В этой записи из серии "Истоков жанров" речь пойдет о книгах Новалиса и антологии английских готических рассказов, которую я уже упоминал.
Антология "Комната с призраком". Издана в 1993 г. Является компиляцией из английской антологии 1972 г. Питера Хэйнинга "Комната с призраком: английская демоническая повесть" (вошла не вся) и 6 рассказов из антологии Рональда Четвинд-Хейса "Cornish Tales Of Terror" (1970). Кроме того, добавлена одна из глав-рассказов сериала "Вампир Варни".
Хочу вкратце остановиться на рассказах антологии:
Вообще, именно рассказы из второй антологии мне понравились больше. Если бы не они, то антология была бы совсем скучной. А так - стоит ознакомиться ради них.
- А. Бутузов. Из истории готического романа - отличное предисловие, с него удобно начать знакомство с жанром литературной готики;
- Хорас Уолпол. Маддалена - ничего особенного, сентиментализм да и только;
- Анна Летиция Барбальд. Сэр Бертранд - зарисовка ни о чём;
- Анна Радклиф. Комната с призраком - отрывок из романа "нежно любимой" мною Радклиф, впрочем, отрывок вполне увлекательный, чего не скажешь о романе в целом;
- Натан Дрейк. Аббатство Клюндэйл - красивый рассказ, хоть и с притянутой за уши концовкой, но тем не менее - понравился;
- Неизвестный автор. Монах ужаса, или Конклав мертвецов - неплохой рассказ;
- Уильям Бекфорд. Нимфа ручья - сказка, но - красивая;
- Уильям Чайлд Грин. Таинства каббалы - увлекательный рассказ;
- Фрэнсис Лэтом. Дух вод - уже упоминал этот рассказ, ничего интересного;
- Неизвестный автор. Пляска смерти - редкий образец готического юмора;
- Чарлз Роберт Мэтьюрин. Замок Лейкслип - неплохой рассказ с напряженным сюжетом, привидениями и ирландскими поверьями;
- Мэри Уоллстоункрафт Шелли. Сон - красивая романтическая история;
- Перси Биши Шелли. Ассасины - ни о чём;
- Джордж Гордон Байрон. Погребение - неплохой рассказ;
- Джон Полидори. Вампир - читал этот рассказ уже наверное раз пять, заря вампиромании;
- Уильям Харрисон Айнсворт. Невеста дьявола - мутный какой-то рассказ, хоть и ничего;
- Неизвестный автор. Предсказание астролога, или Судьба безумца - хороший рассказ, впечатлил;
- Вальтер Скотт. Магическое зеркало - интересный рассказ, но... какой-то слишком размеренный для готики;
- Томас Прест. Демон Хартцских гор, или Трое угольщиков - отличный рассказ;
- Джеймс Хогг. Путешествие в преисподнюю - еще один отличный рассказ;
- Уильям Мадфорд. Железный саван - наследник "Маятника" По, хороший рассказ;
- Джозеф Шеридан Лефаню. Призрак и костоправ - интересный рассказ;
- Макартур Рейнольдс. Трибунал инквизиции - какой-то отрывок ни о чём;
- Сериал 1830-х годов. Вампир Варни - вот откуда выросли "Сумерки" и тема вампиров-страдальцев;
- Неизвестный автор. Призрачный заяц - красивый, увлекательный и сильный рассказ;
- Р. С. Хоукер. Призрак Ботасена - хороший рассказ;
- Иден Филпотс. Железный ананас - увлекательный рассказ о Высшей Воле и таком прочем, получилось хорошо;
- Р. Эллис Робертс. Конфессионер - любопытный рассказ о специфическом священнике;
- А. Л. Роуз. Хелловин - хороший мрачный рассказ, от него даже Лавкрафтом веет;
- Д. Д. Бересфорд. Мизантроп - отличный рассказ, впечатлил;
Ознакомился с творчеством Новалиса (барон Фридрих фон Гарденберг, 1772-1801). Прочитал все основные произведения, которые нашел: отрывок "Ученики в Саисе" (планировался, видимо, роман), эссе "Христианство, или Европа", роман "Генрих Фон Офтердинген", стихотворные произведения - "Гимны к Ночи", "Духовные песни", "Разные стихотворения". А также очерк "Миф Новалиса" Микушевича.
К сожалению, был совершенно разочарован. Просто канон мистической мути. Много слов и символов с неизъяснимым глубоким смыслом (TM). Едва смог прочитать. Даже при всей своей (может бывшей?) любви к мистике, символам, сокрытому смыслу. Так и хотелось написать на полях "а сигара иногда просто сигара".
У Бальзака есть роман "Серафита", написанный под впечатлением от творений Сведенборга. Самый скучный, занудный и слабый его роман. Но он на порядок интереснее того, что написал Новалис. Жалею о потраченном времени и категорически не рекомендую!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 12 из 13 в серии Истоки жанров.
XII. Новалис и антология английской готики.
Категории:
Содержание
- Серия: Истоки жанров
- Часть 1: Истоки жанров: фэнтези, ужасы, мистика
- Часть 2: Готический роман XVIII века
- Часть 3: Анна Радклиф
- Часть 4: Мэтью Грегори Льюис
- Часть 5: Истоки жанров: I пол. XIX в.
- Часть 6: Чарлз Роберт Метьюрин
- Часть 7: Вашингтон Ирвинг
- Часть 8: Фредерик Марриет
- Часть 9: Истоки жанров: обновление планов
- Часть 10: Готический роман XVIII в. Англия и Германия.
- Часть 11: Гений Карла Гроссе и другие.
- Часть 12: Новалис и антология английской готики.
- Часть 13: Немецкие романтики и остальные хвосты
- Эта запись является частью 12 из 13 в серии Истоки жанров.
Комментарии
Сортировать комментарии по