1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Купил тачку... буду поздно!

Автор: Goblinit · 8 июн 2020 · ·
  1. Всё началось, когда терпение закончилось. Пожив в одиночестве лет 5 загородом начинаешь чувствовать себя запертым. Про культурную жизнь и театры сейчас даже не будем. Магазинов - и тех нет. Доставка - дорого, доставка вовремя - ещё дороже, но всё равно миф. Не хочешь доставку - вези на себе.... Автобусы, поезда по расписанию, три на десяточку и запах перегара романтики - неотъемлемые спутники каждой поездки.

    Вообще, вождение в мои планы никогда не входило, но как тут было устоять... Помимо того ремонт встал и снова ввязываться в эту эпопею без авто сил уже не было. Так что сначала сходил в автошколу, даже закончил. Оно и понятно, человек от директора не может иначе! К сожалению, гаишники были иного мнения и город мне завернули. К этому моменту случились финансовые трудности и это дело я продинамил аж до самого последнего полумесяца, пока мне не напомнила автошкола: мол, как так человек директора и без прав!?! Ну и... вы теорию-то подучите...

    Пришлось срочно снова попасть в историю и всякими там правдами и не очень таки наскрести нужную сумму. Далее эту сумму нужно было доставить по адресу и получить взамен направление с графой "тебе когда удобно?". Затем классическая сдача по маршруту "вот сейчас прямо, здесь пристегнись, налево и на разворот, у обочины останови - дальше пешком до завтра".
    Оставалось самую малость: найти правам соответствующее применение. Для этой вечеринки нам потребуется: тушёнка, варёная сгущёнка, аааавтомобииииль!!! И куча каких-то никому в общем-то и не нужных нужных бумажек, которые вам, возможно (но это точно неточно), пригодятся снова, если будете его продавать.

    Начал откладывать на жигули. Правду сказать, откладывать получалось только саму идею откладывать. Но вот, когда наконец удалось дотянуть до первой зарплаты на новом месте, чтобы раздать долги, набранные за последние три месяца, я уже серьёзно подумывал отложить пару копеек. Но затем мне поступило предложение по работе, от которого нельзя отказаться, денежный поток повернул к моим берегам и мне вдруг показалось, что жизнь моя снова забила ключом.
    После продолжительного компостирования мозгов другу (со стажем вождения без малого 10 лет), идея с жигулями была отброшена как неактуальная даже не стартовав. Были сформированы какие-то облачные критерии выбора, а какой бы то ни было кредит был сразу же забракован дорогой в ад. Угадали, тут сюжет начинает закручиваться :D


    Поскольку в тачках я понимал ровно ничего, критерии те были предельно простыми: механика, целое днище, должна ехать, всё остальное в общем опционально. На сладенькое - обязательно задний привод. Ведь, если не сейчас, то ведь уже и никогда? ;) Бюджет около 300 000.
    Ставлю, что в этом месте сейчас четыре из пяти счастливых владельцев треснут себя по лбу с фразой навроде: "Дружище,.... не проходи мимо!!!"
    Да, так всё и было. Чего мы с другом только не увидели...

    Сидит парень 20 лет с грустным выражением лица в сказочном голубом вольво 940 (700 000 пробега!) и варит кашу.
    - "Да нормально, я привык!"
    - "А скорость как определяешь?"
    - "Да по ощущениям."
    На подъёмнике видим лонжероны, которые ещё можно было бы спасти, если найти такие же новые. А также коробку, в которой в лучшем случае осталось половина объёма масла. Ну и всё в таком духе.
    И, вы понимаете, я был расстроен. Расстроен не потому, что не купил, нет. Потому что понял, от чего у парня были такие грустные глаза. Этой тачке конец. Купи я её, при всём желании не вытянул бы - опыта ноль. Возможно, доехал бы до ближайшего сервиса и сдал бы на запчасти.
    Так ведь он её потом продал! За 70 000, между прочим так!! Т.е., или нашёлся ну полный кретин, или тачке всё-таки повезло. Жаль, номер не запомнил...

    Очень скоро я смекнул, что продавцы старых тачек вообще очень общительные и находчивые люди. Тогда же я начал подозревать, что старая тачка она не просто так дёшево стоит...
    Точка с вольвоводами была поставлена, когда в следующий раз, получив от продавца удовлетворительные ответы на все свои вопросы, я поинтересовался:
    - Есть тут одно место..., подъедите?
    - С этим проблема... не заводится...

    На самом деле, тачек с задним приводом не так уж и много даже в Большом Городе, если сразу отсеивать мерсы и бмв. Ну потому что даже мне было ясно, что вот они - денежные пылесосы для истинных патриотов. Я думал найти что-нибудь более-менее по карману простому зажиточному крестьянину. И тут мы переходим к опелям.

    Посмотреть из трёх удалось два. Каким-то чудом оба даже оказались целые и на ходу. Один восстановленный, вытянутый, покрашен... даже с доками порядок. Вроде всё ничего, вот только салон. Вы скажете, "мелочи". Из вот таких вот мелочей состоит ваша жизнь,- оденьте дырявую одежду, оторвите себе пару "ненужных" пальцев и одно ухо. И вот вы уже стоите вдвое дешевле.
    Так что, думал я недолго: минут за 15-20 я решил судьбу следующих 3-х месяцев своей жизни. И месяцы эти были совсем нескучными. Первые дни даже слишком, о них и поведаю.

    День первый.
    Итак, сделка и вот я счастливый Омегавод (б)

    20200224_221147.jpg

    Сфоткано в тот же день. Лучше не вышло, ибо руки дрожали, а голова несколько закружилась, так что до дома доехать не вышло. Может, совсем немного... Как дошёл до метро не помню.
    Спустя сутки родители поостыли и только и сказали:

    Тут, наверное, не все понимают. Это Опель Омега (Б). Это легенда, последний классический опель. Для 20 лет отроду он в хорошем состоянии и даже ещё едет. На этом плюсы заканчиваются.
    Суть: Когда выбирают старую тачку, обычно первым делом смотрят банальные вещи вроде пробега, краски и геометрию кузова. И таких баранов целое стадо: конечно, дружище, гаражная тачка, заводская краска, за 20 лет ни одной аварии!!! Весь пробег в гараже намотал...
    Один продавец, что был почеловечнее, как-то ляпнул, что я, наверное, первый на его памяти, кто адекватно оценивает свои ожидания от этого.

    Для тех, кто пропустил то замечательное время, приведу краткую справку насколько позволяет память и возраст. Кто знает поправьте.
    Примерно с середины девяностых (может, 1996) и примерно по середину двухтысячных наш авторынок ощутимо пополнился импортными тачками с пробегом. Гнали тогда отовсюду: через Владик, через Финку, даже со Штатов приплывали Форды. Каждый тогда зарабатывал как мог, слово автокредит ещё не существовало в природе, а цены были сначала в долларах. Тачки гнали очень разные: год производства варьировал от 1970 до 2000-х, пробег тоже... варьировал. Смешно, тогда по тачке можно было довольно точно определить, кто за рулём. Благо, что на дорогах трудно было не заметить машину, ведь проезжала она раз в час. А в городском дворике хорошо, если стояло хотя бы две на ночь и с утра хотя бы в одной оставался бензин.
    Где-то с наступлением 2000 года остро встала проблема запчастей: тачки оказались неготовы к нашим климатическим отложениям на дорогах. Помимо того, на Фордах, например, была дюймовая резьба, а на немцев было не подобрать электронику.
    В 2000 году случилась смена власти, таможенные пошлины, пачка ФЗ, легализация и прочее. И хотя гнать тачки продолжали ещё несколько лет, запчасти заказать было всё так же практически невозможно.
    Колхозили как могли, особенно красиво поступали с электроникой. Кто находил на разборке убитую тачку, кто прилаживал со смежных моделей. Кто посмекалистей адаптировал отечественную электронику - так можно было заработать паяльником на новый Intel Pentium 2. Доходило и до переделки инжекторного впрыска на карбюраторы от Волги... А также на запчасти активно сливалось наследие 90-х - тачки "с сюрпризом".
    Угон авто сформировался в прибыльный бизнес для, как сейчас говорят, "самозанятых" - в выигрыше оставались все, кроме бывшего хозяина. Этому также очень способствовал тот факт, что документы на такие машины, возможно, существовали, но никто (даже в гаи) точно не мог бы сказать, как они должны были выглядеть.

    Так что, покупая тачку до 2005 года, у которой "доки без проблем", вы должны чётко понимать одно:

    Хорошо, если от тачки осталось больше половины. Ну а коли вы также не ищите лёгких путей или у вас есть какая-то другая одному вам ведомая веская причина...


    День второй.

    В то субботнее утро я встал пораньше, что со мной редко случается. И поехал угадайте куда.

    Проблемы, беспокоившие с первого дня. Т.е., то, что не беспокоило, я даже не перечисляю:
    - Джеки-чан на приборке (мясорубка)
    - Почти нет сцепления. Как позже выяснилось, в гору она уже не ехала.
    - При торможении неплохо даёт влево. Что-то скрипит в переднем колесе в мокрую погоду.
    - Заводится через раз, через два. На газ реагирует по-разному. Бывает реагирует, бывает нет.
    - Фары - колхозный би-ксенон. Потемнели так, можно сказать, фар нет. Вдобавок нет ручника. Да, на старых тачках это нормально, но тут как будто отголоски стритрейса. Позже шутили, что диски стоят дороже машины.
    - Документы на тачку. Всё есть, вроде бы только переоформить.
    - На сладенькое: грыжа на заднем колесе. Сначала не придавал значения...

    Итак, реальность оказалась такова: я купил тачку уровня "не беспокоит" за 150 000, которую ещё возможно вытянуть до "в порядке". Но придётся вложить ещё столько же. По крайней мере, я так думал. Да, просто приеду в сервис и мне всё просто починят. Оказалось несколько сложнее...

    В большинстве автосервисов сегодня вы столкнётесь с теми же трёмя постулатами:
    - 90-е ушли, а сервис остался. У вас старая тачка - это куча ювелирной работы, а с опеля много не возьмёшь. Придётся подождать. Или не подождать.
    - Запчастей как не было, так и нет. Можно заказать, но сняты с производства. Хотите что-то починить - ищите запчасти самостоятельно. Exist.ru всё ещё на коне.
    - Гарантии? До дверей. И даже если вас согласились взять на СТО, может ничего не получиться, но денег попросят обязательно.

    Посетил я таких заведений около 5 и не по одному разу, пока не определился. Смешно, единственный человеческий сервис оказался прямо возле дома. Представляете, туда можно просто приехать (без записи!) и тебе просто подберут и закажут запчасти! И даже могут взять на хранение тачку. Просто невероятно, такого нигде больше не видел. Но до этого ещё нужно было доехать, а пока...

    Далеко от дома в одном из таких сервисов меня осмотрели ещё раз (ведь на момент покупки мы уже всё это смотрели) и пришли к выводу, что осмотр бесплатный, но нужно что-то починить. А нет, тогда 2000 за диагностику подвески и электроники.
    - Как насчёт джеки-чана?
    - Не смогли разобраться. У вас очень старый ЭБУ (электронный блок управления в моторном отсеке; также ECU) фирмы Сименс. Эбёт мозги: не можем подключиться.
    - Как быть?
    - Ну... нужен старый GM Tech1, но вы его не найдёте. Если только из заграницы за бешеные деньги.
    - Как быть?
    - Ну... приезжайте ещё раз, мы поищем у себя схемы, позвоним проводку...

    Понятно, больше я там не появился. Даже не думал о переоформлении, пока не пойму что с электроникой. Но тут стали терзать смутные сомнения (10 дней - а хватит с таким-то темпом обслуживания?) и я решил наступать по всем фронтам. Позвонил другу, выяснил, где и как вообще можно попробовать искать запчасти самому. Выяснил, что в моём случае оказывается можно переоформить тачку официально. И решил на свою голову попробовать....

    Заказал у официалов брызговики (для переоформления нужны) и отправился за фарами. Мой путь лежал через полгорода и затем в Бугры. Там мне пообещали аж !две! фары сразу. По пути заехал домой, ибо ездить на такой тачке после автошколы было непросто. Думаю, в груди било так, что слышно снаружи. Нет правда, это совсем не то, когда вы просто прыгаете в тачку, заводите и едете. Тут завелась - повезло, дальше, если стоите не под уклоном, можно выйти постучать по фарам, пока те загорятся, проверить выхлоп... За это время тачка успевает прогреться, можно попробовать выезжать и при первой удобной возможности проверить тормоза. ГУР здесь, к счастью, есть, но немного крутить всё же нужно. Про габариты и вес универсала omega b даже не говорю, просто не стоит газовать на снегу.

    ...Доехав по извилистым холмам до Бугров прикончил сцепление. Ну, думаю, хоть на фарах сэкономить удастся. За новые просят 10 000, эти стоят 3500. Приносят: одну ещё можно установить, вторую - только если приклеить. О состоянии линз и прочего не будем. Но больше вариантов нет, а нужно срочно. Беру.
    - Можно ли установить сегодня?
    - Конечно же нет!
    И завтра тоже "нет", потому что никто не возьмётся устанавливать неустановимое.
    Ладно, поехал домой, по пути заехал в другой сервис, там сказали, что сделают из 4-х фар две. Но взяли за это дело 4000. Сэкономил? О чём вы... фары ж ещё загораться должны....


    День третий.

    Пришло время Джеки-Чана помыться и в целом можно уже ехать переоформляться после работы. Доезжаю до мойки, глушу, жду своей очереди.

    У СТО.jpeg

    - Заезжай!
    ...<тут такой звук, знаете>

    Заезжали втроём. Так я познакомился с ребятами из сервиса возле дома. Помню, как мы потом долго стояли и загадочно смотрели под капот, когда с пятого пинка она всё-таки завелась. Если хотите знать, что такое "троит" двигатель, так я смогу подробно описать. Что здесь загадочного? Дык, на газ при этом реакции ноль! Человек дёргает трос педали газа, заслонка открывается, но ничего не происходит! При этом движ продолжает работать и исправно троит.
    Уже позднее я познакомился с ECU и системой воздуховода в Чумотеке (X20XEV) и понял почему так может происходить. Но тогда увидеть такое на движке 1994 года было для всех неожиданно.

    И всё-таки я настоял на том, чтобы полностью всполоснуть и моторный отсек. Ибо терять уже всё равно нечего. Главное, после этого ничего принципиально не поменялось: если и заводится, то исправно троит, потом глохнет. Опытные ребята сразу смекнули, что дело уже явно в электронике и ткнули меня в больное место:

    20200507_151747.jpg

    Вот этот красивый яркий значок мясорубки говорит о неисправности электронных компонентов в моторном отсеке. Чтобы узнать, каких именно, можно либо заменить их все (что проблематично ввиду зачастую их крайне неудобного расположения), либо подключить диагностический девайс в спец. разъём в салоне и поговорить с ECU, который сам всё сразу расскажет.
    Ага, как же, плавали, знаем... Мало того, что девайса ни у кого нет и купить его якобы не представляется возможным, так ещё и сам разъём вызывает вопросы.

    диагн. разъём.jpg

    Да, он форм-фактора OBD-2. Но ни один современный универсальный ELM327 с ним работать не будет. Потому что распиновка нестандартная и протокол проприетарный. Так что сначала решили попробовать диагностировать вслепую по симптомам.
    Оставил тачку на СТО. На работу, сжав челюсти, поехал своим ходом. ОПЯТЬ. В предчувствии полной ж. взял на работе все вечерние смены на ближайший месяц. И не прогадал...


    Следующие ~ дней 10

    IMG-20200418-WA0001.jpg

    ...снился Джеки-Чан. Тачка ни разу не выезжала из сервиса. Если попробовать вкратце, получаются такие обрывки:

    Пока я на работе пытался изучать мануал по техобслуживанию и устройству моего автомобиля, Человеки с сервиса очень хотели помочь. Большинство телефонных диалогов представляли из себя примерно такое:
    - Слушай, а ремень ГРМ тебе случайно не меняли?
    - М.... аббревиатура знакомая.... Кажется, что-то такое я встречал в чеках от пред. владельца...
    - Ну мы тогда и его посмотрим заодно с .... Вдруг метки...

    Разбирая и собирая компоненты моторного отсека люди проводили не один день, но ничего не удавалось понять. Ровно как и мне ничего полезного не удавалось найти по электронике. В инструкции была только общая информация. Тут я начал понимать, почему на СТО столько людей и они не взаимозаменяемы :)

    День на 10-й, когда с механикой оказался порядок, стало очевидно, что проблема только в электронике. Были вслепую по симптомам заказаны новые аналоги датчиков оборотов коленвала и распредвала. Аналоги по двум причинам: оригинал найти можно, но в десять раз дороже аналога. И ждать его можно месяц. Вариант с поиском по разборкам никто даже не рассматривал по понятным причинам. Датчики были заменены и, о чудо, она стала иногда заводиться, если долго (секунд 10!) крутить стартером.

    Уже неплохо, но... Хоть аккум я и поменял почти сразу же, стартер был уже на подходе. Так что даже когда мне надо было просто сесть и поехать, новый аккумулятор иногда высаживался в ноль... и я так никуда и не ехал :) И поэтому после каждой поездки я минут 10 ещё "грел" аккумулятор перед уходом.
    Вдобавок, оставшись практически без сцепления, я часто глох в горку, в пробке, либо на больших перекрёстках с трамваями, звенящими и угрожающими своей тушей подтолкнуть меня. Так что заводить с толкача тоже в общем приходилось...

    В общем так ездить было решительно невозможно и мы продолжили изучение проблемы с заводом. Заодно заменили сцепление, тут стало ощутимо полегче, конечно, но проблема завода оставалась и это ещё сыграло.


    Доки без проблем

    На руках были доки (ДКП и сопутствующее) и полный комплект проблем в придачу: требовалась замена птс, не было страховки, диагностической карты тоже. Пока я пытался "починить опель", время переоформления официально было безнадёжно упущено. Оставалось платное МРЭО.
    В одном меня послали в другое. В другом обещали перезвонить. Перезвонив, посоветовали надёжного "агента" по сложным случаям. Созвонился, договорился на время.
    И, вы не поверите, даже доехал. Когда газ проваливается, тачку дёргает на ходу и иногда она даже глохнет сама, ездить больше сотни по шоссе просто неприятно. Но когда ещё нужно всё время подруливать, при торможении хорошо утягивает влево, а на заднем колесе грыжа - просто опасно. Никогда так не делайте :)

    Звоню своему "агенту":
    - Вы знаете, я уже на месте. Рановато, но с моей тачкой это лучше, чем никогда.
    - Ну подъезжайте на техосмотр.
    - С этим проблема... не заводится...

    Лил дождь. Тачка уже начала остывать, ноги начало сводить от холода. В назначенное время явился мой агент и приволок с собой крайне недовольного гаишника, который явно ещё не был доволен своей частью гонорара. Допрос был с пристрастием, как и положено: фары и прочее прокатили. Вин отковыряли отвёрткой в полу: совпал!
    И вот, я уже выдыхаю, как он затребовал номер двигателя. Искал я его на омеге минут 10 и безуспешно. Вызвали на подмогу второго умудрённого опытом гаишника, тот показал на такую площадочку в самой жопе движка возле коробки. Ну там, где всё в масле и прочем г. Оттирать я отказался, но у них оказался с собой чёртов фонарик:
    - X-2-0-X.... Так.... Ч-у-м-о-т-е-к-7-2-6-... Ага последние три цифры другие!!!

    Звоню бывшему владельцу.
    - Чего? Им в платном МРЭО понадобился номер двигателя?? Слушай, ну да, при капиталке меняли ГБЦ. Я ж тебе говорил! Ну ты пойми, это просто деталь, конструкция не изменена - закон на твоей стороне!!

    Блин, да, ведь он говорил же... Впоследствии я часто повторял про себя эту фразу. А пока что пришлось доплатить. Ведь номер детали важнее самой детали.
    Промокнув насквозь все вместе отправились в офис, там мне очень быстро выдали всё необходимое, не спросив даже паспорта. На кого из присутствовавших оформлена страховка не уверен до сих пор :)

    Выхожу, всё также льёт дождь, только стало ещё холоднее. Пальцы ног онемели, ехать так будет проблематично. Да и вряд ли заведётся. Вызываю эвакуатор.
    - Тут у меня такая ситуация: я или сейчас её заведу, или можно вас попросить меня подбросить?
    - Нет проблем, выезжаем! 3500 будет стоить.

    Сажусь в тачку. Кручу стартером из последних сил. Завелась. Голова что-то закружилась, дальше всё как в тумане...
    Очнулся. Тепло; звонит телефон.
    - Алло, ну что там у вас?
    - Порядок. Отбой, спасибо за заботу!
    - Скидку сделаем!
    - Спасибо, доеду.

    Начинаю сдавать назад и глохну. Но снова заводится и вот я уже заглох на перекрёстке возле того самого доброго дядьки-эвакуатора. Мы с ним переглянулись, я попытался выдавить из себя улыбку, затем снова завёлся.
    Не доехал я где-то километр. Стою в пробке в туннеле в горку (кто знает развязку в Мурино). Сзади вереница тачек, движемся рывками. На пятый раз заглохнув, аккумулятор высадил окончательно. Ручника нет.
    Глупой идеей было пытаться откатиться назад и завестись, но затормозить успел.
    Ещё более глупой идеей было поставить нейтралку и выйти толкать 2 тонны в горочку. К счастью, сесть обратно успел.
    В итоге, уже привыкнув к постоянному гудению, оставил на передаче, просто вышел, сел на капот и опустил палец вниз. Это, наверное, был мой день, потому что буквально через 5 минут передо мной остановился дядька на каком-то старом ДЭО. Повезло, ему даже в мою сторону. Зацепились и поехали. По пути завёлся. Дядьку готов был расцеловать, но тот даже денег не взял. Так и доехал. Насыпал корма животным, налил чаю и упал без чувств.
    СЭКОНОМИЛ!!!


    Ну так вот знаете....

    Давайте прервёмся здесь и послушаем авторитетного человека.



    За все эти дни я ни разу не то, что не смог позволить себе съездить на машине по каким-то своим делам.... я не успел даже порадоваться, что вообще купил её... Однако на работе все неравнодушные (а таких нашлось немало) каждый день требовали с меня вовсе не стабильно работающие сервисы, а все новости про Омегу до мельчайших подробностей. Пытались помогать советом.
    Когда же я бесчисленное количество раз глох, всегда находились неравнодушные мужики чуть постарше меня со словами:
    - Эй, это же ОМЕГА!!! У меня тоже такая была!!! Двухлитровая она же, да? Щас толканём, давай!

    И постепенно до меня дошло, что я попал в определённую компанию любителей "старых надёжных авто", каждый из которых прошёл через подобное, до сих пор в этом варится и не жалеет. Начинают радовать глаз такие картины:

    тригада_02.jpg

    Вдобавок, немного прикоснулся к истории. Вспомнилось детство, за которое родители успели разбить не один и не два автомобиля подобного класса. После даже замучил их расспросами.
    И как-то на удивление оказалось, что всё это очень похоже на то, что происходит у нас на форуме. Совершенно случайно мне достался далеко не самый плохой авто, и в том состоянии, в котором новичок ещё мог его вытянуть. Подобный шаг стоило совершить хотя бы ради того, чтобы получить пропуск в это сообщество. Увидеть работу СТО изнутри, узнать, что стоит денег и времени, а что нет. Иметь возможность сравнить "тогда" и "сейчас".
    Так вот "сейчас" эти тачки получили реальный шанс на вторую жизнь. Теперь это больше вопрос денег и желания владельца, чем чего-либо ещё. Каждая фишка, которую вы в ней восстанавливаете радует вас до глубин души. Ездить безусловно становится с каждым разом всё комфортнее, крепнет уверенность в том, что вы доедете без проблем. Но вы получаете не только функционал, вас также охватывает волна чисто эстетического удовольствия от того, что чуть глубже окунулись в атмосферу того времени, когда в 1994 году вы, условно, купили тачку в базовой комплектации с кондеем, с подогревом зеркал и стекол, 4-мя стеклоподъёмниками, двухзонным климат-контролем, двигателем с 16-клапанами, спидометром до 220 и многими другими очень приятными мелочами, из которых удобство и состоит.

    Во многом в связи со сложившейся сегодня ситуацией (covid-19) не побоюсь этого слова "любимую" работу я потерял. И на моё счастье получилось, что тачка не в залоге, она - моя. Я взял её за 150 000 и за три месяца вложил ещё столько же. И сегодня она уже ездит и очень послушно. Можно сказать, ездить теперь на ней не опасно. По крайней мере, я точно не пожалел.

    20200607_002812.jpg
    6y3eJIok, Шерсть, Nick Champion и 17 другим нравится это.

Комментарии

  1. Warmaster
    Блин, оказывается брать тачку с рук намного веселее, чем в салоне!
  2. coole
    Вот по этому и не имеет смысла брать древние (20+ лет) автомобили "с мозгами". Я конечно имхо но если и буду приобретать первый автомобиль (но это если брать авто как чисто жоповозку, без какой либо специфики работы) то это скорее всего будет какая-нибудь славута, которую можно приобрести в сносном состоянии за 2000$ - а на них и запчастей полно, и в починке они довольно просты и без особых заморочек.

    Батя этой зимой в германии купил тоже опеля, вектру-с. В германии за 500 евров купил, а у нас с разтаможкой получилась почти рыночная цена этой машины у нас (около 4300 евро). Брал, видимо, не то что надо, а то что было - т.к. я не знаю зачем она ему - жрёт как не в себя - в среднем 16 л/100 в городском режиме - по карману бьёт достаточно сильно, да ещё и батя стройкой занимается - салон вечно засранный, мне лично такую машину так эксплуатировать жалко. Но эх! Внешне красивая машина, салон тоже в сносном состоянии но под капотом - ужас. Батя то и дело что-то меняет - блок зажигания- поменял, свечи - три раза поменял, масло уже дважды, подвеска дохлая - амортизаторы уже сдулись - денег нет пока поменять, кондей тоже сам пытался заправить - +- получилось но слабенько. Даже сейчас что-то ковыряет, по-моему термодатчик навернулся. У меня сложилось полнейшее впечатление будто если тебе нравится ковырятся в автокишках - то покупай опель.
    1. A National Acrobat
      Каждая машина в конце концов становится Опелем. А Опель Фордом.
    2. coole
      как раз опель и форд во дворе стоят
    3. Goblinit
      Друг мой, интересные вещи рассказываешь, у нас ЗАЗы популярностью ведь не пользуются. Но вот к втоему сведению, если верить вики
      ЗАЗ-1103 Славута — Википедия
      С 2006 года они все инжекторные. Догадываешься, какой блок там есть в моторном отсеке? :)

      А 4300 евро за вектру C - это предельная цена по авто.ру у нас. Но, возможно, смысл был, потому что в Германии даже такая старая тачка может ещё быть не дырявой и в целом в порядке.
  3. Old-Freeman
    Жесть;) Поэтому я, скорее всего, не куплю себе машину в ближайшие лет пять. Дорого, не надежно, времязатратно. А самое смешное, что я вообще прав на вождение не имею и никогда их у меня не было:(
      compart и fR0z3nS0u1 нравится это.
    1. Goblinit
      А, по-моему, вышло неплохо :)
  4. Flagris
    Мужчина отличается от ребёнка только стоимостью своих игрушек (с)
      compart, GreenEyesMan и Kill_switch нравится это.
  5. Dagoth-Slayer
    Для меня в иномарках один плюс. Комфорт. Остальное в них ужасно, потому что если что-то в их "мозгах" клинит это всё, приплыли. С автовазом проще, там все или уже сломалось или чинится посреди поля с помощью молотка и мата. Ну и синей изоленты.
      Sklaus, GreenEyesMan и coole нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Old-Freeman
      Кошмар на улице ВАЗов.
    3. Goblinit
      Я теперь даже по-другому смотрю на это. С вазами просто было бы скучно: что-то застучало, отвалилось - починил, всё готово. Мозгов нет, разбираться не в чем. Скучно же.
    4. A National Acrobat
      Ни фига, ребята. ВАЗы - это отдельная вселенная, как старые, так и новые. И кошмариков там хватает.
  6. Kseraks
    Помню, долго не мог сдать экзамен в городе, аж бредил им.
  7. Virgil
    А почему именно Опель Омега? Не самый очевидный выбор как мне кажется. Да и про Опель хорошие вещи редко говорят. Ауди А# или Альфа Ромео 156 тех же лет выглядят гораздо приличнее.
    1. coole
      Альфа ромео 156 не самая массовая машина в наших широтах
    2. A National Acrobat
      Альфа - итальянка, а у итальянцев слабое железо. А3? Лучше, тогда уж, Гольф. Но, вообще, Тойота же, какая-нибудь Карина Е.
    3. Goblinit
      @Virgil , потому что нужна была тачка на заднем приводе.
  8. Mel Shlemming
    Опель Омега - ведро с гайками! Вот Ауди А80 - это сила!
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Mel Shlemming
    3. Goblinit
      Так ты уж определись, A8 или 80. Потому что 80 будет таким же ведром сегодня.
    4. A National Acrobat
      Зато А8 с полностью алюминиевым кузовом идеальное вложение денег... по сдаче в цветмет.
  9. GreenEyesMan
    Вот по этому я и хожу пешком. Да долго, но дешево, надежно и практично. :)

    Согласен со многими - нужно брать машину с минимум электрики, что бы было меньше затрат на ее замену. Конечно комфорта от такого гадюшника с колесиками ждать не стоит, зато и попоболи поменьше.
    1. A National Acrobat
      Если бы проблемы были лишь в одной электрике...
  10. Goblinit
    Господа, создаётся впечатление, что не все поняли. Любая старая тачка сегодня - это не вложение денег. Её нужно содержать и это выходит дороже новой. Если ваша цель - экономить, берите новую. Старую тачку есть смысл брать, если вы можете себе позволить восстановить её.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. GreenEyesMan
      В дополнение к вышесказанному: и брать только в официальных салонах (Тойоту - в тойотских, Ауди - в аудишных, и т.д.) Никаких "мультибрендовых" или "ара-салонов". Ибо в таких местах "новая" машина обойдется как старая рухлядь.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление