2013 год в плане игр для меня больше всего запомнился перезапуском серий Tomb Raider и Devil May Cry, которые я очень ждал и в которые я играл непосредственно в момент их выхода, всячески агитируя знакомых бросить все дела и немедленно произвести JUMP THE HYPE TRAIN.
2014 год я запомнил выходом Dark Souls II - но тут момент выхода я упустил, ибо не было денег на покупку, а Dark Souls очень сильно завязана на онлайне, поэтому пиратить ее я не хотел. В итоге я купил игру только через пару месяцев после релиза на ПК, прошел ее не без удовольствия, но в целом игра оставила довольно смешанные эмоции и на игру года никак не претендовала. Так что 2014 год, я, фактически, наверстывал - несколько лет спустя я открыл для себя отличнейший, просто роскошный Wolfenstein New Order, а буквально на днях ознакомился и с Evil Within - вот теперь эти два проекта и делят между собой сточку "главная игра-2014" в моем личном хит-параде.
Прежде чем мы перейдем к разбору виновника торжества, давайте вспомним, что именно не так было с Dark Souls II.
Две худшие стороны Dark Souls II - рваный мир и халтурный дизайн боссов - упирались в стремление разработчиков увеличить количество контента в игре в два раза, при этом абсолютно не важно какое это количество будет по качеству. Видимо логика Namco Bandai была в следующем:
Namco: "слыш, From Software, тут короче цифра два в названии, поэтому продолжительность игры будьте добры на два помножить, дабы мы прибыль от продаж тоже на два помножили, хы-хы-хы"
From Software: "извините, конечно, но из-за большого объема работы мы не успеваем тщательно проработать игру. Локации связаны между собой пока что чисто номинально - видите, тут у нас огненное море с огромной крепостью тупо левитирует над вполне себе холодной локацией, причем с земли ее не видно, а это невозможно с точки зрения физики, логики и просто здравого смысла. Нам нужно больше..."
Namco: "стопэ, вы чего там себе возомнили? Вы вообще в курсе, кто в ваши игры играет? Делайте любую хрень, да побольше, побольше! Фанаты сами все додумают, еще и защищать будут такие идеи, кто-то даже опираясь на совсем клиническое "ну это же фэнтези". Главное драконов туда запихайте, мы еще и аудиторию скайрима поюзаем, гы-гы-гы-гы-гы".
Забегая немного вперед - у Evil Within абсолютно такие же недостатки, вызванные абсолютно идентичными причинами - просто кто-то решил, что игра должна быть изматывающе длинной, дабы казаться серьезным проектом. Это не просто какой-то бестолковый инди-хоррор, сделанный тремя людьми на коленке, коих в стиме пруд пруди. Это целый бестолковый ААА-тайтл, сделанный под руководством не абы кого, а самого Синдзи Миками, да еще и под крышей у Бесезды. У людей были деньги, у людей было желание, но вот зацикленность на постулате "мы делаем действительно долгий и дорогой синглплеерный марафон" сказалась на качестве финального продукта не самым лучшим образом.
Но Evil Within'у эти недостатки я готов простить, к тому же если посмотреть на них под несколько другим углом, то они даже перерастают в достоинства. "Ам дэд факин сириос", я не стебусь.
У Dark Souls II была первая часть, в которой недостатков второй части не было вообще. В первом темнодушии с географией было все в полном порядке, даже насильственное перемещения игрока птицей через горы было показано так, чтобы ты не терял ориентацию и понимал, где ты находишься и в какой стороне от тебя Храм Огня, а в какой стороне Озеро Золы. Ни физика ни логика не страдала, все локации были прочно связаны друг с другом. В Dark Souls 2 такого нет и мир игры ты воспринимаешь исключительно фрагментированно и сегментарно. Да, ты можешь запомнить чисто технический порядок: за "локацией Б" есть "локация Ц" и так далее, но ты не видишь особой связи между ними: в паре случаев, натурально, в пяти минутах ходьбы друг от друга солнечно-дневная локация сменяется ночной. Обе под открытым небом. Обе находятся на одной точке по вертикали - это не тот случай, когда ты спускаешься под землю и поэтому становится темно. Вопрос: почему на одной локации одно время суток, а на другой - совершенно другое? Потому что в мире Dark Souls 2 свет рассеивается как-то по-своему?
И пока этот текст об игре, которая никакого отношения к Dark Souls не имеет, не перерос в трактат о том, как мне Dark Souls 1 нравится, быстренько озвучу тезис: Я ожидал от Dark Souls 2 уровень качества, сопоставимый с Dark Souls 1, но не получил его - получил количество. Это нормально - мы не всегда получаем то, что ожидаем, но лоскутный мир из DS2 не бил бы так сильно по мозгам, если бы я до этого не видел мира DS1, лишенного подобных изъянов.
Evil Within я воспринимаю без опоры на опыт с прошлой частью - просто потому что "прошлой" части не было. Был Resident Evil 4, но Evil Within напрямую не заявляет, что он является Resident Evil 4-2. Чертов молчун, если бы он это сразу сказал, то и проблем у этой игры было бы куда меньше!
Такая вот странная штука получается - поначалу игра довольно успешно мимикрирует под классический хоррор и вынуждает тебя стелсить, прятаться, бояться, экономить патроны и выживать. И если вы пришли в Evil Within именно за этим - вы пришли не по адресу. Потому что ты глазом моргнуть не успеваешь, как игра тебе говорит: "время классических хорроров прошло!" и вот ты уже убиваешь из снайперки толпу зомбаков, стреляющих в тебя из арбалета с разрывными болтами, а твой напарник рядом рубит кого-то топором. Леон, они лезут через окно, задвинь шкаф! Шева, подай патроны, тут вышел огромный зомби с бензопилой! Ой, это же другая игра. Другая же?
Evil Within - это игра-манифестация всех кассовых хорроров с шестого поколения консолей. Она слишком старомодная для 2014 года, она именно из того времени, когда Resident Evil 4 произвел фурор разорвавшейся бомбы и стал чуть ли не наивысшим достижением в области экшн-игр на консолях. И Синдзи Миками все это время сидел в криокамере с PlayStation 2, играл в Сайлент Хилл, играл в Хаунтинг Граунд, черпал идеи и кропотливо записывал их в блокнотик. Потом ему принесли иксбокс 360, и он такой: "че? Alone in the Dark 2008? Dead Space?? Alan Wake??? Да это все моя заслуга, если бы не Resident Evil 4, то этого бы не было ничего! Тодд, але? Тодд, займи бабла, а? Такую игру сделаю, ты джва года подожди только..."
И тут все упирается в одну простую истину - если вам нравится Resident Evil 4-5, но при этом вы также играли и в какие-то другие хорроры и будете искренне радоваться прямым заимствованиями, воспринимая их как отсылки и дань уважения тем или иным играм и фильмам, а также игнорировать все архаичные условности данного жанра - тогда все окей, Evil Within прям для вас делали. Если нет - то игра либо покажется просто отвратительным хоррором с атрафированным геймплеем, либо отвратительным экшеном с загубленной и подавленной хоррор-составляющей.
Игра правда очень сильно опирается на Resident Evil 4, особенно в мелочах. Порой хочется просто делать sibe-by-side-нарезки схожестей: вот все эти наезды камеры при открытии дверца шкафчиков, вот эти все облеты камеры, показывающие запертую дверь, эти боссы на арене 3х3 квадратных метра - бегай вокруг и всаживай в него весь арсенал, это рандомно дропающиеся айтемы с врагов, да даже ритуальное уничтожение всех бочек и ваз в радиусе видимости ГГ ради лута.
В плане геймдизайна Evil Within не приносит абсолютно ничего нового - у нас есть хаб-локация из Silent Hill 4, боевая система и управление персонажем из Resident Evil 6 (но без захватов и супер-ударов), основной геймплей из Residnet Evil 4, городской апокалипсис в духе Alone in the Dark 2008, прокачка персонажа и его снаряжения из Dead Space, прятки от неубиваемых врагов из любого хоррора по типу "Дама с собачкой", побег от красного облака из Silent Hill 3, скатывание по залитому кровищей тоннелю из Silent Hill Downpour, аналог пирамидхэда из Silent Hill 2, да даже босс-файт с двумя пирамидхэдами оттуда же, елки ж палки, да вы серьезно чтоли, хоть бы камеру в катсцене по другому поставили, ну ей богу, Синдзи Миками...
Evil Within похожа на все хоррор-игры того времени разом, но, к счастью, не похожа на какой-то конкретный, что, безусловно, успех. У игры есть свое лицо, свой стиль. Остается вопрос: как игре удается сочетать в себе такое огромное количество различных заимствованных элементов и оставаться при этом чем-то интересным и в меру самобытным? А дело в разнообразии уровней. Как и Dark Souls 2, Evil Within забивает огроменный болт на любые попытки адекватно связать два уровня между собой. И у нее даже хватает наглости объяснять это сюжетно!
Сам сюжет, кстати, очень интересный и концентрируется не на персонаже-ГГ, а больше на трагедии главного злодея. Тут проблема с тем, что подача этого сюжета очень скудная, с огромным количеством недоговорок и несостыковок. Evil Within - это одна из тех игр, где я бы настоятельно рекомендовал перед тем, как садиться в нее играть, хотя бы минимально ознакомиться с "кратким пересказом" сюжета на ютубе или где-нибудь в печатном варианте, потому что тогда все происходящие в игре события покажутся вам гораздо осмысленнее. Тут ценна сама история и антураж, а неподготовленному игроку игра рассказывает ее с упорным мыканьем глухонемого человека - то есть ты вроде что-то понимаешь, но потом ты даешь ему листочек с ручкой и понимаешь, что все-таки ничего не понимаешь. Поэтому сделайте себе одолжение, если соберетесь играть.
Говоря о недоговорках в сюжете - в игре классный сюжет, да, но некоторые места мне хочется узнать более подробно. Почему, например, фермеры сожгли сарай семьи Викториано? Ни в игре, ни в википедии по Evil Within нет конкретного ответа на этот вопрос. "Рич бастардс короче в ауэр лэндс инвестируют сам мани, поэтому наверное стоит их амбар сжечь к едрени фени" - что конкретно стояло за этим поступком, чем именно члены семьи Викториано насолили этому фермеру? Мешали выращивать картошку? Мешали слушать блатняк по вечерам? Искренне ли он говорил, что не слышит там голоса детей или он слышал и намеренно решил их сжечь? Ни по эмоциям на лице персонажа, ни по озвучке нельзя сказать наверняка. А между тем, это крайне важное событие в лоре игры, которое очень сильно отразилось на психике Рубена. Поэтому стоило, наверное, нормально рассказать эту историю - ну, например, Рубен украл у фермера собаку и поковырялся у нее в мозгах, фермер об этом узнал и пошел к отцу Рубена, на что получил только пачку денег в зубы. Убитый горем, он, в хламину пьяный, с братом/корешем идет сжигать сарай, в котором по стечению обстоятельств в это время находятся Рубен с Лорой. Его кореш/братан слышит там голоса и пытается отговорить фермера, на что фермер, будучи под алкоголем, абсолютно искренне отвечает, что он ничего не слышит. В таком контексте и его цитата про "рич бастардс что хотят то и делают" начинает обретать смысл. Только вот почему я должен додумывать сюжет игры?
А так игра замечательная - локации все разные, их много, только-только начинаешь уставать от одного сеттинга - тебя перебрасывают в другой и обыгрывают какую-то новую ситуацию. Главное не просить от нее то, чего Evil Within по определению дать не может - это не сурвайвл-хоррор в привычном его представлении, это сурвайвл-экшон а-ля Resident Evil 4. Мне Evil Within очень нравится. За сим все. Сейчас с работы домой пойду, кваса Очаковского полторашку возьму (ну или Русский Дар) и продолжу проходить вечерком.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по