1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая музыка 2018 года, не получившая должного внимания

Автор: Ravosu · 29 авг 2019 · ·
  1. cover.png

    Посмотрев на днях актуальные топы и подборки лучшей игровой музыки за 2018 год, я немного приуныл. Пришлось снова вооружиться тактикой преферанса и куртизанок и сделать свою суровую и преимущественно инди-говёную подборку саундтреков ушедшего года.

    Аудио-версия всего дальнейшего материала с треками в придачу

    Tangledeep

    01.jpg

    Начнём подборку мы с чего-нибудь лёгкого и мелодичного, а конкретно с саундтрека пиксельного данжен-кроулера Tangledeep. За игровую музыку отвечал американский композитор Эндрю Аверса, более известный под псевдонимом Zircon, под которым он ранее активно штамповал любительские аранжировки для портала OverClocked Remix. Но это было «тогда». Сейчас же Эндрю является признанным музыкантом, чей послужной список помимо ремиксов включает в себя как игровые саундтреки, так и независимые альбомы.

    Что же касается непосредственно самого Tangledeep, то для него Эндрю написал нечто среднее между живой оркестровой музыкой и электроникой. То есть, играет как бы «живая» музыка: духовые, клавишные, различные экзотические инструменты — однако их звучание и общий подход к подаче мелодии больше напоминает о различных New Age коллективах позднего созыва. Также стоит отметить, что к работе над написанием саундтрека Эндрю Аверса подключил также нескольких «гостевых» исполнителей, а именно Гранта Киркхоупа, известного в качестве бывшего штатного композитора Rare, Хироки Кикуту, написавшего музыку для нескольких частей Seiken Densetsu, и Норихико Хибино, музыкальный вклад которого будет наиболее значим для любителей серии Metal Gear Solid. Пусть «звёзды» и вложили в общий музыкальный котёл всего по паре композиций в лучшем случае, совместными усилиями они неплохо скрасили саундтрек.



    Donut County

    02.jpg

    Чуть было не продинамил игру из-за её дебильного названия (Донат Каунти? Серьёзно?), а на деле она оказалась обладательницей весьма привлекательного саундтрека. Забавно, что Дэниел Костнер, отвечавший за написание игровой музыки, ранее к игровой деятельности не привлекался, и частью команды разработчиков Пончикового Округа (ничего себе локализационный каламбур образовался!) он стал благодаря тому, что приходился другом гейм-дизайнеру игры Бену Эспозито, который, к слову, также немного вложился в создание саундтрека. В итоге мы получили забавный и слегка чудаковатый альбом, главенствующее положение в котором занимают различные мелодии на акустической гитаре. Пресловутая чудаковатость выражена в странных глитчах, то и дело возникающих в треках. То композиции замедляются и ускоряются, то какой-то фрагмент заедает и идёт по кругу — в общем, создаётся ощущение, будто сломаны сами файлы с музыкой. Но на самом деле это не баг, а фича, вкупе с общей воздушностью акустических тем создающая атмосферу лёгкой неверхудчины, если Вы понимаете, о чём я. Иногда, впрочем, электроника занимает доминирующее положение, и в итоге получается эдакое чуть триповое даунтемпо, ударные партии которого то и дело съезжают куда-то в сторону брейкбита. Интересный и разнообразный саундтрек, определённо достойный внимания.



    Judge Eyes / Judgment

    03.jpg

    Наверное, не самый удачный выбор для подборки малоизвестной игровой музыки прошлого года, потому как об этом творении Sega, а точнее их студии, занимающейся серией Yakuza, не слышал, пожалуй, только мёртвый, особенно после скандала с актёром, подарившим внешность одному из действующих лиц, однако саундтрек настолько хорош, что я физически не могу оставить его без внимания. Равно как без внимания я не смогу оставить и небывалый размах, с которым авторы подошли к созданию музыки для игры. Целый табун из более чем десяти композиторов, среди которых есть как внутренние сотрудники Sega вроде Тихиро Аоки, так и приглашённые исполнители, записал свыше трёх часов музыки, в рамках которой уместились и рок, и долбёжная электроника, и элементы джаза, и оркестровые фрагменты. Как ни странно, вся эта куча мала зазвучала весьма гармонично. Уж что Sega за прошедшие годы не растеряла, так это талантливых музыкантов. Вот только показать всё разнообразие саундтрека Judgment в рамках подборки мы едва ли сможем, т.к. тут даже пятью композициями не отделаться. Поэтому включим мы самые, пожалуй, показательные примеры.



    Alice Gear Aegis

    04.png


    Также в прошлом году отличился и знаменитый Taito'вский коллектив ZUNTATA, написавший по меньшей мере примечательный электронный саундтрек для какой-то мобильной F2P-игрушки сомнительной ценности. Не скажу, что массивный двухдисковый альбом от корки до корки прекрасен — временами в нём попадается ну совсем уж пресная японская попса, — однако если саундтреку удаётся зацепить за живое, то он это делает наверняка и пленных не берёт. Многие боевые темы с равным успехом хорошо бы зазвучали как в каком-нибудь двухмерном скролл-шутере, так и в платформере, а интенсивность и скорость звучания некоторых композиций вплотную приближает их к тому, что можно услышать у известных исполнителей музыки в жанре псай-транс или ещё чего пострашнее. В подборке мы отметим наиболее, с нашей точки зрения, удачные работы культового коллектива.

    Sepia Driving (Battle BGM).mp3
    Templed Battle (BOSS BGM).mp3

    A Certain Magical Virtual-On

    05.jpg

    Это Юдзо Косиро. Что Вы ещё хотите от меня услышать? Ну, на самом деле хоть Косиро и стал эдаким знаком безукоризненного качества в среде любителей игровой музыки, он не избавлен от погрешностей, с которыми вынужденно сталкивается любой творческий человек, да и вообще любой человек, производящий хоть какую-либо осмысленную информацию. Стала ли его работа для странного гибрида A Certain Magical Index и Virtual-On, о котором никто не просил, этой самой погрешностью? Если будете ожидать от композитора второго пришествия Streets of Rage, то, скорее всего, да, поскольку основную массу саундтрека составляют инструментальные jpop-композиции разной степени приторности. Но будь Косиро настолько прост, он не был бы Косиро, поэтому даже нелюбители японской попсы смогут найти в альбоме целый ряд примечательных треков. Лично на мой взгляд, самыми удачными работами композитора стали яростные боевые темы, активно использующие голосовые семплы и вообще ведущие себя максимально фривольно, — в них одновременно есть и яйца, присущие известным сочинениям Косиро, и определённая выразительность, делающая их запоминающимися. Их мы сейчас и послушаем.

    Pandemic Nostalgia.mp3
    Forbidden Acceleration.mp3
    Lonely Phantasm.mp3

    Fist of the North Star: Lost Paradise

    06b.jpg


    Опять Sega... Долго не мог решить, какую именно игру от студии Ryu Ga Gotoku Studio я хочу включить в подборку, и в процессе мучительного выбора я пришёл к выводу, что обрету покой только в том случае, если включу их оба. Хотя по количеству разномастных имён и внешних студий, принимавших участие в написании игрового саундтрека, и может сложиться мнение, что игрофикация культового симулятора ататататататата и взрывающихся голов по части музыки окажется Judgment'ом на минималках, однако трио классических «Якудзовских» композиторов: Тихиро Аоки, Юри Фукуда и Саори Ёсида — с благословения живой легенды Sega Хироси Кавагути задали такого жару, что свечение можно было увидеть аж с Плутона. И если рядовые фоновые мелодии просто хороши, то темы битв с боссами поднимают весь саундтрек на небывалую высоту. Тема сражения с Джаги (т.е. первый трек из подборки) вообще звучит так, словно композиторы в момент работы над ней находились под большим впечатлением от группы Nightwish. Одно лишь во всём этом мне не понятно: какого чёрта саундтрек до сих пор не вышел официально?!



    Epic Loon

    07.jpg

    Косиро и Сеговские якудзоиды — это, конечно, здорово, но подборке явно недостаёт чего-то в конец поехавшего, бескомпромиссно неадекватного и полностью безумного. Поставщиком дичи на сегодня станет французская игра Epic Loon в сеттинге эпохи VHS-фильмов 90-х, всю музыку для которой написали их же соотечественники в лице группы Pryapisme. И её — то бишь, музыку — можно описать, как... Эм... Обычно такие вещи называют всеобъемлющим словом «авангард», не всегда даже понимая его смысл. На деле саундтрек Epic Loon представляет собой нечто, всплывшее со дна котла, в который музыканты накидали всё, что пришло им в головы. Пианино, отплясывающее свинг, переходит в ядерные бласт-биты, через которые потом пробиваются духовые инструменты, которые в свою очередь сменяются акустической гитарой, играющей что-то народное мексиканское — в общем, это тупо фарш из стилей, напоминающий работы Diablo Swing Orchestra или даже Igorrr, только без вокала. Последнее, кстати, даже немного обидно, поскольку экстремальный вокал в альбом ну прямо просится. Удивительно, как эта безумная конструкция, обмотанная изолентой все мыслимых и немыслимых жанров, вообще держится и не разваливается, но Pryapisme лишь в очередной раз расписались в собственном профессионализме.



    Dynasty Warriors 9

    08.jpg

    Ещё один колосс мира игровой музыки, разместившийся на четырёх дисках общей продолжительностью в пять часов, и по совместительству интересный пример саундтрека с раздвоением личности. Несколько очень красивых и лиричных оркестровых композиций на ориентальную тематику плавают в океане чистой электрогитарной ярости, но нельзя сказать, что они ощущаются неуместно. Напротив, эти островки спокойствия создают контраст, придающий общему звучанию саундтрека дополнительное разнообразие. Что же касается основного материала альбома, то называть здешние гитарные пассажи знойными — это всё равно, что называть стилистику какого-нибудь Comix Zone оригинальной. Слова, вроде бы, сказаны правильные, но зачем они были сказаны — неизвестно. Так и живём, слушая отличный игровой саундтрек, про который нечего даже сказать.



    Aegis Defenders

    09.jpg

    Небольшой получасовой саундтрек, с которого и началась моя долгая авантюра в лице прослушивания огромного массива прошлогодней игровой музыки. И, хоть это был один из первых альбомов, с которым я осмысленно ознакомился, я точно знал, что добавлю его в подборку, ибо слишком уж он красив. В принципе, саундтрек напоминает самый первый пункт из подборки (напомню, то был Tangledeep), только ещё мягче. Настолько мягче, что он находится практически в одном шаге от превращения в чисто фоновую атмосферную музыку, но композитор Райли Кениг снабдил своё творение достаточным градусом мелодизма и осмыслил лейтмотивом, благодаря которым саундтрек неплохо слушается и в отрыве от первоисточника. Красивые пасторальные темы отличны уже сами по себе, но по-настоящему композитору удались атмосферные полотна, настолько эффективно, почти по-розенкранцовски будоражащие воображение, что я даже готов закрыть глаза на синтетическое звучание некоторых инструментов. В итоге мы получили замечательную камерную музыку, под которую можно расслабиться.

    Ruins of Sen.mp3
    Temple of the Goddess Kanzeon.mp3
    Caravan.mp3

    Dragon Star Varnir

    10.jpg


    Ещё один саундтрек с расстройством личности. Одну сторону его сущности составляют штормовые полотна за авторством культового композитора Мотои Сакурабы, исполненные с такой лютой монументальностью и помпезностью, что вся квартира начинает ходить ходуном. Серьёзно, некоторые треки порой выдают такую стену звука, с которой на равных тягаться могут разве что темы боссов из Bloodborne. Вторая же половина саундтрека, за которую отвечал сотрудник ZIZZ STUDIO Ё Ояма, состоит из более привычных фолковских (можно сказать, типично jRPG'шных) композиций, создающих соответствующую атмосферу и не впечатывающих при этом слушателей в стену. Должен отметить, что человек, ответственный за эту коллаборацию, явно обладал очень своеобразным чувством юмора, т.к. он запер в одной творческой комнате безнадёжного клавишника Сакурабу, которого электрогитары чем-то обидели, и профессионального гитариста и басиста Ояму. Во что этот союз вылился в итоге — пока трудно сказать, поскольку на момент написания этих строк доступен только сокращённый SPECIAL SOUND TRACK, шедший бонусом к предзаказу игры, но если полный альбом когда-нибудь выйдет — я определённо хочу на него взглянуть.

    魔女のネグラ.mp3
    End Madness.mp3

    Darksiders III

    11.jpg

    Казалось бы, Крис Веласко — далеко не самый последний композитор в игровой индустрии, да и серия Darksiders достаточно известна в геймерских кругах, однако большинство отзывов по части саундтрека, которые я увидел, сводились к одному: «не Йеспер Кюд — значит, не кошерно». И это при том, что Кюд музыку писал только для второй части серии, но не первой. Так что — хоть я и не верю, что это говорю, — я считаю саундтрек Веласко для третьей части Darksiders недооценённым.

    Что же до самой музыки, Веласко написал достаточно типичные для себя оркестровые дуделки, которые можно услышать в любом уважающем себя блокбастере, но какие же мощные порой в альбоме встречаются композиции! Практически каждая тема босса — это настоящее произведение игромузыкального искусства, а первый трек из подборки вообще звучит так, словно Майкл Джаккино перешёл на тёмную сторону Силы. Временами в саундтреке встречаются так любимые композитором «персидские» намёки, которые он однажды даже в Bloodborne протащил, когда такая возможность предоставилась, однако не могу сказать, что они сильно выбиваются из общего звучания. В итоге мы получили отличный и очень мощный альбом, однако, чтобы прочувствовать всю неистовость музыки Веласко, её надо слушать действительно громко.



    Horizon Chase Turbo

    12.jpg

    Мы уже подбираемся к финишной прямой, так что самое время немного сбавить градус напряжённости в музыке. Следующей игрой в подборке станет расширенное переиздание оригинальной Horizon Chase 2015 года выхода, являющейся духовным наследником серии аркадных гонок Lotus Challenge и Top Gear от ныне покойных Gremlin Graphics. Для работы над саундтреком разработчики позвали Барри Лейтча — оригинального композитора игр, послуживших прообразом для детища бразильских творцов. Забавно, что сам Барри к идее снова поработать над игровым саундтреком отнёсся с нескрываемым скепсисом, ожидая, что написание игровой музыки превратится в потакание капризам вечно недовольных менеджеров, однако единственное, что разработчики написали в ответ на демо-запись, которую Барри им прислал: «это охрененно!» В итоге Horizon Chase, а после и её Turbo-версия получили замечательное посвящение старым саундтрекам для игр на Amiga: много сочной синтетики, красивых арпеджио и простых и понятных мелодий. Отличная классическая игровая музыка от классического игрового музыканта, не растерявшего былой запал.



    Frozen Synapse 2

    13.jpg

    Ух, вот так сюрприз неожиданно прилетел мне в фонотеку и, обогнав всех конкурентов, попал в подборку. Нервный лётчик-испытатель — а именно так просит величать себя композитор и диджей Пол Тейлор — сотворил настоящий шедевр мира электронной чилаут-музыки, по части технического исполнения способный дать прикурить иному «серьёзному» альбому. Просто обалденный сочный звук, временами прибегающий к использованию семплов с различными ориентальными напевами, дополняется незамысловатыми, но прилипчивыми мелодиями, в результате чего на выходе получается пластинка, самостоятельной ценности в которой едва ли не больше, чем функциональной значимости в качестве саундтречной музыки. Ну, если учитывать, что Нервный лётчик-испытатель уже не один год пишет электронику и к настоящему времени выпустил несколько самостоятельных релизов, нет смысла удивляться тому, почему его недавнее творение для игры от компании Mode7 звучит настолько взросло.



    Dandara

    14.jpg

    Игра, в которой избранная чернокожая женщина борется с угнетением путём угнетения угнетателей, получила в своё распоряжение на удивление шикарный саундтрек за авторством композитора Томаса Кофмана. Хоть подавляющую массу альбома и составляют эмбиентальные полотна разной степени протяжённости и разряженности, они настолько хорошо написаны и смиксованы, что их можно слушать и в отрыве от оригинального произведения, неспешно смакуя каждое композиторское решение. А решить композитору предстояло далеко не самую простые задачу: как эффективно сэкономить на инструментарии и подаче мелодии, не усыпив при этом слушателей. В итоге Томас превратил композиции в миниатюрные повести, имеющие завязку, кульминацию и развязку. Особенно забавно наблюдать, как некоторые треки начинаются чуть ли не с шёпота, однако по мере звучания они постепенно превращаются в настоящее акустическое цунами и в конечном итоге красиво разрешаются. Конечно, не все композиции с саундтреке такие уж и фоновые, и в нём нашлось место для нескольких очень неплохих и сочных боевых тем, однако в подборке мы сконцентрируемся именно на спокойных и неторопливых треках.



    Daedalus: The Awakening of Golden Jazz

    15.jpg

    Игра, ставшая чем-то вроде альтернативной ветки развития серии детективных адвенчур Jake Hunter, в Японии известной как Tantei Jinguji Saburou. Если Вы, посмотрев на подзаголовок, уже готовитесь услышать наследие Нового Орлеана, то Вы не прогадали, однако одним только джазом пластинка не ограничилась. За парой исключений, всю первую половину альбома составляют лёгкие фортепьянные треки, в которых роль основного мелодического «рассказчика» отдана смычковым инструментам. Вторая же половина саундтрека состоит из переисполнения этих самых фортепьянных композиций в джазовом стиле, и я уж хотел было поругать музыкантов за такую творческую экономию, однако они получились настолько хорошими, что всё моё негодование рассосалось уже через минуту. Серьёзно, эти джазовые аранжировки просто делают весь альбом! Замечательная пластинка, ей мы и завершим подборку, которая и без того слишком уж затянулась. Но что поделать, коль уж прошлый год оказался настолько богат на качественные и оригинальные игромузыкальные релизы...

    緊张 (恐怖) JAZZ Ver..mp3
    日常.mp3
    Шерсть, drugon, Leiji и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Шерсть
    Спасибо за хорошую музыку. Обновился)
      Ravosu нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление