Очередная запись, связанная с первой поездкой по городу. Или не совсем по городу. Но всему своё время.
Перед выездом с автодрома отработали движения рычага коробки передач. Правда, заранее посмотрев ролики инструкторов, я знал, что рычаг при отсутствии усилий стоит вертикально, и при переходе на третью его достаточно толкнуть вперёд, на четвёртую - назад, на все остальные - чуть потянуть на себя и так же толкнуть взад или вперёд. Да и схема практически везде на рычаге нарисована. Вот только на дороге надо передёргивать рычаг вслепую - это мне удалось только с третьей попытки. Кроме того, некоторые вещи надо доводить до рефлексов: например, при переходе на третью передачу надо вытолкнуть рычаг со второй и, внимание... расслабить руку - при напряжении мышц вместо третьей врубается пятая.
Порядок начала движения уже более или менее наработался: сцепление-нейтраль-пуск-левый поворотник (при выезде с обочины)-первая передача-стояночный тормоз-смотрим в зеркало, при отсутствии других машин трогаемся. Также приноровился попеременно жать педали при смене скоростей (сегодня один раз дошёл до четвёртой, но чаще ограничивался третьей) - вначале сделал ошибку, пытаясь переключиться, не переставая давить на газ, но после комментария инструктора (относительно спокойного, без ругани) сразу проговорил, в каком порядке жать педали.
Проехали мы по относительно незагруженному в рабочие дни маршруту: от автодрома по Куникова поднялись к Мысхакскому шоссе, по нему доехали до Мысхако (посёлок рядом с Новороссийском, выходящий на берег и немного уходящий в горы), там по основным улочкам дошли до конечной остановки маршруток (там площадка) и, развернувшись, тем же маршрутом вернулись назад. Сильно сложного ничего не было, разве что по пути была серия уклонов. Из постоянных ошибок: несколько раз я, выезжая с обочины, включил правый поворотник вместо левого, пару раз от волнения начинал готовиться к ненужному мне торможению (выжимал сцепление). Ещё при старте с обочины (стоял с заглушенным двигателем) забыл включить фары - не наработалась ещё привычка. Но помалу привыкну.
Из наблюдений за машиной: по командам инструктора я определил, что смена передач на этом автомобиле происходит примерно на 2500-3000 оборотах. Как я понял, в Ладах (я о "девятках", "четырках" "десятках", некоторых модификациях Приор и Грант) ситуация примерно такая же. К слову, в некоторых машинах для водителей даже имеются ориентиры: помню, в новых Газелях на ободке тахометра можно увидеть характерную штриховку, а в микроавтобусах Hyondai вообще нужный сектор закрашен зелёным цветом. В некоторых автомобилях без тахометра обращал внимание на характерные рисочки на спидометре. Правда, всё больше на очень старых моделях - например, ВАЗ 2101 и АЗЛК 2140. На новых практически нет такого.
По ощущениям: во время езды в своей полосе со следованием различным изгибам дороги и при выезде на полосу особого напряжения я не ощущаю. На перекрёстках уже чуть сложнее держать себя в руках. Ещё немного жутковато, когда едешь по дороге, и прямо перед тобой с прилегающей территории кто-то выглядывает (даже не выезжает ещё - он должен выждать, пока очистится дорога). Порядок действий при различных манёврах учу помалу. Привыкаю, в общем.
В общем, так и учусь. И продолжаю об этом писать. Будет что интересное - ещё напишу.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 4 из 17 в серии На-Конь!.
Содержание
- Серия: На-Конь!
- Часть 1: Первое занятие
- Часть 2: Новые упражнения
- Часть 3: Окончание упражнений на автодроме
- Часть 4: Начало занятий в городе, работа с КПП
- Часть 5: Тяжело в учении...
- Часть 6: Первая пробка и работа над ошибками
- Часть 7: Внутренний экзамен
- Часть 8: После карантина
- Часть 9: Рассуждения о машинах бюджетного класса
- Часть 10: Занятия сорвались. Какую машину купить?
- Часть 11: Руль - не поручень в троллейбусе!
- Часть 12: Как я сдал на права
- Часть 13: Покупка первой машины
- Часть 14: Первый тренировочный заезд
- Часть 15: Попытка пройти техосмотр и ремонт
- Часть 16: Регистрация, эксплуатация и элементы комфорта
- Часть 17: Подумываю о смене автомобиля
- Эта запись является частью 4 из 17 в серии На-Конь!.
Комментарии
Сортировать комментарии по