1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Беседа про самолетики

Автор: Helmut · 27 янв 2020 · ·
  1. После первой демонстрации широкой публике самолета Т-50 (ПАК ФА) и до сих пор в интернет вываливаются тонны ура-патриотических статей и обзоров про то, какая наша техника не имеющая аналогов в мире (ну, это уже традиционно) и как весь запад трепещет от ужаса. Ну, мы не будем рассматривать всевозможные сравнения Су-57 с F-22 и другими ближайшими аналогами. На данном этапе сколько-нибудь объективное сравнение в принципе невозможно (из-за отсутствия необходимой для этого информации, и речь совсем не о публичных СМИ, а в принципе), а все, кто пытается как-то сравнивать - банально высасывают ее из пальца, так что все подобные статейки можно сливать в сортир не читая.

    Короче, речь вообще не о том. А о направлениях развития авиации в принципе. А заодно о том, что на самом деле думают за океаном о нашей технике. Состоялась недавно у меня интересная и познавательная беседа с одним локхидовским (Lockheed Martin) инженером. Запишу краткое содержание беседы себе на память.

    Короче, сидели мы и смотрели видосик с кувыркающейся в небе Су-35. И американец задал очень даже неожиданный и интересный на мой взгляд вопрос:
    - Слушай, а чего Россия так уперлась в эту сверхманевренность? Да еще и рекламирует как некое достижение? Современный воздушный бой должен вестись на загоризонтных дистанциях, а сверхманевренность - давно уже анахронизм и говно мамонта.

    Тут мне пришлось рассказать, что у нас как раз наоборот - технологию "стелс" считают переоцененной и не оправдывающей себя. Короче, как выяснилось, ситуация диаметрально противоположная - у них о сверхманевренности говорят ровно то же самое, что и у нас о "стелс". Так кто же сильнее, кит или слон? Мы честно попытались разобраться (Я - я, А - американец).

    Я: в Корее и Вьетнаме вы уже пытались отказаться от ставки на ближний бой, получилось печально.
    А: сейчас уровень развития систем наведения несколько отличается от того, который был в 50-х. Теперь кто первым увидел противника - тот и победил, поэтому "стелс" рулит.
    Я: но и уровень развития радиолокации и средств РЭБ тоже несколько вырос, а советская школа всегда была сильнее, ну и сейчас еще на сколько-то лет хватит советских достижений.
    А: ага, но у вас только Москва и частично Северо-Запад прикрыты современными средствами ПВО, позволяющими работать с целями "стелс", а в боевой обстановке, как подтверждает практика, в ПВО всегда остаются дыры, и наша авиация как раз и заточена обнаруживать и использовать их.
    Я: вообще, сверхманевренность дает преимущество и в противоракетном маневре, что позволит даже внезапно атакованному самолету выйти из-под удара и нанести ответный.
    А: да хрен там. Думаешь, у нас об этом не думали? Построили и испытали YF-23, и отказались от него в пользу F-22, с упором на "стелс", а не сверхманевренность. А у вас вот только через столько лет построили ваш Т-50, практически полный аналог YF-23, признанного у нас бесперспективным.

    Тут, как водится, пошло лирическое отступление, в качестве доказательства тотальной слоупочности российских авиационных разработок американец напомнил мне о С-37. Что у них тоже давным-давно построили X-29, испытали, столкнулись с неразрешимыми проблемами и закрыли тему. А в России только недавно построили С-37, с невероятным понтом продемонстрировали миру, потом столкнулись с теми же самыми проблемами и точно так же закрыли тему. Я ответил, что С-37 все-таки объективно продвинулся дальше, были получены новые данные, которые уже пригодились в новых разработках и пригодятся еще.

    Короче, мы еще долго разбирали плюсы и минусы Су-57 и F-22. Причем исходили из того, что и тот, и другой разрабатывали не идиоты, следовательно, предъявляемые к ним требования оправданы. Чем? Откуда такие принципиально разные направления развития? После долгого диспута мы пришли к выводу, что все дело в фундаментальных различиях военных доктрин России и США: оборонительной в первом случае и наступательной во втором. И что каждый подход к разработке самолетов обеспечивает преимущество именно в рамках своей доктрины. Т.е. нам понадобился не один час, чтобы придти к совершенно очевидному и логичному выводу. Зато сама беседа интересной получилось, узнали друг от друга много нового. В первую очередь об отношении к проблемам авиации и их перспективам.

    Так, а что же насчет прямого сравнения, кит или слон? В смысле, F-22 или Су-57? А вот тут - хрен знает, без реального сравнения в небе - никакое моделирование и теоретические расчеты не дадут однозначного ответа. И здесь мы единогласно сошлись во мнении: лучше уж ну его нахрен, лучше бы нам никогда не увидеть их реальное сравнение в небе.

    Ну а если учесть, что в самом ближайшем будущем воздушный бой будут вести беспилотники, с совершенно другими требованиями к ТТХ и, соответственно, радикально изменится тактика воздушного боя - то, по всей видимости, обсуждаемый нами вопрос вообще никогда не получит ответа.

    ЗЫ: ну и я уж не стал упоминать о реальных возможностях России по производству перспективной техники. О том, что тот же Су-57 оказался неподъемно дорогим, а индусы, на которых возлагались большие надежды по финансированию, отказались от дальнейшего участия, в результате чего в обозримом будущем ВКС страны получит на вооружение только 12 (двенадцать) единиц. С перспективной бронетехникой, кстати, пресловутой "Арматой" - ситуация точно такая же.

Комментарии

  1. pct
    При БД, как только ракета приподнимется для поиска, тут её и цап-царап тот же Хокай. И будет лететь этот рой навстречу куче фольги и зенитных снарядов в воздухе. Ну и помехи офигеть какие. Этот неповторимый "мы пойдём своим путём". Все остальные мутят ракеты, которые всю траекторию шуруют на малой высоте, а потом ещё больше снижаются на финальном участке.
    Я видал флотские Су-24 с крылатыми ракетами, ЕМНИП для наведения ПКР антенны в трёх диапазонах на ТРЁХ разных машинах.
    ИМХО "Ушаков" со своими ПКР или какой "Антей"
  2. pct
    Upd:
    Или какой "Антей" без космической системы морской разведки это пшик, фуфел. Ну прёт АУГ, посылает "Слава" вертолётик поисковый, с радаром. Кстати, сколько их в РФ, 2 ? Чтобы не быть обнаруженным нужно идти над волнами, дальность обнаружения при такой высоте... 20 км. Поднимется выше, и его увидят.
  3. Kristobal Hozevich Hunta
    в чине подполковника?
  4. Helmut
    >как только ракета приподнимется для поиска, тут её и цап-царап тот же Хокай.
    :facepalm: И как это все такие тупые, не подумали об этом и не предусмотрели. Поменьше читай желтую прессу.
    Короче, как я уже говорил, объективных проблем с перспективным вооружением действительно выше крыши, и чем дальше - тем их будет больше. Но ПКР - одна из областей, где Россия (пока еще) объективно впереди планеты всей. Надолго ли это преимущество сохранится - уже другой вопрос. В перспективы развития я не верю абсолютно, потому что работал там и видел своими глазами. Там уже речь не о перспективах, и даже не о выживании, а о том, когда наконец наши эффективные менеджеры пролюбят вообще все, что еще как-то осталось от СССР. Но это тоже совсем другой вопрос. В самолетостроении, к сожалению, все намного печальнее. С космосом в общем-то тоже, хотя это пока еще не так очевидно.
    ЗРК земля-воздух тоже, кстати, пока еще хороши.
  5. pct
    Мурзилка вс желтая пресса. Ок! Только вот ничего круче эсминца в далекие шестидесятые советские пкр не потопили. Что не мешает любое корыто обзывать «убийца авианосцев». Поиск и уничтожение АУГ задача комплексная, и её выполнение одна из причин развала СССР. В современном виде ПКР РФ это средство ограничения проникновения. Как морские мины и ЗРК. Инициативы нет. И не предвидится.
    И это, тупые да, не предвидели развал и что все эти вундервафли в полном комплекте заводы (!) изготовители отправят на изучение вероятному противнику.
  6. pct
    ЗРК это которые с полуактивным наведением? Китайцы реверсинженеры уже сделали лучше. Или Тунгуска, которая в тепличных учениях попасть не может? Или Панцирь, который на выставке, в соседнем павильоне, израильтяне показывают как уничтожать?
  7. Helmut
    Э... Как бы это помягче сказать, но ты понимаешь, что несешь лютую хрень? Настолько лютую, что аргументировать тут что-либо уже бессмысленно, налицо фундаментальное непонимание основ. Например, про комплексные решения (спасибо, кэп, вот тоже никто до этого не додумался). Или про значения инициативы в оборонительной доктрине РФ. Про эсминцы в шестидесятых, роль в развале СССР и прочее - уже no comments. Короче, утомил. Глупый разговор получился.

    ЗЫ: и ,кстати, я говорил как бы не о том, что российские ПКР идеальны. Идеального ничего не бывает. Я как бы говорил о том, что лучше на данный момент ни у кого нет. Это факт.
  8. Helmut
    Кстати, я упоминал раньше американские противотанковые комплексы Javelin, на данный момент объективно являющиеся лучшими в мире. Справедливости ради можно отметить, что с ними тоже есть проблема, причем фундаментальная. Когда каждая противотанковая ракета по стоимости сравнима с танком - это несколько ограничивает возможные сферы их применения.
      pct нравится это.
  9. drugon
    Ну прямо вдохновение для очередного Макросса о том, как бравый пилот, не желающий да и не способный уступать колесу перемен со своим верным истребителем аки последний из Могикан крошит беспилотники. Хотя был, конечно, Macross Plus, но там беспилотник создавался в рамках конкурсной программы и противостоял двум прототипам других проектов, которыми управляли пилоты. Кстати, интересно было бы послушать подобные обсуждения по вертолётам. Что там думают о Ка-50/52 и Ми-28.
  10. Helmut
    Играй в ACE COMBAT 7. Там именно про это.
    Ничего особенного. Потому что в вертолетах нет настолько разного подхода. Примерно то на то. Разве что соосную схему никто больше не применяет настолько массово, как в России. Но, во-первых, Россия тоже не уперлась в одну только соосную схему, а во-вторых, для всех очевидно, что обе схемы имеют как преимущества так и недостатки. Хотя, если смотреть в будущее - то одновинтовая схема через какое-то время получит преимущество. Разрабатываются скоростные вертолеты, новые стабилизирующие системы вместо хвостового винта, и, главное, ведутся работы по созданию несущего винта, способного работать со сверхзвуковой угловой скоростью, что, в случае успеха, может сильно изменить всю концепцию вертолетов.

    ЗЫ: Ка-50, кстати, вышел откровенно неудачной машиной, поэтому и построено было всего около десятка, сразу после испытаний занялись Ка-52, с учетом результатов.
      Дарк Шнайдер нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление