1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Синглплеер/Мультиплеер

Автор: Warmaster · 11 янв 2020 · ·
  1. На днях случился один немного странный эпизод, заставивший меня задуматься о, если так можно выразиться, "соотношении" одиночной игры с сетевой.
    Вечерком я засел за прохождение Strife:Veteran Edition в Стиме. На тот момент, мною была пройдена треть, от силы половина кампании. И тут со мной на связь вышел один товарищ, какое-то время назад добавившийся мне в друзья. От него поступило предложение сыграть мультиплеерный режим "захват чаши", являющийся аналогом "захвата флага". Мотивировал он тем, что любит эту игру, но в нее мало кто играет. А те, кто соглашается, пораженные его скиллом начинают обвинять в читерстве. Я согласился и ожидаемо был разгромлен, - карты я не знал, механику половины видов оружия тоже. Да и вообще, кроме Call of Duty: Modren Warfare 3 больно ни во что не играл. Хотя, чего оправдываться, - проигрыш есть проигрыш)))
    И вот через пару дней, после нашего поединка, я завершил прохождение кампании Strife с получением всех концовок. Как обычно, играл я со своими заморочками, типа максимальной сложности, отсутствия сохранений и т.д. А поскольку в игре присутствуют ачивки, мною были получены в том числе достижения, связанные с завершением кампании на максимальной сложности...
    Которые увидел мой давнешний оппонент. От которого, довольно неожиданно для меня, пришло сообщение типа "а как ты прошел кампанию на максимальной сложности, если ничего не знаешь и не умеешь?". На мой ответ, что я знаю достаточно для успешного завершения сингла, товарищ заметил, что судя по моей игре нет.
    На мои возражения, что одиночная кампания и мультиплеер это разные вещи, он заявил, что ничего подобного и именно сетевая игра знакомит со всеми механиками, оружием и приемами. И если я прошел кампанию на максимальной сложности, то должен был себя круто проявить в сетевой битве.
    И как-то этот момент поставил меня в тупик. Я всегда считал, что одиночная игра и сетевая, это разные вещи, нередко кардинально отличающиеся. А тут вот оно как выходит. Вдруг, парнишка прав?
    HAL9000 нравится это.

Комментарии

  1. GreenEyesMan
    Хм... Как по мне, то сингл и мульта - совершенно разные вещи. Млин, даже игра против ботов - это не то же самое, что игра против людей (боты логичнее поступают). Навыки игры в синглу иногда помогают в мультиплеере, но чаще всего толку от этих знаний при игре против людей нет. Практически во всех играх-шутанах параметры вооружения, персонажей и окружения отличаются от точно таких же при одиночной игре. Причем для этого не нужно даже пробовать играть, а достаточно порыться в скриптах.
    Так что чувачок просто ошибается, так как видит мир только со своей колокольни.

    Ситуация напоминает мне вопрос: "Как же ты моделишь если от руки рисовать не умеешь?" Ну вот как-то так получается. Помогают ли навыки рисования в моделинге? Да, чутка помогают. Обязательно ли их наличие? Нет, вообще не нужны. И так со всем, в том числе и играми.

    ---
    К слову, по-этому я и не люблю играть против людей (ни во что). Ну ок, победил (честно не честно - это на его совести), но чего к людям приставать и уж тем более оскорблять. Можно было бы этому чувачку ответить: "А я тебе просто подался тогда, не хотел тебя расстраивать." Что бы спесь сбить.
      HAL9000, unreal doom, Кишмиш и ещё 1-му нравится это.
    1. Warmaster
      Если честно, была идея ответить, что типа поддался, или играл без интереса, проиграв побыстрее. Но решил, что это будет выглядеть как отговорка. Да и, на мой взгляд, он себя такими заявлениями выдал, показав, что никакой он не профи, громящий геймеров так, что его считают читером. Реальный профи с множеством побед никогда не будет настолько радоваться победе над полным нубом)))
      Summoning, HAL9000, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  2. QuakerRUS
    Разные вещи конечно. В сингле как правило оппоненты движутся и стреляют медленно и предсказуемо, в мультиплеере совершенно все иначе. В сингле можно брать тактикой и стратегией, в мультиплеере как правило нужны скилл и скорость.
      HAL9000 и Warmaster нравится это.
    1. Warmaster
      @QuakerRUS, я бы все же не стал разделять все эти навыки, - тактика, стратегия, скилл и скорость нужны и в одиночной, и в сетевой игре. Просто, так сказать, "пропорции" меняются.
      HAL9000 нравится это.
  3. Hekk
    Иногда это влияет. Если ты крут в пвп, то в некоторых играх можешь побеждать ай намного легче и быстрее чем те, кто в пвп не играет.
    В Стакрафте топ игрок в принципе может пережить раш зилотами от трех и даже более аи, а пвешник - сильно вряд ли. У него ни скорости, ни микро не будет нужных.
      GreenEyesMan, Кишмиш и Warmaster нравится это.
    1. Warmaster
      @Hekk, мне кажется, что с шутерами такое не особо работает... По-крайней мере, в тех, где специфический ИИ и/или геймплей.
    2. GreenEyesMan
      Даже в стратегиях тактика игры против компьютера отличается от игры против человека. Человек менее предсказуем. Но жанр все же такой, что играя в стратегию против ИИ можно накручивать себе навыки и при игре против человека. Но не всегда.
      Первый мой мульиплеер опыт был в Казаках через телефонную сеть. Так если в игре против компа еще как-то можно выстоять, то люди просто берут своим вероломством. Комп не обманывает (не строит пушки, если есть ограничение на артиллерию) и не договаривается с другим противником, что бы сообща вытеснить менее опытного игрока.
      unreal doom нравится это.
  4. Warmaster
    Кстати, интересно послушать мнение @unreal doom, как человека относительно недавно прошедшего эту игру. Да и вообще, тех форумчан, кто имел дело именно со Strife. Хотя, понимаю, что проиграв только в кампанию, тяжело высказаться по данному вопросу, не попробовав мультиплеер.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. GreenEyesMan
      Лично я в мульту даже Дума никогда не играл. Ну не было у нас тогда в Москвакистане (тогда город еще назывался Москвой, а мэром был покойный Человек-Пингвин) никаких интернетов у детишек.
      Но от Страйфа кайфел с самого начала. Хотя очень долго не мог пройти игру (спаливался на клептоманстве - гребанная чаша!). Так вот, противники в Страйфе медленные, что воды реки Стикса. А игрок бегает и прыгает... то есть просто бегает и стреляет как Апполон. Противники чисто числом берут и своей толстопопостью (чертовы Крусайдеры).

      В мульте же ваши противники такие же быстрые и скорострельные как и вы сами. И это, млин, не только в Страфе так. Квака и Дюк Нюкем - аналогично (тормозные и предсказуемые враги в сингле и дерзко-шустрые боты в мульте). Единственная игра, где я встречал противников в сингле настолько же быстропопых, как и в мульте - это Ретурн то Напали (это дополнение к Анрил). Мерзкие морпехи. Появляются всего раз, но так сильно отличаются от всех остальных противников в игре, что попка побаливает до сих пор.
      А ведь просто банально - прикрутили к синглплеерским врагам интеллект ботов (разрабы совсем не париись). Вот в мульте против морпехов было прикольно воевать.
      unreal doom и Warmaster нравится это.
    3. QuakerRUS
      Играл в Doom II без интернета. Приносили второй компьютер в квартиру и соединяли их через Serial-порт. Таким же образом играли в Duke Nukem 3D и первый Quake.
    4. unreal doom
      @Warmaster мне добавить особо нечего, согласен с товарищем @GreenEyesMan в том, что враги у Strife медленные все, а самых опасных станить обычно можно огнемётом или автоматом на худой конец. Согласен и в том, что сингл с мультиком разные вещи даже в тех случаях где со стороны может показаться иначе ))

      Если проходить Strife не на высшей сложности, самыми проблемными моментами мне кажутся запутанность почти всех локаций, вкупе с как правило мало запоминающимся дизайном большинства помещений, а также автоматическое использование малых и средних аптечек.

      По поводу соревнований с другими людьми, считаю, что различие именно в их, куда меньшей предсказуемости. Взять Unreal к примеру, там скаары и быстрые и меткие, это их сильно роднит с человеческим соперником. НО! Поведение ИИ ты всегда можешь предугадать процентов эдак на 90-95, тем самым можно избегать множества невыгодных ситуаций и наоборот провоцировать искусственного оппонента на какую-нибудь глупость. А вот действия незнакомых людей предсказать, в лучшем случае возможно, процентов на 50, что мало отличается от ситуаций "повезло", "просто угадал".
      Итого, когда я временами пытаюсь играть в UT, меня разрывают, как газету, притом оружие и механики мне знакомы, карты тоже. Вот в сетевой игре обычного Unreal, такого господства профи нету, там бывало я сам рвал соперников ;-)
  5. Eraser
    Парниша просто идиот.

    Очевидно же, что сингл и мульти это две разные игры.
      HAL9000, Helmut, GreenEyesMan и 2 другим нравится это.
  6. Faramant
    Брр! Он даже с фактами спорит?!

    "- Как ты прошёл, если ничего не умеешь?
    - В сингл умею.
    - Не может быть!"

    Шаблон и за ним пустота. То что не укладывается в шаблон - не существует.
    Атрофия мозга при развитии позвоночника. Пускай над ботами в сингл глумится.:)
      HAL9000, Helmut, Eraser и 2 другим нравится это.
    1. Warmaster
      Могу предположить, что парень подводил к тому, что я воспользовался программой для выбивания ачивок, а не получил их честно. Просто в определенный момент я прекратил с ним общение и попрощался)))
  7. Faramant
    Воистину, хочешь узнать человека - проиграй ему!
    Первый в моей практике случай "Sore winner". Обычно на читерство жалуются проигравшие.:)
      HAL9000 и Warmaster нравится это.
  8. Eraser
    Хм, а не так давно к @Warmaster приколебался ещё один идиот, который упарывался по 100% ачивок.

    Это проявление правила 95% или персонально хозяину журнала везёт на общение с идиотами? )))
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Warmaster
      Faramant идея, конечно, интересная, но я с этими друзьями связываться как-то не хочу. Иностранец-то ладно, нормально себя вел, хоть и немного навязчиво. А вот героя сетевых баталий пришлось забанить... Пользуясь случаем, передаю привет @coole,!
    3. Faramant
      Я в порядке бреда, конечно. :) Не хватало ещё продолжать с ними общение.
    4. Warmaster
      Нет, идея действительно интересная)))
      Faramant нравится это.
  9. Eraser
      Warmaster нравится это.
    1. Warmaster
      Нет, только у себя в блогах. Опять какую-то хрень пишет))) Да я и не в курсе, есть он там или нет. Как-то мало интересует.
  10. HAL9000
    О, знакомая (умеешь поднять что-то близкое и наболевшее, но почти никем не обсуждаемое) тема!.. Бывало несколько раз. Играл я, значит, в Iron Storm. После прохождения высказал своё мнение о ней на трекере, сдержанно похвалив. В личку написал некто, прося поиграть с ним в неё в дефматче. Я мощно удивился: игра в сингле-то звёзд с неба не хватала даже на год выхода, а уж мультиплеер там если и запускался кем-нибудь, то только из-за промаха по пункту «Новая игра». Но тем не менее я согласился. Просто стало любопытно, да и не верилось, что кому-то настолько зашёл её мультиплеер, что он не забывает его даже спустя многие годы. Конечно же, этот тип меня там уничтожал без шанса. Я пожал плечами и поинтересовался: «Какой смысл искать единственного оппонента для такой нишевой игры, чтобы рвать его там, не давая даже освоиться, и тем самым отпугнуть гипотетическую (мизерный шанс, но всё же…) каплю свежей крови в давно высохшей артерии?» На что он сказал, что для того, чтобы пофаниться. Я продолжил: «Таким "фаном", насилуя новоприбывшего, ты только вызовешь у него отторжение к игре, а сам снова останешься один, рискуя уже никогда никого не найти». Тот резким тоном заявил, что нужно не ныть, а качать скилл. Тут я пожал плечами второй раз и просто забил на его сообщения: не трачу время на глупых.

    Чем они руководствуются, когда, пытаясь завлечь кого-нибудь в мёртвый при рождении мультиплеер какой-нибудь малоизвестной игры, обрушиваются на него всей мощью своего скилла? Минутным чувством ЧСВ? Вместо того, чтобы холить и лелеять, обучая всем премудростям и тонкостям, заглянувшего в их пыльный чулан, начинают пенетрацию. А потом, когда тот сбегает, не выдержав их нарциссцичного доминирования, начинают ныть про «неосиляторов», глотая пыль.

    После пяти таких мультиплеерных (не только в шутерах) сеансов я всех этих побитых молью киберкотлет мёртвых дефматчей давно вежливо посылаю. Чего всем советую. Оставьте этих не повзрослевших «ногебаторов» выть и беситься от тоски.
      unreal doom, Warmaster, Faramant и 2 другим нравится это.
    1. Warmaster
      Вот у меня и возник вопрос, - учитывая, что мультиплеер мертвый, откуда у них скилл? Ведь "избивая" новичков сильно не прокачаешься... Или это в связи с полным нубством кажется, что человек играет как боженька)))
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление