1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Jagged Alliance 1

Автор: 6y3eJIok · 13 мар 2021 · ·
  1. JA_lg.png

    Засел за первую Джа, увлекся не на шутку. До этого играл в первую часть пару раз, было это давно и большинство специфических деталей у меня уже из памяти стерлись. Ни разу не проходил полностью, максимум - захватывал карту на 2/3. Поэтому, можно сказать, что игру толком не знаю - какие-то хитрости, квесты, хоткеи, функции, где какие предметы спрятаны - все это узнавал заново по ходу дела.
    Играю на среднем, придерживаясь двух простых правил.
    Первое - как и ранее со второй частью, сохраняюсь только при выходе т.е. играю как в роглайк.
    Второе - не нанимаю мерков дороже начальной цены в тысячу долларов. Это отсекает большинство сильных наемников, оставляя только несколько средне-хороших и всех остальных "чемпионов третьего дивизиона". Это правило придумано именно для "третьедивизионников", мне интересно попытаться сыграть изначально неэффективной командой, и посмотреть, что из этого выйдет. Смысл не в том, чтобы набрать сильнейших до тысячи (Хряп, Гэри, Альварез, Эрл, Оно, Спек, Лиска и.т.д.), а взять, условно: Ухо, Черепаху, Хряпа, Лэнса, Эрла, Кабума, Бет и Искру.
    Первая попытка закончилась быстро. Отряд, состоящий из Черепахи, Ларри, Ухо, Раффи, Винка, Джимми, Искры и Бет, сумел захватить несколько первых секторов, но команда получила много ранений и дальше этих секторов не продвинулась. Наступление забуксовало, начали уходить охранники и рабочие, а без них удержать даже небольшую территорию не вышло. Самый запомнившийся эпизод - враг кинул в Раффито и Ларри гранату, Ларри убило сразу же, а Раффито вырубило до бессознательного состояния.

    ja_006.png
    Рядом в этот момент был только Черепаха, он сумел справиться с метнувшим гранату врагом, но у него не было аптечки и несколько ходов подряд Черепаха пыхтел, ищя в окружающих кустах аптечку, оставшуюся от Ларри (Черепаха - самый медленный персонаж в игре. Вещи убитого раскидывает вокруг, и может закинуть довольно далеко, особенно в лесу). В итоге я вспомнил про клавишу Z, позволяющую разглядеть что за предмет находится под курсором, аптечка была найдена и Раффито был спасен. Правда, ненадолго.

    Второй раз был уже чуть лучше, ровно до одного злополучного дома - я опрометчиво решил, что внутри него если кто и есть, то кто-нибудь слабый и не слишком опасный (дружно навалимся и закидаем валенками!). Врагов оказалось сразу трое и они, судя по всему, обладали и хорошим вооружением (как минимум дробовиками), и хорошими рефлексами (статистикой и уровнем). И весь мой отряд был ими уничтожен. Где-то тут я начал осознавать, что со зданиями в Джа следует обращаться осторожно и стетоскоп с динамитом в игре не просто так. Запомнилось, как при атаке одного из начальных секторов к врагу подошло подкрепление сразу с двух направлений - и получилось так, что, с одной стороны, весь отряд был в большом здании, добивал уцелевших последних (якобы) сантиновцев и тут с зачищенного и осмотренного тыла, как черти, один за другим полезли еще и еще. Я на тот момент ничего не понимал и даже мысль возникла, что тут какой-то баг и враги могут ходить сквозь стены. В итоге с трудом и ранениями удалось отбиться, и потом уже, на экране итогов дня, когда показывается карта - понял, что именно произошло. В группе на этот раз были Текс, Винни, Биф, Уолли, Раффи, Эрл и Хряп, плюс проводник от местных - Элио (не такой уж и бесполезный на фоне остальных, как принято обычно считать).

    Третья попытка - захватили семнадцать секторов за 13 дней, потеряв при этом двух наемников (Текса и Альвареза - они попали под гранату). На 14-й день, в одном из специфических, заросших кустарником аки сады Геспериона южных секторов, отряд, состоящий из Ларри, Хряпа, Черепахи, Винни, Винка, Смоука и Лиски (последние двое были взяты на замену, в начале игры они отказываются наниматься), долго и упорно искал врагов, и так и не найдя их, и не сумев попасть в единственное закрытое здание, я решил подставить Винка и Ларри к окнам, надеясь, что они заметят кого-нибудь внутри и возможно вынудят выйти домохозяина(ов?) из затянувшейся самоизоляции (наивный...). В ту же секунду Ларри был убит, а Винк ранен и сразу же за этим неприятным событием с севера к сантиновцам подошло подкрепление... Я не ожидал атаки с севера и отряд был раскидан по локации - трое были на юге, остальные находились у дома. Вообще же, действовать таким образом, подставить наемников под окна, меня вынудили две вещи. Первое - время дня постепенно заканчивалось, второе - общие дела складывались не очень хорошо, рабочих и охранников было впритык и как раз в этот момент, пока отряд застрял в этом секторе, Сантино захватил лабораторию. Таким образом, нужно было быстро брать этот сектор и идти отбивать лабораторию, иначе от меня начали бы уходить охранники, а без них удержать территорию не удастся. Но все это не так уж и страшно, положение вполне можно было бы выправить, если бы не одна деталь. В составе подошедших сантиновцев сумрачный генератор Джа нагенерировал кевралово-вольфрамово-титанового киберкоммандоса. Этот терминатор, вооруженный М16 и поддерживаемый своими дружками, одного за другим застрелил Лиску, Винка, Черепаху, вырубил Хряпа, все это время ловя пули с почти нулевым уроном... В конце концов он выдохся и упал без сил, вперя свой взгляд в синее метавирское небо. К тому моменту из семерых наемников в живых остались только Винни, Смоук и Хряп, но Хряп был на полпути в мир иной, а Смоук выдохся и был ранен, да к тому же еще остался в живых один из дружков терминатора:

    ja_059.png
    Все висело на волоске - сидеть в кустах не выйдет, нужно пытаться спасти Хряпа, нельзя давать киберкоммандосу встать и отдышаться, и одновременно нужно уничтожить второго сантиновца. Все зависело от Винни, сумеет ли он попасть. И Винни попал, удивительно хорошо, прямо как герой вестернов - хладнокровно и точно, как будто дух войны и желание отмщения направляли его, так, что я даже его зауважал. Хряпа спасти не удалось, не хватило времени.
    После этой бойни нужно было идти в лабораторию, в ней должно быть всего двое врагов... Винни надел тяжелую броню, оставшуюся от Черепахи, Смоук перевязался, и двое выживших отправились на север.

    ja_061.png
    Винни ждет, пока Смоук наберется сил.
    "Винни, я не хочу идти туда. У меня плохие предчуствия... Я полежу тут, пока ты не сделаешь работу."
    "Вставай и иди, Смоук. Нам нельзя разделяться - таковы правила игры."
    Но врагов в лаборатории оказалось вовсе не двое... Смоука вырубили, у дробовика Винни закончились патроны... У него их было шесть, я считал, что этого хватит на двоих. Что интересно, пока Смоук был жив, Винни отказывался отступать с локации. Интересно, есть тут какое-нибудь различие в наемниках? В итоге израненный Винни все же сумел отсупить. Так закончилась третья попытка.
    smahutta, Leiji, DJKrolik и 11 другим нравится это.

Комментарии

  1. Colonist
    Как-то странно у меня с JA вышло. Дэдли геймс и вторую проходил вдоль, поперёк и по диагонали бесчисленное количество раз, а нормально поиграть в первую всё время что-то мешало - то какие-то глючные версии попадались, которые вылетали при найме определённых мерков, причём была недоступна, примерно, половина списка, то диск с игрой у меня кто-то из знакомых похитил и забыл вернуть, то ещё что-то. А потом появилась вторая часть и как-то про первую уже не вспоминалось. Спасибо, товарищ, что напомнил.
      OldGoodDog и 6y3eJIok нравится это.
  2. OLD-NEW Player
    А я в детстве во вторую играл, но пройти её мне так и не удалось, потому-что был тупым ребёнком) Совсем скоро возьмусь за прохождение первой части, а потом и до JA2 дело дойдёт, надеюсь.
      Digital Ronin нравится это.
    1. 6y3eJIok
      Беги, глупец! =)
  3. DJKrolik
    Имхо вторая часть тупо лучше, в первой какие-то элементы геймплея устаревшие на конец 90-х, поэтому как только вторая вышла, в первую уже не тянуло играть. Хотя на момент выхода JA была суперкрутой. Но вот в JA2 все как-то поудобней.
    Еще более яркий пример: Wasteland и Falloutы, хоть и разные вообще игры, но после Фолыча не было интереса играть в Wasteland.
    Далеко не со всеми играми так получается, например всяческие попытки переосмысления X-COM мне не зашли.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. 6y3eJIok
      @DJKrolik ну может быть первая сложнее в этом плане, хотя мне кажется, что посади сейчас игрока в первый раз за вторую часть - и он тоже во многих вещах не разберется без мануала. Это мы привыкли и для нас все это как само собой разумеющееся - отдать письмо Фатиме, натренировать ополчение, заправить джип, заказать оружие у Бобби Рея, зоны видимости итп А новый игрок половину пропустит и не заметит даже.
      @Eraser в поле красные и черные действуют одинаково, просто черные чаще попадаются с фиксированной схемой поведения (это когда черный сидит на месте и не срывается вместе со всеми остальными в "раш орков"). Я имел ввиду именно свободное поведение в поле - в первой части AI всегда сразу ищет удобную точку для ведения огня т.е. вместо того, чтобы рашить или тупо сидеть под огнем, он прячется за деревом, отступает, если ранен или видит, что против него двое и позиция невыгодна - эти моменты во второй части убрали.
    3. DJKrolik
      @6y3eJIok Новые игроки поэтому не очень понимают старые Фалауты, молодежь до 25 выросла уже на более 3д-играх. То есть они могут играть конечно в JA2 и Fallout 1/2, но все непривычно, и нельзя сказать что стало удобней ведь.
    4. 6y3eJIok
      @DJKrolik да ладно новые, сам помню пол дня на вагонетку динамит не мог привязать )
      DJKrolik нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление