1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 4 из 17 в серии На-Конь!.

На-конь 4

Автор: Genesis · 10 мар 2020 · ·
  1. Очередная запись, связанная с первой поездкой по городу. Или не совсем по городу. Но всему своё время.

    Перед выездом с автодрома отработали движения рычага коробки передач. Правда, заранее посмотрев ролики инструкторов, я знал, что рычаг при отсутствии усилий стоит вертикально, и при переходе на третью его достаточно толкнуть вперёд, на четвёртую - назад, на все остальные - чуть потянуть на себя и так же толкнуть взад или вперёд. Да и схема практически везде на рычаге нарисована. Вот только на дороге надо передёргивать рычаг вслепую - это мне удалось только с третьей попытки. Кроме того, некоторые вещи надо доводить до рефлексов: например, при переходе на третью передачу надо вытолкнуть рычаг со второй и, внимание... расслабить руку - при напряжении мышц вместо третьей врубается пятая.

    Порядок начала движения уже более или менее наработался: сцепление-нейтраль-пуск-левый поворотник (при выезде с обочины)-первая передача-стояночный тормоз-смотрим в зеркало, при отсутствии других машин трогаемся. Также приноровился попеременно жать педали при смене скоростей (сегодня один раз дошёл до четвёртой, но чаще ограничивался третьей) - вначале сделал ошибку, пытаясь переключиться, не переставая давить на газ, но после комментария инструктора (относительно спокойного, без ругани) сразу проговорил, в каком порядке жать педали.

    Проехали мы по относительно незагруженному в рабочие дни маршруту: от автодрома по Куникова поднялись к Мысхакскому шоссе, по нему доехали до Мысхако (посёлок рядом с Новороссийском, выходящий на берег и немного уходящий в горы), там по основным улочкам дошли до конечной остановки маршруток (там площадка) и, развернувшись, тем же маршрутом вернулись назад. Сильно сложного ничего не было, разве что по пути была серия уклонов. Из постоянных ошибок: несколько раз я, выезжая с обочины, включил правый поворотник вместо левого, пару раз от волнения начинал готовиться к ненужному мне торможению (выжимал сцепление). Ещё при старте с обочины (стоял с заглушенным двигателем) забыл включить фары - не наработалась ещё привычка. Но помалу привыкну.

    Из наблюдений за машиной: по командам инструктора я определил, что смена передач на этом автомобиле происходит примерно на 2500-3000 оборотах. Как я понял, в Ладах (я о "девятках", "четырках" "десятках", некоторых модификациях Приор и Грант) ситуация примерно такая же. К слову, в некоторых машинах для водителей даже имеются ориентиры: помню, в новых Газелях на ободке тахометра можно увидеть характерную штриховку, а в микроавтобусах Hyondai вообще нужный сектор закрашен зелёным цветом. В некоторых автомобилях без тахометра обращал внимание на характерные рисочки на спидометре. Правда, всё больше на очень старых моделях - например, ВАЗ 2101 и АЗЛК 2140. На новых практически нет такого.

    По ощущениям: во время езды в своей полосе со следованием различным изгибам дороги и при выезде на полосу особого напряжения я не ощущаю. На перекрёстках уже чуть сложнее держать себя в руках. Ещё немного жутковато, когда едешь по дороге, и прямо перед тобой с прилегающей территории кто-то выглядывает (даже не выезжает ещё - он должен выждать, пока очистится дорога). Порядок действий при различных манёврах учу помалу. Привыкаю, в общем.

    В общем, так и учусь. И продолжаю об этом писать. Будет что интересное - ещё напишу.
    BeetLight нравится это.

Комментарии

  1. d0lphin
    Как там собеседование?
    1. Genesis
      Так я уж давно его прошёл, работаю в испытательном режиме. Во-первых, потому что прощупываю новую должность, а работодатель смотрит, насколько я ему подхожу. Во-вторых, я не могу переезжать в другой город, не доучившись вождению.
  2. Kseraks
    проще по спидометру ориентироваться, чем по тахометру. Да и в принципе выучи передачи сам. Для переключения лучше накинуть +5 км/ч, чтобы безболезненно переключить передачу, не потеряв скорости.
      Genesis нравится это.
    1. Genesis
      Да, инструктор на первом занятии на автодроме, объясняя принципы работы элементов управления, называл скорость, на которой надо переключаться. Надо будет завтра обратить внимание на спидометр.
  3. Mel Shlemming
    Знающие люди советуют переключаться не по спидометру/тахометру, а по звуку движка.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Genesis
      @Leiji, больно уж напоминает эпизод из фильма про старика Хоттабыча. Так можно сказать и про машину, которая вообще не заводится - звука-то нет.

      Если серьёзно: взять такую машину, как Москвич 412. У него был довольно громкий мотор, но по своим временам это был чуть ли не спортивный седан. В предыдущей модели 408 двигатель работал тише, но технологически он был уже сильно устаревшим - по факту это был мотор от 400-го, прошедший максимум заводских доработок и полностью утративший перспективы.

      Тот же Рено Логан. Звук у него точно есть. Да и мотор этот явно только для спокойной езды по городу делался. Но у Логанов (вроде бы у всех без разницы в поколениях и версиях) своя фанзона уже давно собралась.

      По оборотам: да, сегодня на слух подметил, что где-то за 2500 двигатель переходит в рычание.
    3. Leiji
      @Genesis, я неверно выразился. Скорее я о том, что звук двигателя должен быть приятным. Такое тихое ворчание в фоне :)
    4. Genesis
      @Leiji, вот, это ближе к телу. Но это если автомобиль хотя бы относительно современной модели. Я не говорю о полной исправности, поскольку мы ведь её имеем в виду. Старые УАЗы, Москвичи и Запорожцы тоже бывают в хорошем техническом состоянии (тем более если машина сохранялась на консервации или капиталилась), но тихо работать они не умеют. Запорожец ревёт практически на любых оборотах, УАЗ на высоких все звуки перекрывает, а Москвич (я о 412 и 2140, а также о кузовных модификациях оных) хоть работает тише вышеозначенных, но непривычно разноголос, а после иномарок ещё и горласт.

      Вспомнил, к слову, историю, с которой многие мои знакомые и близкие ржали. Один мужик имел старый, вечно ломающийся Москвичок. Чинил его терпеливо, а чтобы не угнали, снимал аккумулятор (кстати, мой покойный дед в 90-е так же делал, а на даче с него же одно время лампочку запитывал), а машину ставил под самые окна. Как-то на этом Москвиче прогорел выхлоп - мужик снял коллектор и унёс к себе на работу в цех, чтобы там его подварить. И ночью этого же дня проснулся от дикого шума. Выглянул в окно: машина заведена и орёт на всю округу - бегом туда. Оказывается, какой-то воришка на неё глаз положил и со своим аккумулятором пришёл её угонять. Про то, что глушителя нет, естественно, не знал. А как машина завелась, так шума испугался, что смылся, бросив свой аккумулятор в машине - он хозяину Москвича и достался.
      Leiji нравится это.
  4. Silver_Rat
    Интересно, что никогда не задумывался, как переставлять рычаг КПП, и с педалью сцепления проблем практически не было (правда я на королле учился). А вот на первой своей машине (4-ка с убитыми синхронизаторами в коробке) умудрился на первой самостоятельной поездке перепутать чётные и нечётные ряды, так что за время путешествия на другой конец района я сбросил клограммчик точно :-). Любопытно, что Genesis описывает процесс работы с КПП как некую сложную последовательность действий с тонной нюансов, это действительно также тяжело ощущается?

    З.Ы.
    Начало максимального крутящего момента (+500 оборотов, наверное, примерно самое комфортное время переключения) у разных двигателей разное, и разумно попробовать попереключаться на разных оборотах, чтобы почувствовать нагрузку на двигатель. Например на слишком низких резко упадёт динамика,а на слишком высоких нога под акселератором не успеет подхватить обороты, и машина чуть притормозит, что тоже неприятно.
    1. Genesis
      Скорее это я такой заморочный. Проблемы с коробкой ещё на автодроме начались: бывало такое, что я врубал третью вместо первой или четвёртую вместо задней. Потом придумал себе ориентир: при предельном отклонении и включении передачи рычаг поскрипывает.
      Это лучше проверить потом, обкатывая уже свою машину. Хотя отчасти это я уже сделал: когда я переключился, продолжая газовать, получился довольно резкий рывок.
  5. Шерсть
    Управление автомобилем - приобретаемый навык. Так или иначе - овладеешь. Главное - поведение на дороге. Задача проста - добраться до пункта назначения быстро, не причинив неприятностей себе и окружающим. Это вообще основное занятие на дороге, о чём многие забывают и чем пренебрегают. В основном - совершенно непонятно, для чего эта толпа выехала за рулём на дороги. Вроде бы, для того же, но занимаются они чёрт знает чем, чем угодно, только не тем, чем надо.
      Genesis нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 4 из 17 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление