1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

JRPG "умерли" - занятные мысли.

Автор: Topser · 6 янв 2023 · ·
Категории:
  1. Редко закидываю чужие статьи, но тут прямо хорошая статья с историей жанра японских ролевых игр.
    Но помимо этого автор затрагивает и довольно интересные мысли, которые предлагаю обсудить или просто задуматься.
    Сразу вынесу их вперед.

    [​IMG]

    1. Мы все понимаем на старте, что ролевая система в JRPG заметно слабже и усеченнее, чем в cRPG, поэтому очевидное подчеркивать необязательно. Во главу угла JRPG ставят сюжет, атмосферу и персонажей. И из этого следует вторая мысль.

    2. По мнению автора, Final Fantasy VII - основоположник AAA-направления. Минимум в RPG. С сильной кинематографичной составляющей, с персонажами, но не самым сильным с токи зрения RPG геймплеем.

    3. По мнению автора, JRPG "убили" такие игры как Last of US, игры от Кейджа, да и Ведьмаки со Скайримами. Как только в "западные" игры стали добавлять мощные кинематографичные и сюжетные элементы - жанр JRPG остался не у дел. Также JRPG сгубил овержайп и перенасыщение эпохи PS2. Когда на консоль стали клепать уйму дорогих JRPG-проектов, предложение превысило спрос.

    [​IMG]

    Предупреждения.

    - Это не значит, что я разделяю мнение автора. Это просто мысли, над которыми предлагаю подумать, покидать мячик.
    По моему мнению - сюжет и атмосфера устаревают медленнее геймплея. Гете до сих пор читают. Поэтому, в игру с хорошим сюжетом и атмосферой, но архаичным геймплеем, интереснее играть, чем просто в игру с архаичным геймплеем. Кинематографичность на это влияет практически "никак".

    - Помимо этих трех мыслей, есть еще уйма мыслей на которые стоит обратить внимание в статье. Возможно обсудить.

    - Автор смешивает JRPG с Зельдой и Соулсами. Но здесь называние экшен-адвенчур RPG-шками, хоть и ошибочно, но отлично ложиться в контекст статьи. Органично это выглядит потому, что именно Action-adventure типа Элден Ринга и Соулсов, возвращают опен-ворлдовые японские игры в фокус винмания массового игрока.

    - Ну и естественно, ни я, ни автор при всех недостатках жанра и текущих обстоятельствах не считаем жанр "мертвым" и уж тем более плохим. Игры выходят, просто они более нишевые. Да и инди-сегмент, нет-нет но порадует 16-битной JRPG / Адвенчурой в стиле Зельды.


    Cама статья:
    The Rise and Fall of Japanese Role-Playing Games (JRPGs)

    Кто что думает?

    [​IMG]

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Leiji, Warmaster и Gelior нравится это.

Последние отзывы

  1. Warmaster
    "Интересная статья!"
    5/5, 5 из 5, оставлен 6 янв 2023
    Это статья на уровне Лорда Ханты, или даже выше!
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. Deep_wolf
    Думаю, что в жерпеге с бесконечными случайными энкаунтарами и пошаговой боевой системой, которая бесконечно затягивает и без того монотонно унылый геймплей, безбожно устарели в 90-ые. Почему до сих пор это делают и в это играют, загадка (на самом деле потому что по инерции и потому что приносит деньги).
      Eraser, unreal doom и id0 нравится это.
    1. Topser
      Что думаешт про платформеры, ран-энд-ганы и меироидвании?
    2. Deep_wolf
      Современные платформеры типа Краша 4 или последних игр по Супер Мареве наглядно показывают что жанр ещё имеет место быть, но их крайне мало, увы. Беги-и-стреляй жанр как-то как начался в аркадах 80-ых, там и закончился, ничего интересного с тех пор не выходило, а все что выходило это попытки навариться на играх прошлого. Метроидвании (2д-платформеры) считаю каким-то апендиксом жанра платформеров и бюджетной версией обычных 3 ролевых игр, типа Свитков, Фаллаутов и тд. Т.е. были бы деньги, люди бы не тратили на эту беготню в 2д тетрадных листах.
  2. Skud
    Хммммм.... А до Ведьмаков и Скайримов таких игр не было? Ну там KotOR, Морр и вот это все? Мне чет кажется, что все попросту перетекают в онлайн-игрухи, и жрпг тут не одиноки, в том смысле, что я частенько слышу нечто подобное "жанр х умирает, потому что..."
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Ну в 90е, чтобы так кинематографично раскрывался сюжет как в 7й финалке, с таким количеством катсцен и открытым миром, я не припомню. (Подчеркиваю, "я не припомню", не значит их нет)

      Ну и Kotor, Морр, это уже времена пс2 - сумерки ЖРПГ по мнению автора (см. статью).
  3. Gelior
    JRPG - изначально слишком нишевый жанр для западной аудитории. Седьмая Финалка да, смогла на некоторое время популяризировать его, принести, так сказать, в массы. Но, как и любому инородному элементу, плотно войти в условно-чужеродную для себя систему ему не удалось. В определенный момент - где-то в середине нулевых - произошло отторжение, вернувшее классическую JRPG обратно в стан нишевых жанров. И ни Кейдж, ни Скайрим к "смерти" жанра на Западе не причастны - просто массовая публика склонна к резкому смену своих вкусов и пристрастий.
      Cortez Cardinal, Gerhalt и Topser нравится это.
    1. Topser
      Хорошее мнение
  4. Maelstrom
    Японцы совершенно не умеют делать две вещи: тактики и проработанные серьёзные сюжеты. А в пошаговых рпг требуются оба этих факторы.
    Поэтому ничего удивительного.
    Хорошо у японцев получаются аркады и сентиментальные коротенькие истории либо космогоническую муть, где крутость достигается именно размахом, а никакущая детализация не так бросается в глаза.
    Поэтому например Терранигма, Нир Автомата и соусы лучше всяких жрпг.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Maelstrom
      Баннер Сагу поиграй. Хкомы то тоже древние игры, причем очень древние.
    3. Maelstrom
      Ну и да, может ты уже и сам привык к японщине, где надо не над тактикой думать, а циферки качать.
    4. Topser
      @Maelstrom самая знаменитая инди-игра, убийца ААА. Свят-свят трижды свят.
  5. pause_break
    С третьим тезисом вполне можно согласиться. Жрпгшки реально были самым крутыми в плане визуального дизайна и дороговизны картинки. В эпоху PS1, по крайней мере. Восьмая и девятая финалки, например, до сих пор волшебно выглядят.
      Eraser, Gelior и Topser нравится это.
    1. Topser
      Да. Они реально поражали воображение.
  6. B13
    JRPG умерли? persona 5 продалась вон суммарно на 16 млн. копий. неплохо так для мертвеца :)
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Так у меня и автора же это объяснено
  7. Gerhalt
    Ну надо же, начепятал многабукафф и случайно ткнул в браузере стрелку "назад" :facepalm: текст, разумеется, ничерта не сохранился, падла. Ладно, фтопку текст. :censored: в 2 словах я там душнил по поводу рандомных энкаунтеров и как они способны похоронить в принципе годную игру, хотя об этом и так сказал @id0 чуть выше, поэтому фиг с ними.

    Пока не вылетело из дырявой башки, запостю здесь анонс деджапа первой игры великой трилогии Гагарв от Falcom, а еще точнее - перевод именно шиндовс версии, что впервые релизнулась в 1999 году на двух компактах, а позже была куча переизданий:
      Topser нравится это.
  8. Hekk
    Это то, что они умеют делать. По контрасту с западными трудягами, которые умеют либо в околобытовое уныние и банальщину, либо в крайне посредственную нф. Ну еще лубочное фентези, но это уже даже упомянать незачем. Это если говорить про то, где вообще хоть какие то зачатки серьезности могут быть. Остальное же.... Н-да.

    Тактик западных вообще почти нет в чистом виде. Если что хорошее, то оно с очень сильным элементом стратегии. Та же Джа 2 и т.д.
      Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Hekk
      Настоящнее грамотное нф, оно про достижение утопии ковров и алюминия. Т.е я тоже тебе могу всякого порассказать, если будет желание. Классическое по сути нф, кстати.
      Просто мы разное читали, да. Про все остальное же, ну то такое. Я и сам в принципе все знаю, кто и на что ссылался. В этом и цимес японщины. Я тебе просто, без купюр скажу - у западных игроделов даже ссылаться на что то ума не хватает. В этом цимес, а не в чем то другом типа ukral\ne ukral.

      P.S Меч носили в вмв для статуса, для быдла их штамповали арсеналы государственные поточным способом. У кого почище, у того были свои, родовые мечи. Да, в атаку с ними тоже поначалу ходили, но вообще они в основном для казни применялись. Олд-гамез исторический.
    3. id0
      Я читал про катаны похожую тему, и не раз, мне было интересно, и чо - оказалось шта катаны - это обыычые мечи, прост японцы научились однажды закалять сталь вот так, а вот их противники (читай остальные японцы) не научились. Вот и всё и сказочке.....
      И
    4. Topser
      Вот енто споры были!
  9. Maelstrom
    @id0 Да, про возраст согласен. Сентиментальные сопли у японцев на отлично получаются, до 20 лет заходят на ура. Потом уже под настроение и с пониманием, что серьёзных сюжетов там ждать не стоит.
      id0 нравится это.
  10. nilegio
    Что-то там убило RTS, что-то там убило квесты, что-то там убило партийные RPG, что-то там убило линейные FPS. Уверен, скоро будут ностальгические статьи - что-то там убило Кинцо, что-то там убило королевские битвы, что-то там убило майнкрафт. Годы идут, а индустрия не меняется.
      Кишмиш, Gelior, Maelstrom и ещё 1-му нравится это.
    1. Kill_switch
      Заходите на канал IGM, там регулярно хоронят серии и жанры (рубрика "Как погибла ..."):
      Думаю, любителям хоронить что-то понравится :-)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление