Решил глянуть, чего там наваяли разработчики Enslaved и D-кулак-C, временно подавшись на вольные хлеба.
Изначально заявлялось, что игра будет крайне концептуальным и специфическим проектом - эдаким сюжетно-ориентированным мрачным и жестоким эпосом, по ходу которого бравая воинтельница постепенно сходит с ума и теряет связь с реальностью, все дальше и дальше заходя в глубины персонального ада. Разработчики прямо говорили, что делают ставку не на геймплей, а на проработанный сторителлинг, ментальные расстройства главной героини и впечатляющую визуализацию. Эти три компонента и должны были слиться в одну картину, дав игрокам не просто "игру", а настоящее искусство и "экспириенс".
К сожалению, картины не получилось. Hellblade - это зарисовка. Игра не только геймплейно находится в зачаточном состоянии альфа-версии - то же самое касается и всех остальных аспектов, за исключением видеоряда - арт-отдел отработал на славу, игре действительно "есть что показать". Я искренне не понимаю, что мешало прийти с наработками к какому-нибудь издателю и сказать "дайте бабла, смари чо делаем" - потенциал у проекта просто огроменный, это видно в каждом кадре, в каждой куче мусора на локации, в каждой задумке. Видимо, до руководства Ninja Theory тоже дошло, что при таких амбициях быть "сильными и независимыми" в игроиндустрии - медленное самоубийство, поэтому вторая часть сейчас делается под финансовой опекой Microsoft.
Hellblade прекрасна на бумаге. Прекрасна в движении, прекрасна в образах. К сожалению, за визуальным очарованием кроется только пустота. У игры нет глубины ни в сюжете ни в игровом процессе.
Завязка игры очень интересна и действительно втягивает игрока, ставя перед ним массу вопросов: Главная героиня - она, вообще, живая? Может быть, она на грани жизни и смерти, и весь происходящий сюр вызван воспаленным агонией мозгом? Может быть она уже совсем мертвая, но еще не знает этого? Будет ли игра давать какие-нибудь однозначные ответы или останется открытой для интерпретаций?
Заметно, что над сценарием игры шли жаркие дебаты - "надо так это поставить" - кричит один, "нет, надо вот так тут раскрыть" - вторит ему коллега, "да это вообще не надо" - орет третий. Результат работы получился весьма израненным и травмированным - чем ближе к финалу, тем менее гуще и более безвкуснее становятся щи, а сам финал ошарашивает своей дуростью и хилой издевательской концовкой с заделом на вторую часть. Тем же, кто с серьезным лицом рассуждает о "глубине" в истории про победу над собственными страхами и комплексами вины в виде метафорических чудищ, половину которой героиня истерит от бессильной злобы, а потом расправляется с ними без каких-либо ощутимых предпосылок, а просто потому что надо STAND UP AND FIGHT - хочу сказать одно - вы идиоты. Я понимаю, что журналисты вроде Александа Макаренкова в силу своей ограниченности и твердолобости с налетом снобизма даже в "колобке" найдут неиссякаемый кладезь самых разных философских концепций (при условии, что в книжке будут хорошие иллюстрации, само собой), но вам-то никто не запрещает научиться распознавать пустышку в красивой обертке.
Если с сюжетом разработчики "Начали за здравие, кончили за упокой", то с геймплеем они даже не начинали. Нет, боевка простенькая, но эффектная и чувствуется достойно - для такой игры большего и не нужно. Проблема в том, что в игре совершенно не ощущается какой-то прогресс - видов врагов можно пересчитать по пальцам одной руки, головоломки тоже ни уму ни сердцу ни разнообразием не блещут. Зато драться придется регулярно, поэтому ограниченный набор возможностей довольно быстро дает о себе знать, еще сильнее действуя на нервы, чем голоса в голове. Бюджетность проекта абсолютно не видна в графическом исполнении, но как только доходит до дела - все становится предельно ясно.
Тем не менее, если трейлеры вызвали интерес - попробовать можно. Это эдакий Dear Esther по качественному уровню исполнения визуального ряда, к которому еще прикрутили нехитрую боевку - вещь сугубо созерцательная, грубо говоря. К тому же, это единственный на моей памяти проект, где можно поиграть за персонажа, схожего с героиней Ольги Куриленко из фильма "Центурион" - суровую кельтскую бестию, у которой враги сожгли родную хату и поэтому она идет по следу, неся с собой лишь смерть и разрушение. Эх, глубины бы сюда еще.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по