1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

еще раз о хоррорах, с рассусоливанием и рекомендациями

Автор: Metalhead94 · 9 июл 2022 · ·
  1. В дополнение небольшой дискуссии про хорроры - в комментарии не влезло.

    1)Слова в духе "а фильм X - это хоррор?" и "Я Сияние хоррором не считаю" - это абсолютный аналог разговоров двух двенадцатилетних пионеров, стоящих рядом с ларьком рок-мерча - "А Король и Шут это попса или рок?" "А Линкин Парк это рок? - Не, я не считаю их роком! Слушай Offspring - это хардкор!". Вот есть рок-музыка, она там подразделяется на классический рок, панк-рок, хард-рок, прогрессивный, альтернативный и на over 9000 других ветвей, да? С хоррорами точно так же. Хоррор - это просто обобщающее слово, к нему относятся самые разные картины массы подстилей. Есть слешеры, есть сай-фай хорроры, есть психологические хорроры, есть rape-n-revenge, есть haunted house, есть зомби-хорроры, есть готик-хорроры, есть чистое практически бессюжетное мясо и истязательства. Эти подстили, в свою очередь, тоже расчленяются - ну, например, зомби-хорроры бывают про вуду и просто про оживших мертвецов. Поэтому для тех, кто хоть чуть-чуть "в теме", слова "я люблю хоррор-фильмы!" без уточняющих деталей выглядят примерно как гордое "я - миталлистка" от пятнадцатилетней педовочки в футболке Nightwish.

    2)@Шишак высказал мысль, что, мол, хорроры - это фильмы не столько страшные, сколько вызывающие отвращение и омерзение. Ну, во-первых - см. пункт 1 - да, безусловно, есть целая плеяда фильмов, где мерзость ставится во главу угла - беру с потолка пример, который будет всем понятен и известен - "Человеческая Многоножка". Есть масса фильмов, где присутствует достаточное количество мерзости, но при этом она там занимает далеко не центральное место, а "дополняет" общую, порой очень многогранную картину. А есть фильмы, где мерзости вообще нет.

    3)А вот уважаемый знаток хорроров @AnotherSky возмущается, что, мол, "казуалы" вообще не секут фишку и предлагает лакмусовую бумажку в виде просмотра фильма "Суспирия". Ну, типа, если "Суспирия зайдет" - то все, значит любовь к хоррорам - это твое, природный дар. Если нет - то из "хоррор-клуба" тебя выпинывают ссаными тряпками. На мой взгляд, это выглядит, как если бы @AnotherSky подошел сзади к тем двум пионерам, которые у ларька с футболками трутся, снисходительно хлопнул их по плечу и выдал "Не, Король и Шут - это чепуха. Вот Кэннибал Корпс или Дрим Театр - это реальная тема!". Мне кажется, так делать нельзя - очевидно, что если представления о тяжелой музыке у человека заканчиваются на "Короле и Шуте", то сходу гораздо более "продвинутую" музыку он

    а)Не воспримет
    б)Не воспримет, но будет слушать и плеваться, ибо так сказал гуру; а еще при каждом удобном случае можно и похвастаться перед другими фанатами "Короля и Шута" своими музыкальными предпочтениями.

    Вкусы "утончаются" не сразу. Чтобы понять, насколько "Суспирия" хороший фильм, надо иметь какое-никакое представление о таких фильмах. Здесь мы переходим к четвертому пункту.

    4)Чтобы получить удовольствие от просмотра "фильма ужасов", надо в первую очередь понять, чего вы, вообще, от него хотите получить. Хорроры есть на любой вкус, исходите из своих потребностей и из своих фобий. Вы хотите глубокую и серьезную картину или фоновую страшилку для совместного просмотра с друзьями? А насколько должно быть страшно? Чтобы прям кровь в жилах стыла или чтобы совсем не страшно, но атмосферно? Все это есть.

    А мои общие рекомендации таковы:

    Наиболее интересные эпохи развития хоррор-фильмов - это 70-е и 80-е, причем они кардинально разные. В 70-х режиссеры наконец-то заматерели, отошли от канонических и всем уже надоевших фильмов-франшиз а-ля "мумия, франкенштеин, дракула, you name it", стали работать в более жесткой манере и осваивать новые территории. Для типичных (евро)хорроров 70-х характерны - ужасно тягучий пэйсинг, который зайдет не всем; специфические чувство юмора; ставка на "атмосферу", нежели на "действие" и (не)здоровая доля отборной трэшатины в фильмах про лесбийских вампирш или каннибалов. И если хорроры 70-х надо смотреть в одиночку, с бокалом красного вина, с завешанными шторами (чтобы соседи, не дай бог, не увидели, какую сранину вы смотрите), то 80-е - это чисто пивас, пицца из "Папы Джонс", 2-3 кореша или тянка. Серьезное лицо убираем - тут у нас больше экшна, больше "так плохо, что даже хорошо", больше штампов, больше фана.

    Что смотреть из хорроров 70-х и 80-х в первую очередь? Ну вот вам несколько примеров. Это НЕ какие-то обскурные раритеты (за парой исключений) - это все, буквально, букварь.

    Bird With The Crystal Plumage (1970) - эталонный "джалло" высшего сорта. Для знакомство с этим стилем вполне подойдет. Очень красивые локации - ночные закоулки Рима, от которых веет историей и потусторонним. Традиционный убийца в маске и черных кожанных перчатках, орудует ножом. Интересный твист в финале. И Морриконе, ясен хрен, как всегда великолепен.

    The Wicker Man (1973) - эталоннейший фолк-хоррор, очень интересный фильм. Визуально прекрасен, образы нетронутой цивилизацией языческой общины крайне удались. Обреченное противостояние "миссионера поневоле" (как описал бы ГГ Павел Лунгин), которое, понятно с первых секунд, ничем хорошим не закончится - очень рекомендую. Песни не скипайте!

    The Exorcist (1973) - это классика, это знать надо.

    The Asphyx (1973) - ни в коем случае не "эталон" ни по одному из критериев, но из фильмов с сюжетом о том, как пытаются поймать и овладеть НЕХ с научными целями или с личными интересом - один из наиболее интересных.

    The Texas Chansaw Massacre (1974) - это тоже любому начинающему любителю хорроров нужно смотреть. Интересен тем, что сам по себе не очень "кровавый", но брутальность всего происходящего просто зашкаливает. Та часть фильма, где из "положительных" в живых остается только одна героиня - она сделана просто суперски. Ну и весь реднековский антураж очень натуралистичен. "Ценность для жанра" (ха-ха) неисчислима.

    Black Christmas (1974) - один из первых каноничных слешеров. Фактически тот фильм, который брали за основу создатели "Хеллоуина". Очень атмосферный, со специфическим шармом и специфическим же маньячиллой. Если я не ошибаюсь - именно тут есть кадр с окном, который взяли и перерисовали в интро игры Alone in the Dark. Ну или что-то очень похожее.

    The Omen (1976) - ну, этот фильм должен быть в топ-250 кинопоиска. Еще один обязательный букварь для тех, кто захотел в хорроры.

    Last House on the Dead End Street (1977) - во-первых: не путать с Крэйвеновским "Последним Домом Слева". во-вторых: только если очень уверены в себе. Я вас предупредил. Фильм очень натуралистичный и антикинематографичный. Тот случай, когда "любительский" уровень играет на руку.

    The Hills Have Eyes (1977) - ну раз уж Крэйвена упомянули. Сюжет интересный. Римейк, кстати, не особо убогий - в мелочах он даже кое-где классику превзошел.

    My Bloody Valentine (1981) - нормально, ема! Чисто казырной слешер, слышыш, все на месте, все тип-топ, действие там в шахте короче и малолетние дебилы отжигают! И убивец клевый!

    The Beyond (1981) - ужжжос-на!

    The Thing (1982) - ну это тоже типа классика-шмассика, хы-хы, нормально, в натуре, всем советую. Ну все и так сматрели, наверное.

    Alone in the Dark (1982) - ваще тема! это, короче, типа слешер, но там короче, прикинь, сразу несколько поехавших убийц! Есть юморные моменты, финал клёвый. Нормально!

    Re-Animator (1985) - ваще угар! я этот фильм ваабще крайне высоко оцениваю, залатой фонд кино 80-х, емана.

    Evil Dead II (1987) - ну типа, Эш!

    Hellraiser (1987) - улёт, атвичяю! Можно и сиквелы смотреть, они там до определенной части вполне смотрибельные!

    Nekromantik (1987) - как говорили великие - "парочка встала в позу, ну все ща будет грандиозный SEX!"

    К 70-м еще можно и Чужого с Фантазмом присобачить.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака

Комментарии

  1. id0
    Вся эта классификация ни о чём. Хорроры - это ужасы. Они должны пугать. Кого-то вот Фредди Крюгер может пугает, а мы в детстве смотрели его и ржали. Если тебя они не пугают, то смотреть их бессмысленно. Большинство просто треш. А в 6 лет меня "Муха" напугала, а это вообще не ужасы.
  2. id0
    И мешать в кучу Сияние и ИволДед это такое себе. Вообще большинство пинддосских хорроров вообще не страшные. С японских хорроров вот вполне можно обделаться.

    Но Экзорцист хорошее кино. А Нечто вообще не хоррор, это научная фантастика. Как и Чужой. Разве что триллерами обозвать их. Но если кто-то с них ссытся, то для него это ужасы. Вот и вся классификация.
      DJKrolik нравится это.
  3. Грендель
    Ну я не могу не высказаться!
    Хоррор - не хоррор для меня ващпе не вопрос. Хотя таки да, некоторые нахваленные новинки, мне кажется, из жанра и правда хочется выписать, особенно все, что критики кличут элевейтед. Я воспринимаю жанр как комнату страха в парке развлечений: вырваться за эти пределы мало кому удается, но надо ли оно? Дайте мне кровь, дайте мне те же эмоции, что я испытывал в детстве от рассказанных страшилок. И потому вкусы в жанре у меня соответствующие: "Зомби" Фульчи, Живая Мертвечина, какая-нибудь британская "Корпоративка" и т.д.. Рекомендации у тебя, уважаемый @Metalhead94 кошерные, жаль, конечно, что почти все смотрено и не по разу. Разве что:
    А) Фильмы про мумию и дракулу сам знаешь где и в 70-х неплохо так развивались, и дали нам Кристофера Ли и Питера Кашинга и вот это все. А чего с мумией и дракулой сделали мексканцы - ух!
    Б) Суспирия ваще тяжеловата для восприятия, но мне нравится. Хотя тот же "Феномен" нравится все таки побольше.
    А первые два комментария к посту прям наглядно иллюстрируют поднятую проблематику.:cunning:
      Metalhead94 нравится это.
    1. Metalhead94
      Ну да, как только я прочитал, что "Муха" Кроненберга - это не фильм ужасов, у меня в голове только такие мысли образовались.
      [​IMG]
      id0 нравится это.
    2. id0
      Не, ну так-то Кронненберг вообще-то не про ужасы. Ну как не про ужасы... Про ужасы экзистенциального существования, возможно...
      DJKrolik нравится это.
    3. Metalhead94
      Дело в том, что очень многие фильмы ужасов они "не про ужасы" - и есть судить только по шкале "страшно/не страшно", то так можно всё из "хорроров" повыкидывать. Можно сказать, что "Экзорцист" - это же не про ужасы, это про трудности взросления, про переходный возраст и т.д. и т.п.

      "Муха" - совершенно классический научно-фантастический "фильм ужасов", с крайне широко используемой сценарной идеей "experiment goes wrong". Но так как фильм не тупой, то и "пугалки" там не тупые, если кратко. Сама история жуткая (и для хорроров достаточно традиционная).
      DJKrolik, Грендель, AnotherSky и ещё 1-му нравится это.
  4. Gerhalt
    Кое-что из представленного списка знаю, смотрел. Разве что оооооооооочень давно.
    А Хеллрейзер в детстве напужал до усрачки! :scare: мне потом долго кошмары снились под впечатлением от Пинхеда.
    Техасскую резню и У холмов есть глаза зырил уже в подростковом возрасте. Тут уже много где ржал над происходящим. :D
    Экзорциста напару с Оменом помню. Эт тоже видел в школьные годы. Не впечатлило, кино на любителя имхо.
    А вот Нечто хорошо запомнил, ибо классическую версию смотрел еще ребенком. Идея о том, что любой находящийся рядом человек - притворяющийся монстр - вот эт прям топчик! :good: плюс сцены "мутации" как титульная Тварь прям выворачивает плоть наизнанку - высший класс. :clapping:

    З.Ы. хах, вспомнилось как в глубоком детстве впервые заценил культовый клипчик Майкла Джексона Триллер и там эти зомбари проламывающие пол и лезущие изо всех щелей! :shok:
  5. DJKrolik
    1. Ужастики смотрят все, но все смотрят разные ужастики, это да. Чуть что - сразу срач в каментах, а все потому что не надо мешать в одну кучу старое и новое кино, и поджанры ни в коем случае не смешивать. Уникумов, которые смотрят все подряд, крайне мало. Остальные предпочитают выделить сектор с несколькими поджанрами и считать исключительно его - тру-хоррором (дебильное слово, я не знаю что оно означает), а все остальное - фигней. Натурально, люди по 100500 раз готовые смотреть сериал про полтергейста и его клоны, а я например уже на этапе чтения аннотации такое бракую.

    2. Жанр сам по себе низкий, аппелирует к инстинкту. То что там кто-то пытается снять нечто "высокое" - обман, подсовывают драму, как ни крути, с элементами ужастика.

    3. Современному человеку рекомендовать что-то старше 80-х - это примерно то же самое, как подростку в начале 90-х выкатить список ужасов эпохи немого кино. То есть ага, классика, понятно, но нафига это смотреть, когда есть Фредди Крюгер?
      Gerhalt, Грендель и id0 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. AnotherSky
      Проблема? Мне всё ок. Пугать и шокировать можно очень изощренно, если что. Ничуть не теряя в брутальности при этом (разные японцы тому пример, опять же)

      Юмор тоже бывает разный - Бенни Хилл или там Монти Пайтон, ну сам понимаешь.

      Но ладно, тема, похоже, исчерпала себя, я покидаю чатик.
    3. DJKrolik
      @AnotherSky можно, но не необходимо.
    4. AnotherSky
      @DJKrolik надо, Федя, надо! :crazy: *окончательно ушел*
  6. AnotherSky
    Непонятно, почему Суспирия, если у меня прямым текстом написано Инферно)
    Я немного полемически заострил, конечно, но это реально хороший маркер для определения "свой-чужой". Не очевидный мейнстрим, как Омен (вполне прекрасный при этом, да), и не такой экстрим, как нихонский Naked Blood (для кого-то окажется той самой "мерзостью", но по-моему, архикруть). Больше всего ценю, что арт-роковые саундреки и чувство кадра у классического Ардженто подчинены атмосфере страшного сна. Когда режиссер полностью забивает на вмянеемый сюжет, это как правило, равнозначно самому убогому трэшу, на "поржать", но тут выходит нечто космическое. Своего рода квинтэссенция хоррора, и около двадцати лет назад, когда первый раз увидел, я в него точно не как в артхаус втыкал.

    "Птица" норм, однако проигрывает многим другим джалло того времени. Хотя исторически знаково, не вопрос.

    А так, обстоятельно расписано, да, но, поскольку избыток болезненности тебя явно не смущает, рекомендации бы стоило изрядно разбавить всякими японскими художествами.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Грендель
      @Metalhead94 это "Могильный холм" / Burial Ground. Зомби с тараном я только там помню.
      Metalhead94 нравится это.
    3. Metalhead94
    4. AnotherSky
      Ага, Burial Ground. Для меня это был перебор, какими-то урывками смотрел, не помню, до конца ли. Отборная трэшатина.

      @Metalhead94 а, я неправильно понял. Думал, ты про раритеты, которые помнишь по названию, но не можешь найти на рутрекере и ему подобных ресурсах.

      Каналы - приватные трекеры. Уже 12 лет в этом деле, еще со времен полуоткрытой регистрации на некоторых.
      Metalhead94 нравится это.
  7. Kristobal Hozevich Hunta
    Сквозь горизонт.
    Турбаза Волчья.
    Дракула Брэма Стокера.
    Салемов удел.
    Кладбище домашних животных.
    Ночь страха.
    1. Грендель
      Первый хорош, но, имхо, слегонца перехвален!
    2. AnotherSky
      "Турбаза" редкостная срань, типа чешское артхаусное "Нечто" без крови и практических спецэффектов, но с уймой болтовни и отвратительными актерами-подростками. Советую избегать. "Салемов удел" не смотрел, а остальное довольно мило, примерно на 7 из 10.
  8. Kristobal Hozevich Hunta
    Что ж тогда 10 из 10?
  9. id0
    "Тёмные воды" японский 2002-ого погляди. Именно его, а то там римейк был, кажется.
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  10. AnotherSky
    Daughters of Darkness, 1971
    Hausu, 1977
    Alien, 1979
    Inferno, 1980
    Dangerous Encounters of the First Kind, 1980
    The Appointment, 1981
    Dead Ringers, 1988
    Tetsuo: The Iron Man, 1989
    Genocyber, 1994 (только первый эпизод)
    Splatter: Naked Blood, 1995
    Audition, 1999

    10 из 10 не обязательно самый страшный фильм. Хотя да, это важно, и большая часть фильмов в списке откровенно мрачны и вызывают у меня чувство страха. Но любимый хоррор может быть топовым и в плане стиля, крэйзовости или даже общей забавности. Алсо пятый фильм согласно IMDB вообще не ужасы, но я волюнтаристски решил это не учитывать )
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление