1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые саундтреки 2017

Автор: Ravosu · 9 фев 2018 · ·
  1. 28.png

    Прошлый год выдался настолько убойным по части игровой музыки, что я целых два месяца разгребал горы саундтреков и не мог нормально засесть за написание этих строк. Серьёзно, задача утрамбовать всё это бесчисленное многообразие вышедших игр в скромные десять пунктов оказалась по меньшей мере трудновыполнимой, ведь за бортом пришлось оставить целый ряд не менее удивительных композиций. Я даже какое-то время обдумывал идею разбить выпуск на две части, но решил ограничиться одним, но немного расширенным.

    Плейлист со всеми треками из подборки.

    01. Gravity Rush 2 (PS4)

    Первым на очереди у нас будет колоссальное и очень дорогое произведение за авторством композитора Кохея Танаки для второй части Gravity Rush, известной в Японии под названием Gravity Daze. Больше трёх часов музыки, свыше сорока исполнителей, богатый арсенал музыкальных инструментов и культовый руководитель, хотя культовый он, скорее, в среде любителей аниме, поскольку известен он своей работой над Dragon Ball, One Piece и многих других знаменитых вещей, — всё в этом саундтреке говорит о том, что место в игре ему уготовано далеко не последнее. Тем более удивительно слышать, что такое многообразие композиторов и инструментов на протяжении звучания пластинки используется довольно-таки скромно и экономно. Эпические композиции, поражающие своим масштабом, встречаются не так уж и часто и больше играют на контрасте с более камерными треками. Саундтрек Gravity Rush 2 является отличным примером красивого "живого" звучания.

    GRAVITY DAZE 2
    Sekka no Shishi
    Yuu Kokoro

    1a.jpg 1b.jpg 1c.jpg

    02. Astro Boy: Edge of Time (PC)

    Так, народ. Я даже не знаю, как начать. Говоря кратко, у нас тут саундтрек от Акиры Ямаоки для компьютерной карточной игры по Астро Бою в жанре синтипопа (или, всё-таки, Нью Вейва?) Если Вам доводилось слышать его музыку к приквелу игры Snatcher, вышедшему в формате радиопьесы (даже не спрашивайте), то уже имеете представление о его недавнем творении. Другими словами, перед нами очередная порция монотонной электроники, разбавленной небольшими голосовыми семплами и ориентированной преимущественно на создание правильной атмосферы, как того требует источник. Не знаю, правда, что там такого удивительного может быть в карточной игре, но если она так же хороша, как и её саундтрек, то ей стоит по меньшей мере дать шанс.

    Infinity World
    ActiveX

    2a.jpg 2b.jpg 2c.jpg

    03. Super Mario Odyssey (NSwitch)

    Да уж... Саундтрек недавней игры про Марио можно описать только одним словом: "внезапно!" Обычно от музыки из игр серии не ждёшь ничего феноменального и радуешься простеньким, но очаровательным мелодиям, но в случае с Super Mario Odyssey разработчики решили вдавить педаль газа в пол и создали настоящего колосса мира игровых саундтреков, вместившего в себя уйму стилей и настроений. На протяжении игры можно услышать и оркестровые композиции, и бодрый рок, и треки в стиле музыки из лифтов, и различные закосы под национальную музыку различных страх. А, ну ещё и аранжировки классических треков из прошлых игр серии, куда же без них-то! Также у большинства основных тем имеются восьмибитные аранжировки, которые вносят в звучание саундтрека дополнительную порцию разнообразия. В целом, у последней игры про Марио оказался по-настоящему знаковый саундтрек, действительно достойный упоминания.

    Honeylune Ridge: Caves
    Bubblaine: Underwater

    3a.jpg 3b.jpg 3c.jpg

    04. Nex Machina (PS4, PC)

    Ещё один прошлогодний шедевр, без которого мы не смогли обойтись. Композитор шикарных Resogun и Trine, а также — прости, Господи — мегапопулярных Angry Birds Ари Пулккинен выдал хоть и типичный донельзя, но чертовски качественный ретровейв в лучших традициях данного стиля. Не в последнюю очередь саундтрек достоин упоминания благодаря своей вокальной главной теме, однако на этот раз мы уделим повышенное внимание инструментальным трекам, отличающимся не меньшей звуковой привлекательностью.

    Dark Shivers
    The Architect

    4a.jpg 4b.jpg 4c.jpg

    05. Mages of Mystralia (PS4, XONE, PC)

    На удивление качественный саундтрек за авторством Антуана Вашона. Пусть в нём нет ни эпичных вокальных произведений, ни ярко выраженных хитов, он настолько ладно скроен и радует красивыми мелодиями, что цепляет буквально с первого же трека. Мощные оркестровые композиции с большим количеством меди сопровождаются лиричными медленными пассажами на фортепьяно и акустической гитаре, что даёт в сумме крайне атмосферный и разнообразный альбом, который отдельно от первоисточника слушается ничуть не хуже. Лично я для себя выделил бы главную тему игры Grimoire, которая звучит так, словно её написали Bob & Barn для новой части MediEvil. Эх, мечты-мечты...

    Grimoire
    Zia's Theme ~ A Mage's Path
    The Old Mines ~ Gaea

    5a.jpg 5b.jpg 5c.jpg

    06. Giga Wrecker (PC)

    Сей странный союз компании GameFreak, известной всему миру своей Вселенной Pokemon, и композитора Ridge Racer и ряда других культовых аркадных игр Namco Синдзи Хосоэ породил одну из наиболее любопытных, но не особо популярных игр минувшего года. Разумеется, особого внимания заслуживает её саундтрек, впечатляющий полярностью своего настроения. В мирное время, отведённое на изучение локаций и решение головоломок, играет очень приятная, лиричная и сочная электроника с редкими вкрапления фортепьяно для придания мелодиям некоторой изящности, а во время битв с боссами врубается какое-то ядрёное индустриальное мясо, вкатывающее в асфальт своим интенсивным звучанием. Примером последнего служит композиция Empress of Nymphs; хотя по мере звучания она более или менее успокаивается, но с первых секунд она производит впечатление релиза какой-нибудь Dark Electro группы.

    Factory
    Empress of Nymphs (Harsh Mistress Version)

    6a.jpg 6b.jpg 6c.jpg

    07. StarCrawlers (PC)

    Саундтрек от Бена Прунти — автора просто божественной космической музыки для FTL: Faster Than Light, и добавить к этому особо-то и нечего. В отличие от предыдущего пункта подборки, электроника в саундтреке StarCrawlers не является самоцелью, а лишь придаёт внеземное звучание остальным музыкальным инструментам, в основе которых лежат смычковые и "металлические" перкуссионные инструменты. Те, кому пришлась по вкусу сдержанная, но искренняя космическая романчика саундтрека FTL, найдут её в новом творении Бена в двойном объёме!

    Grinder
    The Fringe

    7a.jpg 7b.jpg 7c.jpg

    08. Senko no Ronde 2 (PS4, PC)

    Всего два слова: Ясухиса Ватанабэ. Один из старейших Taito'вских музыкантов, стоявший у истоков ZUNTATA — внутренней музыкальной группы компании, — не теряет былую хватку и по-прежнему радует сногсшибательной музыкой даже в своих самых поздних работах. Не стала исключением и вторая часть соревновательного аркадного шутера Senko no Ronde. Ясухиса Ватанабэ, похоже, специально старался напихать в саундтрек как можно больше элементов из разных жанров. То в игре джазовые нотки проскакивают, то возникает спонтанный драм'н'бейс, то электрогитары врубаются на полную и начинают чесать металл, то ещё что появится... И как ни странно, всё это многообразие звуков собрано очень грамотно; каждый трек берёт из общей кучи лишь часть имеющихся ресурсов, поэтому все они получились достаточно разнообразными как по звучанию, так и по настроению.

    Tail Wind
    Zan-Shin

    8a.jpg 8b.jpg 8c.jpg

    09. Divinity: Original Sin 2 (PC)

    Оставить в стороне музыку из главной RPG ушедшего года мы решительно не могли. К сожалению, главный композитор серии Кирилл Покровский не смог принять участие в работе над саундтреком последней части по очень уважительной причине (эх...), однако новый "звуковик" игры Борислав Славов постарался на славу и сотворил для недавнего творения Larian Studios прекраснейший фолк, который не только во время геймплея отлично звучит, но и в плеере радует уши и сердце чарующими мелодиями. Конечно, в силу своей эмбиентальной направленности, саундтрек получился достаточно ровным и лаконичным, но именно этими самыми ровностью и лаконичностью он и умудряется цеплять. В нём нет ни одного лишнего инструмента, ни одного неуместного звука. Идеальный баланс между фоновостью и самостоятельной ценностью.

    Welcome to Fort Joy
    Reaper's Coast
    Amber Ale

    9a.jpg 9b.jpg 9c.jpg

    10. The Long Journey Home (PC)

    Завершим очередную тематическую подборку мы саундтреком, о появлении которого многие даже мечтать уже перестали, ведь он написал самим Маэстро "Готики" Каем Розенкранцем. И как иронично, что в том же самом году вышла новая игра от создателей серии игр о похождениях безымянного надирателя орочьих задниц под названием ELEX, но с музыкой от совершенно другого человека, тоже, кстати, очень неплохой! У Бьорна Панкратца получилось местами даже воссоздать ни с чем не сравнимую атмосферу работ Кая. Но ближе к теме. Саундтрек игры можно описать как FTL: Faster Than Light под "Готическим" соусом. Большую часть хронометража пластинки занимает очень задумчивая, практически фоновая музыка, состоящая преимущественно из пульсаций в басу, смычковых завываний и очень простых, даже примитивных мелодий. В свою очередь, композиции, предназначенные для более агрессивных моментов игры, звучат ощутимо быстрее и обрастают медными инструментами и мощными ударными.

    The Long Journey Home
    Duel to the Death
    Baby, I'm Coming Home!

    10a.jpg 10b.jpg 10c.jpg

    11. Также достойные упоминания...

    Раздвинем рамки подборки ещё одним пунктом, в который войдут те игры, которые тоже очень хотелось бы упомянуть.

    The Frostrune — стойкий, нордический саундтрек за авторством композитора Cloudbuilt Якоба Линке. Приятная, но чисто фоновая пластинка, огорчающая своей преступно малой продолжительностью. (Dancing Tundra)

    Mr. Shifty — ещё один микро-саундтрек на семь композиций. Весьма обыденная видеоигровая электроника, радующая, впрочем, периодическими гитарными запилами. Ещё в тусовку затесался трек в духе музыки из лифтов, тоже прикольный. (Track 01)

    Spark the Electric Jester — убойный электронный саундтрек от тех же ребят, что написали не менее прекрасную музыку для нескольких фанатских игр про Соника, созданных LakeFeperd'ом. На мой взгляд, он чуть-чуть уступает предыдущей работе Falk'а и компании для того же Sonic After the Sequel по части разнообразия мелодий и исполнения самих композиций, но вот это моё "чуть-чуть уступает" не должно Вас пугать, поскольку саундтрек игры был, есть и остаётся одной из лучших игровых пластинок года. (Sunset Heights (Stage 6)

    Pyre — что тут можно сказать... Очередной шедевр от композитора Bastion и Transistor Даррена Корба. Весь саундтрек держится бодрячком, но по-настоящему сияет в нём главная тема игры. Хотя, что я тут рассказываю! Только в прошлом выпуске пел этой пластинке оду любви. Добавить к сказанному ранее мне попросту нечего. (In the Flame)

    Rain World — прикольная психоделическая электроника, сдобренная довольно-таки болезненно звучащим эмбиентом. (Floes)

    Tokyo 42 — очень похож на саундтрек предыдущей игры. Тоже очень странная электроника, постоянно прыгающая от мелодичных мотивов и линейных ударных к очень своеобразному эмбиенту и перкуссионным экспериментам в духе представителей жанра IDM. (Kyrie)

    Ys VIII: Lacrimosa of Dana — роскошная музыка, проблемная игра. Строго говоря, вышла она в 2016 году на PS Vita и только в Японии, поэтому в этом списке находиться не должна, но... Чёрт возьми, саундтрек её очень уж хорош. Мощный рокешник, заряжающий боевым настроем и сопровождающийся очень красивыми лиричными темами — что ещё для счастья нужно? (GENS D'ARMES)

    A Hat in Time — хм... Хочется сравнить её с Super Mario Odyssey: не ожидал от игры ничего выдающегося, а она, как оказалась, оборудована музыкой, ничуть не уступающей саундтреку пресловутой игры про кругосветное путешествие одного усатого водопроводчика. Очень светлая музыка, сохраняющая добросердечный настрой практически на всём протяжении всего многочасового звучания. (Welcome to Mafia Town)

    Block'hood — довольно минималистичная работа Сельмы Мьютал, являющаяся первым шагом композитора в сторону мира видеоигр. Некоторые композиции рисуют очень красивые музыкальные ландшафты. (Second Chances)

    Sonic Forces — саундтрек из категории "hit or miss" — много откровенного проходняка, но наличие ряда отменных треков, в том числе и вокальных, это никак не отменяет. (Justice ...for Park Avenue)

    Sonic Mania — собственные сочинения Tee Lopes и Falk для уникальных уровней игры просто сногсшибательны, а вот ре-аранжировки классических композиций получились какими-то пресными. Они настолько точно следуют оригиналам даже в плане подбора инструментов, что слушать их банально скучно. (Titanic Monarch Zone - Act 1 (Built To Rule))

    Splasher — хоть саундтрек временами и отдаёт порядком опостылевшим неоновым душком, да ещё приправленным изредка появляющимися "воб-воб-воб" звуками, он не скатывается в откровенную электронную пошлость и держится на приличном уровне. Некоторые композиции вполне могли бы сойти за "инструментальные" треки в альбоме какого-нибудь synthpop/futurepop исполнителя. (The Hourglass)

    Grim Dawn: Ashes of Malmouth — атмосфера ради атмосферы, но что-то в этом оркестровом саундтреке определённо есть. Порадовала прогрессия композиций по мере их звучания; начинаясь очень вяло и тускло, треки со временем перерастают в настоящий звуковой армагеддон! (Shaper of Flesh)

    Slime Rancher — саундтрек, от которого я не ожидал вообще ничего хорошего, смог приятно удивить. Очень светлые мелодии, радующие неплохим "парком" музыкальных инструментов. Акустическая гитара в некоторых треках вообще цепляет не на шутку. Несколько смущает только искусственно задранная продолжительность саундтрека, связанная с переизбытком ре-аранжировок одних и тех же мелодий всеми возможными способами. (Credits)

    Molecats — придурковатый, но забавный саундтрек от Василия Кашникова и Николая Балинова. Немного напоминает музыку из игры "Эврика!" по части создаваемого настроения, только проще по звучанию. (Backlights)

    Hollow Knight — медленная и очень задумчивая оркестровая музыка. Качественно, но настолько фоново, что не воспринимается в полной мере отдельно от игры. (Enter Hallownest)

    Hellblade: Senua's Sacrifice
    — много-много эмбиента, густого, как советский кисель, а вот различные боевые темы звучат очень мощно. Картину довершает грубый "вокал" Энди Ла Плагуа. (Bridge Combat)

    Drifting Lands — интересная электронная пластинка, то и дело забегающая на территорию знойных электрогитар и даже оркестровой музыки. Из-за своего тревожного звучания постоянно держит слушателя в напряжении. (Out)

    Shift Happens — не шедевр, но очень уж порадовали гитарные композиции с выкрученным до упора ревербом. Простенько, но со вкусом. (mx canyon 02)
    Gamovski, quazatron, AnotherSky и 6 другим нравится это.

Комментарии

  1. coole
    Чет такое ощущение будто год не удался.
  2. Virgil
    Большая работа проделана. Надо тебе писать в жорнал какой или блог, где такое востребовано. Не хочешь на стопгейм какой-нибудь это запостить?
      Ravosu нравится это.
  3. Ravosu
    @Virgil, опубликовал, хотя брать стопгейм нахрапом - задача не из простых.
    Насчёт большой работы, то тут и работы-то нет особой. Просто слова , сказанные про действительно большую работу других дядек и тётек.
  4. Gerhalt
    Занимательная подборка. Для себя выделил несколько вещей, с которыми хотелось бы познакомиться поближе, как минимум оценить ост полностью.

    И сразу (пока не забыл) вопрос: Вы сами в это все играли или только музыкой интересовались?

    Некоторые моменты: во-первых, ост к восьмому Ису формально относится к 16му году, поскольку релизнулся именно тогда. В 17м же jdk выкатили ост к sen no kiseki 3, с которым я бы советовал познакомиться поближе. Во-вторых, наверное скажу ужасную банальщину, но какого, извините, хрена среди всего перечисленного нет оста из Автоматы (Nier: Automata)? На мой взгляд, он не так хорош как его малюют, однако же, там есть как минимум 2 мелодии, которые можно полюбить надолго.

    Вкрапление имхо: саундтреки от хваленой Zuntata далеко не так хороши, какими их преподносят, дескать, легендарный аккомпанемент... Я многое переслушал из их творчества, а оставил только музло к G-Darius от Джо Хисаиси, остальное из прослушанного как-то вообще не впечатлило ни разу, от слова совсем. Впрочем, восприятие музыки - весьма субьективный процесс.

    З.Ы. пойду-ка погуглю чего там насочиняли Джейк Кауфманн и Рафаэль Дилль - авось что-то годное имеется, а также гляну может и Мотой Сакураба чего-то любопытного придумал.
      Ravosu нравится это.
  5. Ravosu
    Только музыкой интересовался. Я бы рехнулся во всё это играть, поскольку этот список — выборка из полутора сотен саундтреков, среди которых порой попадалась такая хрень, что уши приходилось в ремонт сдавать.

    Да, об этом было сказано. В порядке исключения сделал, поскольку...

    ...слона-то и не заметил. Скачал саундтрек, будет интересно послушать.

    Что-то в нём вызывает какое-то непонятное отторжение. Ни разу не смог его до конца дослушать, не теряя концентрацию в процессе. Та же фигня была и с Hollow Knight, и на стопгейме заметили, что я написал про него что попало.

    На этот моменте я чуть не подавился одной из тех знаменитых котлет и судорожно побежал вспоминать, кто является композитором Darius'ов, потому как им точно не мог являться главный "звуковик" Studio Ghibli. Хисаёси Огура то был.

    Удачи с поисками и спасибо за отзыв. :)
  6. Кишмиш
    У Zuntata разных годов мне как раз много всего нравится. Оно "хваленое" просто потому что нравится людям :) Хотя может кто-то слишком восторженно отзывается и тем самым оверхайпит. Я только обычно упоминаю, что их осты очень часто тащат на себе львиную долю атмосферы в играх, поэтому с выключенной/вырезанной музыкой играть не советую (я правда, вообще, чаще их как самостоятельные альбомы слушал, а не в контексте), а уж понравится или нет - кому как.

    Конкретно упомянутый в этом посте Senko no Ronde 2 не очень понравился - саундтрек из первой части "гораздо гораздее", как по мне.
      Ravosu нравится это.
  7. Deep_wolf
    Смотрю на список игр и понимаю, что в том году в игры не играл. Ага, как же!
  8. pause_break
    Картина "Куле триггерится на марио и аниме"™.
      coole нравится это.
  9. Кишмиш
    так, не понял, Ruiner где 0о думал есть в посте, а вроде и нет
      Ravosu нравится это.
  10. Ravosu
    Так ост лицензирован или написан для игры? Не стал непроверенный ост пихать, хотя мне он очень нравится.

    P.S.: когда уже аватарку-то поставишь? Укачивает от этого вопросительного знака.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление