1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Минутка ненависти к God of War

Автор: Metalhead94 · 6 июл 2019 · ·
  1. Применимое к видеоиграм понятие "эксклюзив" обычно расшифровывается как "ничем не примечательный проект, единственным уникальным качеством которого является доступность только на одной платформе". Игра-эксклюзив разрабатывается изначально с упором на то, чтобы повысить продажи той или иной консоли. Все остальное - периферия. Как правило, у игр-эксклюзивов очень масштабная рекламная кампания с сотнями восторженных рецензий, написанных по принципу "за деньги я что угодно готов жрать и нахваливать", которая формирует вокруг середнячка образ мощнейшей игры, раскрывающей все изведанные и неизведанные геймплейные и техническиие грани. Ну что же, давайте поподробнее взглянем на один из показательнейших примеров того, что же могут нам предложить эксклюзивы - God of War.

    Но начнем мы не с самой игры, а с платформы, на которой она появилась. PS2 - очень хорошая консоль, ахиллесовой пятой которой является ее сравнительно небольшая производительность. Появившаяся на японских прилавках в марте 2000 года, она не намного превосходила Dreamcast по различным сугубо техническим показателям (а в чем-то даже уступала ему). Естественно, изначально заявленные характеристики были раз эдак в пять-шесть завышены, вследствие чего многие лояльные Sony разработчики поначалу рвали на себе волосы и грозились уйти в стан Microsoft или Nintendo, но быстро затыкались посредством погружения очередной порции бабла в глотку. Хидео Кодзима был в их числе, кстати.

    Появившиеся спустя год-полтора Xbox и Gamecube были куда более мощными и продвинутыми игрушками и даже умудрились захватить небольшие плацдармы на рынке видеоигр не только пустой болтовней и авторитетной торговой маркой, а делами - от одних только Halo и Metroid Prime у маркетологов и их боссов из Sony неслабо так харакирнуло. В связи с чем SCEE и ее подконтрольные компании стали думать над тем, как бы влить в трехлитровую банку пять литров воды. Иными словами - как бы делать игры покрасивее, чем у конкурентов, при этом учитывая более скромный технический потенциал PS2.

    God of War - одна из таких игр, созданная ради укрепления доминирующего положения PS2. Но хороша ли она сама по себе или это очередная пустышка под соусом из псевдофич, обласканная всяческим журналистским отребьем? Вопрос риторический, но давайте все-таки разберемся. В этот раз я буду максимально сжат, ибо игра сама по себе такая, что много о ней не скажешь при всем желании.

    God of War держится не на трех китах, а на одной селедке - эстетике брутального древнегреческого эпоса. Да, если вы всю жизнь мечтали в роли сурового спартанского воина-полубога пачками рубить минотавров и откручивать головы медузам в аутентичных локациях - на одно прохождение вас хватит. Но больше игре предложить особо нечего, а на одном незаезженном сеттинге далеко не уедешь.

    Геймплей монотонен и одноклеточен настолько, насколько это вообще возможно. Меняются локации, появляются новые враги - суть игры не меняется совершенно - мы идем по коридору и жмем "слабый-слабый-слабый-сильный" в различных вариациях, коих немного. А для боссов и жирных врагов после этих незамысловатых комбинаций еще и QTE прожимаем. Весело? Первые 100-200 раз - да. Дальше - не очень. Играли в God of War 15 минут - можете без малейшего зазрения совести говорить, что проходили его до конца. Да, есть прокачка и спец-способности, но они особой погоды не делают. Все стандартно - рэйдж-мод, AOE-атака, заморозка (в данном случае превращение в камень) и метание молний по тем врагам, до которых не дотянуться. Данте с Вергилием могут спать спокойно - боевая система God of War с трудом дотягивает до Double Dragon, Battletoads и прочих бит-эм-апов эпохи 8-16 битных консолей. Но только у тех игр была высокая планка сложности (да и режим игры на двоих), что привлекало любителей хардкора, а у GoW даже этого нет.

    Акробатика? Оставьте ее персидскому юноше - тот более грациозен, да и многие уровни в "песочной трилогии" были продуманы так, чтобы мы не просто эффектно прыгали по разрушающимся карнизам и отваливающимся колоннам, а еще и думали как преодолеть то или иное препятствие и/или решить головоломку. А что мы имеем в God of War? Акробатика тут тупо для галочки и для того, чтобы игру можно было поставить в один ряд с Warrior Within. Только вот в WW, помимо грамотного левелдизайна был еще ворох крутых фич вроде регулярного перемещения во времени с целью пройти туда, куда в прошлом или в настоящем пройти нельзя. GoW по сравнению с этим выглядит дешевой китайской подделкой.

    Примитив лютый, одним словом. Пустая, претенциозная, скучная, лишенная всякого смысла недоигра, которая всеми силами отрицает свою никчемность. Нужен хороший бит-эм-ап на PS2? Urban Reign или на худой конец Final Fight Streetwise. Нужен слэшер - Devil May Cry 3. Нужен action-adventure про паркур - Prince of Persia все три. God of War? Не нужен.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Weis, Goblinit и Eraser нравится это.

Комментарии

  1. Eraser
    Пиши "воен" через И некраткое, будь мужиком, блеать!
      Metalhead94 нравится это.
  2. Phanat
    Бред какой-то. Напомнило басню Крылова "Слон и Моська".
      Дарк Шнайдер нравится это.
  3. kurtkurt222
    Начинается...
  4. Vissavald
    Тащемта, приставки и созданы для спинномозговых игр. Потому что человек, играющий на приставке в Цивилизацию (лично видел такого) - это просто ненормальный, подлежащий изоляции и электротерапии.

    Так что, всё в порядке: примитивной платформе - примитивные игры.
      Mel Shlemming, Eraser и Thomas Wolfe нравится это.
  5. Thomas Wolfe
    Вот прошел я только-только компанию в Overgrowth. Примитивнее не придумаешь, но я еще с первых демок полюбил эту игру. Да, "одноклеточная", да, все построено на прыжках и только, но, необычная атмосфера, драйв и "ничего лишнего" - отсылают к dos-платфомерам, таким, как PoP. Те же эмоции - только в 3d. Редкая игра способна на такое. Так что "развенчивать" игры в силу их таковой специфики - занятие неблагодарное. К слову, упомянутый здесь Warrior Within мне вообще не зашел, в отличие от Sands of Time. Это, опять же, не делает игру плохой и писать статьи о том, что мне в ней так не нравится, я не стану.
      Old-Freeman нравится это.
  6. B13
    Ну надо отметить что к тому времени ничего похожего по динамике и размаху не было, упомянутый DMC3 выйдет только спустя пол года и будет камерный и хардкорный.

    А вот чтобы под пивко на пару вечеров - GoW был идеален.
  7. Deep_wolf
    @Thomas Wolfe, Overgrowth сильно упрощена, разработчики специально так сделали, в угоду большей аудитории. Lugaru со всеми дополнениями на порядок выше и сложней, пускай игра морально устарела за 14 лет.

    КМК, Ваенный Бох не самая плохая игра, просто слишком много жестокости и крови без особых причин. Геймплей быстро надоедает, это да, зевал через полчаса игры, так не одну и не прошел.
  8. Кишмиш
    "Открытие глаз" на обласканные олдгеймы... извращённое хобби, однако

    Но наверное год от вар получше Морровинда :crazy:
  9. Кишмиш
    @Thomas Wolfe, разве у овергроуз не должно было быть крутой боевки с вертушкой ногами и киданием копья? :blink:
  10. Thomas Wolfe
    @Кишмиш, так оно и есть, только нет крутизны. Это (рукопашка) красиво, но почти бесполезно. Для кролика смертельно ввязываться в ближний бой :)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление