1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Каг слышидся, так и пишедся

Автор: ITF7 · 13 авг 2020 · ·
  1. Давно я ничего не публиковал по "альтистории здорового человека". Это когда вместо того чтобы разбирать очередной... "щидевр" и личность очередного "курильщика" ("- Что ты курил?"©), рассматриваются сами вопросы того как вообще делаются подобного рода "гиштории" - на коленке.

    Долго данную тему не поднимал - за её кажущейся очевидностью, а сегодня подумал - ЗРЯ. НАДО.

    Так вот, тема заключается в том, что добрая часть паранаучного бреда на тему исторического фричества растёт из... достаточно вольных визуализаций тех или иных предметов и вещей в задолго доинформационную эпоху. Когда у "аффтара" очередного креатива просто нет физической возможности съездить и посмотреть на описываемый предмет. И картинок тоже нет. В лучшем случае одни текстовые описания - и то, таких же "очевидцев". Вот он и описал "на слух".

    Я как-то в школьном детстве чисто фонетически записал все словечки из песни любимой группы O-Zone, транслитерировал, а потом прогнал оные "как услышал" через оффлайновый ещё переводчик-справочник - при том языка, на котором группа поёт, я не знал. В результате получилась фантасмагорическая картина психически неврологически больных итальянцев, воспевающих свои недуги.

    У авторов, которых я представлю ниже (а тема такая что лучше взять да показать), примерно то на то и получилось. Вот что будет, если рисовать "на слух" те же пирамиды:

    1608 год, Антонио Темпеста.jpg
    Cosmographia Sebastian Munster.jpg
    1652 год, возможно Афанасий Кирхер.jpg
    pyramids.jpg

    Но особенно мне нравится две вот этих:
    RU2.jpg Робер Юбер.jpg
    Тут, однако, целая киберпанковская аркология получилась. Внушает.

    И, наконец, для гурманов:

    Petr Chalma.jpg
    Как думаете, кто этот благородный османский юноша, который на радость отцу-султану завоевал-таки польский трон, куда и уселся? Это, как гласит подпись - некий Петрус Алексеевич Магнус Доминус, царь Московский. "Великий" то бишь. Ага, тот самый.

    Так вот, не так давно некто @Skirmish интересовался как придумать свою псевдонаучную идею.
    Легко. Берём вот это самое, принимаем за абсолютную истину и начинаем "объяснять реальность". Логически.
    Шерсть, GreenEyesMan и rusty_dragon нравится это.

Комментарии

  1. rusty_dragon
    Всё бы хорошо, но Skirmish ты зря плохому учишь.
    У него и так чрезмерно богатый внутренний мир. :lol:
      ITF7 нравится это.
  2. Gerhalt
    Надо было не так именовать, а вот так: "как слышэца, так и пишэца"
    Между прочим, этот "олбанский" до боли напоминает вполне себе настоящий белорусский, где гостиница - гасциница и всё остальное в таком же духе, сильно похожем на диктант по русскому за авторством двоечника.....или пресловутый "олбанский" - очевиднейшее оправдание безграмотности.
    Хах, напечатал тут словно являюсь профессором научкафедры русского в гуманитарном универе. Это лишь моё мнение, ни разу не претендующее на звание истины в последней инстанции.

    З.Ы. а что, пирамиды, возвышающиеся ввысь аж под небеса, выглядят очень даже внушительно, величественно и грандиозно! Эдакие древние небоскребы, небось с пентхаусами для фараонов и приближенных. Внутри - пяток "лифтов", где в качестве привода денно и нощно трудятся рабы в 2 смены: желающий спуститься наверху дёргает верёвочку, она приводит в движение звоночек у рабов, а уже они начинают тащить канат (или здоровенную бобину наматывающую канат), на котором крепится лифтовая платформа. В нужном направлении, будь то подъем или спуск.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ITF7
      А для ЖЖ мои рассуждения как раз достаточно скучны, ибо ничуть не опровергают даже "школьный" курс истории.

      Развитие Рима > Развитие культуры > стандартизация Латыни
      Упадок Рима > Тёмные века > Появление языков, которые никто особо не стандартизировал
      Развитие национальных государств > Появление потребности в национальной литературе > Реформы языка

      Единственное "жежешное" что я могу себе позволить - это то, что я проговариваю то, что для специалистов очевидно. Например, то, что корпус национальной литературы - это не просто писульки (даже если мы составим его из дамских романов и тому подобной пошлятины), а матрица данных, специально приготовленная для дальнейшей заливки в детские черепа. Конвейрным способом школы индустриального века. Когда те или иные характерные словечки из Пушкина, Лермонтова, Гоголя etc. сначала оседают в миллионах детских головок, а потом и образуют языковой запас нации. А вот другие (вроде "урыльника") НЕ оседают, поскольку в матрице-заготовке их тупо нет. Вот и всё волшебство.
    3. rusty_dragon
      Есть сомнения касательно того что другие европейские языки - выросли естественно, а русский был деведён до "мирового уровня" искуственно.
      Языковые реформы происходили в очень многих языках. И таковые реформы происходили задолго до, допустим, Пушкина. Можно начать с древнего Египта, или вспомнить римскую латынь. ;)
      Ну и про вытеснение и отгрузку слов тоже не согласен, мил человек. Поелику мне, человеку простому, грамоту в заморских академиях не учившему, мир круг света аршином не мерявшему, из моих деревень дремучих видится: что в кажнецком языке всякие слова имеюцца. И простецки разговорные, и высокого слога книжного. Так и слова хисторичные обретаюца в речи нашей, слова хисторичные, стародавние.
      coole нравится это.
    4. ITF7
      Я не отрицаю, что в других странах были аналоги чего-то подобного. Вопрос только в мере и количестве УЖЕ НАПИСАННОГО. "Дорабатывать" итальянский язык в 19 веке = править Классиков типа Петрарки и других. Что уже ставит интересный вопрос вида "дядь, а ты сам-то КТО? Тебе такое по уму вообще?". У русских на момент условного 1800 года с Петрарками было достаточно так себе, что развязывало руки и давало определенную творческую свободу.

      Просто вытеснить не равно "вычеркнуть из реальности". Уже как минимум потому что данная операция - свойство более материального мира. Скажем, некий персонаж может прийти с кувалдой и демонтировать все статуи тому же Пушкину. Но если он попробует точно так же колотить Пушкина в мире эйдосов (скажем, влезет на трибуну и начнёт орать "Пушкин - дебил!"), то попадёт скорее всего не по Пушкину, а по себе.

      Так что под вытеснением я понимаю ту ситуацию, когда абсолютное большинство в повседневной жизни эти слова просто не использует; а вовсе не их абсолютное забытье. Это как с непопулярными языками программирования - нельзя сказать, что тот же Кобол человечество совсем уж забыло. Просто найти человека, который на нём пишет, да ещё и не в тетрадочке - сложновато.
  3. GreenEyesMan
    Ну это Вы загнули. :)

    Логика. Обычная земная логика. Подсказывает нам, что те же пирамиды казались людям огромными из-за того, что аналогичных конструкций многие и не видали - не с чем сравнить. Это сейчас какой-то там Бурдж-Халифа со своей около километровой высотой для нас кажется так - фигней. Че там - пара трямов нефтидолларов и вот тебе башенка. Пфф... Фтгня вопрос. Халиф захотел - халиф сделал.
    Хотя даже сейчас нефтедолларов не хватает - на Ближнем Востоке полно замороженных строек сверхвысотных зданий (и не нужно было никаких востаний кибернетических рабочих для этого).

    А вот старые строения поражают. Никаких автоматизированных кранов, иногда даже колесного транспорта, нормальных сверхточных приборов, никаких суперученых инженеров, никакой химии, никакого сопромата (никакого сопромата, Карл и Наташ!). Просто царь захотел - народ от скуки сделал (ну и рабов чутка пригоняли).
    При этом эти строения стоят веками, а то что возводиться с применением современных высоких технологий частенько падают. Да, вековые постройки рушатся по чуть-чуть, вода ж и камень точит, и многие из них еще давным-давно разрушились (спасибо тебе большое, Матушка Земля, за ураганы и землетрясения - ты очень нас любишь), но и тогда они стояли с минимальным ремонтом века. Газпром себе вон в Петрограде построит свою башню цитадель - так ведь каждый год распиливать бабки будут на ремонте.

    Так что у фоменкообразных историков должен возникнуть обратный вопрос: "Почему у голозадых обезьян с медным зубилом и деревянным молотком получается стабильно, а продвинутые человеки строят то, что потом тряпочкой обтирать надобно что бы не испортилось?"

    А то, если так рассуждать, то тут у нас в Тартарии все с песьими головами ходить должны. Ну ведь на картах старых так же рисовали.
    1. ITF7
      Просто иногда, глядя на творчество того или иного персонажа, я задавался вопросом "откуда он это вообще взял?". И, как правило, в основе лежало нечто вроде этого.
      GreenEyesMan нравится это.
    2. ITF7
      Ну и да, насчёт "никакого сопромата" - гм... это, мягко говоря, не везде. Без сопромата Понт Дю Гард не построишь - замучишься подбирать нужный диаметр арок. Да и купол Пантеона - по-прежнему является крупнейшим в мире неармированным бетонным куполом. Повторить подобное не то что не могут, скорее, не рискуют - судя по компьютерной симуляции, заливать его надо слоями из разных (!) сортов бетона, которые прекрасно смешиваются, но имеют разную скорость застывания. Короче, работа не для всякого выпускника строительной петеушки.
      GreenEyesMan нравится это.
  4. DJKrolik
    Я думаю, это не всегда недостаток чего-то (материала, интеллекта), имхо тут могут иметь место ограничения, иногда намеренные, когда теория развивается, игнорируя какие-то явные факты осознанно.
    Т.е. давайте опишем русский язык, только историю выкидываем, вообще всю евразию выкидываем, оставляем только немецкий и египет.
    Или те же пирамиды. Давайте опишем пирамиды, но: выкидываем материал, выкидываем соотношения. Получаются вытянутые треугольные штуки из папируса.
    1. rusty_dragon
      На самом деле то о чем говорит @ITF7 - такая вариация на тему Бритвы Хэнлона.
      «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью»

      Даже в современном интернете можно легко наблюдать, как быстро, при наличии оригинального источника, изначальная информация искажается и дополняется абсолютно фантастическими домыслами. И большинство людей с легкостью может в финальную чушь поверить. Просто по той причине что восприятие и передача информации без искажения - это дисциплина, которую надо в человеке целенаправленно воспитывать.

      Другой наглядный пример - т.н. женская логика. Когда ничего подобного сказано не было, но "я так поняла".

      Ну, а случаи намеренного искажения тоже не редкость. От фантазии и красного словца, до (зло)намеренного перевирания.
      ITF7 и Gerhalt нравится это.
    2. ITF7
      Скорее, реальные пропорции пирамид автору в голову не пришли за их обыденностью и недостаточной эпичностью. Мол, зачем вообще строить монумент, если он не будет прямо небеса подпирать? Как-то неинтересно даже.
  5. Шерсть
    А почему иконы так пишутся, даже уже когда Рембрандт и Микеланджело были. И почему раньше не могли как Рембрандт? Чтобы просто научиться нормально рисовать человечеству понадобилось полторы тысячи лет? И ещё почему японцы не могут как Рембрандт тоже, а только одутловатые рожи в лодках? Вот недавно об этом думал.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. DJKrolik
      Реалистична - не значит нормально.
      Я вообще не понимаю нафига создать сверхреалистичные картины, когда есть фото. Особенно не впечатляют всякие рисователи карандашами гиперреалистично, получается как фотка, и чего, зачем это, технику продемонстрировать?
      Вот тут недавно снова был в Эрмитаже, смотрел Пикассо, Кандинского и (пост)импрессионистов - видно что ето искусство, а не глупая попытка сделать ЧТОБ КАК ФОТКА.
      ITF7 нравится это.
    3. rusty_dragon
      Фото появилось очень недавно по меркам человечества. И рисовать реалистично это целое искусство, плюс помогает с пониманием геометрии пространства и физики освещения.
      Gerhalt нравится это.
    4. Шерсть
      Нет, ну вот те же греки и римляне в скульптуру могли, а почему так же в живопись не могли? Какая там разница? То есть, полторы тысячи лет, как минимум, человечество училось рисовать, чтобы нормально было, чтобы потом уже всякие (пост)импрессионисты развивались.
  6. Dagoth-Slayer
    Всегда удивляло одно в старинных зданиях. Взять например готические соборы. Их строили веками просто, некоторые заложены в 10 веке а закончены в 19. И ничего, стоят. А сейчас построят дом и лет через сорок все, нужен капитальный ремонт. Где-то мы свернули не туда. Да и бетонные коробки нагоняют на меня тоску. Мёртвые они, безжизненные.
      GreenEyesMan и ITF7 нравится это.
    1. Gerhalt
      Любое здание/сооружение априори "мертвое", если там никто не живёт, ну или хотя бы иногда не посещает. Я как-то давно под впечатлением от фильма Я Легенда с Уиллом Смитом представлял себя на его месте: а вот что я буду чувствовать, испытывать, делать если внезапно проснусь в полностью безлюдном городе, где буквально вчера кипела жизнь? То есть всё по-прежнему: вещи на месте, ничего не украдено, не разбито, а все, ВСЕ до единого (включая родных и близких) вмиг словно испарились - только вчера болтал с другом, а сегодня к нему почему-то не дозвониться..... А ещё на улице подозрительно тихо: ни чьих-то голосов, ни автомобильных двигателей не слыхать. Птички чирикают, где-то псы забыли, а где остальные привычные звуки?
  7. Улахан Тойон
  8. rusty_dragon
    Ещё кстати из известных мифологем единороги. Это мифическое животное и магические свойства его так задолбали всех, что предприимчивые торговцы в итоге нашли решение. И стали продавать бивни нарвала как рог единорога. Кстати, такой ценный артефакт покупали Елизавета II, королева Англии. И, Иоанн IV, царь всея Руси. Причем судя по всему они этим снадобьем, из растёртого рога единрога, и правда пытались пользоваться. :blush::rofl:
    Единорогов так и рисуют с кручёным бивнем нарвала посреди лба.
      GreenEyesMan и ITF7 нравится это.
    1. GreenEyesMan
      На Антропогинезе как-то была лекция про мифических драконов, откуда произошли и т.п. Оказалось, что драконы - это эволюционировавшие черви. То бишь сначала люди делали колечки в виде тел червей, потом у червей появилась башка (так получился змей), далее лапки (то же змей с лапками), а потом крылышки (вот вам и дракон). Причем с точки зрения земных существ, дракон - фигня инопланетная, ибо он часто изображается с шестью конечностями (четыре лапы и крылья).

      На счет единорогов - есть же Ци-Лини - китайские единороги, похожие на помесь жабы с бабуином. Но есть у меня подозрение, что сами такие изображения пошли от... носорогов. Какой-нибудь узкоглазый торгаш шлялся по джунглям Индии, а там эти ваши носороги. Как описал - так художник и изобразил.
      Аналогично может быть и с единорогом-лошадью. Дескать какой-нибудь голландец побывал в глубинах Африки, увидал носорога тамошнего и давай описывать. "Видел зверюгу, как бегемот, но только с рогом на лбу, страшно свирепая, аж жуть". А его спрашивают: "А что такое бегемот?" А торгаш в ответ: "Ну это... как лошадь, только больше." Художник книжек не читал, бегемотов в зоопарках не видел, вот и нарисовал лошадь с рогом. А потом уже завинтили, когда до нарвалов дорвались.

      ---
      Больше будет прикалывать, если от нас какие-нибудь наброски останутся. А наши далекие потомки будут ломать башку, где ж мы могли видеть чужих, зергов или нечту какую-нибудь. :)
      rusty_dragon и ITF7 нравится это.
    2. rusty_dragon
      >Аналогично может быть и с единорогом-лошадью. Дескать какой-нибудь голландец побывал в глубинах Африки, увидал носорога тамошнего и давай описывать. "Видел зверюгу, как бегемот, но только с рогом на лбу, страшно свирепая, аж жуть". А его спрашивают: "А что такое бегемот?" А торгаш в ответ: "Ну это... как лошадь, только больше." Художник книжек не читал, бегемотов в зоопарках не видел, вот и нарисовал лошадь с рогом. А потом уже завинтили, когда до нарвалов дорвались.

      Так и было. Носорог - источник истори про единорога.
      GreenEyesMan нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление