1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

MOD, MIDI, synth, chiptune trackers audio software

Автор: Tigoro · 15 окт 2016 · ·
Категории:
  1. [​IMG]

    Если сегодня музыкальное сопровождение игр пишется в программных комплексах заменяющих живой оркестр, то в свое время разработчику можно было уповать только на мастерство программиста-музыканта по совместительству. Что привело к созданию специфических программ разной степени дружелюбности к конечному пользователю. Ниже приведено что-то вроде перечня каталогов с установленными программами для платформы PC под наиболее распространенные ОС, которые можно сегодня найти в интернете или скомпилировать самостоятельно из исходных кодов (либо адаптировав для запуска в более современной системе).

    Из известных программ которые утрачены, не были реализованы, либо не выпускались в публичное использование: Impulse Tracker 3 для Windows (непубличная альфа-версия), PolyTracker (не распространяется), Scream Tracker 1 (известен 1 модуль - музыка к демке SlideShow 1 группы Future Crew), Inertia Tracker (был ли он вообще?), SoundWave Pro 32 (была нерабочая альфа-версия), Xtracker32 (разрабатывали, но как-то не срослось), и всевозможные любительские проекты для себя эпохи "до интернета", которые все еще валяются на каких-то дискетах у авторов или погибли вместе с содержанием жестких дисков. Russian Millenium Tracker точно не существовал :) А еще была история с гибелью жесткого диска с исходниками Impulse Tracker 2.x, но тем не менее автор не так давно сделал доступными коды последней сборки программы...

    1) Подавляющее большинство околотрекерной музыки в старых играх под MS-DOS было написано в одной из этих программ. Под DOS, если я не ошибаюсь, развивается еще только Adlib Tracker II.

    Adlib Tracker and Composer software for DOS

    ACCU, ADLIBTRK, AGISE, ALLEGRO, AMUSIC, AT-EDIT, BALLADE, BENITRCK, BOOM, CMF-VE, FM-COMP, COMPO667, COMPOSER, COMPOZ, DEFY, DIGITFM, EASYADL, EDLIB, FM-TRACK, FM-TRK2, FMC, FMKING, FMT011A, FMTRACK, FRANKUS, GEMS, GMS, HSCTRACK, KENS-KSM, MASTPLAY, MASTRACK, MD-TRACK, MEDIT, MMAKER3, MSEQ, MUSICIAN, NERDTRK2, RAD, SOUNDFX, SUPADLIB, XMSTRACK
    MOD Tracker / Composer software for SB, GUS, Covox and other
    ALLST, ARSMUSIC, AXS, BPT, CDFM, CREATOR, DARKTRK, DELTA, DIGISTUD, DIGITRAK, DIGITREK, DISORTR2, DRTRACK, DYNAMIC, EXTREME, FARCOMP, FASTRACK, FUNKTARK, GTS, GUSTRACK, IMAGO, IMPULSE, KENS-KDM, KINGMOD, LIQUID, MED, MFED, MODEDIT, MODIMOD, MODULATR, MTM, NORDTRAK, PROTRACK, RT2, SBSTUDIO, SCREAM, SNDCLUB, SOUNDMON, SWP, TAKETRAK, TC-UNIS, TETRACOM, TRACKJOY, ULTRA, VELVET, WHACK, XTRACKER
    MIDI Tracker and Composer software for DOS
    BANDBOX, CADENZA, CAKE3, CAKE5, EZPIANO, FRACTAL, FUTUCOMP, JAMMER, LMUS, LYRA, MIDGET, MIDIG, MIDITRAK, MT32TRAK, PC-ORCH, QSEQ, RAMTRACK, SONICSEQ, SPPRO, TEXTURE, THEDRUMS, VOYETRA
    Speaker-beeper Tracker and Composer software for DOS
    COMPOSER, FGSMMF, GROOVE, HARMONIE, LXMUSIC, MCOMPOSE, MELODY, MICKIANO, MMASTER, MONOTONE, MOONSONG, MUSCONST, MUSED, MUSIC, MUSICIAN, MUSMAKER, MUZ, NOTEBAR, PCBEAT, PCJR-MUS, PCMM, PCMUSMAK, PIANOMAN, POLYPHON, PPIANO, PULSEDRM, PULSETRK, SAMPLER, SBOARD, SNGEDT, SONGEDIT, SOU, SPEAKLOG, ST2, VMUSIC

    2) Часть трекерной музыки для игр под Windows создавалась и создается в Modplug Tracker, MilkyTracker, SchismTracker и подобных программах, которые могут работать портативно. Большинство из них давно заброшены разработчиками, некоторые продолжают развитие, некоторые вполне успешно продаются и сегодня.
    OpenModplug Tracker, Schism Tracker, Sunvox, Renoise, Protracker и некоторые другие программы находятся в активной разработке.

    MOD trackers \ composers software for Windows

    aodix, berotracker, сhibitracker, fasttracker3, freebase, graoumftracker2, keyjazz, ks2, lasttracker, madtracker, megastation, milkytracker, modplug, moonfish, nicetracker, noisetrekker, octamed, openmpt, openmpt98, ppplay, protracker, protracker5, psytexx, renoise, schismtracker, sclub, skaletracker, soundclub, soundtrekker, tracker, traxvoxr3, versatracker
    MIDI trackers \ composers software for Windows
    bushtracker2, cakewalk, fLstudio452, fractmus2000, lmms, megastationmidi, midget, miditracker, miditrk-1.0, modix, monpiano, mstudio95, pianoroll, tracktion, visual agi, ztracker
    Synth trackers \ composers software for Windows
    aerostrudio, athtune, axs, br808, breathcube, buzz, buze, Buzzic, BUZZle, darkwave, dreamstation, final-excess-III, jaytrax, jaytrax2, loopsamp, nakalyne021a, pisynth, pixilang, pixitracker, pixitracker_1bit, pixivisor, power-fm, protrekkr, psycle, puavohard, radium, rebirth, scriptracker, sonant, soundtrekker, sunvox, svartracker, synthonly, syntrax, t0ast, tuareg2
    Chiptune trackers \ composers software for Windows
    1tracker, abominaclavia, adlibtracker, arkostracker, beaversweeper, beepola, beeptracker, bleeper-musmamk, boyscout, Brian's Soundmon Editor, ccutter, chipper, coso, cvtracker, deflemask, emod, enotracker, famitracker, freqtracker, gameboy, goattracker, goattrackerstereo, h8t190, hivelytracker, klystrack, knaecketraecker, ksynth, littlegptracker, marioseqe2, marshalltracker, masontracker, mg-tracker, mod2psg2, musagi023, musetracker, mutabor, mvstracker, neotracker, nerdtracker2, nestracker, orgmaker, pandatracker, paragon5, picatune, picatune2, pistoncollage, piyopiyo, pornotracker, psflab, rawgoat, rboytracker, retrotracker, rmt128, snesgss, snibbetracker, synder, tfmmaker, tiatracker,
    tinytrax, tsm, vgmmaker, vortextracker, wyztracker, wyztracker2, ym2149, zxtt

    3) Трекерные программы для создания MOD, MIDI музыки и в собственных форматах, написанные для работы под JAVA либо Javascript. Кое-что регулярно обновляется.

    MOD trackers \ composers software for JAVA

    symphonie
    MIDI trackers \ composers software for JAVA
    frinika, highc, jniz, lmuse
    Synth trackers \ composers software for JAVA
    ordrumbox
    Chiptune trackers \ composers software for JAVA
    jitt64, neetrk, saa10099

    4) Трекерные программы для создания модульной и не только музыки под платформой Linux, которые можно найти в виде установочных пакетов, в т.ч. в дистрибутиве, бинарных сборок или исходных кодов.
    Впереди планеты всей по обновлениям программы для MIDI, renoise, protracker, schism tracker, кое-что из чиптюн-трекеров и разработки NightRadio. Некоторые из MOD-трекеров древнее последних версий программ для DOS, авторы тащили их до конца 1990-ых, поэтому скомпилировать их можно. В исходных кодах существуют еще некоторые трекеры, но из-за наложенных ограничений авторов не все возможно скомпилировать без серьезной адаптации или запустить под современной Linux системой.

    MOD trackers \ composers software for Linux
    chibitracker, funktrackergold, kt, maube, milkytracker, oscatracker, protracker, psytexx, renoise, sarah, schismtracker, skale, snaketracker, soundtracker, voodootracker, xsoundtrack
    MIDI trackers \ composers software for Linux
    amsterdam, ardour, aria, attrk, energyxt, fltracker, llypond, lmms, midieditor, miditrk, muse, musescore, rosegarden, tutka
    Synth trackers \ composers software for Linux
    dt-42, beast, buzztard, protrekkr, pxdrum, rsynth, sbagen, sfxr
    Chiptune trackers \ composers software for Linux
    adtrack2, cheesecutter, cheesecutter2, deflemask, famitracker, gameboy tracker, goattracker, klystrack, komposter, little-gp, mg-tracker, mif85
    NightRadio trackers \ composers software for Linux
    nosc, phonopaper, pixaling, pixitracker, pixitracker_1bit, pixivisor, sunvox, virtual-ans

    IBM PC был далеко не первой платформой появления подобных программ, на других компьютерах и приставках их было не меньше (а некоторые разрабатываются и сегодня). Но исторически сложилось что IBM PC не совместимое меня не интересует, так что извините, про 100+ форматов платформы Amiga вы от меня не услышите :)

    Однако, ссылки общего назначения...
    http://modland.com/pub/software/trackers/
    http://trackers.fmf.ru/soft/index.php?list=track
    https://sourceforge.net/directory/audio-video/sound/os:linux/?q=tracker
    http://wiki.linuxaudio.org/apps/categories/mod_trackers_and_players
    http://trackerbase.blogspot.ru
    Метки:
    eiffelrs и Andrei_Folklore нравится это.

Комментарии

  1. Zelya
    Сие одновременно и добро и зло великое. Приведу параллель с графикой. Раньше был почти один пиксель-арт. С одной стороны, железо того времени ничего покруче потянуть не могло. Но пиксель-арт имел свои особенные преимущества и недостаки.
    Из минусов: качественную картинку мог нарисовать только действительно хороший художник. Ну и с увеличением размера и глубины цвета резко возростала сложность работ. Фактически, при переходе от 640х460 до 800х600 и от 256 цветов до 16 бит, пискел-арт в серьезных проектах умер.
    Из плюсов: очень милый результат работы. Пикселизайия скрывает детали, которые могут портить впечатление от картинки (об этом ниже). Плюс, как уже сказано было выше, только хороший художник мог дать приемлимый результат. Поэтому мы имеем либо неиграбельное г...но, либо (если проект серьезный) просто потрясающую атмесферную картинку, с детально прорисованной (а не нагенерированной что тоже плюс) анимацией, с нереалистичными но харизматичными чертами.
    Потом пришли новомодные железяки и технологии. Производить графический контент стало намного легче. Чтобы получить терпимый результат уже не нужно быть художником, чем активно пользуются издатели. Графика теперь не искусство, а ремесло. Картинка, конечно, больше, цвет - глубже, анимации плавнее (не всегда, правда) разнообразнее. Но увеличение детализации приводит к уродливой погоне за реалистичностью. Анимации часто непроработаны, и выглядят угловато, неествественно. Конечно, ни один художник не сможет за приемлемое время нарисвоать столько пиксель-арта, поэтому имеем, что имеем. Очень редко для работы с 3Д привлекается не Ай-тишник, а реальный художник, что печально
    То же самое с музычкой. Будучи ограниченным, посредством наступления на ухо, человек никогда не сможет написать внятную трекерную или мидишную музыку. Поэтому мы и имеем такие запоминающееся темы из игр 80-х, начала 90-х, что на консолях, что на ПК. Только хороший композитор могу выдать нужный результат для серьезного проекта. Ну и само-собой, что хороший композитор позаботится о качестве мелодии. Сейчас же, в удобном редакторе с целым оркестром и неограниченными ресурсами, любой панк из гаражнок группы может на пол-ставки писать что-то там бекграундное для шутерка. Опять же, есть исключения, когда композиторы привлекаются к игроделанию и сегодня, но они редки.
    С музыкой стоит выделить один интересный момент. Когда совершился переход от дискет к CD, издатели не знали чем заполнить свободное место. Реньше игра в 10 мегабайт была огромной, а теперь был диск более чем в 600 Мб, и считалось моветоном продавать его полупустым. Это уже позже догадались генерить мусор, чтоб забить место "важными файлами". А в середине 90-х, место забивали либо роликами, либо качественнейшим CD-треком. Тогда еще не было повальной моды на дешевую музычку, и в результате имеем музікальніе шедевры, типа HoMM2.
      Tigoro нравится это.
  2. 12sunflowers
    @Zelya

    Хмм... Интересное мнение. Частично согласен, частично не совсем.

    Уточню, хороший компьютерный художник на те времена как графикой так и музыкой занимались технари с художественным или музыкальным уклоном, а не специально выученные графике или цифровой музыке профи и тем более не классические живописцы и композиторы. Так как тогда ПК был редкостью и для обычных людей, тем более в разработке игр принимали участие люди близкие к технике, а не специальные или обычные "художники и музыканты" Я к тому, что тогда - 80-90е рисованием и музицированием занимались люди с техническими корнями. Поправте меня если я прав.

    С этим согласен на все 200%

    Тут спорно. Так как первоначальный концепт может делать цифровой-художник использую пк и планшет, а последующие этапы технические-художники. Кто они Айтишники или художники?

    Опять же не совсем согласен. Да, хорошо если привлекается профессиональный музыкант, но повторюсь, вначале игропрома 80-90е рисовали и сочиняли музыку далеко не профессиональные художники или музыканты, а выходили у них шедевры. Чем отличается профессионал от любителя? Для первого это работа за которую он получает деньги, а для второго хобби(любимое дело) и это вовсе не значит, что первый(профи) будет создавать что-либо с большей любовью и душевностью чем второй(любитель) и результат работы у любителя будет душевнее и интереснее чем "сделанное профессионально", что мы часто видели во многих демо и играх 80-90х и сейчас у одиночек - любителей(если хотите - гениев), которые делают не под "стандарт индустрии" но делают это с душой!:)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление