1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 2 из 17 в серии На-Конь!.

На-конь 2

Автор: Genesis · 28 фев 2020 · ·
  1. Вторая часть моих автобудней. Наверно, в дальнейшем я буду наводить в дневнике порядок и разделю записи по тематике. Особенно статистическим записям это не повредит - их искать в общей куче неудобно.

    В общем, за последние три-четыре занятия сложность упражнений заметно возросла. На позапрошлом (или даже третьего дня) дошёл до последних двух упражнений - карман и парковка задом. Сейчас самая для меня морока - карман. Напоминаю: там надо заехать чуть дальше кармашка справа, остановиться за жёлтой линией, дать один виток руля вправо и на задней откатиться к линии кармана, пока не останется порядка 10 см (в этом и вся проблема: никак не могу найти соответствующий ориентир, а на глаз определять научился только перебор). Затем вывернуть руль влево в упор и въехать до ровного положения. При этом надо соблюдать как можно более равномерное расстояние с боков машины. Из-за того, что я постоянно промахиваюсь (хотя и прижимаю тормоз на подходе к позиции), практически всегда оказываюсь слишком глубоко в кармане. В парковке задом проще: там есть точные ориентиры.

    Вчера дал полный круг испытаний уже без инструктора (точнее он наблюдал со стороны и объяснял мне мелкие косячки снаружи). Проехал нормально, только когда трогался в горку, немножко растерялся и рано отпустил сцепление. Да, иногда бывает, я там глохну, но чаще из-за случайного подрагивания ноги, а вообще я уже к этому упражнению приноровился.

    Ещё, кстати, попутно запоминаю небольшие премудрости. Во-первых, на автодроме стараюсь огибать глубокие ямки. Во-вторых, пару дней назад был шквалистый ветер, и я сразу узнал и запомнил, что в такую погоду на открытой местности машину надо ставить против ветра - иначе ветром может выворотить дверцы. В-третьих, сегодня появилась практика включения дворников: день дождливый, и пока я нарезал по автодрому круги, дождь ещё и усилился.

    Сегодня немного сумбурно получилось: ещё до занятия инструктора зачем-то вызвали в школу - из-за этого он занятие примерно вдвое укоротил, выкроив для меня полчаса, чтобы я хватки не терял. Но... вот по этому поводу я и пишу: у меня сегодня был первый выезд "в свет". Если утрировать в духе романов, кино и компьютерных игр, я чувствовал себя как вылупившийся птенец, впервые выходящий на птичий двор к взрослым курам и уткам (а также гусям на "крузаках"). Более простыми словами - сперва было немного страшно, особенно когда выезжал из ворот базы, на территории которой располагается автодром (там ловить момент надо); а затем, перейдя на вторую скорость, набрав 40 км/ч и взяв курс по своей полосе, немного успокоился: поток не особо жирный, машина по дороге идёт плавно, без вибраций.

    К слову, к автолюбителям: насколько я понял, на низких оборотах любая машина сильно вибрирует? Или у Renault Logan (а у меня ещё, кстати, достаточно старая машина, на которой уже более 200.000 км накручено) такой норов? Или это от недостатка навыков? Потому что трогаться без тряски я уже научился, а вот при упражнении "дворик" (разворот при помощи заднего хода в условиях ограничения пространства спереди и сзади) когда сдаю назад и затем трогаюсь, машину трясёт как в паркинсоне. По-моему, это как минимум у бюджеток черта такая: у брательника вон Лада 2114 так же слегка вибрирует в начале движения. Правда, эта модель минимум на одно поколение старше Логана, а учитывая её прямое родство с "зубилами" из 80-х - так вообще на пару-тройку.

    В этот раз надо было доехать до своего района, там остановиться, и дальше я иду домой, а инструктор едет в школу. Дистанция не очень большая: я до автодрома иду пешочком в горку. Ехал я по другой улице: та, по которой я иду, очень крутая, а соседняя - куда более покатая и пошире (она сама по себе более парадная: на той первой промзона и новостройки, а эта проходит через микрорайон). Сильно больших проблем в пути не было, кроме двух. Во-первых, я на выезде немного разволновался - нога дрогнула, и машина заглохла. Правда, отделался я дёшево - всего лишь упустил момент для выезда. А второй раз был на перекрёстке двух крупных улиц: я-то всё сделал правильно, но какой-то встречный Жигуль посчитал себя хозяином на дороге и попытался проскочить у меня перед носом. Судя по комментарию инструктора, он всё же слишком зарвался...

    В общем, жизнь продолжается и бьёт ключом на 25, целясь в маковку...

    P.S. Тем, кто интересуется главным образом состоянием моего трудоустройства: я пока работаю внештатно на тех, к кому ездил на собеседование (см. комментарии к прошлой записи). Как бы притираюсь к новому рабочему месту. Первую работу уже оценили - по оценке тамошних копирайтеров, пишу я хорошо, но несколько тяжеловесно, словно Достоевским прикидываюсь. Решили мою кандидатуру рассмотреть. Единственное, что меня тревожит - мне ещё писать посты для соцсетей и SEO-тексты. Если в первом я ещё как-то продвигался, со вторым могут возникнуть трудности. Но надеюсь натаскаться.
    Leiji нравится это.

Комментарии

  1. Kseraks
    Насчёт тряски: скорее всего ты просто плохо подводишь сцепление, когда сдаёшь назад. Ты сам не чувствуешь из-за вибрации, что у тебя нога ходит, вот отсюда и трясёт машину. Вибрация при трогании есть у любой машины. Подвёл сцепление — поддал газу. Будешь ездить сам когда-нибудь — на светофорах не подводи сцепление при зажатом тормозе, а то заглохнешь. Лучше отпусти его, плавно подводи сцепление, чтобы машина тронулась и также плавно газку накинул. И не заглохнешь, и размеренно машина начнёт ехать.
      Genesis нравится это.
    1. Genesis
      Да, была у меня такая ошибка поначалу: либо я слишком рано отпускал тормоз, и машина слегка откатывалась назад, либо задерживал ногу на тормозе и, соответственно, глох. Сейчас такого уже нет. По поводу того, как я сдаю: по-моему, я уже писал, что покрытие на автодроме неровное, и в чём-то это плюс: тренируюсь не ловить неровности колёсами и временами ориентируюсь по асфальтовым заплаткам (в частности, в том же "дворике": надо проехать ближайшую из них и после неё взять круто вправо). В "дворике" как-то так иногда бывает, что я и сцепление не успеваю подвести: отпускаю тормоз, и машина сама откатывается, пока я её не остановлю. Если машина не катится (бывает такое), я чуть-чуть подвожу сцепление, но не сильно, чтобы не проскочить и не тормозить резко. Правда, в кармане наоборот получается: там я сдаю слишком быстро, практически не удерживая сцепления. Но во "дворике"-то перетряхивает, когда я уже вперёд еду, после того как сдал назад и вывернул руль в крайнее левое положение.

      А на светофоре я вчера стартовал и не заглох: насколько помню, за 10 секунд таймера выжимаю сцепления и ставлю на первую передачу (при длительной остановке стоит нейтраль, отпущено сцепление, прижат тормоз), загорается жёлтый - отпускаю тормоз и перевожу ногу на педаль газа, и к зелёному подвожу сцепление и подгазовываю. Вроде так.
    2. Kseraks
      Лучше потом потренируйся на нормальном автодроме со всеми расставленными фишечками и ровным покрытием.
      Genesis нравится это.
  2. Genesis
    @Kseraks, да, оно дело благое. Вот только есть ли в Новороссийске такой автодром? В городе их не менее двух. Один из них - тот, на котором я учусь: покрытие, как я уже говорил, неровное, конусы расставляются самими инструкторами, и самая главная проблема - въезжать туда имеют право только учебные машины и служебный транспорт (рядом база строительных блоков с грузовиками и погрузчиком). Другой находится на другом конце города, но в каком он состоянии я не имею понятия - вероятно, такой же, если вообще открыт (и для всех ли?). Кроме того, для тренировки нужна машина с механической КПП.

    Единственное "но" - есть вероятность, что в относительно скором (месяц-два-три) времени мне потребуется переехать в Краснодар, где наверняка есть хорошие автодромы, возможно даже открытые для всех. Там же и машина у меня может появиться, если задержусь капитально. Однако всего этого может и не произойти - неизвестно, сложатся ли отношения с работодателем.
  3. Dagoth-Slayer
    Зря волнуешься. Машина (как и любая техника) это просто куча металла и управляешь ей ты, а не она управляет тобой. Запомни это и всё получится.
    1. Genesis
      Да это понятно. Только во мне проявилась черта советского водителя - отношение к автомобилю как к человеку или, по меньшей мере, к лошади. В общем, как к напарнику. К примеру: когда я трогаюсь на горке, и машина потихоньку карабкается на неё (я не подгазовываю, учитывая, что за горкой надо остановиться), я как-то непроизвольно к ней обращаюсь: "Ну, давай, ласточка, давай!". Да и инструктор - явно человек старой закалки (70 лет, однако) - как-то вскользь выдал такое же отношение такой фразой: "Ты ж тормоз-то отпускай, когда почувствуешь вибрацию - она же просит".

      Я в полной мере осознаю, что управляю машиной. Но ведь её можно случайно направить не туда - этого боятся многие новички. Никулин, например, когда на права сдавал, у него постоянно был страх на кого-нибудь наехать. Кончилось тем, что он чуть не сбил дворника (дворник успел отскочить, а снегоуборочную лопату Никулин ему смял). Мне-то не так страшно. На своей полосе и на средней скорости вообще спокоен: еду себе в потоке других водителей, никого не трогаю, и бояться мне нечего. Только бы руль успевать поворачивать вовремя и на нужное число оборотов.

      А что тогда на выезде разволновался, это потому, что там непростой перекрёсток: из-за рельефа и застройки улица, которую надо пересечь, местами плохо просматривается.
  4. Dagoth-Slayer
    Не надо очеловечивать компьютеры, они этого не любят.))) Лошадь хотя бы понимает чего от нее хотят. А по поводу случайностей они происходят от волнения. Сидишь в этой железной банке и думаешь куда она тебя завезёт.
  5. ВелоВояджер
    Ссылка как раз по теме: Street Legal (2002, Windows)
    Если ездить по тестовой площадке и выполнять испытания, получается то, что описано в заметке.
    P. S. Скриншоты к игре и комментарии к ним добавлял я :)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 2 из 17 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление