Как любой продукт Квантиков, Детройт продался хорошо и вызвал некий резонанс у массового игрока. Игры от Кейджа, как впрочем и от Telltale, работают в определнных схемах, и от них не требуют ничего нового. И до поры это работало...
Но не в этот раз.
В этот раз команда замахнулась проглотить ну очень большой кусок и кое где поперхнулась.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Detroit: Become Human (PC) - повесточка и клише
-
Detroit: Become Human (PC)
Сюжет, я думаю, всем известен. Недалекое будущее, Детроит, андроиды вошли в обиход, но вдруг начали давать сбой. В них проснулось самосознание, пробудились чувства и они восстали против рабства. Некоторые восстают так, что убивают своих угнетателей. Угнетатели тоже хороши собой, роботов бьют, пинают, хейтят и прижигают о них хабари. Уот такое вот угнетение. Уот такой вот мир игры, где управлять нужно тремя андродидамив у каждого из которых, своя сюжетка.
Визуально все, бесспорно, шикарно. Как и полагается Квантикам - режиссура и постановка кадра на высочайшем уровне. Кастинг, блестящий. Правда из всей когорты выбиваются мент, Ленс Хенриксен и главный изобретатель. Первые два - актеры с гигантским стажем и опытом, последний, видимо просто талантливый. Посему эта троица, хоть и не так часто встречается в сюжете, но заметно превосходят по харизме всех остальных.
Как и любой продукт Квантиков игра пестрит клише и значит нас ждет полный набор из дежурных отсылок и ключевых цитат из самых знаменитых фильмов и книг про андроидов. Голуби и место действия подтвердят.
В принципе, это ок для блокбастера и очередного продукта Кейджа, но....
Но сперва надо уйти в сторону геймплея.
Глупее, чем требовать от игр Кейджа комплексного геймплея, это ходить на фильм Трансформеры 5 и удивляться какую ерунду снял Бей. За 4 фильма это не поняли? Тут также. Запуская игру с лейблом Quantic Dream мы четко осознаем как и во что мы будем играть. И будем ли играть вообще. Претензия не к этому. Стоит признать, что даже в напряженные моменты игра в стиле "нажми на кнопочку, пока по дороге не обкакался" (ака QTE) у Квантиков выходит гармоничной и дополняет остросюжетную атмосферу. Впервые за историю квантиков, геймплей порой "рушит момент".
В каких-то моментах что-то идет не так.
Во-первых, сцена когда сломанный андроид просыпается на помойке и собирает себя по кускам, выдирая детали из своих собратьев. У сцены есть шанс стать одной из самых сильных за всю историю видеоигр. Точнее был. Все напрямжение момента вдруг сбивается геймплеем, когда надо тыкать кнопочку и беспокойней не становится.
Есть в сцене момент, когда ГГ проходит через узкий корридор, из стен которого торчат руки выброшенных представителей его народа. Вся эта сильная сцена моментально рушится как только вступает геймплей. Становится монотонно и скучно. Игрока просто выбивают из атмосферной коллеи. Тут просто не дотянули.
Во-вторых, сюжетка андроида, которая стала "мамой" и заботится о маленькой девочке. Окей, тут нужно показать что вдруг у робота просыпаются материнские чувства и "робот - тоже человек". Но такое впечатление, что Кейдж в упор не знает как родители о детях заботятся. Помимо охраны девочки от супостатов, все сцены заботы это.... уложить девочку спать и иногда зажечь костер. Да! В той или иной форме вы этим будете заниматься 3 раза за игру. Еще раз, тем кто играл в квантиков не удивит геймплей в стиле "ложи девочку спать". 12 лет назад мы ходили по торговому центру и орали "Джейсон" до посинения. Но мы не делали это три раза подряд. Просто такое впечатление, что каждого из команды Квантиков все детство родители только и укладывали спать. Встали? Опять спать! Поспал и не спиться, вот тебе костер и опять спать. Где тебе совместные игры? Где тебе совместное хозяйство? Где тебе обучение? Где тебе совместный просмотр чего-то? Иди спать, малой.
Видимо, в мире Детроита, вместо планшетов, когда родиетелям детьми впадлу заниматься - последних отправляют спать. То есть здесь можно было сделать и интересную историю маленьких бытовых радостей, и в геймплей ее внедрить, но нет. Из-за этого сюжетка Кары уже на середине выглядит ненужной и монотонной.
И вот тут главная проблема игра.
Поверхностность и клише.
Сразу скажу, я не против клише и штампов как таковых. Тем более данная команда ими грамотно жонглирует на протяжении 15 лет. Но обычно это у Квантиков были более ли менее камерные, одиночные истории. И в данном случае, в одиночных историях, клише тоже отлично работают. Но еще, в Детроите, команда разрабов подняла "глобальную" проблему и развернула эпичную историю. Историю об угнетении и притесненных. Но вот строит ее на тех же клише.
Концлагеря, повязки на руках, протест луддистов, отдельные места в автобусах в конце салона - все это, обязательный аттрибут историй про угентение и дискриминацию. Естественно он попадает и в Детройт. Как все уже поняли - угентали и избиватели андроидов тут исключительно белые гетеросексуальные мужчины. Возможно, разрабы отрабатывали повестку, возможно, показывали, что темнокожие не могут позволить купить себе андроида. Скорее всего старались сделать первое, но получилось второе. В игре нет ни одного темнокожего, мексиканца, азиата, да даже женщины, которые бы купили себе андроида! Не гнетали, а просто купили.
Поправка. Против роботов все-таки выступает одна женщина, но она тут президент США. Поэтмоу из двух зол, видимо, выбрали меньшее!
Второе - нет ничего более скотского, чем жалеть угнетенных, согласно общепринятым канонам. Еще раз, притеснять и обижать людей по цвету кожи, взглядам, наличию силы, полу, предпочтением - самое гнусное что может быть. Судят за поступки. Но строить свое отношение к ним исходя из общепринятых клише - еще более гнусное занятие.
Потому что клише гребет всех угнетенных меньшинств под одну гребенку, игнорируя желания отдельного индивида. Представьте вы подходите к гею и говорите "Я выступаю за твои права. Я хочу чтобы ты смог наконец, красится, носить женскую одежду, держать партнера за руку и свободно ходить на гей-парад! Бро я за тебя"
А этот мужчина вообще не носит платьев, не ходит ни на какие парады, а на самом деле хочет, например, дом загородом, где он будет жить с таким же как он, возможно еще кого-то воспитывать, ходить на работу, заниматься простыми бытовыми вещами и не получить коктейль молотова от соседей. 90% вы получите от такого парня в зубы, потом получите дубиной от мента, а еще получите срок за "пропаганду нетрадиционных отношений", поскольку она в РФ запрещена. Пока что среди тех, кто младше 18-ти. Ну и смысл такой "поддержки"?
Не поняли?
Давайте проведем эксперимент.
Ответьте на вопрос и потом нажмите "offtop" ниже.
Как-то раз я общался и работал с мужчиной, который занимается благотворительностью и работает с приютами для детей с ограниченными возможностями, в том числе умственными. И он мне сказал. "Представь, что тебе надо не перевести деньги в фонд, а например что-то купить для таких детей. Что это будет?"
Offtop
90% вероятности, что вы ответили - конфеты или игрушки. Я тоже так ответил.
Так вот это херь полная. Это общественный конструкт.
Мне потом показывали мусорки с этими конфетами, куда их мешками выкидывали. Показывали шкафы забитые пыльными игрушками, потому что их некуда ставить.
Потому что эти конфетыдарятся в таком изобилии , что "дети их через немогу уже едят и многие просто уже выблевывают!" (с) конец цитаты.
Эти конфеты не нужны им, тем более в таком количестве. Большая часть из таких детей хочет интегрироваться в общество, найти друзей, реализовать мечту, а не вагонами конфеты жрать. Поэтому мне сказали "купи им лучше курсы по рисованию, по программирорванию, по музыке. Может приходи и обучи подростков своей професиии, расскажи что ты делаешь на своей работе! Может кому-то потом с трудоустройством можно будет помочь."
Я могу приводить уйму примеров как действительно помогают меньшинствам, людям с ограниченными возможностями, не таким как все, угнетенным, например женщинам, жертвам домашнего и недомашнего абьюза, женщинам, кого воспринимают как секс-объект итд. Это интересная и сложная работа. Но вместо такой работы, проще орать с плакатиком о злых "абьюзерах" и делать репост на ту же тему, попутно обвиняя в патриархате мужчин, сказавших на работе немного откровенный комплимент девушке. Поверьте, бедной девушке, которая не может найти работу и идет против своей воли сниматься на вебку - это никак не поможет!
А работая по общественным конструктам и "повесточке", мы на самом деле, не помогаем угнетенным и дискриминируемым. И не поддерживаем. Мы о них вообще не думаем. Мы таким образом покупаем себе индульгенцию перед обществом, которое эти стереотипы и придумывает. Мы взываем к тем самым клише, которые далеко не всегда верны.
И именно к ним взывает и игра Детроит. Ведь так просто шокировать мужчиной, который бьет робота-женщину, так просто бесстыдно надергать клише о сегрегации и вставить в игру задние места в автобусе для андроидов. Так просто сделать спасительнецу андроидов темнокожей (на концепт-артах, она белая) и вызвать сочуввствие. Но это не подъем социальных проблем, это просто работа с повесткой, это "угнетенные глазами сочувствующих". Не более того. Игра взывает к платежеспособным массам, но не к проблеме. Это банальный маркетинг и продакт-менеджмент. Игра все-таки хорошо продалась.
Но даже оставив в стороне этот аспект, социалка игры все равно рушится.
Повторюсь, даже в игре, я против издевательств и притеснения живых разумных существ. Рабство и сегрегация по расовому признаку - это реально гнилая штука, которая была и в моей стране, но в кардинально другой форме, но в ТОЙ СТРАНЕ я тоже пожил и видел проявления расизма. Но неважно какая страна, расизм, рабство, дискриминация - это про то как живые люди обижают живых людей.
А как в мире Детроита кто-то должен был понять, что андроиды вдруг стали новым разумным видом? Всю игру их позиционируют как продукт, технологию. Мало того их создатель клянется и божиться, что это НЕ люди, это технология. Глава Киберлайф рвет попу, чтобы они не обрели самосознание.
Как оказывается фейлит, но... Никто не догадывается, что побитый и ненавидимый им робот - теперь тоже чувствует. До последней четверти игры роботы не идут на диалог. Мало того, ИИ и некоторые андроиды проявление чувств сами считают девиацией и програмным сбоем!
Смотрите, есть мужик, который при забитии гола соперником, стреляет из ружья в телек. Да, это странный дядя, да может его стоит сторониться. Но но он не преступник. Он ломает свою вещь. Так вот людям продают роботов, как такой же телевизор. И всю дорогу они уверены, что это "аналог телевизора". Мы же не сажаем тех, кто орет "ох уж эти ваши тиктоки с телефонами, кампуктерами и ДЕндями. Мы в наше время в салочки играли!" Мы просто крутим у виска и идем дальше
Но как только роботы идут на диалог, как только люди проводят с ними побольше времени, как только переживают вместе экстренные ситуации, мнение о них меняется. Меняется у Хенка, меняется у общественности, меняется даже у "белого мужчины абьюзера", который только в конце игры понимает, что бил он не то что купил - не человекоподобного робота, а живое существо. И вопрос тоже снимается. Меняется мнение и у игрока.
Весь конфликт "люди-роботы", о котором так много полемизируют персонажи всю игру, развивается только в последней четверти игры. Да и вообще он про "государство-живые существа", потому что роботы там конфликтуют с войсками, но не с обществом (если не проявлять агрессии). Самое ироничное, что войсками руководит женщина-президент, до которой самой последней доходит, что андроиды - новый вид. Все уже поняли с первого раза, а она нет!
Так какую идею несет автор?
- Все государства - концлагеря и метод угнетения дружного общества.
- Все бабы - дуры, смотрите как до них долго доходит, не делайте их президентами, невинных существ толпами в концлагерях положат
- Какие люди недогадливые
Конечно, ни одну из них.В Детроите есть много сцены и фразы героев доказывающие это.
Просто подход, когда надо взывать к клише, работает в формате блокбастерности, в формате маркетинга, в формате камерных историй, но не работает в формате здравого смысла и сложных социальных проблем. Возможно, если бы Кейдж не был бы игроделом, он стал бы прекрасным пропагандистом.
Поэтому, в начале игры у нас неплохие камерные истории. В конце неплохая революция / демонстрация. В середине же скучная история из разряда "ни туда, ни сюда". В середине - рассуждения о злых угнетателях, которых просто забыли поставить в известность, что роботы больше не собственность, а живые существа. Но стоит сказать спасибо за то, что в игре есть вариант мирного сосуществования двух видов. Игра не пропагандирует погромы. Возможно потому, что вышла до известных событий 2020 года.
Итог
По итогу игра хорошая. При всех бесячих скучных, тупых и отвратительных моментах. Просто надо сильно мозги не включать, а просто Enjoy the Ride.
Потому что делать игровое кинцо Квантики умеют и развиваются в этом. В геймплейном плане жанр тоже уходит вперед. Дело Fox Hunt с PS1 живет и развивается. Правда не такими темпами, как хотелось бы, но эти игры и не про геймплей.
Режиссура и сторителлинг в общем счете компенсируют недостатки игры. Пусть нам так и не раскрыли Маркуса как персонажа. почему именно он лидер? Потому что у него был отец-человек? Об этом мы только догадываемся.
8/10 - неплохое игровое кинцо по драматургии на уровне среднего сериальчика от Нетфликс начала 10-х, но по продакшену (арт, графика, музыка, звук) взрывающее мозг. Минус - "Угнетенные, глазами сочувствующих". В социальные проблемы увы, не очень получилось.
Последние отзывы
-
"Интересный обзор"
- 5/5, 5 из 5, оставлен 3 авг 2022
Хороший обзор по визуально впечатляющему, но пресному интерактивному фильму.
Topser нравится это.
Комментарии
Сортировать комментарии по