Нет, всё-таки я дополню свою прошлую запись...
В общем, как я и говорил, с сегодняшнего дня я начинаю освежать в памяти навыки вождения. Сейчас вернулся с первого заезда.
Меня больше всего напрягал тот момент, что теперь у меня и инструктор и машина другие. Во-первых, прежний инструктор был спокойным (возрастное), а новый - помоложе (ему на вид где-то 35 - вдвое меньше, чем тому) и чуть более агрессивный. Во-вторых, учился я на Renault Logan, а теперь езжу на Chevrolet Aveo, и главное, что в нём меня стремало - коробка передач. Чтобы внести ясность, расскажу-ка один эпизод из прошлой автомобильной жизни.
Дело было так: мы с Николаем Михайловичем припарковали нашу машину позади и чуть левее этого Шевика (инструктор вышел, я остался за рулём). Как раз в нём готовилась заниматься девушка: ей надо было вывернуть налево, чтобы выехать на круг автодрома. Но она вдруг начала сдавать назад - в сторону нашего Логана. Реакция у всех была соответствующая: я чуть не обмарал сидение, мой инструктор вскрикнул, тот, который теперь у меня, с руганью рванул к Шевику, а девушка (к счастью) вдавила тормоз...
Думаю, кто водил относительно современные машины, понимает, что произошло: у Авео задняя скорость располагается рядом с первой.
В общем, не знаю, как пойдёт взаимодействие с инструктором, поскольку сегодня я обходился практически без него: для первого раза я всего лишь нарезал несколько кругов по автодрому, чтобы вспомнить навыки вождения и заодно притереться к новой для меня машине. Но вот с самой машиной всё оказалось не так страшно, как я себе это представлял. Хуже было бы, если бы я после Авео ездил на Логане. Я даже удивлён, как я на Логане ездил.
Конечно, только я сел, сразу стало непривычно. У Шевика салон кажется более просторным (из-за того, что торпедо ниже и шире), хотя габариты те же, что и у Логана. Приборная панель другая, но здесь я всё же отдам предпочтение логановской: там всё в кучку сбито и сориентироваться проще (пришлось ещё привыкать к тому, что часы не на панели, а под лобовым стеклом), хотя, может, тоже дело привычки. В общем и целом, в сравнении Авео практически всухую разгромил Логана. Самое главное - динамика езды: на холостых Шевик идёт плавно, мягко и не требует прижимать педаль газа. Логан же, с его-то дохлым движком, на первой скорости полз, как похмельная улитка, и спасало его от этого только лёгкое нажатие на педаль газа. У Шевика руль крутится очень мягко, словно его только что смазали, а у Логана он вроде бы и не требовал напряжения в бицепсах, но был чуточку потуже. Коробка внезапно тоже оказалась удобнее: оказывается, для включения задней надо прижать колечко под набалдашником, да плюс ещё удобство расположение заднего хода рядом с первой - меньше рычагом болтать. У Логана же коробка ватная: в Шевике-то скорости втыкаются чётко и точно, а в Логане то ли рычаг был уже слегка разболтан, то ли он сам по себе малоинформативный, но я много раз "мазал" мимо нужной передачи. К тому же когда на автодроме я на Логане ошибался, с исправлением ошибок было много возни (отчасти из-за нынешнего опыта, отчасти из-за того, что Логан в ходу тугой), а тут я сам легко и без подсказок догадывался, куда подрулить... Из того, что в Логане всё же больше мне нравилось, помимо панели приборов - расположение стартера. В Шевике он низковато, и связка ключей по ноге стучит.
Но в общем рулить Авео мне понравилось. Ну, а Логан - он мне всегда не очень нравился. Ни экстерьером: слишком высокий зад, номер на бампере (спасибо, что у Lada Granta такой фигни теперь нет), в огромных фонарях на поверку довольно маленькие лампочки, неоправданно широкая задняя стойка, в которую не догадались вделать хоть какой-то элемент декора, непритязательная "мордаха"... Ни интерьером: на задних дверцах практически нет подлокотников, на передних кнопки боковых стёкол почему-то в центре панели, кнопка сигнала тоже чёрт-те где (на подрулевом переключателе, как на социалистических иномарках часто ставили)... Румыния, блин (модель-то румынская, я об этом тоже раньше писал). Ну, новая модель Логана (которая образца 2014 года) более симпатичная, но кое-какие косяки там зачем-то оставили, вроде номера на бампере (я к этому придираюсь, потому что номер в том месте легко пачкается). А сэкономь на движке - получишь вместо иномарки телегу, которая даже отечественным машинам проигрывает (мне даже "десятка", на которую я подумываю копить для начала, больше с виду нравится, с её-то зазорами по всему корпусу).
Как-то так помалу возвращаюсь на-конь...
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 9 из 17 в серии На-Конь!.
Содержание
- Серия: На-Конь!
- Часть 1: Первое занятие
- Часть 2: Новые упражнения
- Часть 3: Окончание упражнений на автодроме
- Часть 4: Начало занятий в городе, работа с КПП
- Часть 5: Тяжело в учении...
- Часть 6: Первая пробка и работа над ошибками
- Часть 7: Внутренний экзамен
- Часть 8: После карантина
- Часть 9: Рассуждения о машинах бюджетного класса
- Часть 10: Занятия сорвались. Какую машину купить?
- Часть 11: Руль - не поручень в троллейбусе!
- Часть 12: Как я сдал на права
- Часть 13: Покупка первой машины
- Часть 14: Первый тренировочный заезд
- Часть 15: Попытка пройти техосмотр и ремонт
- Часть 16: Регистрация, эксплуатация и элементы комфорта
- Часть 17: Подумываю о смене автомобиля
- Эта запись является частью 9 из 17 в серии На-Конь!.
Комментарии
Сортировать комментарии по