1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

мнение о витчер 3

Автор: Metalhead94 · 16 май 2021 · ·
  1. Я прошел эту игру и делюсь послевкусием.

    В этой игре прекрасно всё, за исключением одного момента. Визуально она бомбическая, сценарий не лишен интереса, замечательно выверенный и подстраивающийся под темп игрока пэйсинг, постоянная и интенсивная развлекалотерапия, "мясо матюки убийства и голые сиськи", горы фансервиса, НО КАКОЙ ЖЕ ОБСОСНЫЙ ТУТ ГЕЙМПЛЕЙ.

    Если проводить какие-то параллели, то ведьмак 3 - это куда ближе к сюжетным играм от Telltale, нежели к "обычным" играм. Из чего состоит Witcher 3?

    - 30% времени мы смотрим видеоролики и выбираем один из двух (реже - трех/четырех вариантов) вариантов ответа в диалоге. Это самая важная и интересная часть "игры" и к ней претензий нет никаких. Кроме той, что тут нет, собственно, "игры".

    - 25% времени мы играем в "потыкай по объектам", а потом идем по красным следам. Этот "замечательный" процесс отягощает 90% всех заданий в игре и на протяжении игры он вообще никак не меняется, равно как и не задействует ни головной ни спинной мозг. Первые пятьдесят раз еще сносно, но потом воспринимается уже как издевательство. Типичный квест Ведьмака 3 выглядит так - берешь у НПС краткую предысторию, приходить в точку А, ходишь по локации и просто осматриваешь все вещи, которые можно осмотреть. У какой-то вещи Геральт скажет "бааа, да тут же воняет говном! а пойду-ка я по запаху!" - мы идем по красным следам в точку Б. Дальше либо все повторяется еще один-два раза, либо сразу идем сначала к какому-нибудь НПС, а потом к боссу, либо сразу к боссу. Разумеется, не абсолютно все квесты такие, но бОльшая часть заданий проходит именно по такому алгоритму.

    - 25% мы просто ходим/ездим от точки А до точки Б. В игре есть фасттревел, так что эту часть игры можно серьезно сократить. Желающих пройти без фастревела ломает Скеллиге, где надо иногда минут 10-15 реального времени плыть от острова к острову (по сути просто сидеть с зажатой кнопкой W и пускать слюни изо рта). Навигация на этих островах тоже оставляет желать лучшего - то и дело упираешься в непроходимые горы. По пути можно наткнуться либо на гнездо монстров, либо на сокровище (под охраной монстров), либо на миниквест. Есть резон специально искать сокровища, ибо в самых глубоко запрятанных есть топовая экипировка, но карта очень большая и пустая - лучше сразу посмотрите по гайду, где искать понравившиеся вам доспехи и сходите возьмите их. От самостоятельного "эксплоринга" удовольствия не особо много.

    - оставшиеся 20% приходится на примитивную одноклеточную боевку. Вот это самое обидное, потому что вот грамотная и глубокая боевая система могла бы вытащить сам процесс игры на куда более осмысленный уровень, нежели уровень "симулятора ходьбы с принятиями решений". Но тут "всё для людей" в худшем проявлении - знай кликай мышкой да баффайся зельями - даже конченный дебил сможет без труда в это "играть". Окно для контратаки настолько огромное, что не попасть довольно сложно. Но сама контратака полезна только против людей со щитами. Для всех остальных есть кнопка ALT (додж), который можно юзать абсолютно в любой момент (можно даже кэнселить свою атаку!!! в чем смысл вообще??? вторая часть и была построена на "либо ты бьешь, либо ты пасуешь и ждешь, когда можно будет бить") и на который нет никаких ограничений. Дабы еще больше отупить боевую систему, разработчики сделали ВСЕХ боссов в игре абсолютно одинаковыми. Да, они выглядят по разному, но в любом случае ты просто доджишь вокруг него и сыпешь ударами, опционально полив острие меча подходящим маслом. Да, есть еще аж ЦЕЛЫХ ДВА ОТКЛОНЕНИЯ от "нормы" - бывают летающие враги, например. Чтобы их спустить с небес на землю - нужно просто нажать на колесо мыши, а дальше всё идет по стандартной схеме ALT ЛКМ ALT ALT ЛКМ. Вот это круто, да? Какие нахрен сети, ловушки, гарпун - колесо мыши и нет проблем! А второй подвид - это призраки, которых перед ALT ЛКМ ALT ALT ЛКМ надо предварительно "отматериализовать", выбрав Ирден и нажав Q. Просто гениально, аутисты всех стран ликуют.

    И не надо говорить, что на харде что-то другое - там равно то же самое, только враги сильнее дамажат.

    И не надо говорить, что это же не слешер, а рпг (вставить взрыв смеха) - Mass Effect вот (первый, по крайней мере) на харде довольно интересно проходить - тут и разные варианты оружия есть, тут надо пользоваться тактической паузой и способностями напарников, "челлендж" появляется - игра позволяет тебе "играть", одним словом.

    Объективно, Ведьмак 3 - очень хорошая вещь. Я получил достаточное количество удовольствия от сюжетных твистов, есть в игре реально интересные истории, но всё это больше такой "интерактивно-киношный" экспириенс. Все игровые механики тут достаточно рудиментарны и я вообще не удивлюсь, если четвертая игра серии (если она будет) будет ещё ближе к жанру интерактивного кино. Поэтому если "поиграть" - это не сюда. А вот кинцо вышло замечательное, очень зрелищное, одно из самых лучших, если не тошнит от сеттинга - всячески рекомендую. По этой же причине я не хочу проходить туссентское ДЛС - я и так знаю, что мне просто надо будет опять несколько часов бегать по красным следам и рассматривать предметы, а также колотить однотипных врагов и боссов - ничего кардинально нового в игровом плане там, наверное, нет.

    Я не могу дать W3 звание "лучшей игры десятилетия". На мой взгляд Devil May Cry V с педовочным Ви куда более интересен как игра. Withcer 3 ты пройдешь один раз и всё, ибо во второй раз смотреть на ролики и слушать диалоги не так интересно, как в первый, а в DMC V я до сих пор рублюсь и постоянно открываю что-то новое в игровом процессе.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Old-Freeman, GreenEyesMan, OldGoodDog и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Flagris
    Такое впечатление, что первые два Мудьмака будто бы чем-то кардинально отличались...
    1. Metalhead94
      Ну вообще все три довольно разные, как "по духу", так и геймплейно. Во второй боссы хоть чем-то отличались друг от друга, например, да и боевка не настолько тупая была. В первой не было ставки на кинематографию, поэтому сторителлинг приходилось вытягивать исключительно текстами.
      Thomas Wolfe, pause_break и Phanat нравится это.
    2. Sylvius
      @Flagris, первая часть TW не был откровенной геймплейной парашей, которой стал TW2.
      Потенциал у TW1 при должном развитии идей наверное всё же был. Но переигрывать в это я бы не стал, даже несмотря на польскую озвучку, которая приятна моему уху. Лучше "тряхнуть стариной" в Summoner и VTMR, они к тому же партийные, а не как TW01 в одно унылое рыло.
  2. ZoRg
    В какой-то степени это справедливо, но не на 100%. Гемплэя тут тоже хватает. Может быть в этом и уникальность игры. Смесь большой РПГ с кинцом.
    1. Metalhead94
      Ну я и расписал какой именно в игре геймплей представлен. Я не говорю, что его нет, я говорю, что он там на уровне симуляторов ходьбы и флэш-игр "hidden object".
    2. ZoRg
      ну... значит я просто гемплэй воспринимаю лучше.
  3. Phanat
    Metalhead94, по поводу геймплея согласен с тобой на все 100. Я всегда мысленно смеюсь над "геймерами", которые расхваливают Ведьмака 3 и не замечают, какая тут примитивная боевка. Сразу становится понятно, что перед тобой казуальщик, который игр по сути-то и не видел.
  4. Eraser
    Виедзминхейтерфест в комментах, бгггггг.
      Кишмиш нравится это.
  5. Sylvester
    По моему там и сюжет хромает на обе ноги. Сценарий хвалят в основном за сильную первую треть (ветка про Кровавого Барона и ведьм), остальные две трети поиска Цири и сам центральный конфликт с Дикой охотой и Белым хладом очень слабы.
    1. Metalhead94
      Ну тут я бы поспорил, Новиградско-оксенфуртские квесты тоже довольно интересные. Hearts of Stone весьма неплохое дополнение. Скеллиге послабее, это да.
  6. dSidr
    Не буду говорить что надо играть на харде, потому что играть надо на марше смерти. На нормальном уровне геймплей тут и не может раскрыться, потому что как абсолютно верно заметил автор поливание меча маслом становится опциональным. Наверное там для прохождения и качаться не обязательно, потому боевка и получается одноклеточной. А игра превращается в симулятор ходьбы где на уровень здоровья смотреть нет смысла - само восстанавливается.
    НАверное, тут все равно не хватает сложности, потому что мне полностью перестраивать билд пришлось только в финальной битве крови и вина. До этого даже зелья редко использовал, а апгрейды каменных сердец вообще пропустил.
    Ну и сравнение ведьмака на нормале с массэффектом на харде - это какбы... само намекает. Мне массэффект первый на нормале насколько помню совсем пустым запомнился, в отличие от второго, тоже на нормале.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. dSidr
      Metalhead94, нет, напарники с тактической паузой не подъедут, как и многие другие вещи вроде космических боев с инопланетными захватчиками и глубокой пошаговой тактики отрядами в пару сотен юнитов. Если нужен слэшер с напарниками и тактической паузой есть отличный вариант балдурс гейт или нвн, там к слову и поснайперить можно неплохо. От ведьмака ждать такого, тем более в 3-й инкарнации немного странно.
      Что такое ALT ЛКМ ALT ALT ЛКМ затрудняюсь прямо сейчас сказать, у меня вроде в основном пробел был. Да, кувырки многие считают чуть ли не читом, но они тоже не всегда спасают. По мне это нормальная часть механики, аналог укрытия в масс эффекте. И это в данном случае лучше чем поснайперить, если бы у арбалета был нормальный урон не было бы смысла ломиться в толпу врагов. В ме на самой высокой сложности я играл только в андромеду и вот там ни разу за все прохождение не использовал ближний бой, а напарников выбирал в основном исходя из личных симпатий. Снайперка использовалась по мере надобности, и особого разнообразия в механику она не вносит, поскольку отличается от штурмовой винтовки только дальностью и скорострельностью.
      По поводу способностей напарников, а чем плохи свои способности? Тут легально внесена возможность перераспределить навыки под текущие потребности. Да я часто использовал квен, но было несколько случаев когда он бесполезен и приходилось качать другие знаки.
      В ведьмаке тоже можно закидывать врагов гранатами. Только их количество на один бой ограничено, оно и к лучшему. Мне вполне достаточно однократного сеанса с изготовлением сотни бомб и забрасыванием ими гарпий в тесной комнатушке во 2й части чтобы полностью удовлетворить потребность в подобных развлечениях.
      А уж на предмет "кайтить врагов", тут этого добра столько, что логичнее было бы записать его изобилие в претензии.
      Да и комбо удары, насколько я помню есть, как минимум какие-то бонусы от чередования видел. Но не использовал.

      НО!
      В ведьмаке это все не нужно на нормальной сложности, потому что врагов можно тупо закликивать квен, лкм, квен, лкм, а пока подбегают остальные здоровье само отрегенится до максимума.

      И да, тут нет глубины торгового менеджмента как в серии X, или тактических изысков как в xcom. Но в рамках своего жанра механика вполне себе играбельная и разнообразная. Плюс более-менее продуманный дизайн карт, как минимум без автолевела врагов и предметов который бельмом висит на ме.
    3. Metalhead94
      Там не регенится здоровье, даже вне боя. Надо либо жрать хавку (коей переизбыток), либо пить зелья. Либо значит я на харде играл. Альт это тот же кувырок, только в два раза короче и резче - очень удобно, но открыв для себя эту кнопку, можно забыть и про блок и про обычный перекат и про всё остальное, ибо ВСЕ драки проходятся только так, вне зависимости от сложности. Даже врагов с черепками (хайлевелных) так можно убить, потратив на это кучу времени. Я не говорю, что нельзя для красоты и забавы ради покидать там Игни или Аард - но это все настолько юзлесс перед ЛКМ ALT ALT ЛКМ, что вообще не воспринимается всерьез. Бомбы тут нельзя использовать как в МЭ - это фактически мили-оружие, ибо применяешь ты их, находясь рядом с врагом, а не сидя где-то далеко в укрытии. Комбо-ударов в моем понимании тут нет - просто закликиваешь в любом темпе. Если бы одни враги убивались только какими-то особыми комбо, а другие - другими комбо - было бы хоть что-то, но тут всё равны перед ALT ЛКМ ALT ALT ЛКМ.

      И как ты тут кайтил врагов (самое главное - ЗАЧЕМ?), если у Геральта нет дальнобойного оружия, кроме абсолютно бесполезного арбалета? Типо стреляешь в бандита и он ОДИН бежит к тебе - так чтоли?
    4. dSidr
      Ну может быть мне повезло, и я не знал про более халявный кувырок. Но блок и так бесполезен, потому что работает только с людьми и то не со всеми.
      По поводу кайта - бандиты во время боя отходят только на определенное расстояние от точки, которую охраняют, а потом разворачиваются и идут обратно. Когда их толпа, да еще и с лучниками кто-то обязательно поймает на выходе из кувырка и снесет с пары ударов. Вот и приходится по одному выманивать чтобы не окружили. И тут к слову как вариант как раз хорошо игни работает.
      О каких комбо-ударах речь, я не понял, как в 1-й части что-ли? Так там все примитивнее - кликаешь в заранее известном темпе, только следи чтобы курсор на врага указывал.
      Мне в любом случае не понятны претензии к механике, ибо у большинства игр хоть как-то близких по жанру все намного однообразнее. Даже если начать перечислять всенародно любимые - деус екс, мафия, биошок, морровинд, просто не с чем сравнить.
      Единственное что в 3й части может раздражать - это то что она в 2 раза длиннее и первой и второй вместе взятых, тут уже любая игра надоест.
  7. Гром
    Меня в игре больше всего баланс абилок и лута напряг. Первое - 80% абилок мусор, остальные 20% - мастхев. Жирный минус к реиграбельности. Лут - есть ведьмачьи шмотки (кот и медведь) и весь остальной бесполезный мусор. Геймплей кое как простил. Красивого игрового мира и шикарной музыки мне уже с лихвой хватило на прохождений так 5. Но вот баланс как будто совсем уж от балды писан.
      Sylvester нравится это.
    1. Metalhead94
      Про абилки - истинная правда, тем непонятнее мне про "перестаивать билд" из комментария выше. Про шмотки тоже - именно доспехи Школы Медведя я и заточил на макс.
  8. Kseraks
    Книги топчик, хоть иногда ерундятиной отдают, но вот игры унылы капец как, особенно вторая часть.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление