Правила игры (черновик - правила будут меняться и дополняться)Игра состоит из множества раундов. Их количество определяется сценарием.
Все правила на данный момент написаны для соло игры.
Раунд состоит из двух фаз- смен и фазы отдыха. Фазы могут быть смещены относительно друг друга (см. таблицу погоды и календаря).
В начале каждой фазы игрок определяет текущую погоду берет верхнюю карту с планшета погоды и кладет в соответствующую ячейку.
Вариант проще - только в начале раунда определяется погода на все три фазы сразу - игрок последовательно берет три карты погоды и выкладывает первую в ячейку текущей погоды, а остальные две рядом с пп и с наступлением следующей фазы кладет в ячейку тп вторую а затем и третью карту.
Также можно использовать простой вариант после постройки командного центра.
Затем проверяется сколько электроэнергии может быть выработано в начале каждой фазы.
В фазе отдыха, если она идёт третьей после двух фаз работ, электроэнергия солнечными панелями не вырабатывается. Это считается ночной фазой.
Для смещенных фаз работ характерно то же самое правило т.е. если фаза работы третья после начала раунда это ночная рабочая смена.
И фаза отдыха если она идёт первой или второй после начала раунда ночной фазой не считается.
Эту энергию игрок переводит в имеющиеся аккумуляторы к которым подключены трансформаторы энергии. Если энергии выработано больше чем могут вместить аккумуляторы, то лишняя энергия не учитывается и пропадает.
Далее игрок тратит энергию на имеющиеся кислородные генераторы, а затем насосные станции и фермы.
Затем проверяется и обеспечивается энергией остальные сооружения по степени их важности (некоторые можно отключить если энергии не хватает).
Оставшуюся энергию игрок распределяет по имеющимся подключенным энергохранилищам и может использовать по своему усмотрению.
Следующим этапом идет распределение водных ресурсов. Сначала проверяется выработка насосной объёма воды.
Далее в первую очередь вода подается к кислородным генераторам. Затем к фермам. Остальной объём распределяется по важным и менее важным сооружениям, а остаток сохраняется если это возможно.
Следующий этап это выработка кислородным генератором кислорода.
Это количество кислорода распределяется по имеющимся в системе сооружения нуждающимся в нем. Если сооружение отключено кислород в него не поступает. Как не поступает также в следующее за отключенным сооружении если только в него нет других путей для движения кислорода.
Фаза работ. В начале этой фазы наступает этап распределения. Игрок расставляет имеющиеся фишки и жетоны символизирующих колонистов и роботов.
После расстановки всех имеющихся фишек наступает этап производства. Игрок производит работы строит, добывает и производит ресурсы, перемещает ресурсы.
В финале фазы работ наступает этап получения ресурсов. Игрок получает ресурсы.
Отходившие фишки игрок убирает в нейтральное место.
Полученные фишки ресурсов игрок помещает себе на склад - фиксирует на картах соответствующих типов ресурсов их количество. Количество задается с помощью жетонов с цифрами от 0 до 9 и располагаются эти цифры на карте ресурса в месте называемом счетчиком. Следует располагать эти цифры начиная с 001 и заканчивая максимальным значением 999.
В рамках сценария количество ресурса может быть не ограничено до конца сценария или до наступления условия оговоренного в нем. Неограниченный ресурс обозначается цифрой 8 перевернутой на бок - знак бесконечности и расположенную в среднем круге счетчика без боковых нулей.
Жетон с числом 10 используется только для планшета торговли и других оговоренных сценарием и правилами случаев.
В конце фазы работ и в начале фазы отдыха игрок берёт карту событий из колоды событий и зачитывает информацию оттуда и действует согласно полученной информации.
Фаза отдыха - игрок восполняет потребности колонистов и роботов. Обычно следует после двух фаз работ, но при смещении смен может быть первой или второй фазой.
На одного колониста приходится два полноценных пайка и одна единица воды. Фишки этих ресурсов кладутся на карту колониста и остаются там до конца этой фазы.
Далее колониста можно отправить в специальное сооружение в котором можно поднять настроение (если такое имеется).
Затем колонист отправляется в специальное сооружение для сна. Если для колониста не находится место сна, то на карту колониста помещается фишка дебаф стресс и бессонница и фишка колониста отправляется в коридор. Три фишки бессонницы заменяются на фишку дебаф ранение.
У роботов проверяется заряд аккумулятора и при необходимости происходит его замена на заряженный (зарядка аккумуляторов происходит в аккумуляторной у вас всегда должны быть запасные аккумуляторы).
Затем робот отправляется на место своего базирования.
В завершении этой фазы наступает этап проверки. Проверяются все бафы и дебафы наложенные на колонистов и роботов. И заносятся в специальную таблицу состояния базы. Этап проверки при смещенном графике так же смещается.
Если колонист не получает один паек, то на него должны быть потрачены фишки сырой еды (сколько смотри спец. таблицу) и на карточку колониста кладется фишка стресса.
Если колонист получает только один паек и не съедает сырой еды на его карточку кладется две фишки стресса.
Если колонист не получает ни одного пайка, то на его карточку кладется фишка голода. В следующей фазе, как только такая возможность появляется, колонист должен получить хотя бы один паек. Тогда фишка голода заменяется на фишки стресса по вышеприведённой схеме.
Если и в текущей фазе накормить частично или полностью не получается, то тогда на карту колониста кладется ещё одна фишка голода. Все вышеперечисленное характерно и для следующей фазы. Три фишки голода должны быть заменены на фишку раны.
Если колонист не получает единицу воды, то на его карту кладется фишка дегидратации. Как и в случае с пищей при первой возможности в следующей фазе колонист должен получить ед воды. Три значка дегидратации заменяются немедленно на рану.
При наличии пяти фишек стресса на карте колониста они должны быть немедленно заменены на фишку раны.
Фишки ранений на карте колониста устраняются в специальном сооружении медпункте и больнице. Колонист получивший рану немедленно отправляется туда и должен быть вылечен на следующей фазе либо при ближайшей возможности.
Такой колонист считается не трудоспособным и не имеет очков действий. Колонист так же должен получать продовольственное обеспечение по общим правилам. Это место считается спальным на время проверки возможности сна колониста. И все дебафы на него накладываются по общим правилам.
Фишки ранений убираются фишками аптечки. Лечением занимается медик это специальная ячейка работы см. таблицу работ.
Каждый последующий раунд колонисту с ранением добавляется ещё одно ранение.
В конце раунда на этапе проверки бафов и дебафов при занесении в таблицу состояния базы фишки на карте колониста:
Голода и дегидратации, бессонницы и стресса - отражается такое же количество в таблице и остаются на карте колониста до их устранения либо трансформации в фишку раны.
Радости - убираются с карты колониста и убирают в том же количестве дебафы голода дегидратации и недовольства по усмотрению игрока, но начиная с фишек стресса в таблице состояния базы.
Голодный и дегидратированный колонист не может получать фишки радости. Кроме особых случаев принятия алкоголя.
Стресс может быть устранена фишкой радости. При этом фишка радости не выкладывается на карту колониста.
И наоборот -фишка радости заменяется по такому же принципу.
Одновременно и стресса и радости фишек не может быть на карте колониста.
А на планшете состояния возможно наличие и тех и других фишек.
Фишки бессонницы и сна фиксируются так же на планшете.
Фишки ранений фиксируются на планшете состояния базы в том же количестве сколько ранений в совокупности у колонистов. Они остаются на картах колонистов до их выздоровления.
Вылеченная рана у колониста также отражается на планшете.
Роботы не подвержены голоду, дегидратации, бессонницы и стрессу. Как и не испытывают положительных эмоций.
Если аккумулятор робота полностью разряжен и не может быть заменен на заряженный. Такой робот на следующей фазе лишается возможности действовать. Как только игрок получает полностью заряженный аккумулятор он может заменить его не дожидаясь фазы отдыха. Так же никто из колонистов не тратит на это действие свои очки действия. И ни робот ни колонист не отправляются на какие либо ячейки таблицы действия.
При частично заряженном аккумуляторе действуют те же правила и если на следующую работу заряда не хватает, то робот лишается очков действий.
Специальные транспортные средства и другие механизмы так же заправляются по выше приведенной схеме.
Примечание_1. Остальные правила, нюансы, возможности и др. будут раскрыты последовательно в сценариях.
Примечание_2. Подсчет очков в конце игры/сценария следует вести только тех ресурсов, что были необходимы в данном сценарии. безлимитные ресурсы не учитываются. За каждого нового (сверх четырех базовых) колониста игрок получает пять очков. Стоимость очков берется с полных торговых таблиц и ведется слева направо, но не более того количества сколько занимает ресурс.
Примечание_3. Торговля. Возможен прилет в определенное время и по сценарию малого торгового судна (те же что и гражданские). На таких кораблях перевозится всегда только левая часть торговой таблицы (возможны исключения). Характерно для начальных сценариев и только тогда, когда появится космодром гражданских судов. Для продажи торговому судну товаров/ресурсов следуем стоимости этих ресурсов слева направо и в половину стоимости по торговой таблице. Ячейки у судна ограничены - все незаполненные ячейки и плюс те что, освободит игрок при покупке ресурсов.
Очки Науки и Очки СтроительстваОчки Науки - Биолог и Медик, выполняя разные действия получают определенное количество этих очков. Например, по одному за синтез веществ (еда не считается), за выращивание растений и животных.
Очки Строительства - Рабочий и Инженер, выполняя разные действия получают определенное количество этих очков. Например, по одному за возведенные сооружения, за ремонтные работы и производство материалов.
Очки Науки позволяют при достаточном их количестве открывать синтез более сложных веществ. Возможны еще специальные улучшения, например меньшее количество компонентов для синтеза. Либо другие бонусы.
Очки Строительства позволяют при достаточном их количестве открывать возможность строительства разных других типов сооружений. Например ротор Дарье, средний и большой бункер, сдвоенный бункер.
Совместное применение ОН и ОС нужно для строительства Атомной станции.
За развертывания АР - аванпоста никакие очки не начисляются.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по