1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Detroit: Become Human (PC) - повесточка и клише

Автор: Topser · 3 авг 2022 · ·
Как любой продукт Квантиков, Детройт продался хорошо и вызвал некий резонанс у массового игрока. Игры от Кейджа, как впрочем и от Telltale, работают в определнных схемах, и от них не требуют ничего нового. И до поры это работало...
Но не в этот раз.
В этот раз команда замахнулась проглотить ну очень большой кусок и кое где поперхнулась.
Категории:
  1. Detroit: Become Human (PC)
    [​IMG]


    Сюжет, я думаю, всем известен. Недалекое будущее, Детроит, андроиды вошли в обиход, но вдруг начали давать сбой. В них проснулось самосознание, пробудились чувства и они восстали против рабства. Некоторые восстают так, что убивают своих угнетателей. Угнетатели тоже хороши собой, роботов бьют, пинают, хейтят и прижигают о них хабари. Уот такое вот угнетение. Уот такой вот мир игры, где управлять нужно тремя андродидамив у каждого из которых, своя сюжетка.

    [​IMG] [​IMG]

    Визуально все, бесспорно, шикарно. Как и полагается Квантикам - режиссура и постановка кадра на высочайшем уровне. Кастинг, блестящий. Правда из всей когорты выбиваются мент, Ленс Хенриксен и главный изобретатель. Первые два - актеры с гигантским стажем и опытом, последний, видимо просто талантливый. Посему эта троица, хоть и не так часто встречается в сюжете, но заметно превосходят по харизме всех остальных.

    Как и любой продукт Квантиков игра пестрит клише и значит нас ждет полный набор из дежурных отсылок и ключевых цитат из самых знаменитых фильмов и книг про андроидов. Голуби и место действия подтвердят.

    В принципе, это ок для блокбастера и очередного продукта Кейджа, но....

    Но сперва надо уйти в сторону геймплея.
    Глупее, чем требовать от игр Кейджа комплексного геймплея, это ходить на фильм Трансформеры 5 и удивляться какую ерунду снял Бей. За 4 фильма это не поняли? Тут также. Запуская игру с лейблом Quantic Dream мы четко осознаем как и во что мы будем играть. И будем ли играть вообще. Претензия не к этому. Стоит признать, что даже в напряженные моменты игра в стиле "нажми на кнопочку, пока по дороге не обкакался" (ака QTE) у Квантиков выходит гармоничной и дополняет остросюжетную атмосферу. Впервые за историю квантиков, геймплей порой "рушит момент".

    [​IMG] [​IMG]

    В каких-то моментах что-то идет не так.
    Во-первых, сцена когда сломанный андроид просыпается на помойке и собирает себя по кускам, выдирая детали из своих собратьев. У сцены есть шанс стать одной из самых сильных за всю историю видеоигр. Точнее был. Все напрямжение момента вдруг сбивается геймплеем, когда надо тыкать кнопочку и беспокойней не становится.

    Есть в сцене момент, когда ГГ проходит через узкий корридор, из стен которого торчат руки выброшенных представителей его народа. Вся эта сильная сцена моментально рушится как только вступает геймплей. Становится монотонно и скучно. Игрока просто выбивают из атмосферной коллеи. Тут просто не дотянули.

    [​IMG]

    Во-вторых, сюжетка андроида, которая стала "мамой" и заботится о маленькой девочке. Окей, тут нужно показать что вдруг у робота просыпаются материнские чувства и "робот - тоже человек". Но такое впечатление, что Кейдж в упор не знает как родители о детях заботятся. Помимо охраны девочки от супостатов, все сцены заботы это.... уложить девочку спать и иногда зажечь костер. Да! В той или иной форме вы этим будете заниматься 3 раза за игру. Еще раз, тем кто играл в квантиков не удивит геймплей в стиле "ложи девочку спать". 12 лет назад мы ходили по торговому центру и орали "Джейсон" до посинения. Но мы не делали это три раза подряд. Просто такое впечатление, что каждого из команды Квантиков все детство родители только и укладывали спать. Встали? Опять спать! Поспал и не спиться, вот тебе костер и опять спать. Где тебе совместные игры? Где тебе совместное хозяйство? Где тебе обучение? Где тебе совместный просмотр чего-то? Иди спать, малой.
    Видимо, в мире Детроита, вместо планшетов, когда родиетелям детьми впадлу заниматься - последних отправляют спать. То есть здесь можно было сделать и интересную историю маленьких бытовых радостей, и в геймплей ее внедрить, но нет. Из-за этого сюжетка Кары уже на середине выглядит ненужной и монотонной.

    И вот тут главная проблема игра.


    Поверхностность и клише.
    Сразу скажу, я не против клише и штампов как таковых. Тем более данная команда ими грамотно жонглирует на протяжении 15 лет. Но обычно это у Квантиков были более ли менее камерные, одиночные истории. И в данном случае, в одиночных историях, клише тоже отлично работают. Но еще, в Детроите, команда разрабов подняла "глобальную" проблему и развернула эпичную историю. Историю об угнетении и притесненных. Но вот строит ее на тех же клише.

    [​IMG]

    Концлагеря, повязки на руках, протест луддистов, отдельные места в автобусах в конце салона - все это, обязательный аттрибут историй про угентение и дискриминацию. Естественно он попадает и в Детройт. Как все уже поняли - угентали и избиватели андроидов тут исключительно белые гетеросексуальные мужчины. Возможно, разрабы отрабатывали повестку, возможно, показывали, что темнокожие не могут позволить купить себе андроида. Скорее всего старались сделать первое, но получилось второе. В игре нет ни одного темнокожего, мексиканца, азиата, да даже женщины, которые бы купили себе андроида! Не гнетали, а просто купили.
    Поправка. Против роботов все-таки выступает одна женщина, но она тут президент США. Поэтмоу из двух зол, видимо, выбрали меньшее!

    Второе - нет ничего более скотского, чем жалеть угнетенных, согласно общепринятым канонам. Еще раз, притеснять и обижать людей по цвету кожи, взглядам, наличию силы, полу, предпочтением - самое гнусное что может быть. Судят за поступки. Но строить свое отношение к ним исходя из общепринятых клише - еще более гнусное занятие.

    [​IMG]

    Потому что клише гребет всех угнетенных меньшинств под одну гребенку, игнорируя желания отдельного индивида. Представьте вы подходите к гею и говорите "Я выступаю за твои права. Я хочу чтобы ты смог наконец, красится, носить женскую одежду, держать партнера за руку и свободно ходить на гей-парад! Бро я за тебя"
    А этот мужчина вообще не носит платьев, не ходит ни на какие парады, а на самом деле хочет, например, дом загородом, где он будет жить с таким же как он, возможно еще кого-то воспитывать, ходить на работу, заниматься простыми бытовыми вещами и не получить коктейль молотова от соседей. 90% вы получите от такого парня в зубы, потом получите дубиной от мента, а еще получите срок за "пропаганду нетрадиционных отношений", поскольку она в РФ запрещена. Пока что среди тех, кто младше 18-ти. Ну и смысл такой "поддержки"?

    [​IMG] [​IMG]

    Не поняли?
    Давайте проведем эксперимент.
    Ответьте на вопрос и потом нажмите "offtop" ниже.

    Как-то раз я общался и работал с мужчиной, который занимается благотворительностью и работает с приютами для детей с ограниченными возможностями, в том числе умственными. И он мне сказал. "Представь, что тебе надо не перевести деньги в фонд, а например что-то купить для таких детей. Что это будет?"

    Offtop

    90% вероятности, что вы ответили - конфеты или игрушки. Я тоже так ответил.
    Так вот это херь полная. Это общественный конструкт.
    Мне потом показывали мусорки с этими конфетами, куда их мешками выкидывали. Показывали шкафы забитые пыльными игрушками, потому что их некуда ставить.
    Потому что эти конфетыдарятся в таком изобилии , что "дети их через немогу уже едят и многие просто уже выблевывают!" (с) конец цитаты.
    Эти конфеты не нужны им, тем более в таком количестве. Большая часть из таких детей хочет интегрироваться в общество, найти друзей, реализовать мечту, а не вагонами конфеты жрать. Поэтому мне сказали "купи им лучше курсы по рисованию, по программирорванию, по музыке. Может приходи и обучи подростков своей професиии, расскажи что ты делаешь на своей работе! Может кому-то потом с трудоустройством можно будет помочь."



    Я могу приводить уйму примеров как действительно помогают меньшинствам, людям с ограниченными возможностями, не таким как все, угнетенным, например женщинам, жертвам домашнего и недомашнего абьюза, женщинам, кого воспринимают как секс-объект итд. Это интересная и сложная работа. Но вместо такой работы, проще орать с плакатиком о злых "абьюзерах" и делать репост на ту же тему, попутно обвиняя в патриархате мужчин, сказавших на работе немного откровенный комплимент девушке. Поверьте, бедной девушке, которая не может найти работу и идет против своей воли сниматься на вебку - это никак не поможет!

    [​IMG]

    А работая по общественным конструктам и "повесточке", мы на самом деле, не помогаем угнетенным и дискриминируемым. И не поддерживаем. Мы о них вообще не думаем. Мы таким образом покупаем себе индульгенцию перед обществом, которое эти стереотипы и придумывает. Мы взываем к тем самым клише, которые далеко не всегда верны.

    И именно к ним взывает и игра Детроит. Ведь так просто шокировать мужчиной, который бьет робота-женщину, так просто бесстыдно надергать клише о сегрегации и вставить в игру задние места в автобусе для андроидов. Так просто сделать спасительнецу андроидов темнокожей (на концепт-артах, она белая) и вызвать сочуввствие. Но это не подъем социальных проблем, это просто работа с повесткой, это "угнетенные глазами сочувствующих". Не более того. Игра взывает к платежеспособным массам, но не к проблеме. Это банальный маркетинг и продакт-менеджмент. Игра все-таки хорошо продалась.

    [​IMG]

    Но даже оставив в стороне этот аспект, социалка игры все равно рушится.
    Повторюсь, даже в игре, я против издевательств и притеснения живых разумных существ. Рабство и сегрегация по расовому признаку - это реально гнилая штука, которая была и в моей стране, но в кардинально другой форме, но в ТОЙ СТРАНЕ я тоже пожил и видел проявления расизма. Но неважно какая страна, расизм, рабство, дискриминация - это про то как живые люди обижают живых людей.

    А как в мире Детроита кто-то должен был понять, что андроиды вдруг стали новым разумным видом? Всю игру их позиционируют как продукт, технологию. Мало того их создатель клянется и божиться, что это НЕ люди, это технология. Глава Киберлайф рвет попу, чтобы они не обрели самосознание.
    Как оказывается фейлит, но... Никто не догадывается, что побитый и ненавидимый им робот - теперь тоже чувствует. До последней четверти игры роботы не идут на диалог. Мало того, ИИ и некоторые андроиды проявление чувств сами считают девиацией и програмным сбоем!

    Смотрите, есть мужик, который при забитии гола соперником, стреляет из ружья в телек. Да, это странный дядя, да может его стоит сторониться. Но но он не преступник. Он ломает свою вещь. Так вот людям продают роботов, как такой же телевизор. И всю дорогу они уверены, что это "аналог телевизора". Мы же не сажаем тех, кто орет "ох уж эти ваши тиктоки с телефонами, кампуктерами и ДЕндями. Мы в наше время в салочки играли!" Мы просто крутим у виска и идем дальше

    [​IMG]

    Но как только роботы идут на диалог, как только люди проводят с ними побольше времени, как только переживают вместе экстренные ситуации, мнение о них меняется. Меняется у Хенка, меняется у общественности, меняется даже у "белого мужчины абьюзера", который только в конце игры понимает, что бил он не то что купил - не человекоподобного робота, а живое существо. И вопрос тоже снимается. Меняется мнение и у игрока.

    Весь конфликт "люди-роботы", о котором так много полемизируют персонажи всю игру, развивается только в последней четверти игры. Да и вообще он про "государство-живые существа", потому что роботы там конфликтуют с войсками, но не с обществом (если не проявлять агрессии). Самое ироничное, что войсками руководит женщина-президент, до которой самой последней доходит, что андроиды - новый вид. Все уже поняли с первого раза, а она нет!

    [​IMG]

    Так какую идею несет автор?
    - Все государства - концлагеря и метод угнетения дружного общества.
    - Все бабы - дуры, смотрите как до них долго доходит, не делайте их президентами, невинных существ толпами в концлагерях положат
    - Какие люди недогадливые

    Конечно, ни одну из них.В Детроите есть много сцены и фразы героев доказывающие это.
    Просто подход, когда надо взывать к клише, работает в формате блокбастерности, в формате маркетинга, в формате камерных историй, но не работает в формате здравого смысла и сложных социальных проблем. Возможно, если бы Кейдж не был бы игроделом, он стал бы прекрасным пропагандистом.

    [​IMG]

    Поэтому, в начале игры у нас неплохие камерные истории. В конце неплохая революция / демонстрация. В середине же скучная история из разряда "ни туда, ни сюда". В середине - рассуждения о злых угнетателях, которых просто забыли поставить в известность, что роботы больше не собственность, а живые существа. Но стоит сказать спасибо за то, что в игре есть вариант мирного сосуществования двух видов. Игра не пропагандирует погромы. Возможно потому, что вышла до известных событий 2020 года.

    Итог
    По итогу игра хорошая. При всех бесячих скучных, тупых и отвратительных моментах. Просто надо сильно мозги не включать, а просто Enjoy the Ride.
    Потому что делать игровое кинцо Квантики умеют и развиваются в этом. В геймплейном плане жанр тоже уходит вперед. Дело Fox Hunt с PS1 живет и развивается. Правда не такими темпами, как хотелось бы, но эти игры и не про геймплей.
    Режиссура и сторителлинг в общем счете компенсируют недостатки игры. Пусть нам так и не раскрыли Маркуса как персонажа. почему именно он лидер? Потому что у него был отец-человек? Об этом мы только догадываемся.

    8/10 - неплохое игровое кинцо по драматургии на уровне среднего сериальчика от Нетфликс начала 10-х, но по продакшену (арт, графика, музыка, звук) взрывающее мозг. Минус - "Угнетенные, глазами сочувствующих". В социальные проблемы увы, не очень получилось.

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    beznosik, Leiji, Metatron и 10 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. Gelior
    "Интересный обзор"
    5/5, 5 из 5, оставлен 3 авг 2022
    Хороший обзор по визуально впечатляющему, но пресному интерактивному фильму.
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. Gerhalt
    Любопытный факт насчет Ленса Хенриксена: в Чужих-то он как раз андроид, на минуточку! А вот уже в триквеле про ксеноморфа - прежний Бишоп (андроид) и собсна сам антагонист, создатель андроидов, по образу которого и клепали остальных "бишопов".

    Ну а вообще сама идея "роботы - тоже человеки" стара как мир. Ее наверное только ленивый не обсосал со всех сторон. Я еще когда Автомату проходил, так постоянно кринжевал с "трогательных/душещипательных" сцен. Сук эт такой бред, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Беда в том, что нам как игрокам/зрителям никогда не объясняют кто создал андроидов и зачем. Простой пример: допустим андроид оснащен функцией "плАкаю, слезоньки лью", окей птнятно. Стесняюсь спросить: а зачем инженеры вообще изначально добавили модели такую возможность? А? Или вот например зачем андроидам вообще добавлять человеческую пластику/мимику? Для уменьшения эффекта "зловещей долины"?
    Вроде на эту тему уже были обсуждения.
    Есть мнение, что кабы добавили больше кекных моментов, тогда и воспринималось бы получше, а то получается очередной недоМГС с тонной смердячего пафоса, от которого уже давным-давно воротит.
      rendensh и Topser нравится это.
    1. Topser
      Дык Кейдж "бьет по площадям", собственно поэтому и работает с избитыми, широкоизвестными приемами. Детектив из этого состряпать еще можно, а вот глобальную социальную драму - сложновато. Потому в блог и написал, а не в тему.
      rendensh и Gerhalt нравится это.
  2. Gelior
    Судя по всему, мне всегда будет трудно понять укоренившееся в народе поверье о гениальности Кейджа. Пусть я и проходил когда-то лишь Фаренгейт, но мне этого хватит на всю жизнь. Хотя я даже не хочу самого Кейджа критиковать за это - он не более чем автор "бульварных историй во вкусе белошвеек" и со своей задачей - развлечь целевую аудиторию - справляется хорошо.
      rendensh и Topser нравится это.
    1. Topser
      Он и не гений. Просто работает там, где мало кто работает - "делать кино с возможностью игры". Если бы этим занимались еще штук 15 студий, Кейдж бы смазался. А так, о том и речь, что Кейдж делает хорошие бульварные истории, с хорошим продакшеном. Просто в этот раз бульварная история замахнулась на темы, которые обычно в них не поднимаюься.
      rendensh нравится это.
  3. id0
    Самая большая проблема игры, для меня во всяком случае, то что это вообще ни разу не фантастика. Это отрабатывание повестки, всё правильно, всю игру. Типа, представьте что андроиды это негры/секс-меньшинства/нужное подставить и вот давайте жалейте их, только даже это сделано бездарно. Сами андроиды прописаны отвратно, Кейдж ни хрена не понимает ни в науке, ни в фантастике. Поэтому любителям сайфая тут ловить вообще нечего.
      rusty_dragon, rendensh и Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. id0
      Так что Фоллаут без боёвки действительно адвенчура, как и очень многие представители жанра. А если убрать адвенучуру и оставить боёвку, то Фол станет тактикой, только весьма посредственной

      Какая бредятина. Давай ещё из дума уберём стрельбу и скажем, что это квест про поиски ключей.
      Eraser нравится это.
    3. Eraser
      >> Фаренгейт (в него я играл) и Сильный дождь (а про него просто знаю) - трёхмерные адвенчуры

      Там нет ничего адвенчурного, кроме внешнего вида. Это симуляторы ходьбы с вкраплениями QTE. В Фаренгейте вся адвенчурность заканчивается после выхода из сортира.
      id0 нравится это.
  4. rendensh
    Сразу скажу, что снимаю шляпу перед вашим оффтопом. Добавить к нему нечего.:)
    Жанры киноигр Кейджа можно назвать немного детективами, немного драмами, немного ужастиками. В эпику они не умеют, это не "Война и мир", хотя если бы за ту же идею взялся бы любой профессиональный писатель, может, что-то путное и вышло бы.

    У истории этого "блокбастера" много мелких недочётов, но я большинство разделил на два глобальных минуса. Первый -- очень много плагиата. Прям отовсюду, откуда можно. Тут и фильм "Я -- робот", сценарий которого один в один похож на завязку игры, тут и "Робокопа" решили вспомнить (сама идея о роботе-полицейском, да и сцена со свалкой андроидов на одном из скриншотов). Андроид-детектив ещё максимально стилизован под Фокса Малдера, только выглядит моложе -- будто актёра специально выбрали почти один к одному, как, знаете, в том покадровом ремейке "Кавказской пленницы" 2014 года. Даже во всяких "Фаренгейтах", Heavy Rain и Beyond Two Souls больше оригинальных идей.

    Второй глобальный минус -- поверхностная драма. В самом простом изложении -- это "примитивная пожалейка". Например, пожалей бедную женщину за то, что она бедна. А вот в силу чего бедна, какие у неё были или есть возможности, способы стать лучше, реально заработать или повысить квалификацию, какого она происхождения, из какой семьи, кто её родители, каков её background (чем она может или не может) -- изучать не нужно, такое пишется не для этого. Сейчас больше половины всех драм именно "пожалейки". Почему? Создать сложную драму трудно -- нужно разбираться в обществе, психологии, социологии, педагогике, иногда и истории -- и так далее. Кто в этом даже и разбирается, создаёт обычно мясорубку -- оказывается, что это антиутопия или детектив, где вообще нет ни положительных, ни отрицательных персонажей. Этот в том виноват, другой в ином, третий -- ещё в чём-то. Сопереживать некому -- все гады, а произведение нужно строить на классическом герое и антигерое. И даже классики, которые в этом разбирались, применяли метафоричность -- сглаживали недостатки главных героев, а то и вовсе их самоустраняли. Конечно, это было связано и с цензурой (даже в большей степени), но в совокупности с предыдущими пунктами результат того стоил. Классики ведь знали общество и не путали тёплое с мягким, а потому результат их труда больше тянул на драму, вне зависимости от того, сколько недостатков у главных героев.

    Создавая андроидов, можно сразу исключить семейную предысторию, индивидуализацию персонажей, свалив всё на какой-то мыслительный вирус, который "очень удачно выбирает андроидов". Зачем таки были созданы андроиды, для чего они появились, кто поддерживает на них спрос -- тоже ни слова. Как и не раскрыта линия их эффективности в какой-нибудь полицейской деятельности, и многое другое. Итого -- драма-пожалейка с коммерческим просчётом (как и почти всё от них после "Фаренгейта", а местами и сам "Фаренгейт").
      Gerhalt, Topser и id0 нравится это.
    1. Topser
      согласен, поверхностность и "все отовсюду" - и есть два Бича игры.
      rendensh нравится это.
    2. Topser
      Да и вообще, ну не может Кейдж в глубину (а может не хочет). просто это вылезло на произведении с более ли менее серьезной темой. На Хэви рейне еще не так заметно,и более терпимо.
      rendensh нравится это.
    3. id0
      Но фаренгейт работал, потому что нагнетал, ты не понимал до самого конца что происходит. Концовка конечно слита в сотрир (как и много где, на самом деле), но было интересно и атмосферно. Тут не особо.
      Topser, Eraser и rendensh нравится это.
  5. pct
    "Не спиться" в -тся, -ться не научился, но ругаем повесточку? Осуждаю.
    А вообще тема еще шекспировская.
    1. Topser
      Угу. Еще у меня мобила не на iOS. =))))
      Gerhalt и id0 нравится это.
    2. Gerhalt
      Да аще все непраильна: неспиццо - во как надо!
      Topser нравится это.
  6. Kristobal Hozevich Hunta
    Будет примерно так:

    Вот тут у нас RX560, ручки-ножки корявенькие, спинка из дермантина и когда мясорубку крутит - раз в минуту зависает. Да, под нагрузкой дроссели свистят и разъем сзади только под USB type Q. Ну бюджетное решение, что вы ходите за такие деньги.

    Вот RX580 - флагманская модель. Два буфера размером 4 Петабайта, турбо-наддув, парогенератор, всё дела. Докторская степень, борется за экологию. Бэкплейт, правда, пластиковый.

    И для истинных ценителей - RX800 AMG Edition. В белом дизайне. Есть черные и желтые сменные шкурки работы маэстро Опупилио. Кнопка быстрого стирания памяти. Эмпато-модуль. Но стоить он вам будет ...
      pct, Gerhalt, id0 и 2 другим нравится это.
    1. Gerhalt
      Ахахах, маэстро опупилио! )))))))))))
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление