1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

И все-таки Stellaris

Автор: LoDin · 18 окт 2020 · ·
  1. Вот прошло еще 3 года с момента моего появления на форуме... А статью я так и не написал.

    Посему... А давайте так, пока по-немногу буду набрасывать мысли о статье сюда. А когда наберется на статью - предложим модераторам)

    Итак, Stellaris!

    Удивительная контора Paradox Interactive! В ее активе значатся на сегодня самые долгоиграющие глобальные стратегии за всю историю жанра. И в этом подвох - можно сказать, что та же Civilization старше, но кто рискнет померяться количеством аддонов (по-современному, конечно DLC, но мы-то "тру-олдгеймеры ;)" с той же Europa Universalis IV, или Hearts of Iron IV? Срок активной "жизни" игры растет, не смотря на нашу привычку видеть продукт законченным на витрине магазина. Речь, конечно, не о раннем доступе. А причина в этом проста - ребята решили не останавливаться на том результате, который получили на момент релиза игры. И что еще интереснее - с момента релиза игра изменилась до неузнаваемости! Лишь интерфейс и название остались прежними.

    Что есть Stellaris - это прежде всего глобальная космическая стратегия. Здесь вам и планетарные системы, и туманности, и черные дыры. Космические орбитальные станции, крейсера, колонизация... Но все это было и ранее. Что же сподвигло Парадоксов взяться за изъеденный вдоль и поперек жанр? Да, я уже слышу голоса - "у них был движок под это", "они вообще специализируются на глобальных стратегиях"... Ок, согласен. Но почему космос? Тема сейчас не самая популярная. Эпоха, когда дети хотели стать космонавтами в далеком прошлом, сейчас в моде либо "про сегодня", либо "про прошлое" (те же HOI IV). Стратегия про космос, да еще и глобальная... Тут, кстати, стоит сказать, она во всех смыслах вышла глобальной - стоимость разработки огромна. Более того, еще не закрыто финансирование развития игры, спустя 4 года после выхода...

    Вы можете не согласиться со мной, но я лично уверен - дело в идее. И это не идея сделать игру ради денег. Это идея вдохнуть жизнь в мечту о космических полетах, в исследовании неизвестного. Мечту, ведущую дальше условного гравитационного поля нашей планеты. И это отлично чувствовалось в первых версиях игры.

    Вся игра построена на принципе свободной генерации мира в каждой игре. Этим сейчас не удивить никого. Более того, очень даже годится на роль предтечи Стеллариса моя любимая PAX Imperia - игровая механика до слез похожа! Однако, общий вектор различен. В Стелларисе космос, особенно на старте игры, и, если вы только недавно столкнулись с самой игрой - что-то завораживающе, мрачное, тревожное, но безудержно манящее к себе. Игра усыпана на старте мелкими случайными событиями, которые однажды перестаешь читать, но по-началу они создают совершенно неповторимую атмосферу. И последняя безоговорочно утверждается просто великолепным саундтреком!

    Возвращаясь к идее, ее одной мало, и для формирования действительно большого произведения, необходимы средства. Если с движком нам и так все понятно - Клавузевиц - удачный движок (по большей части), то что до внутриигровых идей? Геймплея?

    Еще раз хочу отдать должное авторам - они не уткнулись в шаблонные концепции, а решили впитать в игру все, внимание! все идеи о космосе, которые могли найти! Количество отсылок к шедеврам мировой фантастики просто зашкаливает! И видно, что это не просто "клюква", идеи книг, фильмов, были изучены, проанализированы и представлены в игровом процессе. Зачастую вы увидите это сами, а местами вам подскажут, но нигде не назовут источник цитаты.

    Те произведения, влияние которых я увидел сразу - Дюна, Гиперион, Вавилон 5... Масса идей, отличных и интересных была встроена в игру на самом ее старте. Однако, спросите вы, почему же игра до сих пор получает не просто аддоны, но полный редизайн зачастую?

    Об этом, прослеживая историю обновлений, мы порассуждаем в следующий раз)

    Жду вашей критики, как обычно)
    Wilco и compart нравится это.

Комментарии

  1. ITF7
    Я не так давно именно про него и писал. Ну что я могу сказать? Хороший игродел выдумывает новые возможности. Плохой - новые проблемы. Именно этим легендарные моды (типа Caveman2Cosmos) отличаются от очередного "ultra x0rtkor rebalance overhaul by Vasyan228".

    Парадоксы пошли по пути взаимоисключающих запретов и, в результате, "запутались в собственных соплях".

    То есть Стелларис, это такая игра, где без вмешательства в стандартные правила НЕЛЬЗЯ отыграть
    1. Империю из Star Wars (где достаточно развитые дроиды соседствуют с псионикой; и ничего - в стелларисе "или - или").
    2. Злобных пришельцев, похищающих людей на опыты для создания гибридов (для этого нужна ксенофилия).
    3. Типичную дистопическую вселенную ("Диктатор: контроль", "Рибофанк"), где пока половина населения загружает сознание в компьютер, другая вовсю экспериментирует с геномом и прочим биопанком. Ибо баланс. Или один путь совершенствования или другой.
    4. "Система в шоке!" - ибо... правильно, ИЛИ псионика ИЛИ ИИ.
    и ещё целую кучу франшиз, на которых мы так или иначе выросли.

    Ну и прочие мелочи, которые упираются именно в игру "от запретов" - вроде бесконечных штрафов. По логике парадоксов, привычные к мрачной полярной ночи мужики должны быть искренне несчастливы, приехав в курортную Италию или уж тем более в Турцию. Думаете, я шучу? Да если бы. Что будет, если переселить расу, "привычную" к апокалиптическому миру, на свежую-зеленую-незагаженную земельку? Думаете, публика обрадуется что наконец-таки нашла землю обетованную? Да ничего подобного, начнёт топать ногами и истерить сашко фокиным:
    - Где светящиеся озёра радиации? Где мои радскорпионы? Где яо-гаи? Я что, дозиметр зря покупал?!

    Ну и второе - в игру как ни странно НЕ вставили другие чисто парадоксовские же навороты. Например, нормальные государства - не две-три иконки, а целую систему социальной инженерии - ХОТЯ БЫ как Alpha Centauri. Торговлю тоже могли бы получше сделать.

    Я не говорю что игра совсем плоха, сам в неё с удовольствием зависал; просто за эти деньги могли бы сделать и получше.

    Про DLC вообще молчу - по старой доброй парадоксовской традиции (она же DLC "Jews Portraits" - в качестве локального мема) халтура на халтуре и халтурой погоняет. Вот, к примеру, роботам и литоидам дали новые фишки. Внимание, вопрос - а какая конкретно религия помешала сделать так же с плантоидами и другими?
      Ivorrus и rusty_dragon нравится это.
    1. LoDin
      Про псиоников - "угу" только частичное ) У меня сейчас катка в которой меня как обычно уносит в ИИ из органики. Однако, часть моих роботов-лидеров псионики. Пситоника у меня появилась до кибернетизации ) Согласен - недоработок в Стелларисе вагон, однако, и задумка в разы масштабнее, чем в других таких играх. А механика игры, и преславутые принципы движка... там много можно ругаться)

      Про аддоны, кстати, не согласен. Но об этом напишу позже, попытаюсь показать, что парнями двигало и почему в целом я с таким уважением отзываюсь о всем проекте в целом)
    2. ITF7
      Просто мне по-большому счёту, не понравилась не только и не столько конкретика, сколько "генеральная линия партии" на то что бы побольше всего запретить. Вместо того чтобы всё это творчески обыгрывать. Например, ладно, уговорили, может-таки цивилизация аграрных идиллистов сделать один-единственный экуменополис... вот только на это нужен огого какой квест.

      По той же самой причине мне не нравилась Europa Universalis II - по сравнению с EU IV. Просто во второй случайные события "выбери одно" как правило были в жанре "или понос (-1 к престижу) или золотуха (-1 к обороне)" и игру только усложняли. А в четвёрке они наконец-то стали разными. Не обязательно хорошими, просто несущими игроку НЕ ТОЛЬКО очередные дебаффы.
  2. LoDin
    Странно, я этого не заметил) Я присоединился к Стелларису в момент выхода Левиафанов, и с тех пор частенько играю, но серьезного косяка по дебаффам помню только, что с появлением админ лимита, было очень сложно создать действительно большую империю. Сейчас тот косяк исправлен.
      Wilco нравится это.
  3. rusty_dragon
    Парадоксы взялись делать Stellaris просто потому что хотели срубить денег на фанатах Master of Orion. И это широко разрекламированный клон. Который, впрочем, хуже даже оригинала.
    Единственное что есть в Stellaris - простенькая современная 3д графика, выезжающая за счёт PBR-шейдеров. Всё остальное - одни минусы.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      У стеллариса как и у многих современных игр парадокса - лишь видимость хорошей проработанной игры. Но пока многие на это покупаются.
      Я честно пробовал в Стелларис играть, когда захотелось чего-то новенького из жанра 4х.
      Если не боитесь себе испортить удовольствие от игр парадокса - почитайте вот этот отзыв на 4ые Утюги. Если нравится играть, читать противопоказано.
      Steam Community :: G-d :: Review for Hearts of Iron IV
      Wilco нравится это.
    3. LoDin
      Парадоксы делают ставку на отыгрывании определенных ролей, зачастую коряво впихивая их в базовую механику. Наблюдать за этим крайне забавно - порой получается, порой нет. И они постоянно что-то пилят))) Кстати, я этот феномен "допилки" сравнил бы со старой поговоркой "скупой платит дважды" - если люди делают ставку на "потом допилю" - это "потом" не наступает никогда. И мы все время имеем дело с "ранним доступом". Тут уже вопрос к нам, как к игрокам - хотим мы мириться с этим, или нет)

      А статью по ссылке я почитаю. В конце-концов, HOI IV тоже мучаю периодически) Правда там у меня придирок куда как больше, чем в Стелларисе)))
      Wilco нравится это.
    4. rusty_dragon
      Ничего они не допиливают толком. Все нововведения и улучшения есть только в голове маркетологов и доверчивого покупателя.
      На деле игромеханически ничего не реализовано и работает никак.

      Если у Йохана изначально игры были такой ненапряжной офисной игрой в таблички экселя с грязными шуточками, то Парадокс лишь всё в разы ухудшил(сам Йохан по слухам убежал в Испанию новую студию делать) и выдаёт игры за то чем они не являются.
  4. Ygol
    Stellaris, к удивлению, не впечатлил, хотя и жанр интересен и к парадоксоиграм терпимо отнооуст. Думаю, правда, дело в технических требованиях - даже на маленькой галактике игра сильно грузит. Возможностями игра перегружена.
    1. LoDin
      тормоза тут грамотные - факт. К середине игры смена месяца, или, что еще хуже - года - просто адски тормозят комп)
    2. rusty_dragon
      Возможностей в игре на самом деле раз два и обчёлся. А вот оптимизация, да, ужасная.
  5. rusty_dragon
    >Стратегия про космос, да еще и глобальная... Тут, кстати, стоит сказать, она во всех смыслах вышла глобальной - стоимость разработки огромна. Более того, еще не закрыто финансирование развития игры, спустя 4 года после выхода...

    Это кстати одна реклама. Игру делают аутисты за гроши, а все деньги с продаж уходят в карман акционеров. Парадокс - страшно манагерская контора.
      Wilco нравится это.
    1. LoDin
      я не работаю в Парадоксах, и деталей их кухни я не знаю. Одно точно - процесс разработки не завершен, следовательно расходы они еще несут)
    2. rusty_dragon
      Это смешные расходы на самом деле. И конечно же они вписываются в бизнес-план и бизнес модель.
      Горькая правда в том, что мододелы обновляют и расширяют игры лучше чем это делают парадоксы.
  6. LoDin
    Мододелы - отдельная история) Мод моду рознь. На Стелларис меня интересовал всего один мод, но он остался а) недоделанным б) с обновлением самого Стеллариса, он больше не запускается.
    А по расходам и их размеру - говорю же, я не работаю в Парадоксах, чтобы судить ) Говорю только то, что очевидно.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      Некоторые в последнее время называют такие моды отдельными играми.
      И это правильно. Особенно на фоне того, какой хлам сейчас продают под видом игры. Тогда как сообщество бесплатно делает что-то в самом деле достойное того чтобы потратить на игру время.
      LoDin нравится это.
    3. LoDin
      Согласен, тотальные конверсии зачастую переигрывают оригинал. Жаль, я так и не дождался такой конверсии по B5 ни для одной 4х стратегии(((
    4. rusty_dragon
      Да не обязательно переигрывать оригинал. Люди делают новые игры, причём хорошие игры, в которые интересно играть(!). Фантастика, не правда ли?
  7. Ankt
    Коротко о моём отношении к стелларису- наиграно 800+ часов.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Ankt
      Жму Вашу мужественную руку (с). Я начинал раз 50. пробывал различные вариации биологического, синтетического и литоидного вида,правительств и прочего.доходил до опр.уровня развития и снова наичнал заново. Когда закончился ДЛЦ контент - погнал ставить моды ,к 600 наигранным до этого часам добавилось ещё 150-200 часов геймплея с фанатомодами. Я не гонщик за ачивками по сему не парился по поводу того что в модденой игре нет открытия достижений.
    3. LoDin
      Я обычно играю в удовольствие) Не особо гуляя по разнообразию вариантов с разными прохождениями - порой полностью измененная математика развития несколько напрягает. Чаще я прохожу неторопливо после выхода очередного аддона, с целью понять, что, собственно изменилось. Сейчас заканчиваю катку Федерации - я уже 100 лет не доползал до конца игры (надоедало раньше))), чисто из принципа. Однако, в текущей катке что-то явно не задалось - нет врат, кроме L-кластера и небыло ни среднего кризиса, ни начинается финальный (хотя уже лет 20 игровых как должен был начаться).
    4. Ankt
      я что бы чуть чуть облегчить-усложнить задачу использовал дебаговые моды для кризисов. Потому что ближе к "золотой эпохе" становится скучновато.Не на кого бластеры и крутые ракеты применять
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление