1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Heroes: Olden Era - мысли вслух

Автор: thenonsense · 11 окт 2025 · ·
В стиме вышла демка новых героев. Правда онлайн туда не добавлен, а выход раннего доступа перенесён.
Как по мне, главные претензии к новой части - это UI, много мелких кнопок/иконок/текста. Слишком "корпоративного" стиля тёмные панели с белым текстом. Из технического - перебор с количеством категорий бонусов, опять эти цепочки героев.
Категории:
  1. [​IMG]

    Итак, иконки ресурсов. Что сложно перепутать, так это самоцветы, кристаллы и ртуть - прочие ресурсы настолько хорошо не считываются. Нужно было делать их более отличающимися по цветам/форме.
    И, я понимаю, допустим, почему иконки ресурсов мелкие на глобальной карте, но при покупке зданий в городе - там то это зачем? Под лупой что ли разглядывать рецепты? Почему нельзя было сделать их иконки в рецептах значительно крупнее?

    [​IMG]
    Отдельный вопрос - почему картинки зданий ужаты по ширине. Кто не давал, например, растянуть их рамку до тех же размеров, что рамка у подписи с названием здания? Почему в окне для быстрого найма, справа внизу - такие микроскопические изображения юнитов?

    Далее - иконки отрядов. Они и так маленькие, зачем их было помещать ещё и в шестиугольники. Портреты героев тоже в кружках. Если арт маленький, то в квадратике он будет читаться куда лучше, чем во всех этих обрубках/кругах. Как будто у ВК редизайну учились, где тоже в своё время радостно заменили нормальные квадратные автатарки на круглое недоразумение.

    Но мало этого - дополнительно управлять отрядами предлагается через 6 выпадающих кнопочек. Причём мельчайших кнопочек, в которых и саму иконку не разглядишь, и мышью мучайся попадать.

    [​IMG]
    Ну вот что это такое?

    Сделали бы, что при выделении отряда возникают не эти шесть миниатюрок, а какая-то нормальная более крупная полоска с командами - снизу или сверху.

    [​IMG]
    Например так - полоса выше правее. Чтобы нажимать те же кнопки там, а вместе с теми иконками выводить заодно хоткеи, чтобы пользователь мог кликать иконку либо прожимать хоткей.

    Хоткеев, кстати не хватает (вот где кнопка M для передвижения, хоткей на сделать шаг). Как и информации о том, какие вобще есть (почему у нас за конец хода отвечает Enter, к тому же он не выводит предупреждение что не все герои походили). Как и возможности перебиндить хоткеи под себя.

    Круглые линейки ресурсов у героев сбоку - это может и стильно, когда речь идёт об основном крупном портрете выделенного героя.
    Но смотреть за множеством маленьких круглых линеек - это какой-то мутный экспириенс. Стоило хотя бы маленькие портреты сделать квадратными и их линейки прямоугольными. Плюс желательно было бы портреты героев и изображения городов собрать где-то в одной части экрана, для наглядности. Может быть дополнительно соединив визуально в один блок.


    [​IMG]
    Делали бы как-то так, например

    Основной то портрет героя, внизу, как раз можно оставлять круглым и его линейки тоже круглыми. Там достаточно большое изображение, что его не страшно скруглить.
    Тут ещё некоторый минус - помимо того что многие изображения в кружках в игре мелкие, у них ещё по три слоя обводок, да плюс подсветка. Всевозможные иконки, опять же, довольно часто ужасно мелкие.

    [​IMG]
    Вот, кстати, две мельчайшие кнопки, на которые понакручено обводок и иконка поверх, и так малюсенькая, становится вобще нечитаема. Слева, кстати видим опции города, в виде ряда кружков. Вот бы было собрать их в отдельную полосу и кружки убрать.

    Полупрозрачные следы героя на карте - плохое и не универсальное решение, потому что вот на заснеженной карте вообще ничего не увидишь. Едва видны зелёные, а белые (куда хода нет) просто невозможно рассмотреть.

    [​IMG]
    Стоило либо делать следам какую-то обводку (может включаемую). Или возможность переключить цветовой пресет следов. Убрать у них полупрозрачность. Или всё это вместе.


    [​IMG]
    На прочих то типах местности следы хорошо заметны, но вот что делать со снегом и так далее? Кстати, в саму зону крестика, куда бежать, не всегда удаётся точно попасть, а, например, двигаться по одному шагу герою предлагают по-старинке, через даблклик.

    Обводка клеток на поле боя - это довольно вырвиглазно и её постоянное присутствие сильно портит классный арт самих юнитов. Плюс это вроде даже не выключается (хотя в трейлерах сплошь и рядом юниты долбятся в основном без обводки). В итоге показ обводки во время нанесения ударов удалось отключить (то ли после перезапуска сработало, то ли сначала показалось, что ничего не изменилось).

    Стоило просто под выделенным юнитом менять цвет клетки за определённый яркий цвет. А зону передвижения просто затемнять, может быть оставив и обводку, но шириной в один-два пикселя, без этих вот полупрозрачных размазываний.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Причём цветовую подсветку под своими юнитами тоже можно включить, но области и выделение действующего юнита почему-то реализованы через обводки. При наведении на вражеский юнит опять видим кринж - мелкие цифры/иконки (и градиент!) в показателях об уроне.


    Что ещё у нас с отрядами - отметки о том какой из грейдов сейчас на экране тоже мелковаты и как-то не совсем удачно поналеплены:

    [​IMG]

    Стоило бы изобразить это как-то по другому. Я без понятия, как именно, но смотрится слишком "колхозно" ( а из иконок пассивных способностей отряда убрать бы лишние круги-обводки, сделав им либо общую подложку, либо рисовать их иным цветом отличающимся от цвета значков-характеристик сверху).


    [​IMG]
    Может быть так - вообще зарезав стрелочки и точечки, заменив их тремя кнопками сбоку. Который грейд выбран, та кнопка и горит. Немного работает против логики того, что альтгрейды "равнозначны", так как один из них становится ниже другого, но как вариант.

    С отображением маны в игре творится какая-то дичь. На основном экране игроку предлагается наводиться мышью на полоску маны героя, чтобы посмотреть сколько маны. То же касается и очков хода. И покажут где? А внутри того самого красиво скруглённого портрета. Вот зачем?

    В сражении, когда игрок задался вопросом "а где ману то посмотреть?", он, вероятно, интуитивно посмотрит наверх на портрет героя, ожидая увидеть её хотя бы процентах, на той самой круглой шкале. А круглой шкалы там уже нет! При этом показатель маны продублирован аж в целых 3-х местах, но отмечен каким-то рандомным значком, который даже не синего цвета:


    [​IMG]
    Что тут вобще происходит? Зачем? Почему?

    По-хорошему мана должна была бы быть отмечена на глобальной карте цифрой рядом с потретом героя и её шкалой. И внутри боя тоже. Вот и всё, а эти прочие убрать. Единственное, что можно было оставить то дополнительное обозначение внутри книги, но только если в игре есть случаи когда мы где-то открываем книгу без потрета героя (экран города?), да и в том случае эта надпись могла бы там временно всплывать и прятаться, если потрет героя с количеством маны виден.

    Что касается городов. Вот места же много - можно было бы писать их названия рядом, чтобы не требовалось наводить мышь чтобы узнать. Или, если уж надписей не делать - передвинуть иконки городов в часть экрана с опциями строительства. А то когда нужно пробежать по городам и отстроиться - игрок кликает справа, ведёт мышь влево, кликает, чтобы залезть в опцию. Если надо другой город - опять нужно идти кликнуть справа, затем лезть влево и кликать там. Неудобно.


    [​IMG]
    Кстати, некоторый баг с городами (хотя ничего вроде не ломает). Если в одном городе кликнуть на отряд, чтобы показались его микро-иконки действий, то переключившись на другой город видим что эти иконки перенеслись туда, но в данном случае на пустое место.

    По идее, можно было бы опции строительства как раз дать горизонтальной линией внизу слева, например, оставив города вертикальной линией, но тоже слева. Чтобы они и не слишком мешались друг другу и крали место, как две близкорасположенные вертикальные линии и не были разнесены в разные стороны экрана, как сейчас.


    В игре слишком много всяких пассивных бонусов. Охота иметь либо какой-то вызываемый экран с кратким саммари по всему всему сразу, или для всего этого завести значки категорий (вон сверху слева некоторые уже есть - созвездия, указы). Тогда там можно было бы наводить, например, на кнопку созвездий, чтобы показался сразу весь круг, что изучено - то есть глянуть и не лезть внутрь (где тот круг не показан сразу, а поделён на несколько вкладок, между которыми надо переключаться). То же с указами, навыками/поднавыками и прочим.


    [​IMG]
    То есть, хочу я поглядеть что там по созвездиям - навёл на их иконку, не нажимая, и через секунду проявится весь их круг, просто показывающий что где изучено. Для подробностей и изучения новых - уже жмём саму кнопку. Ну и подобное же для указов и прочего.

    Вот, кстати, у указов то подложка вполне себе светлая - в стиле свитка. Так почему основной интерфейс - многочисленные окошки - не сделан в том же стиле. Просто светлой темой панелей с темным текстом. Хотя бы добавили бы как включаемую альтернативную опцию (как для тумана войны, у которого есть варианты ).

    [​IMG]
    Окно указов. Здесь тоже некоторые свои вопросы - вроде того, что зачем значок ресурса дублировать на каждом указе, если и так понятно, что все они оплачиваются одним и тем же ресурсом, указанным здесь. Но да ладно.

    Причём панели можно было не делать "под старину" и оставить в этом их "техногенном" стиле, что есть сейчас, но сделав светлыми с тёмным текстом, и переместить эффект затемнения вниз - как на загрузочном экране игры.

    [​IMG]
    loading

    Интерфейс к режиму выбора Арены как будто другие люди делали - тут и светящаяся обводка опции сделана именно красивым свечением, без "фотошоповских" градиентных размазываний и задник панелек более светлый, на котором даже оставшийся белым текст читается/смотрится как-то получше:


    [​IMG]

    [​IMG]
    И это, дайте что-ли отключать размытие по дистанции - перед камерой и вдали. Что в бою, что на глобальной карте. Это и в экшен-игре то не всегда смотрится уместно, а тут как-то слишком уже перемыливает картинку.

    Героев как всегда можно набирать кучами в обычном режиме. Я думал их как-то срежут хотя бы, штук до 3-5, чего не произошло. С другой стороны, возможны варианты шаблонов с разными лимитами героев, и если там будут ещё варианты кроме "только 1 герой" и "максимум героев" - было бы неплохо.
    А по железу требования тоже не особо то и демократические. Да, на встройке и без SSD играть более менее можно, но грузится оно долго. Понятно, что с HotA в плане системных требований так и так не поконкурируешь, но тут вроде ещё было достаточно простора - куда занижать планку без потери визуального качества.
    Leiji, ITF7, utkonos12 и 3 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. GreenEyesMan
    "Для этого ж бету и делали"
    5/5, 5 из 5, оставлен 11 окт 2025
    Вообще такое лучше навести в форуме, или где разрабы там тусуются, и желательно с общим доступом к претензиям, что бы остальные пользователи могли бы хотя бы просто плюсануть.

    Обратная связь и все такое. :)

    ---
    Дизайн действительно не самый удачный. Но теперь так принято. Кружочки проще "впендюривать" (извините за мой дизайнерский) под разные форматы, а с прямоугольниками нужно продумывать интерфейс "что бы было красиво." В том числе и под сенсорное управление. Что бы пользовательские пальцы не нажимали туда, куда не следует.

    Мелкий текст - бич высоких разрешений. Мало какие разрабы умеют создавать адаптивные интерфейсы. Я как-то пробовал пару раз - это тот еще геморрой.

    Иконки... Это сложно. Наверняк они еще и в большом разрешении в архивах лежат. А когда все это ужимается - выглядит, как замыленное нечто. Тут кстати тоже проблема - ибо пиксель арт, как это было ранее, вообще невозможно адаптировать под разные разрешения экрана.

    ---
    А, кстати, к игровому процессу претензий нет?
    ITF7, manufactori_2k и thenonsense нравится это.
    1. thenonsense
      Так тут не требовалось вроде сверхусилий, чтобы размеры подтянуть. Другое дело, что там, похоже, дизайнеры завопят, что "НЕТ, у нас красиво! Будут кружки дуги и гексики". То есть идея "сделать квадратики грейт эгейн" их и не посещала, вероятно.

      По игровому процессу - ну, это герои. Оно работает, но так жанр тоже не для всех. Я уже писал в прошлой статье, что сама формула героев вероятно, не самая удачная и было бы проще либо боёвку заметно упростить (до того как в Diciples 2, а то и вовсе до состояния юниты на карте стукнулись и всё), или же взять сами бои, ещё поднакрутить их, добавить больше активных абилок, а саму стратегическую часть выбросить и проходить серию этих крупных сражений в рамках какой-то более простой обёртки - типа между боями строишь замок, да выбираешь следующую битву на мини-карте. Что-то из такого.

Комментарии

  1. manufactori_2k
    Генералы, ска сом'н'com.
  2. manufactori_2k
    Электроник Артс, ска
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление