1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hot buttered soul (1969)

Автор: Nick Champion · 6 ноя 2020 · ·
Категории:
  1. Когда я пишу здесь о старой музыке, прежде всего я хочу чтобы мои заметки были интересны пользователям,
    и могли открыть для них что-то новое. И если вдруг кому-нибудь в голову придёт вопрос откуда в рэпе,
    а до него и в соуле взялись пафос, золотые цепи, трагизм и некоторые другие атрибуты стиля,
    то я вам скажу - в альбоме Hot Buttered Soul. Второй альбом Айзека Хейса, на тот момент практически неизвестного
    музыканта, стал вехой определившей развитие стиля на несколько лет вперёд.
    Пожалуй, это один из самых важных альбомов в истории жанра.
    Во втором альбоме Хейс развил своё видение того, какой продолжительности должны быть песни. Песен всего 4,
    зато самая короткая из них длиться 5 минут, а самая длинная в полной версии - почти 19. Если уж петь о такой
    сложной вещи как любовь, то уж не торопясь. А Хейс всю свою карьеру пел о любви, во всём её многообразии: и страстной, фанатичной, как в боевике с труднопроизносимым названием hyperbolicsyllabicsesquedalymistic



    и в мягких, лиричных балладах



    и



    Но подлинным шедевром и самой сильной песней альбома стала заглавная композиция Walk on by.
    Лёгкую, незатейливую поп-соул песню Хейс превратил в пронзительную драму о разбитом сердце где
    величественные скрипичные и духовые пассажи разбиваются об холодную, жесткую гитарную
    партию. Так зарождалось самоощущение хип-хопа, который из всего наследия Хейса чаще
    всего сэмплировал именно эту композицию.



    В 1971 году Хейс записал саундтрек к фильму Шафт который стал первым популярным фильмом в жанре Blaxploitation,
    о крутых чёрных героях противостоящих плохим белым (и чёрным), который удостоился награды американской
    киноакадемии, но прорывов как в Hot buttered soul в его карьере больше не было. Озвучка персонажа Шефа
    в South Park снова сделала его известным для молодой аудитории, но это было скорее пожинание плодов
    заслуженной славы. Без фанка не было бы рэпа, а фанк вряд ли был бы таким, какой он есть, если бы не Айзек Хейс.
    Метки:
    Grongy нравится это.

Комментарии

  1. LANRUS
    Очень интересный исполнитель, не знал о нём ранее, спасибо. Послушал с удовольствием.

    Но одну вещь я не понимаю. Что это за постоянные отсылки в тексте к рэпу? Что это за величавая птица в мире музыки - рэп? В рэпе музыки осталось настолько мало, что он имеет к ней ещё меньшее отношение, чем бардовские песни. И большие музыканты никогда не прибегают к дурацким ди-джеевским приёмам "скретчинга" и "сэмплинга", выдавая это за своё "музыкальное творчество".

    В своей большой нише рэп, безусловно, велик. Там свой бит, свои импровизации, свои танцы, тесное переплетение с ди-джеевским искусством. Но к музыке он всё-таки имеет околонулевое отношение. Это всё равно, что ди-джея назвать композитором, хотя на самом деле он всего лишь звукорежиссёр-монтажёр.
    1. Nick Champion
      Без фанка не было бы рэпа, а вот теперь фанка нет, а рэп есть. Это как рок-н-ролл 50-х является прадедушкой современного металла. Коль скоро, рэп это всё-таки музыкальный жанр, именно в ветви отошедшей от ритм-н-блюза его и надо классифицировать. И именно атрибутов рэпа - бита, цепей, понтов, социальной лирики - без фанка бы всего этого не было, и альбом Хейса это наглядно показывает. Вообще, тема трансформации чёрной музыки с середины 60-х по середину 80-х это интересно, там переплетались и музыкальные, и социальные традиции и веяния, но скорее это тема отдельного большого разговора. И вообще судя по тому, что происходит - большинство чёрных считает, что рэп лучше всего раскрывает их менталитет. Как лет 40-50 назад многие белые сказали бы, что их менталитет лучше всего раскрывает рок.
      На протяжении 15 лет это был фанк, а потом рэп.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление