1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 2 из 5 в серии Dungeon Siege.

Dungeon Siege: Legends of Aranna / Легенды Аранны

Автор: Leiji · 23 ноя 2013 · ·
  1. 2003 г. в.; Версия игры: 1.50; Локализация: "Новый диск".

    Адд-он сделан как вторая кампания, а не отдельно, поэтому имея диск или образ диска с адд-оном, можно поиграть и в первую кампанию (со всеми новшествами, красотами и добавлениями адд-она). Пройден за 27,5 часов.

    < 1 > Новые приключения. Всё с самого начала. С одной стороны - хорошо, так как начинать новое - интересно. С другой - высокоуровневые заклинания так и не удалось посмотреть. В первой игре я качал персонажу обе магии и потому докачал их только до 45-50. В адд-оне - вдвое меньше всего и даже, мне кажется, не так густо локации монстрой намазаны. Поэтому, несмотря на то, что качал двух специализированных магов, успел добраться только до 25-30 уровней.

    Нравится гораздо больше. Больше акцента на сюжет и осмысленность. Больше смысла в текстах и их самих больше. Атмосфера стала намного гуще. Благодаря этому до сих пор играю, хотя зашел посмотреть после основной кампании...

    < 2 > ...Сейчас, когда уже добрался почти до самого конца (осталось еще может час-другой игры). Адд-он всё таки лучше оригинальной игры. Будет ли в плюс концовка - посмотрим... Но на данный момент - большая часть проблем либо исправлена, либо хотя бы подмазана.

    Гораздо более вменяемый сюжет, атмосфера вступительной, материковой, части - просто отличная. На острове всё, увы, возвращается к канонам ДС - согнутый в дугу забег по локациям с порезкой и порубкой монстров, но благодаря вдвое меньшей продолжительности, набить такую же оскомину не успевает. Книжки и прочие тексты - наконец-то на всём протяжении игры. Они добавляют вкуса постному сюжету про "догони сбежавшее зло и надери ему подхвостье". Хотя даже в таком виде - сюжет лучше, чем был. В исходной игре я временами вообще терялся - куда я бегу, зачем...

    Добавили наборы оружия - очень интересное решение, которое решило проблему с неинтересным шмотом. Теперь есть собирания наборов, прокачка под них. Да и сами броньки и ковыряла стали поинтереснее, по крайней мере я не раз тянулся плюнуть на набор и взять особо крутую штуку вместо собирания набора. Но - наборы сбалансированы под определенные классы. И дают сразу ворох плюсов, который еще и довольно серьезно растет по мере сбора элементов (например, доспех на 80 защиты в конце может давать все 200).

    Меньше стало груд бесполезных шмоток. Теперь в ящиках и горшках в 50-60% - деньги. В сравнении с ДС - чаще бывают пустые. Магазины в одевании персонажей стали играть намного меньшую роль. Если в первой части я покупал большую часть классных штук там, то теперь - там как правило отстой в сравнении с моими наборами и собранными вещами. Впрочем, не всё так плохо - пару хороших бронек и дубин брал и там. Магазины расставили более продуманно и чаще - не нужен табун ослов, чтобы тащить груды шмота. Мне хватило двух динозавров (новое вьючное животное) и одного осла. Добавили летающие платформы, которые играют роль телепортов. Теперь не надо бежать через всю локацию, чтобы вернуться в город.

    Мне кажется, имеет смысл поиграть именно в адд-он, а основную кампанию смотреть по необходимости. Адд-он полностью автономен, он намного интереснее, продуманнее и просто лучше. Ему с легкостью ставлю 75/100 ("стоит посмотреть"). А уж если захочется, намного более постной, добавки - то 50 часов первого ДС у вас под рукой.

    Забавное: в адд-оне впервые смог завалить квест :) Выкинул книжку (ее нельзя продать), по которой закрывался квест на поиски брата и убежал дальше. Когда вспомнил и вернулся, локация уже очистилась и книжки не было :banghead:

    Постскриптум: осталось пройти дополнительную миссию, которую выпустили чуть позже - для продвижения ВинХР.
    Она работает только под ВинХР :facepalm: Какой это бред, думаю, никому объяснять не надо. Тогда была мода выпускать игры без поддержки вин98, хотя никаких проблем для работы игр (тогда, в 2003-2004) вин98 не создавала. К счастью, микрософт с той поры ослабела, обеззубела и поэтому мы сейчас не видим игр вин8 онли. Хотя прецеденты с "только для вин7" уже вроде есть?

    Миссия не переведена, но это не проблема. Посмотрю насколько она наспех слеплена и есть ли смысл ее смотреть :butcher:

    < 3 > ...Прошел Легенды Аранны. Увы, такой же отличной концовки тут не получилось. Затянуто и скушно. И последний босс пусть и не сказать что легкий, но какой-то совсем невнятный. В минус всё таки концовку поставить нельзя из-за очень красивого последнего уровня (наземной части). Там постоянно идет вперемешку дождь и снег, а потом - то ли град, то ли пепел. День сменятся ночью в какой-то сумасшедшей круговерти. Сделано очень хорошо. У меня любимые уровни - зимние, но этот по красоте и настроению - точно на одном с ними уровне. В итоге плюс за уровень, минус за тягомотину в конце и за невнятного босса.

    Оценка: 76/100 ("стоит посмотреть").

    < 4 > На бонусную миссию ушло 2,5 часа чистого игрового времени. 2 часа игры и полчаса возни с непонятной проблемой в самом конце: не открывалась квестовая дверь после победы над доппельгангером. Увы, ничего не помогло :banghead:

    Впрочем, сама миссия мне понравилась, нельзя сказать, что она кое-как сляпана. Советую посмотреть после прохождения "Легенд Аранны", т.к. сюжетно она продолжает историю Защитника Архока.
    Лорд Лотар, 81Andrey0531 и A National Acrobat нравится это.

Комментарии

  1. Goblinit
    Хм, интересно. Надо будет по возможности глянуть игру. Спасибо)
      Leiji нравится это.
  2. Лорд Лотар
    Чем мне запомнилась первая Осада - так это начальным эпизодом, Фортом Крот и финальным Гомом, особенно его возрождением. И драматизмом партии героев в бездне, обреченных после столь великой победы на медленную смерть от голода, жажды, темноты и безумия.
    Чем мне запомнились легенды Арраны - так это подземным университетом Урат, на удивление серьезной проблематикой творца и творения и обширными моралями на этот счет, душепотрясающей историей восстания хассатов и заурасков (спустя годы помню набор доспехов которые сделал один из отчаявшихся героев Арраны из кожи убитых хассатов и его записки...), и конечно же - финальный уровень с Великими Часами. Сама идея которых достойна аплодисментов.
    Но на мой взгляд обе части по своему прекрасны. Я их рассматриваю едва ли не как произведения Искусства с Большой буквы. Эти игры чем то напоминают трагедии Шекспира.
      81Andrey0531 и Leiji нравится это.
  3. Leiji
    Очень оригинальный и неожиданный взгляд на сюжет ДС.
    Признаюсь, что лично мне он показался шаблонным и малоинтересным (кроме отдельных моментов).
    Поэтому было интересно посмотреть под другим углом, с другой точки зрения. Спасибо.

    Гом (в особенности - возрождение) мне тоже запомнился, прибил лучником со сдохшей пати на десятке последних хитов...
    А вот про драматизм обреченной партии ничего не заметил. Если не трудно, расскажите подробнее, пожалуйста.

    Согласен, что проблематика в адд-оне посерьезнее. Мне она показалась, увы, нераскрытой до конца. Но всяко интереснее простого - "пойди прибей Зло".
    Более того, этот мотив - побочный, что делает его особо ценным, на мой взгляд.
    Я временами забывал об этом треклятом посохе и шаблонном "проснувшемся Зле", так книжки и отчеты об исследованиях увлекали.
    Мне особенно сильной и трагичной показалась судьба воительницы... Сам остров показался скучным и серым (читай, тошно-зеленым) - после такого то вступления!
  4. Лорд Лотар
    Leiji, насколько я помню, в бездну с Гомом отряд падает на оторвавшемся камне. В свое время, никаких признаков какого-либо способа выбратся из той бездны я не нашел (тем более что портальной магии в Осаде нету вроде бы).
    А что за воительница?
  5. Leiji
    Лорд Лотар, возможно так было в старой версии, до адд-она? У меня была вполне себе автоматизированная платформа-лифт.
    Отряд на ней спустился, победил и вернулся на ней же обратно - к ожидавшему обозу.
    Удобные лифты-порталы появились (как технология утреанцев) только в адд-оне, в строго отведенных местах. Причем, со строгой привязкой.
    Воительница - "Королева", босс в конце вступительной главы (материковая часть игры). Именно о ней можно прочитать в окружающих книгах, она - плод генетических опытов утреанцев, которую они так и не смогли сломить.
  6. Лорд Лотар
    Leiji, черт его знает, может я не разобрался в окружении... Впрочем, после Гома все равно делать уже нечего.
      Leiji нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 2 из 5 в серии Dungeon Siege.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление