1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 10 из 17 в серии На-Конь!.

На-конь (промежуточная часть)

Автор: Genesis · 15 июл 2020 · ·
  1. Вообще планировалась полноценная девятая: сегодня намечалась вторая поездка по городу. Одна уже была, но я хотел бы написать о двух, чтобы твёрдо понимать, что у меня к чему. Вчера я уже кое на что обратил внимание, сегодня собирался подтвердить догадку. В общем, с этим ждём до завтра...

    Добавлю только немного о том, как всё сложилось сейчас. Я подошёл на автодром за десять минут до двух (у нас оговорено это время). Сел штудировать билеты по ПДД - теорию-то я сдал, но во-первых, мне ещё в ГАИ её сдавать, а во-вторых, это я делаю, чтобы непосредственно перед поездкой освежить в голове правила. Ну, так вот: сижу с билетами, а время идёт... В 14:20 звоню инструктору и узнаю, что машина "вскипела", и занятие сегодня не состоится. Ничего удивительного и ничего страшного в этом нет: занятие можно перенести на завтра, а жарюка на улице ещё та...

    Пошёл домой. Но, видимо, опять всё неспроста так сложилось: на полпути домой неожиданно встретил своего школьного директора. Правда, узнал я его не сразу: последний раз видел его лет 5-6 назад, и за это время он заметно пополнел и поседел, так что издали совсем другой человек. Но вряд ли ещё кто-то в Новороссийске откликнется на такие имя-отчество, как Феликс Вениаминович. Да, директор у нас еврей. Остановились, поговорили, обсудили последние дела... В общем, в результате поломки учебного транспорта я случайно поймал волну ностальгии...

    ________________________________

    Но, в общем и целом, я планировал написать не об этом. А вот о чём: в последнее время, в связи с приближением экзамена (а я в этот раз надеюсь его сдать), снова задумался об автомобилях. Да, я о них и так думаю нередко. Но теперь появилась прямо-таки тяга проанализировать ситуацию с уровнем разных автомобилей. Из-за того, что мой куцый личный опыт пополнился второй машиной. Я уже немного писал, какие различия я ощущаю, но теперь я успел почувствовать разницу и в городском цикле. К сожалению, я не знаю, какой из двигателей стоял на Шевике - там несколько вариантов с МКПП, два из них объёмом 1,2 литра и два по 1,4; но почти все эти двигатели мощнее, чем 1,4-литровый логановский моторчик, и более того: у Логана двигатель 8-клапанный, а движки на Шевике (кроме самого слабого) имеют по 16 клапанов.

    Ну, ладно, это всё цифири. Что имеем в деле? Шевик по улице идёт заметно мягче и быстрее разгоняется (судя по данным с дром.ру, это означает, что я управлял версией с двигателем 1,4 - у 1,2 разгон такой же, как у Логана). Опять же играет роль КПП: на Логане ходы чуть побольше, а сам рычаг ходит словно киселём залитый (к тому же у него здоровый и несколько неудобный набалдашник). Я-то уже помню движения при переключении скоростей, но на Авео и рукой болтать меньше, и промахнуться практически невозможно (если только рука не напряжена), а в Логане я несколько раз мазал, даже толкая рычаг в нужную сторону. Ну, про педали сказать сложно: в Шевике кто-то поставил какие-то левые "гламурные" накладки, которые имеют площадь поменьше, чем у стандартных. При этом логановские педали туже, да. Вот что немножко тяжелее в Авео - так это удерживать его на определённой скорости: я хорошо помню, как на Логане ровнёхонько 40 км/ч пилил, а на Авео приходится чуть-чуть поигрывать газом, перекатываясь (судя по спидометру) где-то между 38 и 42 км/ч.

    Переходим к неизведанному будущему. Первая машина у меня наверняка будет вазовская пост-классика - модели "десятого" и "четырнадцатого" семейств: "девятое" - возможно, но в плане технического уровня выбор не лучший, "классика" уже изжила себя, по поводу Калины старого образца - не знаю, но вряд ли, а на Приору или Гранту копить замучаюсь. У "четырнадцатого" семейства большая часть движков, к сожалению, 8-клапнные, хотя есть какая-то поздняя версия двигателя с 16 клапанами. У "десятого" поздние машины уже имеют 16 клапанов почти всегда. Из приятного - "ест" АвтоВАЗ меньше, чем обе рассмотренные иномарки, но мощность практически та же. Как они в эксплуатации - пока не знаю, но пассажиром часто ездил на "четырке" брата - да, жестковато, но неприятными эти ощущения не назвать - скорее этакое "дёшево и сердито".

    Собственно, для чего эта запись? Хотелось бы, чтобы люди хотя бы с небольшим водительским стажем поделились опытом езды на моделях бюджетного сегмента и, возможно, подсказали бы ещё какие-нибудь варианты в пределах 100-120 тыс. рублей. Например, стоит ли искать не сильно убитые ИЖ 2126 Ода или Москвич-2141 (конечно, сомневаюсь, но вдруг?). Или бывают ли в нём какие-нибудь старые, но ещё добрые немцы/японцы (сильно сомневаюсь). Или есть ли такие варианты среди псевдо-иномарок, вроде Дэу, Хёндай Эксент или Шеви Ланос... В общем, жду советов.

Комментарии

  1. Silver_Rat
    Любую машину из этого ценового диапазона придётся ремонтировать. Ода, это конструктор со всего советского автопрома, к тому же довольно малотиражная, плюс задний привод. Москвич при очень неплохих (для своего времени) характеристиках, ввиду плохого качества сборки сложно найти в приличном состоянии. Но стоит признать, на них самые низкие ценники. Я голосую за старого немца или японца. Фольксвагены просты как двери, у самого пассат 91-года. В плане ездовых качеств за указанную сумму всё будет плюс-минус одинаково, на мой взгляд. Так что основной критерий это габариты и надёжность/ремонтопригодность.
    1. Genesis
      Вот именно, что немцы и японцы за такие деньги будут в плохом состоянии (тем более японцы - у некоторых из них правый руль и запчасти из разряда экзотики). Вот "десятку" более-менее уцелевшую за них же я видел: обычно приобретает кто-нибудь вполне неплохую современную иномарку, а старую (бывает, что вполне исправную) машину, которая только в налоги вписывается и парковочное место занимает, надо куда-то срочно деть - вот и продают.

      Есть ещё одна мыслишка. Сейчас мама ездит на Ford'e Fusion, который как-то предлагала в будущем переписать на меня. Но лично мне такая машина не нужна: мне в первую очередь не нравится роботизированная АКПП, я исключительно за механику. К тому же на своём роботе этот Форд ведёт себя весьма сонно и вальяжно. Я не стритрейсер, но и подчиняться машине не желаю. Тем не менее, вариант такой: обменять в таком случае эту машину на что-то, что мне больше подходит. Да, ей уже 12 лет, и в ДТП она попадала несколько раз (когда-то хозяином был папа, а водил он иногда небрежно), но стоит она дороже многих подержанных Лад.
  2. Silver_Rat
    Возраст никого не жалеет, но даже моя супруга согласна, что её калина не выдержит столько ударов судьбы, как мой пассат. Но 10-е семейство действительно сравнительно разумный выбор, на мой взгляд более предпочтительный, чем 14-е.
    1. Genesis
      У "десятого" архитектура посовременнее, да. "Четырка" больше на современных движках и улучшенной эргономике выехала, но по факту - то же классическое "зубило", но без кучи гудящих панелей и с зализанными углами.

      Кстати, о классике: у брата в машине обнаружил настоящий артефакт. На передних ковриках в центре вытиснена надпись "Sputnik-2". "Спутник" - старое название "зубил" до переименования их в "Samara" в 1994 году, а проект "четырнадцатого" семейства (по факту - "пятнадцатого": "пятнашка" появилась в серии первой, а была ведь ещё 3-дверная "тринашка") в 1991 году назывался "Спутник-2".
  3. Dimouse
    За эти деньги можно купить иномарку 90-ых или самого начала 00-ых с большим пробегом. Вероятно, с проблемами по ходовой и кузову. Но если сильно захотеть, найти можно что-то хорошее.
  4. Genesis
    @Dimouse, Мне бывший сотрудник предлагал свою старую Тойоту за 95 тыс. - и все приметы сходятся: 1992 год выпуска, сильно выцветшие фонари и явно менявшиеся кузовные панели (немного разных цветов), и он вроде говорил, что вторая скорость барахлит. Чуть позже видел эту машину то ли на дроме, то ли на авто.ру в разделе автомобилей на продажу...

    Вообще из иномарок мне крайне интересна одна модель, но боюсь, я могу такую вообще не найти (при том что одно время у нас в городе их было много) - Mercedes-Benz W123. Следующую модель, W124 найти вообще не проблема (даже уложившись в указанную сумму, если не брезговать сильно потасканными), поскольку их слишком много. Но меня интересует именно старый седан. Конечно, это задний привод, и годы выпуска (1975-1984) как бы намекают, но мне доводилось слышать, что именно эту модель назвали самой приятной в управлении в истории марки. Вот как она выглядит (мой любимый вариант - ранний, ещё с круглыми "очками" на фарах):
    [​IMG]

    Тем не менее, отечественным автопромом я не брезгую. По мне - так лучше вполне живая Лада (ТАЗами я их сроду не называл), чем подубитая иномарка.
  5. Dagoth-Slayer
    Москвич машинка хорошая. Но найти с не гнилым кузовом сложно. У меня у бати был Москвич, плюс сам катался на них. Простой, надёжный, но лучше смотри в сторону иномарок, потому что запчасти если и есть на "старичка" то стоят как крыло от самолёта.
    1. Genesis
      Запчасти - я так понял, ты имел в виду именно москвичовские, учитывая, что эту машину уже почти 20 лет никто не делает. Но и иномарки, как выше сказано, с покупки придётся доводить до ума.
  6. Kseraks
    Бери ту, на которую дешевле всего запчасти.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kseraks
      рено тоже подойдёт
    3. Genesis
      Смотря какой. Логан меня не устраивает - соответственно, речи не идёт и о Сандеро, а Дастер я точно по деньгам не потяну. А что из себя представляют Симбол, Меган и другие относительно бюджетные модели, пока не знаю. Как и стоит ли экспериментировать с какими-то старыми моделями, вроде Рено 19.
    4. A National Acrobat
      Главное, чтобы запчасти не пришлось менять раз в месяц.
  7. Kill_switch
    Nissan B — Википедия
    Это чтобы понималось, что сейчас имеется в виду под современный "отечественный автопром" :-)
    1. Genesis
      Это тут причём? Я-то на подержанные поглядываю. К тому же платформа и машина в целом - не одно и то же.
    2. A National Acrobat
      Намекается, что АвтоВАЗ плавно дрейфует в сторону полного технического слияния с продукцией Renault-Nissan. Но Веста пока на собственной платформе, правда, говорят, что это уже тупиковая ветвь.
  8. al_exquemelin
    Я в автошколе ездил на "Солярисе", а потом ещё дополнительно с инструктором на старом "Гольфе", для тренировки. Так вот, на "Солярисе" коробка была более "злой", как ни странно, он норовил сразу заглохнуть, если не поддать оборотов при трогании с места. А говорят, напротив, что на учебных машинах обороты холостого хода нередко задирают повыше нормы, чтобы легче было проходить ту же горку.
    У ВАЗ мне нравится разве что 2115, если смотреть снаружи, на "дезигн". Есть в ней что-то от тогдашнего "взгляда в будущее". Я бы даже не удивился, если узкие фары у неё были бы ходовыми или противотуманками, а над ними были бы основные, прячущиеся в капот. Хотя кто же такое спроектировал бы на ВАЗе.
    Когда разбогатею (когда, хе-хе), куплю себе Ford Probe 1-й серии. Мечта идиота. И как раз прячущиеся фары, да. И задние фонари забавные, в клеточку.
    1. Genesis
      Ой, да что там фары! Прятать их в корпус научились уже давным-давно (только поначалу не в капот, а в "морду"). У вазовского концепта серии С была ещё более интересная фенька - приборная панель устанавливалась в неподвижную ступицу руля, а вращался только обод. Жаль, что эта круть так и не пошла в серию.

      "Четырнадцатая" серия - всё-таки перелицованные и модернизированные "зубила" из середины 80-х. Имидж же "десятки" убили экономическая ситуация, долгострой проекта и необходимость отказа от кучи разных фишек (накладка на заднюю колёсную арку, форточки-"стограммовки" и прочие бесовские мелочи). Из всей же линейки АвтоВАЗ'а самая красивая модель - классическая 2103. А мне больше всего нравится "копейка" - пожалуй, самая надёжная и по-своему элегантная.
  9. Genesis
    Тут выяснилось одно огорчительное обстоятельство: Шевик сейчас стоит в гараже в сильно разобранном виде: там что-то от перегрева накрылось. Из того, что "полетело", самой безобидной деталью оказался датчик температуры охлаждайки, который, видимо, и стал виновником всего этого бедлама. А я жду звонка от инструктора - тот тоже от всего этого сам не свой, судя по голосу в трубке...
    1. A National Acrobat
      Если вскипел, то могло и "башку" повести. А виновником вряд ли был датчик; помпа или термостат.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  10. d0lphin
    Приор-то понавыпускали как грязи, ценник на них сейчас должен быть не особо высокий.
    1. Genesis
      Посмотрел сейчас в рейтинги подержанных автомобилей за 100.000 - ни в одном не было Приор, в отличие от всё той же "десятки". Правда, были иномарки - да, те же немцы с японцами, а также старенькие корейцы. А Приоры надо брать при диапазоне до 150.000.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 10 из 17 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление