1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Mattel Intellivision и Дон Даглоу

Автор: true-grue · 26 дек 2014 · ·
  1. Через год после выхода знаменитой Atari 2600 миру был явлен ее конкурент, созданный фирмой Mattel. Речь об игровой приставке Intellivision. Позволю себе рассказать несколько слов о ее устройстве и, конечно, об играх.

    С технической стороны Intellivision можно было по праву назвать прорывом в области игровых приставок. 16-битный процессор (и это в 1979 году!), более серьезные, по сравнению с 2600, графические и звуковые возможности. Кстати, за звук отвечал знаменитый чип AY (им обладали ZX Spectrum, Yamaha MSX, Atari ST и другие системы). Еще интереснее, что данная приставка имела полноценную операционную систему в ROM, под названием EXEC. Функционировала она по событийной и объектно-ориентированной модели. Игровые объекты -- структуры данных из картриджа, получали системные оповещения о перемещении или столкновении с другими объектами. В графической части ПЗУ находилась коллекция общеупотребительных спрайтов, а также полноценный шрифтовый набор. В комплекте с приставкой имелось два необычных контроллера. Каждый имел цифровую клавиатуру и колесо с указанием 16 возможных направлений. Как и в случае с PLATO, многие интересные игры для Intellvision требовали живого противника для полноценной игры.

    Mattel начали агрессивную рекламную компанию. Вот, например, ролик с участием известного ведущего и журналиста тех времен.



    Что же могла противопоставить Mattel компании Atari в плане, собственно, игр? Давайте опять вернемся к бесконечной теме многопользовательских танковых сражений. Подобная игра была выпущена одной из первых для Intellivision и случилось это в 1979 году.



    Одним из дополнительных модулей к Intellivision был синтезатор речи IntelliVoice.

    [​IMG]

    Его использовало совсем немного игр. Возможно, лучшая -- B-17 Bomber (1982), аркадный симулятор бомбардировщика. Вот как выглядела ТВ-реклама этой игры.



    Весьма необычной как по визуальному оформлению, так и по сюжету была обучающая игра Microsurgeon (1982). Игрок управлял медицинским наноботом внутри человеческого тела.



    На Intellivision существовали и RPG-игры. Advanced Dungeons & Dragons: Treasure of Tarmin (1982), пожалуй, не имела себе равных на тот момент среди приставочных игр такого жанра. Ее описание можно прочесть у этого известного cRPG-энтузиаста: The CRPG Addict: Game 170: Advanced Dungeons & Dragons: Treasure of Tarmin Cartridge (1983)



    Позже в RPG-жанре для Intellivision вышла не менее достойная Tower of Doom (1986).



    Теперь мы переходим к, наверное, самой важной игре, созданной для этой приставки. Это Utopia (1981). Ее называют первым графическим "симулятором бога" и первой стратегией в реальном времени. А еще ее называют "Civilization 0.5".



    Создатель Utopia, Дон Даглоу, в числе самых заслуженных ветеранов игростроения. В 1975 году он написал игру Dungeon для PDP-10, которая считается одной из первых cRPG (наряду с PLATO-играми того времени). Он же в 1991 году создал первую графическую MMORPG-игру Neverwinter Nights, а в 1993 -- первую стратегию в реальном времени с 3d графикой под названием Stronghold.



    A National Acrobat, ewsebya, A.P.$lasH и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. Neftchi
    Спасибо за статью.Только так можно понять какой огромный шаг проделали в игровой индустрии..
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление