях глаз остановить. Остаётся играть в классику (старое доброе),
    чиать true-grue и изредка ему же отвечать что-то стараясь попадать в тему обсуждения.
      true-grue нравится это.
  7. true-grue
    @hobot, я не знаю, в чем дело, но читателей сейчас действительно интересуют больше сиюминутные заметки про маркетинг в играх, монетизацию и статистику продаж.

    Если говорить о содержательных текстах на русском, то мне вспоминаются лишь древние Родионов со "Своей игрой", да Симонович и Ко (Инфорком и его журналы с книгами). Но, может быть, мы с Вами что-то упускаем из виду?
  8. Wilco
    @hobot, Я могу написать сюда перевод этой статьи. Я как раз скачал себе страницу с ней, не столько чтоб узнать о чем пишет автор, сколько почитать что-нибудь короткое на английском, совместить приятное с полезным так сказать.
  9. true-grue
    Отлично! Как мне кажется, Ваш перевод имеет смысл опубликовать еще и на каком-то популярном ресурсе по современным играм. Я просто не очень в них ориентируюсь. Но должно же быть что-то серьезное-авторитетное?

    А сама-то статья понравилась? То есть, я предполагаю, что да, иначе бы Вы и не взялись переводить, но -- хочется подробностей :)
  10. true-grue
    @Wilco, Предыдущее сообщение -- для Вас :)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление