1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Company of Heroes 2: черновой обзор первых четырёх миссии.

Автор: Terronezov · 5 окт 2019 ·
Категории:
  1. В ближайшие выходные мне будет не до игр и даже не до компьютера. Поэтому выкладываю то, что успел написать. Рассмотрел три миссии, всего в кампании 14. Какие-то нашпигованы клюквой до отказа, какие-то рассматривать не имеет смысла.

    Интересно, о чём думали в студии Relic, когда разрабатывали кампанию к CoH 2. Да, я понял, что они хотели сделать многопользовательскую игру. Однако пусть одиночный режим и является улучшенной версией обучения перед входом в мультплеер, но он тоже оставляет после себя впечатления.

    20190915210704_1.jpg

    Потому что в меню запуска кампании показывают папку с заголовком «Военнопленный» (Prisoner of War), фото главного героя (будто кается), а также его наброски. Что немного странно. Протагонист ни разу в плен к немцам не попадал. Оказаться военнопленным РККА, будучи солдатом оной, он тоже не мог. С таким оформлением контрастируют следующие строки: «Командуйте частями Советской Армии, сражающимися и побеждающими военную машину нацистов. Ведите свои войска к победе в самой жестокой войне в истории от суровой русской зимы 1941 года до самого падения Берлина в 1945 году. Почувствуйте атмосферу напряжения, героизма и самопожертвования, царившую на Восточном фронте.»

    Нормальное описание. Уместно смотрелось в каком-нибудь клоне Panzer General. Да только это не он. Ведь начало здесь забойное.

    20190915210850_1.jpg

    Кампания, повествующая о подвиге Рабоче-Крестьянской Красной Армии, начинается в исправительно-трудовом лагере Норильска (Норильлаг?). Там сидит главный герой – Лев Абрамович Исакович. За что? Объяснят после последней миссии, но разработчики будут кидать такие намёки, что после пятой миссии будет понятно: бросили его туда не просто так.

    Значит, приходит к Исаковичу особист, и начинает с ним разговаривать. Решил просто побеседовать по поводу мемуаров заключенного и того, что тот видел на войне. Чем-то напоминает «Сталинград» Бондарчука. Там тоже ходили вокруг да около (аж в Японию попали) перед тем, как рассказывать, собственно, про Сталинград. Здесь также. Обмен репликами и вот, игрок оказывается в Сталинграде.

    1 миссия: Сталинградский вокзал

    20190915211012_1.jpg

    Да, первая миссия называется вот так. По сути, вводная. Видимо, разработчики решили, что начинать с похода на Польшу в 1939 году или с прорыва линии Маннергейма в 1940 немного глупо. И боевой путь игрока начинается с самого популярного на западе момента. А именно с освещенной в фильме «Враг у ворот» и в первой части Call of Duty переправы советских войск через Волгу и боёв за вокзал. Даже крупную отсылку к фильму сделали: когда командир посылает бойцов в атаку, к нему обращается солдат. Дескать, потерял где-то оружие. На что офицер орёт: «Так найди себе что-нибудь!» И выталкивает вперёд, от греха подальше.

    20190915211103_1.jpg

    Над этим моментом не издевался только ленивый. По одной простой причине: к каждому военнослужащему что сейчас, что в годы Второй Мировой приписывается обмундирование. И оружие с боеприпасами к нему в том числе. Если солдат перед боем потерял оружие, то это уже проблема: мало того, что боец не готов к сражению, так ещё за утерю экипировки будет расплачиваться его начальник-командир. Так что понимаете, что офицер должен был спросить незадачливого красноармейца: «А где ты винтовку потерял?!» И это ещё ничего. Вы представьте себе лицо комполка, если бы его подопечные где-то по пути на поле брани посеяли бы добрую половину оружия, в том числе и танки с пушками!

    20191002221954_1.jpg

    В общем да, у нас здесь бросают безоружных в бой. Но поскольку у нас всё-таки Company of Heroes, где у каждого солдата ДОЛЖНО быть оружие, а не Call of Duty, то это воспринимается не так критично. Хотя в катсцене может показаться, что кто-то из рядового состава безо всяких винтовок и автоматов бежит на поле брани. То есть то, что показали в ролике, на частность не похожа!

    Игроку выдают два отряда штурмовой пехоты из 13 гвардейской стрелковой дивизии. Вооружены ППШ, кидают гранаты, эффективны против вражеской пехоты. Задачи просты: поддержать танк до тех пор, пока его не взорвут авиабомбой. Затем уничтожить пулемёты и пару гаубиц. В общем, поддержать наступление вплоть до вокзала, чтобы затем его зачистить от войск противника. Попутно можно спасти солдат и гражданских в доме, которых атакуют немцы (отсылка к дому Павлова). Серьёзной поддержки пехоты танками в миссии нет. Если появляется «панцер», то приходится использовать немецкую пушку, которая должна лежать где-то неподалёку.

    20190915213332_1.jpg

    Где-то в середине миссии покажут ролик, где заградотряд расстреливает из пулемёта «Максим» красноармейцев, ибо их атаку отразили окопавшиеся солдаты «восточного легиона» (Ostlegionen, в игре Osttruppen). Зачем военной полиции уничтожать регулярные войска, знают только те, кто смотрел сериал «Штрафбат» и фильм «Утомлённые Солнцем-2». В конце, игроку показывают ещё один расстрел, но уже одного сдающегося солдата. По идее немца (он даже говорит по-немецки), но есть одна проблема, даже три:

    1)Он в форме бойца из «Восточного легиона». А там немцев не было;

    2)Более того, он был славянином! Так как на его одежде шеврон Русской Освободительной Армии, появившийся лишь в 1944-му году. А в момент событий миссии (сентябрь 1942) такое формирование не существовало вовсе!

    20190915213613_1.jpg

    roa-soldiers.jpg

    Исакович после миссии говорит: «Да, Сталинград. Я помню, как те немцы пытались сдаться…» Да, в конце Сталинградской кампании немецкие солдаты действительно сдавались. А советские войска их брали в плен. Но до активного отстрела немцев прямо на поле боя дело не доходило. Как отметил немецкий историк Рюдигер Оверманс: «вне всякого сомненья убийство военнопленных не являлось принципиальной политикой СССР».

    Похожая история с жестокостью красноармейцев есть в игре Call of Duty: World at War. О клюкве в ней рассказывал Даниил «Таганай».

    Миссия 2: Выжженная земля

    Здесь волны памяти Исаковича заносят игрока на год раньше, в сентябрь 1941 года. В описании к миссии указывается, что вплоть до Сталинграда Красной Армии не удавалось достойно ответить вермахту. Попутно забывается, что бои за Смоленск, например, длились с 10 июля по 10 сентября (три месяца!), а Киевское сражение, начавшееся 7 июля, завершилось победой немцев только 26 сентября. Напомню, война началась 22 июня!

    20190915213840_1.jpg

    А 14 сентября начальник Генштаба вермахта Франц Гальдер пишет про потери немецких войск:

    (цитата из «Военного дневника», том 3)

    Ладно, что я всё про историю, да про историю? У нас же миссия шикарная, во всех смыслах этого слова!

    20190915213930_1.jpg

    В сентябре, на подступах или окраинах Москвы, у Исаковича и его товарищей сменился начальник. Место «некомпетентного» майора Бородина занимает полковник НКВД Чуркин. Он же ставит задачу: удержать рубежи до тех пор, пока из деревни выведут боеприпасы, топливо и технику. О гражданских он просит не беспокоиться. Ведь казалось бы, эвакуацией занимаются местные власти. Красноармейцам, как комбатантам, о них не стоит беспокоиться. Да и приказ об эвакуации населения из прифронтовых районов, вместе с приказом №428 (вокруг него рассказано куча очумительных историй), приходит только в ноябре. Однако кое-что начинает удивлять уже сейчас.

    Отбиваясь от немецких атак (в которых много легионеров!), игрок должен уничтожить всё, чем может воспользоваться в будущем противник: грузовики, дома и поля. Если насчёт грузовиков вопросов можно не задавать, то на моментах с домами и полями начинается веселье. Во-первых, их сжигают из огнемётов. А во-вторых, из домов кто-то да выбежит. Заметить это не всегда возможно, ибо к этому моменту происходит бардак.

    20191002225303_1.jpg

    Вообще, с мирным населением здесь случилась тяжелая история. В релизной версии игры их сжигали красноармейцы вместе с домами. Что даже для РККА - безумие и военное преступление. Потом было видео Баженова, и этот момент вызвал много споров в духе «есть крики/нет криков». После чего, разработчики сделали жителей неуязвимыми, и они просто появляются возле домов, чтобы убежать от греха подальше. Однако вопросы всё равно висят в воздухе: почему Чуркин не приказал их просто принудительно выселить оттуда? Ведь местные жители - граждане СССР и некомбатанты, которых по понятным причинам убивать нельзя. Что мешало их просто эвакуировать? Непонятно, полковнику виднее. Почему разработчики решили не убирать гражданских вообще? Да по двум причинам. Надо было бы переделывать миссию на корню. Отчего бы исчез драматизм ситуации: Красная Армия уничтожает всё, что нельзя забрать с собой. Включая советских граждан. Или оставив их умирать с голоду и на милость немцу!

    Спалив дома и поля (вместе со своими), игрок защищает штаб и начинается эвакуироваться сам. Но его бойцов ждёт облом, ибо перед ними взрывают мост. А это отсылка к моменту, когда перед отступавшими солдатами взорвали мост имени Евгении Бош. Вместе с красноармейцами были и гражданские. Случилось такое 19 сентября 1941 года.

    20190915220355_1.jpg

    После миссии возвращаемся в 52-й год, где у Исаковича с Чуркиным (тут выясняется, что с узником разговаривает именно он) идёт разговор. Лев Абрамович считает, что отступление не стоило таких жертв, да и никакого героизма в этом не было. НКВДшник не отвечает на его претензии, напирая на то, что это были оправданные потери. Ведь если не самопожертвование и героизм советских бойцов, то немцы бы зимовали в Москве. Плавно подводя нас к следующей миссии.

    Миссия 3: Подкрепление в пути

    И вот октябрь 41-го. Дивизия Чуркина остановилась в Мценске, Орловская область. Отступать ей некуда, немцы близко, своего народу мало. Остаётся только одно - держать высоты, пока не придёт подкрепление.

    20190915220527_1.jpg

    Эта миссия повторяет предыдущую. Так же охраняем рубежи от немцев. За двумя исключением: здесь отступать придётся только один раз, чтобы потом перейти в контратаку. И у врага есть танки.

    Наступление советских войск начинается, когда к нам на помощь приезжают Т-34.

    20190915220646_1.jpg

    20190915224037_1.jpg

    Можно тут остановиться на погоде. Дело в том, что в игре 3 октября, а во Мценске уже лежит снег. Если ориентироваться по публицистике и фотографиям, тогда была ещё осень. В середине месяца пошли дожди. Первые заморозки настали в начале ноября, в середине установилась зимняя погода. Распутица серьёзно ударила по логистике и мобильности немецкой армии, которая и без того не справлялась со своими задачами. План «Барбаросса», которому следовало верховное командование, предполагал взятие Ленинграда и Москвы ещё в августе. Но из-за сопротивления РККА и его резервных частей под Смоленском, Киевом и вышеперечисленными городами они провозились вплоть до зимы. Её пришествие же поставило крест на попытках взять столицу.

    Кстати, о зиме.

    Миссия 4: Чудесная зима

    Эта миссия происходит в январе 1942 года, на подступах к Москве. Представляет собой серию диверсий в тылу врага. Предположительно, дело идёт в рамках Калужской или Ржевско-Вяземской операции, ведь игрок формально управляет солдатами из 50-й армии.

    20190915224345_1.jpg

    Игроку выдают два отряда новобранцев, один из которых у меня не доходил до костра (играл на средней сложности) и неизбежно мёрз. Холода здесь стоят такие, что лишь немногие могут их переносить без дискомфорта и вреда. Поэтому один из отрядов выживает и медленно добирается до костра, чтобы попасть в засаду немцев и быть спасённым снайперами. Дальше начинается медленное продвижение на базу немцев для уничтожения их боеприпасов и топлива.

    20190915224423_1.jpg

    Более того, по карте разбросана немецкая техника, которую приказывают подорвать взрывчаткой. Не совсем понятно, зачем, ведь техника раскидана так, будто ей перестали пользоваться ещё в прошлом году, и планов применять её летом у командования явно не было. Да и погода не особо располагает к прогулкам. Зато от взрыва заброшенного танка красноармейцы ликуют от души. Однако один танк с экипажем, и он заставит подумать в следующий раз.

    20190915225157_1.jpg

    Дальнейшая задача диверсантов заключается в удержании высоты, после которой миссия закончится. И игрок, вместе с Исаковичем, вернутся в Сталинград...

    Заметки:
    1)Восточных легионов у немцев хватало ещё в 1941-1942 годах. Армянский, грузинский, азербайджанский и другие легионы исправно служили немцам аж до конца войны. Но Релики решили взять за основу именно РОА. С одной стороны понятно, все легионы в игру не засунешь из-за движка. А с другой - почему РОА? Она работать-то стала лишь в 1944. И то воевала преимущественно против партизан. А в пражском восстании её части и вовсе пытались встать на стороне восставших, пока красноармейцы не прищучили;
    2)Со второй миссией мучился долго. Говорил с отцом. Он пусть и знает что-то на базовом уровне, но из темы эвакуации знает только о том, что в срочном порядке эвакуировали заводы и другие важные для Союза предприятия. Когда я ему пояснял ситуацию "Выжженной земли", он впадал в ступор. В итоге сказал следующее: эвакуация гражданских ложилась на местные власти, а РККА сосредотачивалась на другом, ибо следовала концепциям обычной войны. Где есть комбатанты (немцы), некомбатанты (мирное население), мародёры и диверсанты. В этом случае действительно получалось, что события миссии в "релизных" кондициях были дикостью. Иначе - если бы там изначально выселили гражданских, а уже ПОТОМ сожгли бы дома, тогда было бы нормально.
    А потом наткнулся на историю про взрыв моста имени Евгении Бош. И на эти строки:
    И подумал: "Эй, а ведь в миссии никто не запрещал красноармейцам эвакуировать мирное население, раз уж разработчики пошли в художественный вымысел с головой!"

    3)Про приказ 227, штрафбаты и заградотряды можно рассказать опять, и вкратце в обзоре 5 миссии. Повторение - мать учения, да?

    Об авторе

    Terronezov
    Автор блога: Terronezov
    Метки:
    Skud, Mel Shlemming и Eraser нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление