1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как Битлы альбом записывали

Автор: DJKrolik · 11 дек 2021 · ·


  1. Что ж, лучший фильм-биография создан, и вряд ли когда-нибудь выйдет что-то близкое по уровню.
    Мыслей слишком много.
    Мгновенный результат: вряд ли я когда-нибудь вообще буду теперь смотреть байопики, такое кино вообще всегда черно-белое по смыслу. Реальность предлагает всю палитру. А в художественном кино - ну, художник так увидел, придумал, написал. А я вот считаю шо было так, тем более сцена получится красочная. Еще хуже, когда в процесс, сценарий, сюжет вмешивается внучатая троюродная племянница "я запрещаю это вставлять в фильм", ну понятно, все хотят быть в белом и рулить процессом. Да и актеры... потом пишут "он так круто вжился в образ" - хех, ну это все понятно и замечательно, только оно ненастоящее, прописано сценаристом и снято оператором, отрепетированно. "Так оно и было" - нельзя сказать. Примерно, по слухам, вроде как, по памяти, что-то в этом роде было... ну главное-то ключевые сцены, которые авторы постараются поставить удачно, чтоб запоминались.

    Здесь всего этого нет, как нет ни грамма искуственности, просто восьмичасовой поток реальности. Реставрация замечательная, как будто вчера снимали, от этого нехило рвет крышу, т.к. это 1970 год, а битлы как живые новые. Камер было несколько + монтаж очень хороший, вообще работа проведена грандиозная, т.к. нужно было отделить музыку и песни от разговоров, заново пересвести это все, ну и видеоряд полностью собрать с нуля, чтобы было интересно смотреть, создать картинку, показать эмоции.

    Несколько мифов разрушены, особенно что касается конкретно этого периода жизни группы. Было произведено столько всяких материалов, что многие стереотипы прочно укоренились и и тиражировали постоянно, как нечто фактическое и неоспоримое. Например, про отношение к Йоко, негатив, и чуть ли не причина распада группы. Но смотришь 8 часов - и этого вообще нет, и дело не в том, что что-то вырезали, все понятно по имеющемуся материалу. Удивительно органично смотрятся все участники, я бы сказал идеально, от этого немного не по себе, потому что понимаешь: такое невозможно поставить. Жизнь - она оказывается гораздо красочней, и даже конец 60-х передан аутентично. Да. Слишком откровенно, слишком убедительно себя ведут абсолютно все в кадре. Настроение передано очень интимно, я бы сказал бережно, эмоции найдены, выделены, переданы. Питер Джексон крутой мужик. Конечно, огромное спасибо и Линдси-Хоггу, который это все снимал тогда.

    Конечно, повезло с главными героями, которые и раньше в кино непосредственно смотрелись, ну а здесь даже не надо было играть, и реплик заготовленных не было. Удивительное кино.

    Почитал, что пишут. Большинство конечно упоминает уход Харрисона из группы как ключевой момент фильма. Это да. Но мне больше всего понравились другие два: когда МакКартни, сидящий в студии с Ринго (когда непонятно, придет ли Леннон, а Харрисон ушел), говорит "и их осталось двое" и в этот момент чуть ли не плачет. И второй момент, когда вернувшийся Харрисон, уже под конец фильма, в своей немного застенчивой манере, говорит Леннону, что у него уже столько песен, что он мог бы годами их издавать, и наверное надо попробовать записать сольный альбом.

    Еще пытаются как всегда сделать какие-то выводы, почему группа распалась, "они не умели договариваться" - хех, ну чем это лучше того, что тоннами издавали про Битлов все 50 лет? Только догадки и попытки поиграть в дистанционного психолога. Меня впечатлила атмосфера, в которой они репетировали, тем более что она сильно меняется по ходу фильма. И видно, что они все так же кайфуют от всего этого, от придумывания музыки и текстов, от коллективного творчества. Тут есть действительно монументальные моменты (для фанатов конечно) - например, Ринго демонстрирует набросок его новой песни Octopus's Garden и сначала все ржут, а потом помогают ему чуть доработать ее. Также есть шикарный момент, когда Пол практически вырезает из полена заготовку для песни Get Back:


    Завершается все концертом на крыше, а также съемками с полицейскими и прохожими, мощно смотрится.
    В общем-то фильм - 8 часов репетиций, разбавленных разговорами, + концерт. Не думаю, что случайный зритель хотя бы полчаса осилит. Тут нужно контекст и бэкграунд понимать, это надо четко понимать, понимаете? Но я не припоминаю настолько откровенного, открытого, правдивого и почему-то умиротворяющего кина.
    A National Acrobat, Topser, Leiji и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. drugon
    Ты на инглише смотрел, кстати? Интересно, озвучил ли уже кто адекватно.
    1. DJKrolik
      Байбако. С ляпами, тем не менее основное нормально переведено, а именно речь.
  2. Grongy
    "Не смотрел, но осуждаю". Просто посмотрел несколько фрагментов на Ютубе, на инглише. Технически всё выполнено шикарно - картинка и вправду отличная (учитывая, что старый фильм, который Let It Be, до сих пор гуляет по Сети в каком-то очень не-очень трансфере не то с видеокассеты, не то с лазердиска), и стрёмные аудиодорожки в моно (которые в виде бутлегов уже известны узкой аудитории) какой-то шайтан-нейросетью разбили на каналы и пересвели. Хотя есть моменты, где нужной плёнки, подходящей под аудио, тупо не нашлось, и приходилось придумывать (например, как Харрисон буквально затылком уходит из группы, чтобы липсинка не было видно), но всё равно сделано достойно. Ну и историческую ценность не стоит отрицать - не каждый день вот так просто берут не виданную ранее широкой публикой неиспользованную плёнку и собирают из неё полноценную документалку (люди до сих пор собирают буквально по обрывкам плёнки единственное "живое" выступление The Beatles на Top of the Pops; как и в случае с "Доктором Кто", спасибо экономии телеканала BBC). Всё это (говорю на основании пяти-шести увиденных видео, конечно же) выглядит как безумно милая архивная запись, раскрывающая рабочую атмосферу и личности отдельных персон (тот же Харрисон, которому не дают песни писать, или же угорают над ними).

    НО. В то же время я не увидел ничего прям сенсационного и покровосрывающего, как многие кричат на каждом углу, что фильм наконец-таки пролил доселе недоступную правду и открыл им глаза. Я имею в виду, для тех, кто ещё с 70-х читал жёлтую литературу про распад Битлов (написанную уборщиком, мывшим полы в студии, в которую в 76-м пару раз заходил Леннон), весь этот футаж может и стал откровением - оказывается, они не бросались в друг друга какахами. Но, как по мне, и так всё это было довольно очевидно. Маккартни в интервью никогда не называл Йоко причиной развала группы и в какой-то степени защищал её от обвинений особо ярых фанатов (хотя вполне мог кинуть её под поезд и сделать козлом отпущения, если вспомнить её объективную неадекватность и в связи с этим - проблемую делёжку прав на песни после гибели Леннона). Те же фрагменты плёнки уже были доступны, и по ним было понятно, что битлы не сидели угрюмо в своём углу и всякой хренью на работе маялись.
      Eraser и DJKrolik нравится это.
    1. DJKrolik
      Чет странная позиция. Не увидел ничего сенсационного в нескольких фрагментах? Ну, я так скажу, если увидеть несколько кусочков паззла картины Ван Гога, иногда и подсолнуха не увидишь :) Если серьезно, то фильм есть фильм, атмосфера четко передана, смотреть надо полностью. Очевидность твоя - она откуда? С высоты ОПЭТА и чуткого распознавания любых историй? Смешновато.
      Я ж говорил по фактам. можно зайти на кинопоиск, там есть чудовищная "рецензия" от чела, который ездил в Ливерпуль чтобы причаститься, так сказать, так вот для него фильм бесполезен: он как не любил Йоко, так и продолжает, хоть 100 фильмов сними, он увидет то, что хочет, или не увидит, но "догадается". Речь-то не об этом. Есть некий исторический период, есть культовая группа, я думаю тут вообще не может быть отговорок, чтобы не посмотреть, и тем более тут странно делать выводы, если не смотрел.
      Проблема дележки и прав там из-за Леннона началась, т.к. именно он притащил Кляйна (человека который наконец-то даст им заработать), но и остальные хороши, да и не было в этом никогда главной причины распада.
    2. Grongy
      Ну вот просто представь - выходит документальный фильм, не знаю, пусть будет про высадку на Луну. Никаких срываний покровов в стиле РЕН-ТВ, инопланетян, бутафорских камней, подписанных лично Кубриком, просто нормальная стерильная документалка - пораспрашивают Базза Олдрина и прочих доживших причастных личностей, всякие футажи тренировок с фоточками покажут, экспонаты под музейным стеклом снимут, Армстронга вспомнят, вот это вот всё. Ты и без полного просмотра фильма примерно прикидываешь, о чём он и как снят. И внезапно видишь такую реакцию людей после релиза: "ооаоао пагадите а чо человек на луне был? пойду бабушку разбужу расскажу ей" или "Я-то всё это время думал, что Армстронг - просто чёрный джазмен, а он ещё и на Луне был, вот же ж великий человек". Напоминает анекдот про развалившиеся колхозы.

      Вот примерно так я вижу некоторые рецензии на Гет Бэк, который им глаза открыл. Сейчас, когда с распада прошло полвека, все битлы под крышей общей студии успели несколько раз друг к другу на сольники забежать, в интервью друг друга понализывать, после смерти Леннона к "Антологии" руку приложить, слышать реакцию "так они не враги?" ну очень странно. Видимо люди не в курсе по-настоящему эпичных срачей и развалов групп, когда её члены спустя двести лет продолжают друг друга в интервью говном поливать и судебные иски на авторство строчки в песне слать. Ну а насчёт "высоты ОПЭТА" и "чуткого распознавания" - ну, скажем так, никто из нас не может похвастаться тем, что в конце 60-х сидел там в студии звукозаписи, вживую наблюдал всё происходящее и всё в блокнотик записывал, поэтому полного представления о том, что там было и в какой атмосфере, ни у кого нет. Повторюсь, к фильму-то претензий никаких, это было бы слишком нагло гнать на фильм по фрагментам. :) Просто непонятна именно такая шокированная реакция. Напомнило ситуёвину года три назад, когда выходил стерильный биопик про квинов, и орава великовозрастных ютуберов побежала "в первый раз" слушать Богемскую рапсодию (композицию, которую они никогда в своей жизни не слышали от малоизвестной андерграундной британской группы, про существование которой они не знали), наигранно пытаясь с трудом прочитать название, и рыдать.
    3. DJKrolik
      @Grongy а откуда вообще мы (ты) можем знать что было и как они к этому относились? По обрывкам интервью, данным в разное время? Я и говорю: очень странная позиция "я и так все знал". Откудова?
      Тут дают 8-часовой кусок реальности, отреставрированный. Тут уже не пройдут долгие годы складывания в уме различных интервью, фактов, высказываний, аналитики и т.д. Вот оно, прямо перед тобой. Смотри и сам все поймешь.
      "Нееееет, я знаю как было, фильм ниче не изменит" :DD
      Я сейчас уже совсем с другим настроением слушаю некоторые песни.
      Grongy нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление