Бывает так, что в чём-то я разобрался, посмотрел фильмы, почитал книги, а накопленные от них впечатления и мысли некуда девать. Молчание и безделье в таких случаях нередко плохо заканчивается, ибо оказывается, что прав был Да Винчи: «Ум человека, не находя себе применения, чахнет».
Так и здесь. Решил прочитать «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона. Замечу, что решил начать не с одноимённого фильма, а с книги. Причины тут, как минимум, две: я не горел особым желанием знакомиться с фильмом Терри Гиллиама, хотя поводы были (ну, лучший фильм всех времён и народов, по крайней мере, один из 500 лучших). И второе заключается в том, что мне проще ознакомиться с первоисточником, чем с адаптацией. Не знаю, почему так, но полагаю, что дело кроется в моём печальном опыте с аниме «Крестовый поход Хроно». Посмотрел аниме, а оказалось, что сценарий к мультсериалу дописывали впопыхах, ибо манга была далека от завершения, а сезон надо заканчивать!
Прочитал книгу, а затем оценил комикс, который выходил в 2015 году. Его издавали в честь десятилетней годовщины смерти журналиста (в 2005 он застрелился). После комикса остался только фильм с Джонни Деппом (ну, ещё фильм с Биллом Мюрреем, но с меня хватит). Который произвёл на меня убойное впечатление, к такому я был не готов, несмотря на знакомство с первоисточником.
Не буду тянуть кота за хвост, поделюсь впечатлениями.
1. «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты»
Издавалось в США в 1971 году. Первая книга, которая выпускалась под именем Рауля Дюка (псевдоним Томпсона). Впервые в России издавалась в конце 90-х или в начале нулевых. По крайней мере, тот экземпляр, который мне попался (книгу и комикс не покупал, а скачивал), обладал довольно пространным предисловием (орфография оригинальная):
У нас эту книгу издавали в 2001, 2005, 2009, 2012 и 2014 годах. В общем, печатают до сих пор. Последнее русское издание выглядит вот так:
Так о чём эта книга? И при этом не копаться в английской Википедии, где можно увидеть фото главных героев? О поисках Американской Мечты? Не совсем. С этой Мечтой герои несколько обломились, и в конце о ней отозвались в духе «помнишь чувака, который говорил, что в детстве мечтал иметь свой цирк? И сейчас он владелец цирка!». Но в ходе повествования складывается ощущение, что американцы и сами тогда не верили в свои идеалы. Уж слишком глубоко в грязь они были втоптаны. Всё это стремление к свободе разбилось о наркотики и гедонизм…
…тут тяжело объяснять. История тут такая, что попробуй в ней разобраться. Добрую половину книги герои находятся в психоделическом состоянии, чтобы потом разбираться с его последствиями. Или, невзирая на это состояние, выполнять свою работу. Дюк ведь журналист, его же посылают в Вегас для того, чтобы он осветил мотогонки «Минт-400». Позднее его напарник, адвокат доктор Гонзо (согласно Википедии, это был Оскар Зета Акоста) выдаёт ещё одну работу: побывать на конференции окружных прокуроров по делам наркотиков. Чтобы потом сильно разочароваться в правоохранительных органах.(Ну, серьёзно, мне даже показалось, что в начале 70-х в Америке были свои Милоновы и Мизулины!)А потом найти вместо Американской Мечты руины сожжённого здания (так ведь когда-то клуб назывался), и убраться из Вегаса восвояси. Естественно, с переходами от вменяемого состояния в изменённое.
Это краткое изложение книги, при чтении которой надо ещё понимать, где что происходит. Где Дюк с Гонзо вменяемы, а где их обоих «штырит». Про «когда» я промолчу, ибо у автора с расстановкой глав случились проблемы. Они проявляются несразу. В начале идёт более-менее ровное повествование, но ближе к концу ребята потерялись во времени. В одной главе Рауль отводит адвоката на аэропорт, чтобы в следующей читатель с недоумением обнаружил, что адвокат никуда не уезжал, а обнимал унитаз в номере отеля «Фламинго». А в последних главах протагонист оказывается один и берёт билет на самолёт. В начале он с адвокатом ездил на красном «Шевроле», взятым напрокат в Лос-Анджелесе.
С одной стороны, я жалею, что прочёл эту книгу. Ага, задался вопросом: «а чего от неё некоторые тащатся», вот и решил почитать. В итоге не могу избавиться от всего того, что прочитал. Это самый настоящий беспорядок. Непросто объяснить, но… в общем, понял, что не зря в школе говорили о вреде наркотиков. А с другой, - в этой книге есть что-то от мемуаров. Серьёзно, иногда появляются воспоминания Дюка (Томпсона, будем честными) о 60-х, а порой он цитирует газеты, которые он читал во время своего путешествия по Вегасу! Достаёт такой «Лас Вегас Сан» и приводит оттуда:
И это в книге, герои которой ищут Американскую Мечту в Вегасе, употребляют наркотики, переживают трипы(после которых «Voidrim» мне перестал казаться самой странной вещью.), спасаются от полиции и вешают лапшу на уши всем подряд. Даже друг другу.
Воспоминания о потерянном поколении, которое с головой погрузилось в употребление наркотиков в поисках счастья. Счастья на манер «ничего не делай, и просто будь счастливым». Причём, не все из этого поколения получили то, что хотели. (За подробным изучением темы Америки 60-70-х годов мама просит меня почитать Радханатху Свами «Путешествие домой»)
Если кратко: книга очень впечатляет, потому что автор смачно, в деталях, описывает свои наркотические трипы и приключения в Лас-Вегасе. При этом он в некоторых моментах ударяется в воспоминания своего прошлого, даёт некоторые своеобразные справки вроде того, как вести себя с легавыми, и даже цитирует газеты. Получился такой намыленный, местами искажённый взгляд на эпоху.
Хотел бы ещё заметить, что когда речь заходит о адаптации книг Томпсона, их авторы несколько ограничены в фантазии. Вы не увидите разных Раулей Дюков, как в случае с Алисой Лидделл, потому что у него есть один конкретный прототип (это сам Хантер С. Томпсон) и одна конкретная внешность, которую изначально изобразил Ральф Стедман (его иллюстрации - это тихий ужас), а вообще это внешность Томпсона, а тут уже далеко не уедешь. Если ты, конечно, не японец и не рисуешь фэнтези-мангу про Рауля Дюка.
Зато авторы отыгрываются при описании событий. Это происходит и в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (вот такая разница в русских названиях: книгу обозвали «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», а фильм - «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), и в комиксе Троя Литтла.
2. «Hunter S. Thompson's Fear and Loathing in Las Vegas»
Комикс по мотивам книги. Выходил в 2015 году. Издавался конторой «IDW Publishing», под импринтом «Top Shelf Productions». Почти полностью пересказывает сюжет книги, доходит даже до изображения газет. Почти, ибо в конце нет истории Дюка про то, что из газеты он узнал о смерти своего бывшего военного инструктора. Нарисован в немного комичном стиле, отчего он не бьёт по психике, как это делает книга и фильм. Чтобы вы оценили, выложу здесь несколько страниц.
Рисовал Трой Литтл, у которого в портфолио лежат графновеллы "Chiaroscuro" и "Angora Napkin", а также комикс "The Powerpuff Girls".
3. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Фильм Терри Гиллиама выходил в 1998 году. В главных ролях - Джонни Депп (в роли Рауля Дюка/Хантера Томпсона) и Бенисио Дель Торо (в роли доктора Гонзо/Оскара Зета Акоста). Во второстепенных - Кэмерон Диаз, Кристина Риччи, Тоби Магуайр, Майкл Джиттер и другие. После премьеры провалился в прокате. При бюджете в 18 500 000$ в США собрал всего 10 680 275$. Про создание этого фильма рассказано много и подробно.
Очень вольно пересказывает сюжет книги. Обладает другой концовкой (в книге Дюк улетал из Вегаса на самолёте, в фильме он уезжает на машине). Очень сильно сфокусирован на трипах главных героев, из-за чего он очень сильно меня впечатлил. После просмотра долго думал: «Господи, что я только что посмотрел?» Вот действительно, фильм меня шокировал, но не сюжетом и не актёрской игрой. А из-за трипов. Смотрел на происходящее чуть ли не с открытым ртом. Такой жести никогда не видел. Одно дело - читать и пытаться представить себе весь наркотический бред, совсем другое - увидеть воочию.
Зато меня позабавила актёрская игра. Наверно, из образа Дюка и растут уши капитана Джека Воробья, благо их обоих играл Депп. К слову, актёр играл главную роль в фильме «Ромовый Дневник» (выходил в 2010 году), снятому по роману Томпсона.
Отдельное внимание я хотел бы заострить на саундтреке к фильму. Там записаны песни с периода от 1960 до 1980-х годов. Хотя композитор у фильма был, это Рэй Купер.
Фильм я не скачивал. Взял DVD-издание с ним у своего дяди, заядлого киномана. Навсегда, ибо дяде оно было не нужно, и он хотел выкинуть диск с фильмом на помойку.
P.S. И напоследок: найдите десять отличий.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по