1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Jagged Alliance или бей по кустам!

Автор: Genesis · 22 янв 2018 · ·
  1. Эта стратегия вполне может стать первой пошаговой тактикой, которая мне хорошо далась. Потому что хотя первый запуск у меня пошёл неудачно, но теперь я более-менее освоился с рядом обязательных деталей и даже уже практически нагнал первую попытку. В чём-то даже обогнал.

    Первое, в чём я преуспел - я не стал в первый день ограничиваться одним сектором ради микрочипа, а занял сразу 50, 40 и 59 сектора - похоже, это отразилось на изначальном числе обрабатываемых деревьев, которых сразу стало десять (в тот раз было где-то 6-8). Наёмники дороже, но они лучше окупаются. И патронов меньше трачу - Иван всех режет.

    Нашёл, как штопать наёмников - к сожалению, они при этом недоступны на задании. Однако этим я воспользовался хитрее: моя четвёрка двинула на задание, а бесплатного проводника я оставил тренироваться в меткости. Пока на этом остановился...

Комментарии

  1. Genesis
    День 10: Не знаю, радоваться мне или нет. Два отбитых участка - это не повод огорчаться, учитывая, что за этот день я на большее не претендовал. Это в кои-то веки отвоёванный и защищённый участок 44 и участок 26. К завоеваниям я на сей раз не так сильно стремился - для меня было важнее запастись кое-какими припасами. И это мне вполне удалось: я прошерстил практически всю захваченную часть острова, собрал патронов, нашёл ещё один револьвер .357 калибра, ещё одну Беретту (на самом деле здорово, но чтобы её носить, придётся ещё патроны пособирать, а может, и ещё кого-то принанять) и - о счастье! - дробовик, за которым давненько охотился. Также удалось унести с собой целых три гранаты (плюс одну обезвреженную, но её Винни починит) и С4 - пригодятся для вскрытия особо упрямых дверей. Также мне удалось высадить дверь камеры Брэнды ещё одной гранатой (не зря я выдвинулся от самого восточного побережья), но, увы, внутри я обнаружил только труп. Не знаю, была ли у меня возможность успеть спасти её или это прописано в сюжете без вариантов, но кое-кто за это поплатится... Теперь моя задача - разыскать некий антидот, способный победить неведомую смертельную для буряков заразу. Сдаётся мне, он на северном полуострове, с которого я и начну захват оставшихся территорий. Напоследок об этом могу добавить: как я и планировал, к концу 10 дня я занял помимо восточного побережья всю основную часть острова. В руках врага остались три условных области: северный полуостров (область 5х2 в северной части острова, куда можно попасть только с участков 24-26), юго-западная оконечность (3х3, суда по карте, болотистая, с длинным узким полуостровом в южной части) и северо-западный придаток (тоже 3х3, с единственным путём по перешейку на участках 22 и 32).
  2. HAL9000
    Мне первый JA не зашёл. В перестрелках нет такой смачности и зрелищности, как в JA2.
  3. Genesis
    @HAL9000, ну, придираться-то можно сколько угодно - например, к тому, что в первой части всего-навсего восемь видов огнестрельного оружия. Или к тому, что по сравнению со второй частью процесс в целом угловат и не во всём информативен (например, никогда не знаешь, какой сектор может атаковать противник)... Но и в первой части есть вероятность того, что процесс затянет. Хотя бы потому, что во второй части во время тех же перестрелок меньше интриг и не приходится аккуратно передвигаться по кустарникам и лесам, стараясь не палиться перед врагом и как можно удачнее выманить его в удобное для убийства положение.

    Короче, в таких случаях от других частей, если в них доводилось играть, надо как-то абстрагироваться.
  4. Genesis
    @Eraser, точно, поправил. Да, там четыре вида пистолетов, два дробовика и две армейские винтовки.

    К слову, сейчас, ввиду нехватки боезапаса, все у меня ходят с револьверами, только Иван с кольтом. Попадались уже берета и магнум, но я пока не стал их брать - на них по 1-2 обоймы всего.
  5. BrainRipper
    Как продвигается зачистка острова?
  6. Genesis
    Итак, новая попытка показала, что та, прошлая, была разминкой. Сейчас прошло уже 5 дней, я отгрыз у Сантино ровно треть Метавиры, в том числе и первый из трёх заводиков.

    Попытаюсь как можно более полно передать, ход моих дел. Для начала я нанял уже знакомую мне четвёрку, оказавшуюся для начала оптимальным вариантом: это Иван, Джимми, Эли и Бабах (для незнакомых с локализацией - Кабум). Ну, то есть я соблюдал сходный с партийными RPG принцип: в команде у меня, как правило, боец с упором на бои, механик для взлома замков, полевой врач и взрывотехник на случай обнаружения заминированных сундуков. По показателям, ценам и свойствам эти ребята - оптимальный вариант.

    День 1: Первые пару дней я постараюсь описать коротенько, поскольку, думается мне, даже те, кто просто пробовал игру на вкус, эти дни пережили. Скажу только, что в этот раз я ещё усилил, по сравнению с прошлым, напор на врага: в первый же день я отбил четыре участка - три вокруг начального 60-го и свой "любимый" 39-й (в этот раз он дался мне не так тяжело). Ещё в этот раз я прибегнул к одному несколько нечестному методу: во время боя я сохраняю процесс при риске быть подстреленным врагом и перед выстрелом. И если я промахиваюсь или ловлю маслину, то сразу перезагружаюсь. Немного утомляет видеть перед глазами одни и те же действия раз по пяти, но это ведь первое прохождение (хотя будет ли второе...).

    День 2: Мне удалось-таки сразу пройти мини-квест: я занял за день сразу пять участков - 40-й, оставшийся незанятым, и ещё четыре севернее, два из которых необходимо занять для выполнения этого мини-квеста. Иван и Джимми уже сменили револьверы .38 калибра на кольты. А пятикарманными жилетами, насколько я помню, весь отряд был снабжён ещё в первый день. Хотя могу и ошибаться... Да, ещё: Элио я нанял, оставив его на базе учиться стрелять.

    День 3: В этот день я наконец-то отбил всю восточную часть остова на расстояние двух участков. За день участков было занято четыре - оба северо-восточных, после чего я наконец-то вышел в западном направлении и отбил 28 и 38 участки. На 38 участке мне попался человек с ружьём - спрайт по-другому прицеливался. Ещё за этот день я наловчился передвигать охранников по карте в течение дня. А в конце этого дня вдруг возникла необходимость заняться перестановками в команде: Иван заработал очко опыта и потребовал платить аж по $2250 в сутки, что для меня пока многовато. В результате я сделал важный и решительный шаг, по этой причине сделав запасный сейв: я уволил Ивана, а вместо него нанял Айса и Бэт. Айс занял место Ивана - они близки по характеристикам, а Бэт осталась в лагере улучшать свои докторские навыки.

    День 4: Вот тут-то я и хлебнул горя! Начиналось всё вроде бы как всегда, и даже мои планы совпадали с заданием: я вознамерился отбить у врага завод. Но с самого начала начались проблемы: на 37 участке обнаружился домик, в котором одна из комнат никак не открывалась. Я пробовал тыкать в неё отмычки и ключи, стрелял в замок, швырял гранату - без толку! Однако при последней попытке один из врагов оставил после смерти ключ от двери, за которой оказалось двое, а не один, как я думал. Правда, одного я ранил ещё при попытке сломать дверь гранатой. Но сектор я отвоевал, открыв проход к заводу - он на мысе, и попасть туда реально только с юга. Но там начались новые проблемы: сперва Джимми стал помалу запыхаться, потом, когда я вскрыл завод, подведя Айса с ключом к двери, то чуть не потерял его - за дверью сидели сразу трое врагов. Айса я отвёл, но чуть не потерял при этом Эли: он сидел рядом с дверью и в любом случае его ранили не менее чем на половину шкалы здоровья, если не убивали совсем. Я с трудом спас его (хотя оплошность довольно грубая получилась), добил врагов (попутно завод взорвался) и более-менее обыскал участок на предмет полезных вещей. Дальше идти я не смог: тащить за собой раненого, хоть и перевязанного Эли не улыбалось. Да ещё и атаковали часто - я как ни пытался отыграться сейв-лоадом, а 28 участок всё равно потерял. Пришлось ограничиться выигрышем всего в один участок и сломанный завод...

    День 5: Пока что это самый интересный и плодовитый день: за весь этот день на меня напали всего один раз, и то вяло, а я отбил 28 участок и ещё квадрат 2х2 на юге, куда с первых участков я не мог попасть из-за залива. Из-за ранения Эли пришлось временно прекратить обучение Бэт и дать ей практическое задание. На место полевого врача я пригласил даму, которую давно мечтал заполучить в команду - Лиску (она недорогая, дешевле Эли, но её нельзя нанимать в самом начале). Так и пошли. И я в ней не разочаровался: стреляет сносно и бегает быстрее Эли. Вот только патроны начали предательски заканчиваться. Да ещё и Айса ранили. Не так чтобы очень, но оказался он в нехорошем положении: патроны у него почти кончились (спасибо, хоть с ножом ходил), и подставляться нельзя. Вот Бабах дал жару, это да - в один момент он на одном ходу зарезал сразу двух врагов! И ещё порадовало, что я сумел добиться выгодного расположения охраны: из-за дорожки к заводу охранников было довольно много, а стало ровно на одну группу меньше. И единственная их перестрелка прошла без потерь. В итоге я остановился на управлении командой: Айса и Эли поменял местами, Элио решил уволить за ненадобностью и бесполезностью в бою. Также подумываю нанять какого-нибудь недорогого механика для починки вещей. А Джимми подкачался и потребовал прибавки, но не так много, чтобы его заменять. Также я хотел поначалу уволит Эли - зачем он мне, когда есть более удобная мне Лиска. Но когда ранили Айса, Эли получил второй шанс: пока будет его подменять, а там посмотрим... А ещё придётся пройтись собрать разбросанные патроны, особенно калибров 9 мм и .357: у отряда уже есть подходящие стволы. Также я видел патроны для ружей и винтовок, но самих стволов пока не нашёл...
  7. Genesis
    День 6: Становится всё горячее... К сожалению, я не успевал никаким образом пройти сюжетный мини-квест с освобождением Бренды, и на первое время у меня созрел план выдвигаться в сторону ближайшего из двух оставшихся заводов, захватить его и после этого перейти к спасению Бренды. Начались проблемы с того, что у меня обнаружилась нехватка патронов. Пришлось выйти на задание аж с 28 участка, попутно подбирая боеприпасы. Правда, в итоге удалось набрать полный стак обойм для Беретты. Кроме того, револьвер .357 калибра пошёл в дело, даже при том, что патронов на него было негусто... В команде вновь пришлось ввести изменения: Эли изжил себя. Раньше его нерасторопность и неумение метко стрелять компенсировались врачебными способностями, но теперь в отряде полевым врачом работает Лиска, а Бэт штопает бойцов в тылу. Поэтому я нанял механика Винни. Во-первых, у него показатель меткости получше даже, чем у Джимми и Бабаха (они практически всегда "танкуют"), хотя со скоростью передвижения те же проблемы, что и у Эли, во-вторых, он требует гораздо меньших денег, а в-третьих, в дальнейшем я планирую назначить его ремонтником - как раз время подремонтировать снаряжение. С другой стороны, какое-то время придётся воздержаться от новых наймов и увольнений: Айс занервничал, а терять его мне пока невыгодно... День я переигрывал раз до десяти, но всё же мне удалось чего-то добиться. Меньшего, чем я хотел, но и не самого обидного результата - три участка. Вначале я пытался сэкономить время, нападая с востока на 56 участок и переходя с него на 46-й. В одной из первых попыток даже получилось взять так оба, но потом на 45 я подставил отряд под гранату и запорол попытку. Потом оказалось, что при дальнейших попытках враг вызывает подкрепления, что сильно меняет расстановку сил противника. Причём не столько тяжестью боёв, сколько процессом поиска новых врагов. На 56 участке я насчитывал восемь противников. В итоге я решился на компромисс - начал с нападения на 46 участок с востока. На нём я подобрал гранату (как же мне её не хватало), которой и высадил неподатливую дверь домика на 56 участке - там внезапно оказалось аж трое... Непросто оказалось и на 45-м: там оказались враги с ружьями. И самое обидное было в том, что картечь и обоймы патронов калибра 9 мм сыпались как из рога изобилия, но вторую Беретту или ружьишка я найти не смог. На первую Беретту, которую носил Винни, патронов как был стак, так и сохранился - ещё где-то даже после перезарядки одну обойму подобрал. Патроны .357 калибра один раз кончились, но три коробки я на 45 участке нашёл. И, что отдельно неприятно, ранили моего любимого домушника Джимми. Сейчас он в лазарете, его место занял Айс, а отмычка с ломом у Винни... Надеюсь, на следующий день я займу завод...
  8. Genesis
    День 7: Начинался за здравие, кончился за упокой... Два участка - ну не позор ли! Поначалу всё шло здорово: я отбил 55 и 54 участки достаточно бодро. Правда, на 55-м пришлось плавать на островок, к которому сломали мосток - там сидело двое злодеев с винтовками. А на 54 участке стоял вожделенный завод. Разумеется, стелса не получилось - гранатой выбил дверь и опрокинул двух стоявших за ней хлопцев, которых после этого прикончил ножом. В ответ некий камикадзе (по-моему, даже дуэт камикадзе) взорвал завод и помер на месте одного из взрывов. Последнего врага я нашёл в дальней комнате и, с трудом поборов его сопротивление (он был с ружьём, а комнатка была довольно тесной), отпер все двери и обшарил комнаты - кое-что даже оказалось полезным. А вот на 44 участке я погорел - времени хватило только на то, чтобы пристрелить пару врагов в избушке, ещё двух - в лесочке над рекой к востоку от этого дома, пошарить по хатёнке (итог - несколько бесполезных шмоток и две запертые комнаты) и найти ещё пару бойцов подкрепления. Больше я никого не успел найти - день кончился, и отряд вернулся на базу, причём Айса ещё и ранили... Последнее, кстати, ещё порадовало - в описании на сайте почему-то сказано, что в этом случае крышка всему отряду на задании. Итого - всего два участка, несколько новых деревьев и маленьким утешительным бонусом - разведданные с недобитого 44 участка... Ладно, может быть, на следующий день больше повезёт. Вообще: надеюсь, что к 10 дню я успею захватить основную часть острова (за исключением придатков с западной стороны и северной части)...
  9. Genesis
    День 8: Разочарования продолжаются. Как и хотел, я добрался до 24 участка, где должны держать нашу Бренду. Попутно я отбил 44 участок (как выяснилось, там в лесу сидел одинокий Рэмбо), затем выдвинулся в северном направлении. На участке 34 несколько неудобный лес: мне пришлось сперва войти на участок так, чтобы оказаться в нём, а чтобы выйти из этого леса, пришлось отступить обратно на 44 участок и вернуться с него чуть западнее. На 24-й вторгся, разумеется, с юга. Бабах перебрался через реку вплавь, а остальные двинули в обход - враги их увидели и взорвали мосты, при этом ранив самих себя. У моста на востоке нашёлся окровавленный лифчик. А врагов легко перебили через реку. Злосчастный 44 участок при этом был отбит врагами - я не мог перебросить туда охрану без риска открыть другой участок для нападения. Зато потом отбили атаку на участок 54 с заводом. С врагами на островке быстро расправились, немного напрягли только двое отморозков в сарае в северной части островка - их расстреляли через окна. Но, к великому сожалению, замки не поддались взлому. Гранат не было. Ещё того хуже, что два сектора оказались в изоляции - туда даже охрану не поставить... О новом дне добавлю, что планирую отбить четыре участка между моими владениями и 24 с 34 участками (или хотя бы южную пару, 35 и 36). Раненых не было - Айс заштопанный идёт в бой, а Винни остаётся ремонтировать испорченные вещи в лагере. Джимми берёт с собой ключи - на всякий случай, а ещё я надеюсь найти исправную гранату (пока помню только две - одна лежит на 37 участке обезвреженная, её потом придётся на ремонт Винни отдать, а вторая осталась на 24, но при попытке её подобрать она всегда взрывается). Пока так, безрадостно, но и не безнадёжно...
  10. Genesis
    День 9: Но нет худа без добра! Пусть не всё получилось, но сдвиги есть. Итак, произведены все запланированные перестановки в команде (я писал о них выше, только Джимми пошёл без ключей - всё равно они не помогают). Решив пойти от самого южного берега, я нашёл на соседнем с заводом 55 участке гранату. Прихватив её, я выдвинулся на север, к участку 35. Занял я его довольно быстро, хотя в начале пришлось протанцевать по минному полю. Через этот участок я перешёл на 34-й и по нему вернулся к островному каземату, где осталась взаперти Брэнда. Взломав южный домик, я обнаружил в нём комнату, запертую на навесной замок - видимо, она там. Но вскрыть его у меня, увы, не вышло. Пришлось уходить несолоно хлебавши. Я двинулся на восток, на 25 участок - там был один из наиболее интересных боёв за последнее время, джунгли с ручьями, в которых спрятались враги. Победил я их быстро и через уже отбитый 35 сектор перешёл к участку 36. Неприятное место - лес выжженный, хибарки, одна из них заперта, и в ней двое врагов... Их я долго искал и даже чуть там не оставил, но когда собрался уходить на юг, решил, как днём ранее, попробовать стрелять в окно наугад, подманивая к нему врагов. Так и перестрелял их внутри. И занял участок. Причём в этот день потерь по участкам не было. Была, правда, и такая неприятность, что за каждое дерево вместо $500 стали платить только 400 - доходы упали. Единственное, чему я обрадовался - что не нанял никого из крутых дорогих наёмников. Тем более что Айс набрал уровень опыта и потребовал больше денег... Но, надеюсь, скоро я отыщу гранату (надо попробовать прошерстить тыл), сломаю дверь и разделаюсь с этим долгом...

    К слову: сейчас у меня в руках 30 участков - ровно половина острова!
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление