1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ремейк Мафии и Неремейк Мора: Кто прав, кто не прав? О ремейках в целом.

Автор: Metalhead94 · 18 окт 2020 · ·
  1. Я специально выждал некоторое время, пока визги раздраконенных мафияфагов немного поутихнут и игра станет достаточно неактуальной, чтобы можно было говорить о ней голосом разума и максимально хладнокровно. В принципе, все ниженаписанное мною - это достаточно очевидные вещи, но кто-то же должен побыть в роли КО и высказать их?

    Давайте немного расставим точки над i и для начала ответим на вопрос "Кто такие Hangar 13", ибо это важно. В общем-то, Ангар 13 - это обыкновенные гастарбайтеры, работающие за три копейки на дядю-подрядчика и при этом выполняющие свою работу максимально соразмерно своим "геймдевелоперским" способностям, в несколько десятков раз оправдывая инвестированные в них ресурсы. Именно поэтому серией Mafia сейчас занимается эта конкретная студия - издателю невыгодно сотрудничать с опытными именитыми разработчиками - потому что им придется платить. А как мы помним из рекламы "Доси" - если от итоговой выручки не видно разницы - зачем платить больше? Подобным путем наименьшего сопротивления (простите, "деньговложения") когда-то пошли и Ubisoft с пятыми героями. Вы что, серьезно думаете, что у Ubisoft не было денег и возможностей, чтобы нанять какого-нибудь условного Сида, мать его, Мэйера, дать ему опытных лидов в команду и сделать действительно классную игру? Были. Только у Ubisoft не стояла задача "сделать классную игру", они стремились "сделать офигенный чек" без особых затрат и усилий. Поэтому и рассмотрели команду из дикой России с каким-никаким портфолио из законченных проектов. Конечно, Александр Мишулин может романтизировать это как "они разглядели в наших глазах огонь", но в действительности все куда более прозаично - они разглядели в Нивале деревенских дурачков, которые за копейки способны вспахать выданное им поле и взрастить на нем что-то более-менее играбельное. А когда Нивал стали гнуть пальцы - нашли более сговорчивых (более голодных?) венгров.

    Так какой спрос с ремесленников, механически выполняющих работу "по заказу", потому что им и их семьям что-то кушать надо? Игра есть? Игра есть! Она играется? Она играется! Так может быть исполнение финального продукта попросту не соответствует заявленным на рынке современным стандартам качества? Да нет, полностью соответствует. Вот тут-то и собака зарыта.

    Крыть матом нужно не Hangar 13 и даже не 2K. Виноваты те, кто делает кассу. Потребители. Ангару 13 несложно было сделать вам один-в-один римейк первой мафии, но "с графоном" как в крузисе. И чтоб гонку "хрен пройдешь" и чтоб стрельбу с отдачей "хрен попадешь" и чтоб без навигации "хрен проедешь другой дорогой". Просто обычным людям до этого никакого дела нет - они платят не за это. Они платят за графон и лишенный всяких премудростей пыщь-пыщь и вжжж-вжжж на пару вечеров и пару извилин. Не 2K такие - жизнь такая. Если бы массовый пользователь был настолько же придирчив, как полоумные фанаты первой мафии, с дотошностью Ваномаса сравнивающие под лупой "вот в оригинале гильзы исчезали за столько-то секунд, а в римейке за столько-то секунд" - да сделали бы все именно так, как в оригинале - влили бы кучу бабла в проект, написали зверски мощный и оптимизированный движок, влили хардкора и реализма, полностью сохранив геймплей оригинала. Только это никому, кроме узкого круга лиц, не нужно. Поэтому сделали именно то, за что платит типичный современный (американский) геймер.

    Показательна история с (не)ремейком Мора. Изначально проект разрабатывался именно как практически идентичная копия оригинальной игры, но на другом движке. В процессе разработки, чтобы поднять денег и подогреть к проекту интерес, разработчики взяли да релизнули оригинальную игру с патчем под широкоэкранные мониторы в Steam. Реакция "новоприбывших" в 90% случаев была такая: "игра достаточно интересная и необычная, но играть я в нее не буду - ну слишком уж геймплей занудный". Естественно, это не на шутку взволновало разработчиков и игру стали в срочном порядке "модернизировать". Насколько хорошо у них это получилось - это уже другой вопрос (спойлер: отвратительно), но суть в том, что современный массовый игрок очень изнежен и не отличается упорством и усидчивостью. Дай ему точную копию первой мафии (но с графоном) - он не будет в нее играть по очевидным причинам. И денег такой расклад принесет куда меньше.

    И вот Ice-Pick Lodge в срочном порядке начинает что-то менять в фундаменте геймплея. Достаточно мудрое замечание Ивана Словцова о роли спринта в механике Мора "мы пока еще не определились с этим, но могу вас заверить, что мы не будем делать спринт а-ля Call of Duty, когда ты три секунды бежишь и пять секунд у тебя откат идет", данное им в 2014 году полетело в мусорную корзину и именно такой спринт в игру и интегрировали. Надо ли говорить, как это сказалось на геймплее, атмосфере и общем "экспириенсе"? Думаю, нет.

    Тут надо заметить, что в оригинальном Море геймплей был не просто "атрофированным придатком" общей системы - он работал, но реализован был в лучших традициях кондовых китайских тамагочи и миниатюрных игр с "дисков с приколами" из нулевых вроде "жизнь сисадмина", где требовалось клацая по кнопкам "сходить на работу", "проапгрейдить ПК", "купить диск" и "купить еды" балансировать между показателями настроения, денег и усталости. Для того, чтобы на этой механике построить нормальный игровой процесс, требуются две вещи: тотальная и продуманная правка баланса в угоду реального дефицита этих продуктов (продуктов, а не денег, Дыбовски(й)!) И адекватные дебаффы за переполнение той или иной шкалы - от очевидного "голодный и усталый человек плохо таскает тяжести и дерется" до "голодный и усталый человек более груб и немногословен в диалогах, отчего может зафейлить некоторые важные сайдквесты".

    Что сделали Ice-Pick Lodge? Они просто ускорили заполнение всех этих шкал. И теперь наш герой в условиях эпидемии жрет в три горла, аки обкуренный и с выданным щедрыми разработчиками спринтом в два раза быстрее носится по городу и обшаривает мусорки, дабы поддерживать свою жрачную аддикцию. Поменяли шило на мыло - раньше геймплей просто тихо спал и мирно похрапывал в моменты посещения ГГ магазина либо стычки ГГ с гопотой и мародерами. А теперь он трясет игрока за плечи и орет ему в ухо.

    А знаете, как разработчики решили проблему с прохождением всех зараженных районом через F5/F9? Может быть они внесли какие-то параметры и переменные, чтобы в зараженные районы можно было войти и выйти без последствий только с определенной экипировкой и только с соответствующим уровнем иммунитета? Нет, они просто убрали F5/F9.

    Тем не менее и от ремейка Mafia и от (не)ремейка Мора я получил свою долю фана. Главное не воспринимать их как "заменителей оригинала". Воспринимайте их как хорошие, дорогие фанфики, "игры по мотивам", "взгляд под другим углом на знакомую историю" - тогда и удовольствие гарантировано.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    unreal doom, GreenEyesMan, Ygol и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. DJKrolik
    Вопрос как они там в Море механику подкрутили - второстепенный. Главный вопрос - зачем вообще делать римейк? - так и остался вопросом без ответа. Я не удивлюсь, если в следующие 20 лет Айспики будут делать еще один римейк Мора, более улучшенный. Дальше можно передать эту миссию детям и внукам разработчиков. В 2120 году люди все так же будут получать актуальный римейк Мор.Утопии, ведь это очень важная миссия.
    Очевидно со всех сторон, как ни крути, что за все это время можно было собраться и запилить нечто вроде продолжения, пусть с новыми героями или вообще немного в другом сеттинге, взяв все лучшее, что есть в Море (сюжет, диалоги, атмосферу) и как угодно улучшая игровые механики. Но ребята зациклились на римейке, который никогда по-настоящему никому не был нужен.

    Про Мафию сказать нечего, никогда в нее всерьез не играл.
      ZoRg, Eraser и Metalhead94 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      @Deep_wolf рекомендую начать с торрент эдишн. А то потом можете горько пожалеть о совершенной покупке.
    3. Deep_wolf
      Я купил в начале года вроде или в том ещё...
    4. rusty_dragon
      ... тут уж не знаю чем помочь.
      Только надеется на лучшее. Может игра вам не такой плохой покажется.
  2. rusty_dragon
    >визги раздраконенных мафияфагов

    Сразу видно очередной толстенный и неумный троллинг, можете проходить мимо.
      ITF7 и Mel Shlemming нравится это.
    1. Metalhead94
      Эй, если бы не местная цензура на непечатную брань, то мне не пришлось бы изворачиваться столь нелепыми эвфемизмами!

      Ну нельзя тут называть вещи своими именами. Поэтому самое обычное экспрессивное негодование некоторые впечатлительные личности (особенно из числа этих самых визжащих раздраконенных мафияфагов) могут принять за троллинг.
    2. Mel Shlemming
      А если он ещё раз начнёт катить бочку на Doom 3, я начну стрелять!!!
  3. GreenEyesMan
    На счет Мора и его ремейка не ведаю - ледорубные игрушки мне не заходят (не потому что игрушки плохие).

    А вот на счет Мафии выскажусь.
    Оригинал - был неплох. Не гениален, но очень неплох. Именно как история. Этакий "Крестный отец" от мира видеоигр. Сюжет романтизировал банальных бандосов (люди любят романтизированные ОПГ, типа якудзы, триад, картелей или даже нашей родной братвы). Но играть было интересно. При том, что сам мир за исключением сюжета в отличии от того же ГТА был не интересен. Просто фон, декорации - не более.

    Зато в игре присутствовали интересные редко встречающиеся механики. Например, можно было отстрелить колесо автомобиля несущегося на полном ходу из дробовика - заставив последний (автомобиль, не дробовик) перевернуться. Да и вообще на тот момент физика повреждений была довольно неплохой.

    Кроме того, персонаж терял патроны из полупустого магазина при перезарядке. Реалистично и заставляло игрока меньше передергивать затвор (что так любят во всех шутанах с перезарядкой).

    К плюсам отнесем отношение местных копчиков к правонарушениям. В той же ГТА всем копам по фигу на езду на красный, превышение скорости и т.п. мажорном веселье. В Мафии нужно было правила соблюдать, что бы раньше времени не получить по шляпе.

    Ну и конечно автомобили. Они были красивые, аутентичные, хотя и с выдуманными названиями (копирайты и все такое).
    А механическая коробка передач (которую можно было выключить) тоже было аутентично.

    А вот шутанская часть и свободная игра - были так себе. Но как я уже написал - это не имело значения. Главное в этой игре сюжет.

    ---
    А с ремейком увы не вышло. Ну не знаю, может быть кому-то баги не попадались, но я подряд на первой же пешей миссии словил целый букет марсерических багов.

    Ангарцы из 13 района может и сделали красивый город, и то не факт, что все сами, а не заказывали аутсорсеров, как это принято у больших дядей. Но в плане кода - фигня полная. Возможно, это не их вина. Увы я сам сталкиваюсь с идиотизмом заказчиков, которые считают что в этом мире все делается за минуты и копейки.

    Вот только даже так получилось фигово. Машины не реалистичные - светятся современной дорогой хромированной отделкой (особенно автоцистерны). И это в 30-хх то годах в загрязненном городе!

    Есть в игре интересные решения - например маскирование указателей "навигатора" под дорожные знаки. Хороший ход.

    Но например та же первая погоня слишком кинематографична. Одно дело, если бы только один раз показали, как Томи виляет между заграждениями, но когда это подряд несколько раз проделывается, да еще и на автомате - становиться скучно.

    Я не дошел до стрельбы (спасибо багам), но наверняка идею с перезарядкой так же спустили в унитаз в угоду недоигрокам.

    ---
    А на счет "мафияфажествоа". Таки у любой вещи в мире есть культ и свои приверженцы. Люди ж не могут не поклоняться чему-либо и прощать ему маленькие и даже большие огрехи, яростно борясь с теми людьми, которые все замечают (а эти люди, к слову, яростно защищают свой культ). без культизма жизнь становиться серой и пресной.
    Ктулху фтанг и все такое. :)
      Mel Shlemming нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление