1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Космическая дичь

Автор: id0 · 19 июл 2022 · ·
Для желающих странного.
В прошлый раз я говорил о классических космохоррорах. Ну это где ты ходишь от первого лица по какой-нибудь космической станции, и разбираешься с возникшими проблемами. Однако есть и другие игры, действие которых происходит также в космосе, в похожих обстоятельствах, и жанр вроде похож, но язык не поворачивается назвать их "классическими".
    • Для желающих странного.
    2001-A-Space-Odyssey-1.jpg

    В прошлый раз я говорил о классических космохоррорах. Ну это где ты ходишь от первого лица по какой-нибудь космической станции, и разбираешься с возникшими проблемами. Однако есть и другие игры, действие которых происходит также в космосе, в похожих обстоятельствах, и жанр вроде похож, но язык не поворачивается назвать их "классическими".

    Скажу сразу, далеко не все из них я прошёл. Ну просто потому что многие из них очень странные.

    Итак:

    • Поехали

    • Sentient: Explore the Infinite
    • 1997
    1343_4ac21c07e137c.jpg

    Та ещё дичь. Ты врач, прилетевший на космическую станцию, разбираться с проблемами. На станции некая болезнь. Классический вид от первого лица, полное 3д... Но чу... Где монстры?

    Вокруг какие-то люди, что-то говорят тебе. Надо что-то отвечать... спрашивать...
    Где монстры, я спрашиваю?! Дайте дробовик!:cry:

    Нет, дробовик вам не дадут. Вся суть игры в диалогах. Они очень, очень продвинутые. Ты можешь спросить вообще о чём угодно. Собственно этим и надо заниматься всю игру. Спрашивать, отвечать, проводить своё расследование, и разбираться, что именно тут происходит.

    Я не осилил, в первую очередь из за управления. На пека оно совершенно отбитое. Но есть ещё версия для плейстейшн. Лучше, видимо, играть именно в неё. Ну а так, если что, она есть тут на сайте.

    • TECNO - The Base

    tecno_screen_02.jpg

    Я уверен, что никто из вас даже не слышал об этой игре. А между тем она даже издавалась у нас официально(!) под дебильным (как у нас любят) названием Восстание Роботов. На неё даже был обзор от самого Номада, на уг.ру. Он там её раскатал, на что я написал ему в комментах что он идиот, и даже не прошёл первый уровень, потому что ни хрена не понял, после чего меня там навсегда забанили. Ну это так, к слову :)

    Так что же за игра? Если в двух словах - это клон System Shock. Но это совсем упрощённо. Ведь тут ещё есть загадки и головоломки, как в каком нибудь квесте. И они просто адовые. Я её так и не прошёл, хотя и пытался.

    Конкретно я встрял в месте, где нужно говорить с учёным. И под словом говорить, я имею в виду писать в окошке фразы, а игра их будет распознавать, как чат бот. И вот там я встрял намертво. Но моё желание пройти было так велико, что я даже написал разработчику, и он мне ответил! Сорян, братцы, но я уже забыл, что именно, так что если захотите пройти, я вам не помощник. Игру я так и не прошёл, застрял где-то дальше.

    Но вот знаете, есть такие игры, которые ты прошёл, они тебе даже понравились, но уже через пару месяцев ты напрочь забываешь про их существовании. А её я до сих пор помню. Как вьетнамские флешбеки. Потому что такой дичи, если учесть ещё всю историю, связанную с игрой, больше со мной никогда не было.

    Игру теперь не найти практически нигде, официальный сайт давно пропал.
    Но я откопал, вот.

    • Enter the Glitch
    spacedev.jpg

    Небольшая, но занятная игрушка, в которой ты должен править файлы игры, чтобы пройти дальше. Знаю, что она не одна такая, но тут она вписывается в тему. Ты ходишь по космической станции, и чтобы открыть, например, дверь, ты должен исправить файл, чтобы у тебя оказался ключ. Дальше загадки становятся всё сложнее, а последняя вообще жесть. Но возможно разработчик её исправил, там многие писали, что её невозможно пройти. Игрулина совершенно бесплатная, и лежит себе на итче.


    • Observation
    • 2019
    Observation-Key-Art.jpg

    Вероятно самая известная игра в данной подборке. Но это не значит, что самая обычная. Что же это такое?

    Игра косплеит Космическую Одиссею Кубрика, только заместо безумного ИИ тут мы. Да и не безумный мы вовсе. Просто должны помочь бабе-космонавтке починить станцию, и понять что происходит. То мы летаем ботом-сферой, и делаем всякое, то подключаемся к системам станции, и открываем-закрываем двери, чиним системы и так далее. Отдельно хочется отметить то, как правдоподобно сделана станция, это не какой-то взятый из головы сайфай, можно подумать разработчики побывали сами на станции "Мир".

    А потом игра начинает косплеить Космическую Одиссею ещё яростнее, но это уже спойлеры. В целом хорошая игра, мне понравилась.


    • Event[0]
    • 2016

    event.jpg


    Ещё одна игра про ИИ на станции, только здесь мы с ним общаемся. Ну вот как с доктором из TECHO: the Base, пишем на экранах то, что мы хотим ему сказать. Цель - вернуться на Землю. Вот собственно и всё, такой симулятор чат-бота. Любопытно.


    • Enemy Zero
    • 1998
    2197_49358f080c280.jpg

    За эту игру спасибо камраду Кишмишу, который вкинул её в прошлой подборке. Тут мы слоняемся по космической станции в двух режимах. Первый - это класический пойнт н клик с трёхмерными задниками. А вот второй уже интереснее. Нужно ходить по коридорам с видом от первого лица и искать невидимого врага по сенсору, как в чужих. Я в неё не играл, так что большего не знаю. Но думаю попробовать. Тут-же на сайте она и лежит.

    • Итак:

    Размумеется это не вся космическая дичь, её, уверен ещё предостаточно. Так что вкидывайте ещё, я с удовольствием включу её в подборку. Только следуйте регламенту! Игра должна быть в 3д, с видом от первого, ну или от третьего лица (только не топ-даун какой нибудь), и происходить на космической станции, корабле, ну на крайняк планете.

    • Кстати
    , кто нибудь помнит игрушку пяти-семилетней давности, где тоже просыпаешься на каком-то корабле, но игра тебе ничего не объясняет, а ты сам должен выяснять это методом тыка? Причём нажать можно вообще на любую кнопку, только ты не знаешь что произойдёт, это вполне спокойно может тебя убить, например воздух откачаешь и задохнёшься. Хотел её тоже сюда включить, но забыл как называется.
    Метки:
    compart, it_Tiran, Topser и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. Кишмиш
    О, вкусная добавка. Спасибо

    Забавно, но это вполне применимо по описанию и к упомянутому в соседнем посту хоррор-квесту White Chamber (но она скорее 15 летней давности и вообще).
    А есть еще подробности?
      id0 нравится это.
    1. id0
      Не-а, всё как обычно, просыпаешься к криокапсуле(кажется), выходишь, и так далее. Движок кажется анрил, графон нормальный, не пиксельный, больше ничего не помню. Искал её на стиме, но не нашёл (неудивительно, среди всего этого хлама-то).
      Кишмиш нравится это.
  2. Gerhalt
    @id0, за Сентиент - отдельный респектос! :clapping: крайне оригинальная штука, которая неожиданно беспроблемно заводится даже в современных "форточках" :yess: единственное, чего ей не хватает - нормального NoCD чтоб без диска пахало. Возможно камрад @ZaRR поможет с этим: там буквально фиксануть один хекс джамп в бинарнике.
    Насчет управления: создатели явно перемудрили с количеством действий. :wacko: причем речь даже не про заправски ветвящиеся варианты реплик в диалогах, а именно про НЕудобство взаимодействия с простыми объектами типа тех же терминалов.
    По-хорошему это должно работать намного проще: есть кнопочка, отвечающая за общую интеракцию с предметами и непесями. После нажатия этой кнопочки вблизи интерактивного предмета/непеся игра должна переходить в соотв.режим в зависимости от объекта взаимодействия. То есть просто включается некое доп.меню, будь то хоть диалоговая сетка реплик, хоть интерфейс терминала.
    Инвентарь тоже по-хорошему должен быть доступен где-то близко: либо отдельным пунктом в основном меню, либо вообще по нажатию спец.клавиши. Да и вообще многие важные действия должны находится как можно ближе к корню меню и вызываться как можно скорее.

    З.Ы. у игры просто феноменально упоротое начало: мы еще нихрена не знаем про то КАК вообщемв игре работает механика базовых интеракций, а нас в роли гг сразу же бесцеремонно швыряют в комнату с таймером, где надо быстро действовать, иначе.......досрочный эпилог. :skull:
      id0 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Gerhalt
      В пекашной версии, к счастью, можно нормально забиндить львиную долю важных действий, однако прежде придется методом "научного" тыка обнаружить более важные и вновь переназначить их куданить поближе/поудобнее.
      Увы, это ни в коем случае не избавит нас от громоздкости и общего неудобства навигации по менюшкам.
      Как бы там ни было, Сентиент по-прежнему представляет академическую (edit: наверное все-таки историческую) ценность как уникальный, самобытный экземпляр.
    3. Кишмиш
      На квадрат ты "отменяешь" всякое. А что ты имеешь в виду под "главменю"?
      Вот чтобы сохранить/загрузить/выйти надо сначала запаузить start'ом, а потом ткнуть select. И да, меня этим уже не испугаешь - я с такой последовательностью уже сталкивался например в той же Umihara Kawase
      Gerhalt нравится это.
    4. Gerhalt
      @Кишмиш, под "главменю" имел ввиду меню инвентаря.
      И да: сохраняться можно ток из паузы, но это не страшно насамделе
  3. ZaRR
    Sentient: Explore the Infinite на PS1 ещё есть.
    1. Кишмиш
      мы это уже обсуждаем ))
  4. Mel Shlemming
    Солярка
    1. id0
      Это не дичь. Я играл в это. Поначалу вроде и красиво, и интересно, но уже очень скоро понимаешь что это обычный инди-треш.
    2. id0
      Я уже давно отчаялся найти хоть что нибудь вменяемое на эту тему в инди. Я всё пробовал.
  5. Kseraks
    Интересная подборка, надо будет заценить игрули (enemy zero играл, у меня даже артбук по ней есть).
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kseraks
      А артбук есть в интернете? Я мог бы отсканировать, но немного боязно его повредить)
    3. Кишмиш
      Вроде да, отсканили (кажется, видел на вебархиве. надо в паблик утянуть)
    4. Gerhalt
      @Кишмиш, тяни! Потом плиз скинешь ссыль на контент, ок?
  6. bl00dshot
    tecno the base даже не слышал об этой игре, а вот русский диск через меня проходил, но я его не устанавливал
      id0 нравится это.
  7. compart
    We Went Back
    Persistence
    Stasis / Cayne / Stasis: Bone Totem
    Solarix / Reframed / Planet Ancyra Chronicles
    Hellpoint: The Thespian Feast / Hellpoint / Hellpoint: Blue Sun
    Hollow / Hollow 2
    Syndrome
    Dispatcher
    Phantaruk
    Dead Effect / Dead Effect 2
    Cargo 3
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление