1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Дошли руки до Hellblade: краткое мнение

Автор: Metalhead94 · 2 июн 2020 · ·
  1. Решил глянуть, чего там наваяли разработчики Enslaved и D-кулак-C, временно подавшись на вольные хлеба.

    Изначально заявлялось, что игра будет крайне концептуальным и специфическим проектом - эдаким сюжетно-ориентированным мрачным и жестоким эпосом, по ходу которого бравая воинтельница постепенно сходит с ума и теряет связь с реальностью, все дальше и дальше заходя в глубины персонального ада. Разработчики прямо говорили, что делают ставку не на геймплей, а на проработанный сторителлинг, ментальные расстройства главной героини и впечатляющую визуализацию. Эти три компонента и должны были слиться в одну картину, дав игрокам не просто "игру", а настоящее искусство и "экспириенс".

    К сожалению, картины не получилось. Hellblade - это зарисовка. Игра не только геймплейно находится в зачаточном состоянии альфа-версии - то же самое касается и всех остальных аспектов, за исключением видеоряда - арт-отдел отработал на славу, игре действительно "есть что показать". Я искренне не понимаю, что мешало прийти с наработками к какому-нибудь издателю и сказать "дайте бабла, смари чо делаем" - потенциал у проекта просто огроменный, это видно в каждом кадре, в каждой куче мусора на локации, в каждой задумке. Видимо, до руководства Ninja Theory тоже дошло, что при таких амбициях быть "сильными и независимыми" в игроиндустрии - медленное самоубийство, поэтому вторая часть сейчас делается под финансовой опекой Microsoft.

    Hellblade прекрасна на бумаге. Прекрасна в движении, прекрасна в образах. К сожалению, за визуальным очарованием кроется только пустота. У игры нет глубины ни в сюжете ни в игровом процессе.

    Завязка игры очень интересна и действительно втягивает игрока, ставя перед ним массу вопросов: Главная героиня - она, вообще, живая? Может быть, она на грани жизни и смерти, и весь происходящий сюр вызван воспаленным агонией мозгом? Может быть она уже совсем мертвая, но еще не знает этого? Будет ли игра давать какие-нибудь однозначные ответы или останется открытой для интерпретаций?

    Заметно, что над сценарием игры шли жаркие дебаты - "надо так это поставить" - кричит один, "нет, надо вот так тут раскрыть" - вторит ему коллега, "да это вообще не надо" - орет третий. Результат работы получился весьма израненным и травмированным - чем ближе к финалу, тем менее гуще и более безвкуснее становятся щи, а сам финал ошарашивает своей дуростью и хилой издевательской концовкой с заделом на вторую часть. Тем же, кто с серьезным лицом рассуждает о "глубине" в истории про победу над собственными страхами и комплексами вины в виде метафорических чудищ, половину которой героиня истерит от бессильной злобы, а потом расправляется с ними без каких-либо ощутимых предпосылок, а просто потому что надо STAND UP AND FIGHT - хочу сказать одно - вы идиоты. Я понимаю, что журналисты вроде Александа Макаренкова в силу своей ограниченности и твердолобости с налетом снобизма даже в "колобке" найдут неиссякаемый кладезь самых разных философских концепций (при условии, что в книжке будут хорошие иллюстрации, само собой), но вам-то никто не запрещает научиться распознавать пустышку в красивой обертке.

    Если с сюжетом разработчики "Начали за здравие, кончили за упокой", то с геймплеем они даже не начинали. Нет, боевка простенькая, но эффектная и чувствуется достойно - для такой игры большего и не нужно. Проблема в том, что в игре совершенно не ощущается какой-то прогресс - видов врагов можно пересчитать по пальцам одной руки, головоломки тоже ни уму ни сердцу ни разнообразием не блещут. Зато драться придется регулярно, поэтому ограниченный набор возможностей довольно быстро дает о себе знать, еще сильнее действуя на нервы, чем голоса в голове. Бюджетность проекта абсолютно не видна в графическом исполнении, но как только доходит до дела - все становится предельно ясно.

    Тем не менее, если трейлеры вызвали интерес - попробовать можно. Это эдакий Dear Esther по качественному уровню исполнения визуального ряда, к которому еще прикрутили нехитрую боевку - вещь сугубо созерцательная, грубо говоря. К тому же, это единственный на моей памяти проект, где можно поиграть за персонажа, схожего с героиней Ольги Куриленко из фильма "Центурион" - суровую кельтскую бестию, у которой враги сожгли родную хату и поэтому она идет по следу, неся с собой лишь смерть и разрушение. Эх, глубины бы сюда еще.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    HAL9000 нравится это.

Комментарии

  1. Warmaster
    МеталГолова94 ты смотрел комедию "Черный рыцарь"?
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Metalhead94
      Так я ещё и не начинал, а ты уже обоссался. Только в стрелялочки играть можешь и писать "слив защитан"? На большее тебя не хватает?
    3. Warmaster
      Посмеши меня еще, истеричка. Сообщениями выше ты уже расписался в своей беспомощности и убогости. Так что мне больше ничего и делать не надо. ТЫ сам обосрался. Более на тебя время не трачу, благо, повторюсь, слив засчитан. Удачи, неудачник (оцени игру слов:D)
    4. Metalhead94
      "Истерию" я, а говно из тебя лезет. Лукавишь ты, что тебе плевать.
  2. HAL9000
    Не знаю, говорили ли тебе, но у тебя есть писательский талант. Твои тексты легко и с интересом читаются.

    А насчёт Hellblade я того же мнения. Слабая игра, потешно драпирующая свои прорехи натужным психологизмом.
  3. Ankt
    А я ждал эпохально-исторически древне-мирского хоррора. А получилась ходилка с зарубом с какими-то "концептуальными врагами". нет конечно круто что авторы по своему показали существ из Скандинавской и , частично, кельтской мифологии по своему, якобы через воспаленный шизофазией мозг Сенуи но опять таки..я эту игру ждал. Концепт арты навевали некое подобие Годофвора с налётом психологизмов от Сайлент Хилла но увы...получилась адвенчура с ходьбой, стенаниями Сенуи, "своей" трактовкой некоторых противников и божеств и...и всё. Но вторую часть жду.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление