1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О мониторах, или поиграем в британских ученых.

Автор: Helmut · 4 мар 2017 · ·
  1. Поиграл я недавно в Take on Mars, и заметил странную вещь - от этой игры очень высокая утомляемость. От нее реально быстро устаешь. Раньше я ничего подобного никогда не замечал. В связи с этим я вспомнил, что моя сестра жаловалась на то, что во многие игры она просто не может играть - ее натуральным образом укачивает. Morrowind, кстати, входит в этот ее список. И тут мне пришла в голову мысль, что этот вопрос может прямо пересекаться с темой, которой занимался мой научрук в те времена, когда я писал диссертацию. Тема засекреченная, да и подробности никому не интересны, важно только то, что, вспомнив ее, у меня появилась идея и направление поиска. Почему, собственно, не проверить идею экспериментально? Поспрашивав на разных форумах я быстро выяснил, что не так уж и мало народа жалуется на укачивание, тошноту и повышенную утомляемость при игре или работе на компьютере. Из них набралось 25 человек добровольцев, имеющих желание и технические возможности выполнить условия эксперимента. И еще 5 человек для контрольной группы.

    По результатам эксперимента можно со значительной долей уверенности (к сожалению, для 100% уверенности эксперимент следовало бы контролировать лично, каковой возможности я, по понятным причинам, не имел, и испытывать всю группу на одних и тех же компьютерах, да и контроль медиков был бы не лишним) утверждать, что людям, страдающим от укачивания, противопоказаны ЖК-мониторы. Собственно, именно в этом и была изначальная идея, подтвердившаяся экспериментально - что данный эффект вызывает изображение на частоте 60Гц. Разумеется, есть и другие факторы. Например, большинство отмечает подобный эффект только в играх от первого лица. А несколько человек утверждали, что эффекту способствуют определенные стили игрового дизайна. Но решающим фактором все-таки является частота, и это подтвердилось экспериментально - 21 из 25 человек, севших играть в те же самые игры на ЭЛТ-мониторе с чатотой 75Гц и выше, отметили полное отсутствие эффекта укачивания.

    При этом обнаружилось одно исключение, великолепно подтверждающее выявленную закономерность. Кроме монитора, важным фактором может являться слабый компьютер, вызывающий проседание ФПС в играх до соответствующего значения. Однако, только 3 человека из 25, играя на ЖК-мониторе, но пересевшие на более мощный компьютер (или понизившие настройки графики в игре, повысив тем самым ФПС) отметили уменьшение эффекта укачивания. Логичным выглядит предположение, что эти трое являлись наименее чувствительными из всей группы. В то время как 18 человек, играя на ЭЛТ-мониторе, после переключения его в 60Гц-режим и/или искусственного занижения ФПС путем выкручивания графических настроек в игре на максимум или применения программ-тормозилок, отметили немедленное возвращение эффекта укачивания.

    Да, кстати, я тоже это проверил на себе. Я после переезда еще не распаковал свой любимый 22" ЭЛТ-монитор и сидел на ЖК. Достал монитор, поиграл в Take on Mars, и на этот раз не заметил ни усталости, ни раздражения от игры. Правда, меня и так не укачивало, так что себя я в список включать не стал. Вполне возможно, что меня просто злил непривычный монитор (но, тем не менее, заставило вспомнить о проблемах сестры и натолкнуло на мысль о некоторых старых исследованиях). Добровольцы подробно описывали свои ощущения - у них совсем другое и намного сильнее.

    В общем вот, отсюда рекомендации для чувствительных людей - апгрейднуть комп, не выкручивать в играх графику на максимум и купить старый ЭЛТ-монитор. Разумеется, эти рекомендации я дал своей сестре, ради нее, собственно, все и было затеяно (да и просто, почему бы не проверить появившуюся интересную мысль?). Но, может быть, еще кому пригодится.
    ITF7, Suchender, A National Acrobat и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. tovRobi
    И как этот эффект можно объяснить? Или хотя бы в какую сторону копать?
  2. Helmut
    @tovRobi, о физиологическом воздействии низкочастотных сигналов известно давно. Хотя, разными придурками на эту тему понаписано тонны несусветной хни, серьезные исследования серьезными учеными тоже проводились и проводятся. Вот только результаты этих исследований намного менее впечатляющие и интересные для широких масс. Широкие массы предпочитают верить в аудионаркотики, бинауральные шумы и прочую муть. Про влияние особым образом модулированного сигнала при чисто визуальном его восприятии - тоже известно. Но я ни разу не слышал, что кто-нибудь проводил подобные исследования конкретно применительно к компьютерным играм. Я с некоторым основанием предположил, что проблемы, испытываемые определенным числом геймеров, могут иметь аналогичную природу, и решил проверить эту гипотезу экспериментально.

    ЗЫ: воздействие цветовых пятен на эпилептиков - это совершенно другая тема, имеющая к данной лишь косвенное отношение.
  3. kurtkurt222
    То есть ЭЛТ-монитор безопасней?
    Не знаю как у вас, а я когда пользовался ЭЛТ-монитором, глаза уставали по самое нехочу. Стоило перейти на ЖК и все проблемы ушли. Правда после долгого дня за компьютером все равно устаёшь. Но чтобы укачивало. Разве что в игре Descent меня укачивало, но там такая механика.
    И, разве на ЖК-мониторах можно указывать герц больше 60?
  4. Fabricator
    А ещё во времена ЭЛТ-мониторов количество жалоб на общую зрительную утомляемость (сидром "сухого глаза", спазм аккомодации и т.п.) было в разы меньше. Очень и очень жаль, что технологии Cybertube+ и Vixlim остались за бортом прогресса.
  5. pause_break
    Я больше офигеваю от своих общажных соседей по комнате, которые ночью сидят в интернете без света, но при этом с максимальной подсветкой дисплея ноутбуков. И спать мешают, и глаза себе портят.
  6. Amberus
    Так цимес в частоте или трубке/матрице в итоге? Если уж при выставлении 60 Гц на ЭЛТ всё возвращается.
    Сейчас много 120+ Гц жк мониторов с матрицами на выбор. Визуально картинка воспринимается намного плавнее и чётче в движении. После такого на 60 гц возвращаться не хочется. Именно для игр, особенно FPS - просто конфета.
      MAN-biker нравится это.
  7. Old-Freeman
    ЭЛТ-монитор зрение сильно просаживает. Я им несколько диоптрий накрутил себе.

    А эффект от игр и я испытывал на себе. У меня ЖК монитор на 60 Гц максимум:( Хочу новый купить.
    Эффект проявлялся при игре LEGO Хоббит и заключался в появлении головокружения. Причем нехилого такого.
    Приходилось лежать даже, отдыхать что бы это прошло. От других игр я вообще подобного никогда не наблюдал и не испытывал на себе. Но возможно это совпадение, стечение некоторых факторов. Так как я работаю за компом целый день и, иногда, (а в последнее время довольно часто) еще и играть вечером сажусь или по интеренетам лазию. Вывод - надо больше проводить время на свежем воздухе:)
      Gerhalt нравится это.
  8. Helmut
    @Old-Freeman, ну да, именно про это я и говорю. Причем все пользователи отмечали эффект именно в нескольких конкретных играх. Отсюда и всевозможные теории о влиянии определенных жанров/дизайнов/e.t.c. Но почти у всех, кто общался со мной в рамках проверки, эффект прошел после перехода на монитор с частотой выше 60Гц (в моем случае это были ЭЛТ-мониторы, т.к. большинство участников имели их "в кладовке" или могли без труда и затрат найти) и/или повышения ФПС в игре. Если и есть люди, у которых данный эффект проявляется во всех играх, то они не попали в мой тест по очевидным причинам - вряд ли они вообще пользуются компьютером и, тем более, сидят на игровых форумах, где могли бы попасть мне на глаза.

    ЗЫ: я читал, что одной из основных причин задержек выпуска шлемов виртуальной реальности было как раз то, что в них нарушения вестибулярного аппарата наблюдалось у значительно большего процента пользователей. Вероятно, когда появится и станет массово доступна более мощная техника, которая позволит повысить не только разрешение в шлемах, но и частоту, то тоже проблема уменьшится.
  9. DJKrolik
    ХЗ, я точно помню что старые ЛТшки были просто убийцами для глаз, если говорить о тексте. Ворд, таблицы и все прочее - это было ужасно. Может какие-то продвинутые последних поколений и были лучше, у меня таких не было.
  10. Helmut
    @DJKrolik, я до сих пор сижу на продвинутом ЭЛТ последнего поколения, и в гробу я видал все ЖК. Ни одного лучше до сих пор не видел.
      Fabricator нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление