1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Games for Windows, или учимся различать его с сервисом который в конце имеет LIVE

Автор: Starik_2005 · 6 июл 2020 · ·
Все началось с пару игр которых я искал в Steam, смотрел в мастерскую и теми. Но в что в Tomb Raider Underworld, что в Devil May Cry 4, что в Fallout New Vegas, я видел такую тему “А есть ли там GFWL”. Почитал ети темы по подробней я поняв, что еще одну запись я напишу, хотя бы попробовать пояснить.
  1. С чего все началось?
    А началось все очень давно, еще со времен Windows 95, когда Microsoft решила перевести всю геймерскую элиту на Windows. Подробнее есть подкаст на сайте, вот ссылка, там и лучше меня расскажут. Но сам факт, Microsoft это сделать удалось, и ее оставалось лишь выпускать новые версии с улучшениями, так и продолжалось Windows 98 и Windows Millennium Edition. С Windows XP, уже было сложнее, но со временем и на XP начали активно переходить, и даже наклейка не пригодилась. Так бы продолжаюсь и до сегодня, но у Microsoft в разработке Longhorn, которого мы знаем как Windows Vista. Так как сильно поменялось ядро системы, и там уже было NT 6.0, новая система глючила со старыми играми, которые писались даже под Windows XP.

    "Что у нас есть Games for Windows на сайте, перерабатываем его, вводим в массу и клеем на всех обложках игр."
    Видимо такое было мнение управляющего, так как на сайте сама фраза числилась к тому моменту уже многое время, даже имел свой логотип.
    upload_2020-7-6_17-7-46.png
    Но было решено сделать такой себе сертификат качество работы. Чтобы получить сертификат игра должна была:
    • Работать на Windows Vista и всеми версиями включая новую 64 битную архитектуру.
    • Работать с новым игровым проводником
    • Поддержка как обычного экрана с соотношением 4:3, так и широкоэкранных разрешений 16:9 и 16:10
    • Поддержка функций родительского контроля и семейных настроек
    • Закреплена поддержка запуска из Windows Media Center (до этого медиа центр был только в специальном издание Windows XP, и то не факт, что игра с ним работала).

    Общая стандартизация, даже в обложке
    После этого на обложке игры сверху красовалась Games for Windows (к тому моменту уже логотип был переделан под Vista, но стилистика смешалась с Xbox 360) cлева, а с права PC и какой тип диска был (CD, DVD). Также не ограничилось передом, и в боку сверху уменьшенный логотип, который не был в “лежачим виде”, и не рушил стилистику с переду как в Xbox 360. Уже внизу в самом конце под кодом был PC (CD-DVD), и даже оставлял свой след и сзади.

    upload_2020-7-6_16-49-52.png
    пример обложки игры которая прошла сертификацию Games for Windows

    По сути, дизайн приобрел больше вид консольного типа, и по идее должен был стандартизировать игры на Windows хотя бы на обложках. Но как мы знаем в 2007 вышла онлайн функция Live, который так же, как и Games for Windows имел обложку, с отличием что там, где синяя полоска в сертификации, с Live была в конце надпись. В 2009 это исправили, и все же было немного легче отличить игры с Games for Windows Live и просто, но это было уже после 2 лет, да и название сыграла злую шутку. В принципе это и породили форумы, которые я описал в начале.
    upload_2020-7-6_16-54-3.png

    Про пиратов
    Абзац о пиратах, которые перерабатывали и создавали свой дизайн, но он уже характеризовал больше пиратских подделок, сомнительного качество. Но это уже другое.
    upload_2020-7-6_16-55-18.png

    Игры, или им это было нужно?

    Первые игры обновленной сертификацией Games For Windows, поступили в сентябре 2006, когда виста стала доступна производителям компьютеров. Целый список я кидал к статье о GFWL, но продублирую и здесь. Кратко в первый год 2006 вышло 2 игры от стороннего издателя THQ с Company of Heroes, и Lucas Arts вместе с LEGO Star Wars II, The Original Trilogy, остальные 4, дополнение к Age of Empires III, Microsoft Flight Simulator X, и Zoo Tycoon 2 (догадайтесь, дополнение). На второй год уже куда больше, и тут нужно заметить, что есть вариант, где как будто мокрой печаткой нанесено что доступна на Windows и Xbox 360 (это есть выше). По сути ети единственные изменение в обложке сертификации (если не считать Games for Windows Live, где еще есть пару вариаций). Ибо когда вышла уже Windows 8, дизайн не меняли, не меняли сертификацию и т.д. Но все уже в низу, в итогах.

    Правда сейчас этих всех прелестей не ощутить на Windows 10 точно. Иза того, что игры запускать нужно было в специальном для этого предназначеном игровом проводнике, которого в Windows 10 нет, нужно вручную ставить ярлык, дабы не лесть в корни папки. Хотя и положительная сторона есть, под влиянием времени ядро так и осталось NT 6, и поэтому отлично запускаться даже сейчас, (это уже слава сегодняшним, индусам, которые там сидят).

    Итоги всего этого

    Но вернемся в конец 2000 к выходу Windows 7, который уже обрел популярность. А нужно была та сертификация уже в 2009, например. В принципе уже тогда был Games for Windows Live, и использовали некоторые разработчики его, (хотя, например Bethesda сертифицировала игры до 2012 года). Учитывая, что некоторые игры были без сертификации, и нормально работали, те же игры от EA или Ubisoft, а некоторые вместо инсталятора игры, работали с инсталятором стима и при том что имели сертификацию (Fallout New Vegas, Just Cause 2). Уже в 2012 с выходом Windows 8, это все пошло в унитаз, либо там уже не было проводника, ни Windows Media Center, ни даже обновленного сертификации, которые использовали на полную метро функцию ту же. В принципе с выходом одной Windows 8, Microsoft опустила все то, что хоть и плохо, но все же имела, работала, и даже пыталась конкурировать. И сейчас она пытается опять все вернуть с нуля.
    HAL9000 и Kill_switch нравится это.

Комментарии

  1. Phanat
    Microsoft все силы направила на поддержку Xbox series X - хочет нагнуть PS5. ПК игры отошли на третий план.
    1. Starik_2005
      Сейчас на кануне релиза нового поколение консолей это да, так как слишком выское отставание Xbox One с PS4, хоч не такое как с первым боксом и 2 плойкой. Но когда такое самое было только с Xbox One, Microsoft уже все хоронило что было еще со времен 360 и висты.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление