На днях прошел Evoland – игрушку, на первый взгляд обещавшую подарить незабываемый опыт, где в юмористической форме можно проследить развитие RPG от самых истоков, до относительной современности. Ожидания мои были завышены, но и первоначальные впечатления обещали нечто поистине уникальное. А что же вышло по итогу?
Спойлер – ничего хорошего.
![]()
Идея на миллион
Интерактивная энциклопедия ролевых игр! Последовательная эволюция жанра в движущихся картинках! Взгляд на то, как RPG менялись на протяжении последних 30 лет! А также масса пасхалок, отсылок и СМЕХ, СМЕХ, СМЕХ!
Интересная задумка, не правда ли? Интересная и малоосуществимая - по крайней мере, стараниями крошечной инди-студии. И тем не менее, плод этой идеи перед нами. Evoland – пародийная энциклопедия, что вознамерилась провести нас сквозь дебри истории развития такого замечательного жанра, как RPG.
Получилось ли у нее?
Не стану держать интригу и коротко отвечу – нет. Даже более - учитывая, сколь множество у ролевого жанра лиц и воплощений, ни о какой эволюции в “Эволенде” и речи быть не может. Скорее, вышла сборная солянка из нескольких попсовых, в основном консольных серий. Главными ингредиентами блюда оказались классические “Зельда” и “Final Fantasy” в своих самых шаблонных проявлениях. Их нарезали крупными кусками, добавили горсточку “Дьябло”, приправили плоскими шутками… и в таком неприглядном виде подали на стол. Конечное блюда получилось съедобным, но с неприятным послевкусием.
Эволюция, которой не было…
Начинается “Эволенд” интригующе – узкая полоска игрового пространства, монохром и герой, способный идти лишь в правую сторону. На пути у героя – сундук. Открываем и получаем возможность идти налево!
![]()
Открываем левый сундук и получаем возможность перемещаться во всех направлениях - вот это красота! Далее, по ходу прохождения, мы открываем возможность наносить удары, сохранятся, приобретаем музыку и звуки, раскрашиваем мир сначала в 16-ти цветную, а затем и в 256-ти цветную палитру, лицезрим Mode7, переходим в 3D, получаем пререндеренные фоны. Подобная шизофреническая смена действительности поначалу вызывает дикий восторг и я не стану скрывать, что именно она сразу отпечатывается в сознании, заставляя ассоциировать игрушку с постоянной визуальной и звуковой трансформацией.
![]()
Но иллюзия имеет тенденцию рассеиваться. Так и здесь, мы восхищаемся чередой преобразований лишь первое время. Где-то в течение часа. Восемь бит сменяют шестнадцать, затем идет условная эпоха условной PlayStation… А потом все - современность обрывается с введением пререндеренных фонов, а 3D фактически останавливаясь в промежуточной эпохе между N64 и Дримкастом. И вот теперь, когда аттракцион подошел к концу, начинает закрадываться подозрение, что перед нами детище не великого волшебника, а обычного циркового шарлатана, волей случая заброшенного в сказочную страну.
![]()
Почему я вдруг начал закипать? Да просто потому, что игра, помимо своего изначального действа, более ничего не предлагает. Повторюсь - ни о какой эволюции жанра RPG речи быть не может! Здесь все развитие касается лишь графики и музыки, а игровой процесс делится на два постоянных типа – простенькая action-adventure в стиле ранних “Зельд” с битвами в реальном времени и не менее простенькое подобие Final Fantasy, с ужасно примитивными пошаговыми боями. Я даже не стану писать, что геймплей “Эволенда” и не пытается показать никаких изменений, да и состоит он, по сути, из двух параллельно развивающихся жанров. Ближе к концу мы получим еще подземелье, где представлено авторское видение достославного “Дьябло”, но это будет уже даже не плохо, а убого.
…и достоинства, которых нет
Плохо. Столь халтурный подход к игровому процессу в целом-то мне понятен – игра ведь не об этом. Хотя определенные задатки чего-то потенциально хорошего присутствуют. К примеру, в одной из локаций герою предстоит “путешествовать во времени” – из 3D возвращаться к пиксельной 2D перспективе, дабы находить обходные пути и решать простенькие головоломки. Интересно, но всю игру это единичное озарение на себе не вывозит.
Но может статься, есть здесь и что-то такое… этакое? Захватывающий сюжет, яркие герои, искрометный юмор? Эм… Тут есть отсылки. Да. Например, первым боссом выступит существо под именем “Призрак Кефки”. Здорово, правда?
![]()
Еще мы встретим потомка легендарного торговца Доронеко. Поохотимся на чокобо. Поиграем в карты. Увидим Древо Маны. Сразимся с Зефиротом… Все прохождение меня не покидало стойкое ощущение, что разработчик (разработчики?) ваял свой шедевр, пользуясь информацией из третьих рук. Ну просто веет от “Эволенда” какой-то поверхностностью, если вы понимаете, о чем я.
Буквально все, с чем приходится иметь дело в игре, отличается своей картонностью, шаблонностью, а по факту – отсутствием даже подобия жизни. Да, это пародия, глубина для которой не важна, но ведь и пародировать нужно уметь! Вызвать во время боя дракона Бабамута – такое себе проявление юмора, но иного, кроме как построенного на отсылках (иногда прямых) тут не найти. Сюжет, в ходе которого можно было бы остроумно шутить над устоявшимися стереотипами, фактически отсутствует. Серьезно, в первой “Финалке” было больше текста. Ну да, особенности классических AA и RPG стараются высмеять во всплывающих периодически сообщениях, но выходит это с большой натяжкой – кое-что может вызвать улыбку, но в основном все мимо.
Если отбросить эмоции
Ладно, черт с ними, с моими ожиданиями и с их крахом. Взглянем на Evoland непредвзято и объективно. Имеет ли он хотя бы малую ценность как самостоятельная игра? Разумеется да. Пусть это и лоскутное одеяло, сшитое, в основном, из устаревших механик конца восьмидесятых, но сшито оно крепко. Игровой процесс что в экшн, что в пошаговых отрезках прост, но отвращения не вызывает.
Что еще можно отметить? Пожалуй, нечего - локации весьма однотипны, интересные головоломки почти отсутствуют, врагов мало, боссов можно сосчитать по пальцам, да и то, более-менее запоминается лишь последний… Спасает положение лишь крошечная продолжительность прохождения – всю игру можно пройти где-то в районе трех часов. И того, как мне показалось, из этих трех часов можно выкинуть один и игра от этого только выиграла бы…
Неутешительный итог
Если рассматривать Evoland как типичный образец “искусства ради искусства”, то он определенно имеет право на существование. Сама идея с видоизменениями графики и музыки интересна и способна впечатлить, особенно при первом знакомстве.
Как пародия же “Эволенд” уже превращается в форменное петросянство с не особо смешными, а зачастую просто пресными шутками.
Ну и как игра… Тут все сводится к аккуратному копированию старых схем, а потому ни ругать, ни хвалить его не выходит – слишком все ровно и безлико.
В итоге, я не рекомендую Evoland к прохождению. Если интересно – запустите его минут на сорок, дойдите до перехода в 3D и таким образом вы увидите практически все, что игра может предложить. А если же вы захотите пройти действительно хорошую, оригинальную, но вместе с тем и пародийную RPG (и не только), то возьмите лучше Half-Minute Hero. Не пожалеете.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по