Как вы относитеь к 2д хоррорам? Для меня лично это такая продукция которая имеет особую полочку. Что-то есть притягательное в взоре "со стороны" или "условно сверху" на персонажей. Да и как показал опыт создать достойный добротный 2д хоррор (читай пиксель хоррор, платформер-хоррор, аркада-хоррор и тп) ничуть не проще чем добротный 3д ужастик. И если ниша 3д ужастиков полна полным достойных (Амнезия, Пенумбра, Серия Сайлент Хиллов, Обитель Зла, Evil Within) и неочень достойных поделок (тут уж перечислять - открываем стим да смотрим тэг 3д хоррор) то в 2д всё сложней. Из игр которые реально захватили и пронесли меня по своим историям навскидку могу назвать лишь несколько - Lone Survivor, Neverending Nightmares и...Darkwood. О последнем поговорим в деталях. Что ж если вы не боитесь - берите меня за крыло...у нас намечается прогулка в лесу
Кислотные маги, Польша, Инди.
Студия с звучным именем Acid Wizards возникла на рынке как и многие другие инди-студии - внезапно, никого не предупредив. Подняли свой ИндиГоГо и начали делать игру. Дарквуд прошёл многие реформации и трансформации прежде чем стать тем что он есть. Но именно Визарды доказали что Польша может, если не в космос (ха ха шутка) то в неплохой хоррор.
История начинается приблизительно в конец 70ых начало 80х годов 20го столетия, где-то в Европе, не исключено что в Польше или окрестностях. Наш персонаж пробуждается после непонятных событий в неком лесу. И после недолгих мыканий переходит в руки игрока. Игра началась.
Страх и ужас, Слёзы и баррикады..
Дарквуд существует на тонкой грани между квестом, адвенчурой, Рпг, Хоррором и выживанием. В нём даже наверное хоррора и выживания больше чем предыдущих элементов. Наш персонаж волен исследовать обозначенный кусок леса в любом направлении (вид при этом сверху), наш обзор ограничен "конусом Зрения", но у персонажа есть неплохой слух и тут в игру вступают 2 аспекта атмосферы - графика и звук. Хотя движок у нас 2дшный (Юнити) но картинка необычайно чётка - авторам удалось даже передать игру света и теней в особо тенистых местах Темного леса, а уж как детализированы окружающие объекты - можно только подивится. Колышутся тихо на ветру деревья, скрипят натруженно стволами, где-то далеко воет и лает собака, поют птички и немного жутковатый амбиент музыки добавляет ощущения того что мы всё таки в лесу. Графика дополняет звуки для полноты картины. Всё в игре этой имеет звук - будь то шаги персонажа, бульканье варева на плите или рычание неведомых жителей леса которые стремятся нас убить. Кстати о последних - в игре имеется я бы сказал "компактный" бестиарий. Он не огромен но практически каждая встреча может вас удивить. ИИ противников не плох - кто-то яростно атакует, кто-то пытается отступить, а кто-то переходит в дальнюю атаку. От привычных собак и "туземцев" темный лес толкает нас на встречу с существами которые давно утратили людской облик и движимы только им ведомыми законами и мыслями.
В нелегкой борьбе за выживание нам помогает плита, верный верстак и прямые руки глав.героя. В игре имеется крафт. Я не даром упомянул элемент выживания - хотя наш персонаж не нуждается в пище и сне, мы всё же должны заботится о его здоровье - в лесу раскиданы то тут то там различные объекты и многочисленные находки могут упростить наше пребывание в этом злочастном месте. Кстати о местах - темный лес представлен четырьмя условными "эпизодами" различными как по подаче так и по сложности. В ресурсах наш персонаж стеснён, и порой животрепещущим вопросом стоит "Что сделать?" - проапгрейдить лопату или отремонтировать топор? Помимо вооружения мы вольны расставлять в нашей волей случая предоставленной халупе различные ловушки - капканы, битое стекло, бочки с взрывчатой смесью и баллоны с ядовитыми газами.
В нелегком деле борьбы за жизнь помогает местный аналог рпг прокачки. Я не даром упомянул плиту. Наш Герой бороздя просторы леса собирает диковинные...кхем...грибы, а так же иногда мясо и яйца местных мутировавших представителей фауны и готовит из них "ширку" которой и качается. Тут нет привычных "повысить хелс бар", "повысить выносливость". Нет, тут система схожа с получением перков - что мы хотим? Раз в день грозным рыком пугать монстров или уметь пополнять жизни погрызя доску аки бобёр? Помимо позитивного перка игра вынуждает нас выбрать 1 негативный - уменьшение обзора , или бОльшая уязвимость к ядам? Способов самоистязания тоже хватает и я перечислили не все,сделано видимо что бы персонаж не стал терминатором или Рэмбо местного разлива.
Помимо агрессивных существ в игре есть НПЦ и этим...кхем...личностям стоит отдать отдельную ветку - все они колоритны. Да они не разговаривают разветленно и детально как их аналоги в творениях от Обсидианов и Биоваров, у них даже голосов нет (всё в игре подается многочисленным текстом) но...им есть что сказать. У каждого встречного будет своя мотивация и своё поручение нашему молчаливому протагонисту.И знаете эти личности довольно колоритны. Тут вам и чуть поехавший паренёк-инженер мечтающий сделать ракету и улететь, И бабушка с курицами и...впрочем не стану спойлерить. Это действительно надо видеть.
Сама игра по всеобщему концепту чем-то напомнила лично мне отечественный "Мор. Утопия" правда без сильного социального элемента и давления по времени. А так - "странность" происходящего заставит вас не раз спросить себя - что это было? Очередная тварь из Леса или глюки глав.героя от переизбытка "смеси"?
Баги, Фичи, Расколбас.
Как ни странно их практически нет. Из лично моих нареканий я могу упомянуть лишь некую "упрямость" ИИ в преодолении ловушек и преград да и не умение персонажа колотить врагов голыми руками но тут скорее лично мои чувства и ощущения.
Часть перков лично для меня оказалась бесполезной но тут опять таки видимо у меня такой стиль игры - возможно кто-то найдет себе "билд" по душе.
Из огромных плюсов нужно упомянуть атмосферу, сюжет и туманную но всё же прекрасную его подачу.
Игру рекомендую любителям хоррор-игр и тем кому охота задуматся "Почти как у Девида Линча" или вдохнуть лавкрафтизмов. Игра самобытная и неплохая. А Визардам остается пожелать успехов и новых игровых концептов и тенденций. На сим всё. И не оставайтесь в лесу до ночи.
P.S. Новости об игре гласят что разработчики сами выложили свою игру на торренты предлагая игрокам оценить их труд. Весьма необычный и филантропичный ход .
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Darkwood - в тёмном тёмном лесу, где трепещут осины...
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по